Файл: Доходы местных бюджетов, пути их роста..pdf

ВУЗ: Не указан

Категория: Курсовая работа

Дисциплина: Не указана

Добавлен: 28.03.2023

Просмотров: 168

Скачиваний: 6

ВНИМАНИЕ! Если данный файл нарушает Ваши авторские права, то обязательно сообщите нам.

Каждое муниципальное образование имеет собственный бюджет.

Бюджет муниципального образования (местный бюджет) используется для осуществления расходных обязательств муниципального образования. Иные формы образования и расходования денежных средств запрещено применять для исполнения расходных обязательств субъектами Российской Федерации. В соответствии с бюджетной классификацией Российской Федерации в местных бюджетах раздельно предусматриваются средства, направляемые на исполнение расходных обязательств муниципальных образований за счет дотаций, которые не имеют целевого назначения, и расходных обязательств муниципальных образований, исполняемых за счет субвенций из других бюджетов бюджетной системы Российской Федерации, которые носят целевой характер и предназначены для осуществления отдельных государственных полномочий. [15]

Бюджетная классификация Российской Федерации является группировкой доходов, расходов и источников финансирования дефицитов бюджетов бюджетной системы Российской Федерации, используемой для составления и исполнения бюджетов, а также группировкой доходов, расходов и источников финансирования дефицитов бюджетов и операций сектора государственного управления, используемой для ведения бюджетного (бухгалтерского) учета, составления бюджетной (бухгалтерской) и иной финансовой отчетности, обеспечивающей сопоставимость показателей бюджетов бюджетной системы Российской Федерации. Определение принципов назначения, структуры, порядка формирования и применения кодов бюджетной классификации Российской Федерации, а также присвоение кодов составным частям бюджетной классификации Российской Федерации, которые в соответствии с Бюджетным Кодексом являются едиными для бюджетов бюджетной системы Российской Федерации, осуществляется Министерством финансов Российской Федерации.

Бюджетная классификация Российской Федерации включает:

- классификацию доходов бюджетов;

- классификацию расходов бюджетов;

- классификацию источников финансирования дефицитов бюджетов;

- классификацию операций публично-правовых образований (далее – классификация операций сектора государственного управления).

2.2. Анализ источников поступления денежных средств в бюджет


Чичковского сельского поселения

Важным этапом при планировании и прогнозировании местного бюджета является финансовый анализ местного бюджета. Предметом финансового анализа выступает рассмотрение нынешнего и будущего финансового состояния бюджета сельского поселения, которое изменяется под воздействием внешней и внутренней среды, а также в ходе принятия управленческих решений.

В процессе исполнения местного бюджета и по его завершении муниципальные районы и сельские поселения, входящие в его состав проводят аналитическую работу по результатам составления и исполнения бюджета.

Целями бюджетного анализа являются:

  • проверка и оценка итоговых результатов всех фаз бюджетного процесса;
  • подведение итогов финансово-бюджетной политики органов государственной власти и местного самоуправления;
  • анализ параметров показателей при формировании бюджетов;
  • определение факторов и причин, оказавших влияние на отклонение от плановых показателей бюджета;
  • определение источников финансирования дефицитов местного бюджета при формировании и исполнении бюджета;
  • контроль за своевременностью и стабильностью поступлений налоговых доходов в местный бюджет;
  • обеспечение полного и своевременного финансирования государственных программ, запланированных в бюджете;
  • обнаружение недостатков в деятельности органов местного самоуправления приводящих к неэффективному, нецелевому и нерациональному использованию бюджетных средств;
  • подведение итогов социально-экономического развития;
  • обнаружение недостатков в работе финансовых органов в ходе составления и исполнения бюджета и подготовка предложений по их устранению;
  • совершенствование бюджетного процесса и межбюджетных отношений.

В частности, анализ. местных. бюджетов, позволяет, определить, уровень финансовой самодостаточности и состояние базы ее собственных доходов, определить уровень устойчивости местного бюджета, выявить факторы, воздействующие на, финансовое, положение, территории, и степень влияния, этих факторов, на, местный бюджет и определить приемлемость и справедливость с точки зрения населения, проводимой местной администрацией, бюджетной политики.

