Файл: Государственное образовательное учреждение СанктПетербургский Городской Дворец творчества юных.pdf

ВУЗ: Не указан

Категория: Не указан

Дисциплина: Не указана

Добавлен: 11.01.2024

Просмотров: 274

Скачиваний: 1

ВНИМАНИЕ! Если данный файл нарушает Ваши авторские права, то обязательно сообщите нам.

«Дела отрядные»
34 ния» ему записывают регистрационный № автомобиля. (Да.)
15. Россиянин Владимир Титенко за 38 минут прокатил горошину, толкая ее носом, на расстояние 1040 м. (Да.)
16. Крокодилы чистят зубы своим хвостом. (Нет.)
17. Лоботряс – это птица семейства трясогузок, у которой очень развита лобная часть головы, которая трясется при ходьбе. (Нет.)
18. Лошади, как маленькие дети, боятся темноты и предпочитают спать при включенном свете. (Да.)
19. Комары пьянеют, если выпьют кровь, содержащую большое количество алкоголя. (Нет.)
20. Широкоэкранное кино придумали японцы, чтобы им удобней было смотреть. (Нет.)
21. В Дании запрещено писать на заборах нецензурные слова длиной больше трех букв. (Нет.)
22. В Москве установлен памятник водителю в виде большого чайника. (Да.)
23. Первый президент России подал в суд на фирму «Вискас» за то, что в ее рекламе кота зовут Борисом. (Нет.)
24. 200 лет назад в моде были дамские прически высотой в полметра. (Да.)
25. В Саратове вход на станции метро обозначен красными фонарями. Нет,
там вообще нет метро.
26. Американцы думают, что пылесос работает при помощи вакуума. (Да.)
27. Название музыкальной группы «Манго-Манго» происходит от названия фрукта. (Нет.)
28. Песня «Мишка, Мишка» в 50-е годы была запрещена. (Да.)
29. Американские полицейские носят с собой плейеры с записью прав аре- стованных, чтобы не читать их каждый раз самим. (Да.)
30. В тундре есть грибы, которые выше деревьев. (Да.)
ИНТЕЛЛЕКТУАЛЬНЫЙ КОНКУРС
Что означает это слово:
1. Остерия – это: резкое возбуждение; круглый червь; (трактир в Италии); клоунада.
2. Кетгут: упряжь; пряный соус; гимнастический снаряд; (хирургический
материал).
3. Калан: тихая заводь; обгоревшее полено; (морская выдра); редкий сорт ананаса.
4. Кьят: национальность на юге Латинской Америки; (денежная единица
Бирмы); танец в Зимбабве; песня австралийских аборигенов.
5. Нетопырь: увалень; специальный топор; (летучая мышь); балочное пе- рекрытие.
6. Порфир: мантия монаха; материал для изготовления свечей; часть парте- ра; (вулканическая порода).
Семейный совет подводит итоги конкурсов, награждение. Все семьи делают общую фотографию.
Коллективно-творческие дела

