Файл: Доходы местных бюджетов, пути их роста..pdf

ВУЗ: Не указан

Категория: Курсовая работа

Дисциплина: Не указана

Добавлен: 28.03.2023

Просмотров: 160

Скачиваний: 6

ВНИМАНИЕ! Если данный файл нарушает Ваши авторские права, то обязательно сообщите нам.

Программный продукт предусматривает различные варианты кассового обслуживания исполнения бюджетов:

  • С открытием в органе Федерального казначейства лицевого счета (с кодом 02) финансовому (уполномоченному) органу, организующему исполнение бюджета муниципального образования;
  • С открытием в органах Федерального казначейства лицевых счетов главным распорядителям, распорядителям и (или) получателям средств бюджета;
  • С доведением органами Федерального казначейства до главных распорядителей, распорядителей и (или) получателей средств бюджета объемов финансирования расходов и (или) лимитов бюджетных обязательств;
  • С открытием в подразделении расчетной сети Банка России (кредитной организации) текущего счета (с кодом 40204) по учету средств бюджета муниципального образования финансовому (уполномоченному) органу.

«1С:Бюджет муниципального образования» гибко настраивается под индивидуальные особенности кассового обслуживания исполнения любого местного бюджета.

Программный комплекс «1С:Бюджет муниципального образования» позволяет осуществлять централизованное планирование и исполнение бюджетов поселений финансовыми (уполномоченными) органами муниципальных районов в одной информационной базе по каждому бюджету в отдельности, с возможностью получения консолидированной отчетности. Поселения, имеющие финансовые органы и счета по учету средств бюджета, могут исполнять свои бюджеты самостоятельно в индивидуальных информационных базах.

При изменении законодательства и методологии исполнения, бюджетного учета или кассового обслуживания бюджетов выпускаются обновления (релизы) конфигурации. Механизм обновления позволяет загрузить новые возможности без потери введенных пользователем данных и сохранить пользовательские настройки конфигурации. Зарегистрированные пользователи имеют право на:

  • Обновление комплекта регламентированной отчетности, получение релизов конфигурации;
  • Пользование услугами линии консультации;

Комплексное информационно-технологическое сопровождение на компакт-диске «ИТС» (поставляется отдельно).

Программный продукт «1С:Бюджет муниципального образования» является готовым решением, позволяющим вести планирование и исполнение бюджета без дополнительных настроек и доработок.

Кроме того, типовая конфигурация может быть адаптирована к любым особенностям исполнения бюджета в конкретном финансовом органе. В состав системы «1С:Предприятие» входит инструментальное средство - Конфигуратор, который позволяет полностью изменить конфигурацию:


  • редактировать свойства справочников, изменять состав хранимой информации, количество уровней вложенности и др.;
  • создавать новые справочники произвольной структуры;
  • настраивать внешний вид и поведение форм для ввода информации;
  • редактировать существующие документы любой структуры;
  • и создавать новые, изменять формы документов;
  • видоизменять существующие и создавать новые журналы для работы с документами;
  • редактировать формы и алгоритмы формирования стандартных и специализированных отчетов;
  • создавать любые дополнительные отчеты и процедуры обработки информации;
  • описывать поведение системы на встроенном языке.

Безусловно, что внедрение предлагаемой системы потребует соответствующей переподготовки кадров муниципальной службы, в функциональные обязанности которых входит подготовка проекта, организация и контроль исполнения бюджета Чичковского муниципального образования.

В данный момент Администрация Чичковского сельского поселения использует программный комплекс «Свод-Smart». Это Комплексное Интернет-решение, обеспечивающее формирование консолидированной отчетности всеми участниками бюджетного процесса в масштабе субъекта Российской Федерации, главного распорядителя, муниципального образования. Программным комплексом «Свод-Smart» пользуются: главные финансовые органы субъектов, финансовые органы всех уровней, главные распорядители (распорядители) бюджетных средств, органы исполнительной власти, органы местного самоуправления.