Для этого используются, соответствующие, коэффициенты. Так, например, коэффициентом, характеризующим финансовую устойчивость муниципалитета, является, коэффициент автономии, (финансовой независимости). Он показывает, долю обязательств муниципального образования, которые обеспечиваются, собственными средствами, и определяется, как отношение собственных доходов муниципалитета (к которым не относится, финансовая помощь из вышестоящего бюджета) к совокупным, расходам.


Очевидно, что сопоставлять, показатели бюджетного анализа можно по-разному. Анализ динамики показателей требует их сравнения с предыдущими показателями. При отраслевом подходе,, показатели бюджета могут сравниваться, со средними показателями развития муниципального сектора экономики в, целом по субъекту Федерации либо с такими же на общефедеральном уровне, с лучшими и худшими показателями бюджетов отдельных муниципальных образований. Кроме того, бюджетные статьи могут оцениваться в пересчете на душу населения, сравниваться с финансовой помощью, оказанной муниципалитету из вышестоящего бюджета, с инвестициями, произведенными частными хозяйствующими субъектами.

При анализе, муниципальных финансов, важным является, избежание «шаблонности» такого анализа. Качественный анализ вовсе не означает, простого расчета, определенных, бюджетных, показателей, за отчетный, период. Безусловно, что полную, и достоверную, картину, финансового, состояния, муниципалитета, способную быть, рациональной, основой, принятия, управленческих, решений, создаст лишь, глубокий и комплексный, анализ. Для этого необходимо, во-первых, определять, временную, динамику, коэффициентов, во-вторых, осуществлять, поиск путей изменения, бюджетных, показателей, в рамках соответствующей, финансово-экономической, политики.

Следует отметить, что в современной, практике, работы, финансовых, органов, применяется, главным, образом анализ исполнения, бюджетных показателей. Вопросы же, связанные, c анализом состояния, местных бюджетов, их устойчивости, еще не достаточно, разработаны. В то же время в условиях, кризисного состояния, экономики в стране, и в регионах, повышение роли местных, органов власти и местных, бюджетов в решении, экономических и социальных, задач проблемы устойчивости, местных бюджетов, а, следовательно, и анализ этих проблем, очень актуальны.

Согласно действующему, законодательству органы, местного самоуправления, обеспечивают сбалансированность, местных бюджетов и, соблюдение установленных, федеральными законами, требований к размерам дефицита, местных бюджетов, уровню и составу, муниципального долга, исполнению бюджетных, и долговых обязательств, муниципальных образований, (ст. 52 Федерального закона, «Об общих принципах организации местного, самоуправления в Российской, Федерации» от 06.10.2003 №131-ФЗ). Соответственно указанные, нормативы принимаются, практиками за целевые, ориентиры анализа бюджета, вследствие чего, возникает акцентирование, внимания аналитиков, на исследовании, отдельных моментов, исполнения бюджета, а не на его экономических, параметрах, (объеме, структуре и др.), влияющих на социально-экономическое, благополучие местного, сообщества.


Структура источников поступления денежных средств в бюджет Чичковского муниципального образования в 2014 - 2015 годах выглядит следующим образом (см. таблица 1).

Таблица 1

«Структура источников поступления денежных средств в бюджет Чичковского муниципального образования

в 2014 - 2015 годах».

Наименование

2014 г.

2015 г.