«Дела отрядные»
35
1   2   3   4   5   6   7   8   9

«ВЕСЬ МИР – ТЕАТР»
Автор: Чеснокова Е. И., воспитатель ЗЦДЮТ «Зеркальный»
Перед началом игры каждый отряд разделяется на три команды.
Всего в игре участвуют шесть команд.
Ведущий: «Добрый день! Мы начинаем нашу игру «Весь мир – театр». Что же такое театр? Игра? Жизнь? Попробуем разобраться. Но прежде просим вас дать имя своей театральной труппе и выбрать главного режиссера. У вас есть на это полминутки».
Представление трупп и главных режиссеров.
Ведущий: «Перед вами поле из девяти клеток, под которыми прячутся осно- вы театра. Знакомо ли вам, как передвигается шахматный конь? Покажите. Мы будем передвигаться так же из левого верхнего угла. Вы можете пойти на любую из клеток, куда в силах «доскакать» ваш крылатый пегас. Итак, первая команда
(по жеребьевке, а далее по часовой стрелке)».
РЕЖИССЕР
Ведущий: «Как известно, хороший режиссер может заставить своих актеров выполнить любое действие даже без слов. Проверим. Режиссеры – сюда.
Задание: вам надо жестами заставить свою труппу выполнить какое-либо действие: станцевать канкан под песню «Хорошо»; станцевать танец петушков под песню «Бананы, кокосы»; изобразить упряжку оленей под песню «Мы поедем, мы помчимся»; хоровод под песню «Я тихо шла…»; изобразить ламбаду под песню
«Зайка моя»; станцевать «Яблочко» под песню «А я девушек люблю»».
ГРИМЕРЫ
Ведущий: «Так сложно найти нужный грим, а иногда макияж превращается в «Боди-Арт». У вас есть модель (выбираете одного человека из команды) – лицо и руки до локтя. Вам надо за пять минут наложить грим в стиле «Боди-Арт» для образа хранителя легенд «Зеркального»».
ВСЯ ЖИЗНЬ – ТЕАТР
Ведущий: «Как часто нам приходится в жизни играть порой даже не свою роль. Когда? Да просто решая ситуации. Я приглашаю сюда по два представителя от каждой команды. Вам нужно найти решение в предложенной ситуации».
ПАРОДИЯ
Ведущий: «Да, нелегкий жанр – подметить особенности того или иного че- ловека, его отличие от других. Но мы-то знаем, что наши вожатые – особенные!
Задание: за три минуты надо подготовить и показать пародию на своих во- жатых и педагогов».
Коллективно-творческие дела

«Дела отрядные»
36
МОНОЛОГ
Ведущий: «У человека есть дар слова, а у вещи – нет. Ей-то как быть? У вас есть три минуты, чтобы написать монолог от лица вещи».
ТЕАТР
Задание – отыграть сказку «Колобок» в жанре: комедии, трагедии, мюзикла, оперы, балета, фильма ужасов. На подготовку десять минут.
ВЕЩИ
Задание: придумать рассказ от имени вещей: стул с отрядного места; дверь в палату; столб на отрядном месте; пол; окно в палате; перила на лестнице.
ШУМОВИК
Для каждой команды я дам текст, ваша задача воспроизвести все возмож- ные в нем звуки.
ДЕКОРАТОР
Ведущий: «За пять минут нарисуйте эскизы к спектаклю: «Что снится зерка- ленку»; «Ночь в Шато Ноэль»; «Вожатый вышел на охоту»; «Жизнь рыцарского ордена»; «Жизнь призраков Шато Ноэль»; «Тайны Шато Ноэль».
ФИНАЛЬНАЯ
Мало быть актером. Надо знать театр. У меня есть шесть вопросов. Все ко- манды отвечают на них письменно и сдают листочки с ответами.
Жюри подводит итоги. Проводится награждение победителей в различных номинациях.
Приложение. «Кольцовка ситуаций»:
1. «Театр. Звучит третий звонок. Вы проходите в зал и видите, что ваше место занято. Ваши действия?»
2. «Вы смотрите последнюю серию вашего любимого сериала. Папа хочет смотреть хоккей. Ваши действия?»
3. «Убедите родителей отпустить вас в поход с ночевкой».
4. «Идет урок. У вашего учителя принцип: не выпускать из класса во время урока. Вы поспорили, что она вас отпустит. Действуйте!»
5. «У вас нет денег. Убедите контролера метро пропустить вас без жетона».
6. «Вы назначили свидание в читальном зале библиотеки, а она закрывается».
7. «Учитель вызывает ваших родителей в школу за прогулы. Убедите его этого не делать».
8. «Уже в шестой раз вам звонит какой-то человек и просит Ивана Ивановича».
9. «Вы едете в такси. Вдруг вы вспоминаете, что деньги оставили дома.
Ваши действия?»
Коллективно-творческие дела