Основные функциональные возможности программного комплекса «Свод-Smart» заключаются в следующем:

- поддержка сбора отчетности в единой базе данных от всех участников бюджетного процесса, создание и поддержка иерархии бюджетов бюджетной системы Российской Федерации и организаций любого уровня вложенности (ГРБС, РБС, ПБС);

- возможность изменения (с одобрения вышестоящей организации) пользователем смарт-клиента своего поддерева организаций и бюджетов, формирование (дополнение) справочника КБК;

- создание пользовательских форм отчетностей, правил контрольных соотношений, правил досчета, бланков печати и применение их для сбора по своему поддереву организаций и бюджетов;

- полнофункциональный смарт-клиент обеспечивает следующие возможности в режиме отсутствия подключения к центральной базе данных:

  1. ввод любой отчетной формы;
  2. работа со всеми справочниками формы;
  3. досчет данных формы по итоговым правилам;
  4. проверка контрольных соотношений формы по формулам;
  5. печать формы;
  6. выгрузка формы в текстовом формате МФ;
  7. кеширование (сохранение) всех данных на локальном компьютере, с последующей синхронизацией с БД;
  8. сведение отчетных форм;
  9. анализ данных по собранным отчетным формам.

- автоматическое обновление смарт-клиента как напрямую из базы данных, так и с помощью сервиса обновления.

- осуществление внутридокументных и междокументных контролей при подготовке и передаче отчетов всеми пользователями автоматизированной системы согласно контрольным соотношениям, определенным Министерством финансов Российской Федерации и Федеральным казначейством.

- возможность создания и редактирования новой оперативной нерегламентированной (пользовательской) отчетности, в том числе структуру столбцов, строк, правил расчета и досчета, контрольные соотношения, печатные бланки, с возможностью последующей выгрузки и консолидации в соответствии с потребностями Государственного заказчика.

- обеспечение автоматического формирования формы на основе данных другой формы.

- доступ к Интернет-репозиторию произвольных форм отчетности.

- автоматическое обновление программы, форм отчетности, бланков, контрольных соотношений с официального сайта ООО «Кейсистемс».

- удаленное заполнение форм регламентированной и нерегламентированной форм отчетности, клиентами автоматизированной системы в единой базе данных (WEB и СМАРТ-клиенты).

- автоматизированный расчет (досчет) данных по введенным формулам.

- выгрузка и прием утвержденных форм отчетности в форматах, утвержденных Министерством финансов Российской Федерации с проверкой контрольных соотношений.

- передача форм отчетности по каналам связи в единую базу данных, минуя выгрузку/загрузку в файловом виде.

- создание сводных отчетов на всех промежуточных уровнях.

- формирование сводов отчетности путем консолидации данных одной типовой формы с проверкой контрольных соотношений и последующим протоколированием.

- подписание отчетов с помощью цифровой подписи (далее – ЦП).

Заполнение форм автоматизированным способом (без ручного вмешательства специалистов) в целях выполнения требований Инструкции «О порядке составления и предоставления годовой, квартальной и месячной отчетности об исполнении бюджетов бюджетной системы Российской Федерации», утвержденной Приказом Министерства финансов Российской Федерации № 191н от 28.12.2010.

Специализированный режим консолидации данных для автоматического исключения взаимосвязанных показателей в месячной отчетности по форме 05033317 «Отчет об исполнении консолидированного бюджета» (Приказ Минфина № 191н).

Хранение собранных отчетных форм (показателей) за все периоды работы.