план

Факт

% исполнено

план

факт

% исполне ния

Налоговые доходы

388,9

360,6

93

397,5

375,9

95

Налог на прибыль

120

112,5

94

120

105,6

88

-налог на доходы физических лиц

120

112,5

94

120

105,6

88

Единый сельскохозяйственный налог

Продолжение Таблицы 1

Налоги на товары (работы, услуги), реализуемые на территории Российской Федерации

177,7

173,9

98

145,3

145,2

100

Акцизы по подакцизным товарам (продукция произведенная на территории Российской Федерации

177,7

173,9

98

145,3

145,2

100

Налог на имущество

87,6

70,6

81

128,6

121,5

94

-Налог на имущество физических лиц

2,3

2,3

100

1,9

1,9

100

-земельный налог

85,3

68,3

80

126,7

119,6

94

Доходы от использ.имущества, находящегося в гос.и муниц.соб

3,6

3,6

100

3,6

3,6

100

Доходы от оказания платных услуг

Прочие неналоговые доходы

0

0

0

0

0

0

ИТОГО ПО СОБСТВЕННЫМ ИСТОЧНИКАМ

388,9

360,6

93

397,5

375,9

95

Безвозмездные поступления

2825,7

2825,7

100

2868,8

2868,1

100

Дотации

535,4

535,4

100

516,4

516,4

100

Дотация по оспеч. сбалансир. Бюдж.

398,6

398,6

100

198

198

100

Субвенции

50,6

50,6

100

53,5

52,8

99

Субсидии

1841,1

1841,1

100

2046,2

2046,2

100

Межбюджетн.трансф

Возврат неиспольз средств

Всего доходов

3214,6

3186,3

99

3266,3

3244,0

99


Бюджет Чичковского сельского поселения на 2015 год утвержден первоначально по доходам в сумме 2108,1 тыс. руб., в том числе:

-налоговые и неналоговые доходы

341,9 тыс. руб.

-дотация на выравнивание бюджетной обеспеченности

714,4 тыс. руб.

-субвенции

53,5 тыс. руб.

-субсидии

998,3 тыс. руб.

- межбюджетные трансферты

0

По расходам- в сумме 2108,1 тыс.руб.

С учетом всех внесенных изменений бюджет поселения составил по доходам 3266,3 тыс. руб., в том числе:

-налоговые и неналоговые доходы

397,5 тыс. руб.

-дотация на выравнивание бюджетной обеспеченности

714,4 тыс. руб.

-субвенции

53,5 тыс. руб.

-субсидии

2046,2 тыс. руб.

- межбюджетные трансферты

54,7

По расходам- в сумме 3499,850 тыс. руб.

По сравнению с первоначальным бюджетом доходы увеличились в 1,5 раза, расходы в 1,7 раз. В общем объеме доходов бюджета поселения в 2015 году 12 % (или 397,5 тыс. руб.) занимают налоговые и неналоговые доходы, 87,8 % (или 2868,8 тыс. руб.) безвозмездные перечисления от бюджетов других уровней, 0,1 % (3,6 тыс. руб.) занимают доходы от использования имущества находящегося в государственной и муниципальной собственности.

Доходная часть бюджета Чичковского сельского поселения за 2015 год в целом выполнена на 99 % и составила 3244 тыс. руб.

Таблица показывает, что исполнение плана по налоговым доходам составило 95 %, по которым главными источниками стали налог на доходы физических лиц 105,6 тыс. руб., акцизы по подакцизным товарам 145,2 тыс. руб. и земельный налог 119,6 тыс. руб. Причина неисполнения налоговых доходов, а именно налога на доходы физических лиц 88% (план 120 тыс. руб., факт 105,6 тыс. руб.) и земельного налога 94% (план 126,7 тыс. руб., факт 119,6 тыс. руб.) заключается в недобросовестных плательщиках налогов это Индивидуальные предприниматели и Частные предприниматели, находящиеся на территории сельского поселения.

По собственным источникам план выполнен на 95%. По сравнению с 2014 годом собственные доходы увеличились в 1,1 раз или на 15,3 тыс. руб. Увеличение произошло за счет земельного налога.

В целом доходы сельского поселения выполнены на 99%. По сравнению с 2014 годом доходы поселения увеличились на 1,02 раз или на 57,7 тыс. руб. Увеличение произошло за счет безвозмездных поступлений и земельного налога.

На рисунке 6 отражена доля доходов в процентном соотношении за 2015 год.