«Дела отрядные»
37 10. «Вы в плену у людоедов. Убедите их вас не есть».
11. «Вы приносите домой котенка с улицы. Мама в ужасе. Убедите ее оста- вить котенка».
12. «Вы прогуливаете урок, идете по улице, навстречу – директор школы.
Директор: «Почему вы не на уроке?» Вы: «…».
«Озвучка фильмов о любви»:
1. «Лес шелестел от легкого дуновения ветерка. Вдруг раздался пронзи- тельный свист. Это летела … стрела Ивана-царевича и с размаху плюхнулась в болото, сильно ударив по голове царевну-лягушку. Лягушка потребовала выкуп за стрелу, и Иван-царевич решил ее поцеловать. Она тут же превратилась в прекрас- ную девушку».
2. «Взошло солнце. Двое влюбленных сидели на берегу быстротечной реки и о чем-то шептались. На ветке ворковали голуби, а в реке плескалась рыба.
Вдруг из кустов выползла змея. Змея зашипела. Девушка закричала, а юноша прыгнул в воду и поплыл. Вот такие они – горячие финские парни».
3. «В маленькой комнатке было светло. Тикали часы, жужжали мухи. О чем-то говорил попугай. В замке повернулся ключ, и в комнату вошли смеющиеся влюбленные. Парень подошел к…тумбочке, открыл ее и достал оттуда шахматы.
И, неловко повернувшись, уронил их. Фигуры рассыпались. Девушка вскрикнула от неожиданности».
4. «Ночь. Тихо поют сверчки. Вдруг под окном раздался тихий шум, и в окно попал камушек. Окно разбилось. Кошки, сидевшие на крыше, разбежались с воем. А в окно выглянула прекрасная девушка. И, увидев любимого, прыгнула в его объятья, и они вместе поползли по кустам, убегая от злого папы».
5. «Море. Волны тихо плещутся о берег. На пляже играют дети. Прекрас- ная девушка, причмокивая, ест мороженое. По пляжу идет молодой человек, спо- тыкается, падает, и мороженое попадает ему в глаз. Девушка вскрикивает, парень тоже не молчит. Потом он берет ее на руки и с шумом кидает в воду. Прыгает следом. Да, все влюбляются по-разному».
6. «Песочница. Двое маленьких детей о чем-то горячо спорят. Вдруг их внимание привлекает проезжающий мимо мотоцикл. От радости они начинают бить совочками по ведеркам. Эту идиллию нарушает лай собаки, несущейся за мотоциклом. Дети пугаются и начинают плакать, заметив это, они начинают друг друга утешать. Раздаются застенчивые чмоканья. Так началась великая любовь».
7. «Кабинет зубного врача. Угрожающе звучит бормашина. Пациент слегка подвывает от боли. Открывается дверь, и в комнату входит прекрасная девушка.
Врач и девушка влюбляются друг в друга. Она роняет пробирки, он забывает о бормашине, и только пациент с криком ужаса несется в травматологию».
8. «Квазимодо входит в гримерку и снимает горб. Бросает его в угол. От- кашливается, открывает баночку «спрайта», делает большой глоток и начинает тихо мурлыкать себе под нос «Белль». Дверь с шумом открывается и вносится разъяренная Эсмеральда, еще в гриме. Хватает банку «Спрайта» у Квазимодо, выпивает ее до дна и, так же хлопнув дверью, убегает. Горбун начинает плакать».
Коллективно-творческие дела