- Выполнение управленческих задач:

  1. публикация информационных сообщений (новостей) на главной странице автоматизированной системы для информирования всех пользователей;
  2. оперативная доставка информационных сообщений (новостей) в рабочем окне пользователя, работающего в автоматизированной системе;
  3. формирование перечня задач для пользователей автоматизированной системы в виде списка отчетов, необходимых для представления;
  4. реализация оперативных маршрутов согласования и проверки документов при представлении отчетов нижестоящими организациями вышестоящим (в соответствии с правами пользователей автоматизированной системы) с подтверждением фиксации событий с помощью ЭЦП;
  5. автоматизация процесса проверки документов при представлении отчетов нижестоящих организаций вышестоящим путем отображения отчетов, готовых к проверке, для пользователей, которые определены в маршруте согласования.
  6. В этом программном комплексе можно формировать следующие формы отчетности:

- годовая, квартальная, месячная бюджетная отчетность и отчетность об исполнении консолидированного бюджета субъекта Российской Федерации (приказы Минфина России 191н, 33н);

- месячная оперативная отчетность по отдельным показателям исполнения бюджета;

- консолидированный бюджет, сети, штаты и контингенты учреждений субъектов Российской Федерации;

- формы Минфина России по субвенциям и субсидиям;

- отчетность по форме 14 о расходах и численности работников государственных органов и органов местного самоуправления;

- мониторинг местных бюджетов;

- отчетность по приказу 86н (сбор, контроль и размещение на официальном сайте);

- отчетность об исполнении бюджетов ЗАТО;

- реестр расходных обязательств;

- отчеты Федерального Казначейства (Отчет по поступлениям и выбытиям (ф. 0503151), консолидированный отчет по поступлениям и выбытиям (ф. 0503152);

- формы государственного задания и плана ФХД;

- статистические формы отчетности Госкомстата;

- специальные ведомственные формы.

ЗАКЛЮЧЕНИЕ

При написании курсовой работы, проведя оценку доходов местного бюджета, изучив нормативно-правовую базу Чичковского сельского поселения, рассмотрев ситуацию экономики страны в целом, можно сделать вывод о том, что нужно поддерживать развитие сельской местности на уровне государства, а не на местном уровне.


Сельские территории обладают обширным природным, демографическим, экономическим и историко-культурным потенциалом, рациональное использование которого может обеспечить устойчивое развитие, достойный уровень и качество жизни сельского населения.

Благополучие деревень важно не только для сельской местности, но и для района, для области и страны в целом. Развитие сельского хозяйства важно для населения, так как это является главным источником получения качественных продуктов питания для всей страны. Также с развитием сельского хозяйства будут появляться новые рабочие места, снизится отток молодых специалистов из села, увеличатся поступления налоговых доходов в местный бюджет от местных налогов.

Для развития сельской местности оптимизировать поступление в местный бюджет собственных доходов, для этого следует применить меры, рассмотренные в работе в главе 2. Необходимо продолжать финансирование в местный бюджет, потому что в настоящее время местный бюджет не может существовать без поддержки бюджетов вышестоящего уровня.

Доля сельского населения страны составляет 26,3% из них 2314 тысяч человек в возрасте от 15-29 – это вооруженные силы страны, кадры, ученые, деятели культуры. Поэтому нужно поддерживать не только городскую молодежь, но и молодежь деревенскую, ведь достаточно большое количество людей, которые также могут принести пользу государству.

В случае необходимости поддержки бюджетов более низких уровней для обеспечения реализации стоящих перед ними задач из бюджетов вышестоящих уровней, могут передаваться им дополнительные доходные ресурсы. Действующая финансовая помощь, которая может быть осуществлена в следующих формах: дотации, субвенции, субсидии, направлена на то, чтобы за счет средств обеспеченных регионов (районов) оказывать помощь нуждающимся регионам, для сбалансирования.

Систему бюджетных отношений необходимо выстраивать таким образом, чтобы она реально позволяла четко разграничить сферы деятельности федерального центра, регионов и муниципальных образований, наделив каждый из уровней управления не только полномочиями, но и адекватными этим полномочиям финансовыми ресурсами.

В процессе межбюджетных отношений основное внимание уделяется механизмам перераспределения финансовых ресурсов между уровнями бюджетной системы и между регионами. Существует задача разграничения бюджетных обязательств и ответственности за их исполнение между органами власти разных уровней. Основное направления по совершенствованию бюджетных и межбюджетных отношений это эффективное внутреннее законодательство, которое создаст механизм, обеспечивающий стабильную работу в финансовой сфере между звеньями бюджетной системы.