«Дела отрядные»
38
«Театральный конкурс»:
1. Еще задолго до создания первого русского регулярного театра на Руси существовали странствующие профессиональные актеры, выступавшие на народ- ных праздниках в балаганах. Причем профессия эта была под запретом, так как
Указом царя Алексея Михайловича от 1648 года замеченные в ней подвергались телесному наказанию и даже ссылке в Сибирь. Вопрос: Кто же были представите- ли этой опасной профессии? (Скоморохи.)
2. 30 августа 1756 года Елизавета Петровна издала Указ об учреждении первого русского регулярного театра. Во главе этого театра был поставлен первый русский драматург А.П. Сумароков. А кто был первым актером этого театра, ко- торый и создал его? Какой петербургский театр ведет свое начало от этого театра?
(Федор Волков. Большой Александринский.)
3. Театр уж полон, ложи блещут, И, взвившись, занавес шумит…». Вам, конечно, известны эти строки из романа А.С. Пушкина «Евгений Онегин». О ка- ком театре идет речь? Где он располагается? (Речь идет о Большом театре в Ко-
ломне, на нынешней Театральной площади. Он располагался на месте здания
консерватории.)
4. Как известно, в первом русском театре все женские роли исполняли мужчины за отсутствием актрис. Но в XIX веке на сцене петербургских театров, сменяя одна другую, в буквальном смысле «царят великие актрисы». Назовите из- вестных вам актрис петербургских театров этого периода. (Семенова, Асенкова,
Савина, Комиссаржевская.)
5. В один из дней 1898 года в известном московском ресторане «Славян- ский базар» встретились два человека, влюбленные в театр. Вряд ли они могли предположить тогда, что созданный ими коллектив откроет новую эру в истории мирового театра. Назовите имена этих театральных деятелей и, созданный ими, театр. (Станиславский и Немирович-Данченко, МХАТ.)
6. Театр юного зрителя известен каждому из вас. Но, наверное, не все из вас знают, что созданный в 1922 году, он был первым в мире театром для детей.
Назовите имя основателя этого театра и место, где родился театр и располагался
40 лет. (Брянцев, театр на Моховой улице.)
«КВАДРАТ ФЕМИДЫ»
Автор-составитель: Чахоян О. Г., педагог ГОУ «СПб ГДТЮ»
Эта игра – интеллектуально-творческое соревнование двух отрядов. Она представляет собой упрощенный вариант игры для среднего и старшего возраста
«Фемида 2002». Если отряды многочисленные, разделите каждый на две коман- ды. Таким образом соревноваться будут четыре команды. В каждой выберите ка- питана. Капитан имеет право последнего голоса, ведущий засчитывает тот ответ команды, который выберет капитан. Команды по очереди выбирают игровую клетку на игровом поле.
Реквизит: игровое поле в виде квадрата-сетки; табло результатов в виде весов
Коллективно-творческие дела


«Дела отрядные»
39
– если 2 команды (на чашу весов «опускают» баллы); набор карточек 1, 2 и 3 по чис- лу команд; черный ящик; кнут или плеть; раздаточные материалы; 10 отпечатков пальцев для «Дактилоскопии»; для «Поля чудес» карточки «Прения» и «Алиби».
О, СЧАСТЛИВЧИК!
Баллы получают все команды, правильно ответившие на вопрос.
Эту народность, проживающую в Заире и Камеруне, юрист счел бы пре- ступным сообществом: 1) Шайка; 2) мафия; 3) (банда.)
В дореволюционной России так называли земское войско, несущее местную службу: 1) (Милиция); 2) полиция; 3) охрана.
По статье № 222 КЗОТа на работах с вредными условиями труда работни- кам бесплатно предоставляется: 1) Аптечка с лекарствами; 2) мыло; 3) (молоко).
ТЕАТРАЛЬНЫЙ
Баллы получают все команды, правильно выполнившие задание.
За сорок секунд один человек от команды показывает, а команда пытается угадать виды уголовных преступлений: захват заложника, угон транспортного средства, избиение, торговля наркотиками, подделка документов, убийство.
Один из действующих законов штата Техас запрещает делать это с чужой коровой без ведома ее хозяина. Покажите что. (Ответ – доить.)
Ведущие показывают сценку кражи и сценку грабежа. Ребята должны объяс- нить в чем разница между ними. (Кража – тайное хищение, грабеж – открытое.)
ВНИМАНИЕ
Баллы получают все команды, правильно ответившие на вопрос.
1. Он был приговорен к утоплению в загородном пруду как беспризорный, беспаспортный и безработный... (Буратино.)
2. Как называется самый важный международный документ о правах де- тей? (Конвенция о правах ребенка.)
3. Какой самый первый документ о гражданстве получает человек и что в нем фиксируется? (Свидетельство о рождении: фамилия, имя, отчество, дата и
место рождения, ФИО отца, ФИО матери, номер свидетельства, дата выдачи,
место регистрации.)
4. До какого возраста родители могут изменить имя и фамилию ребенка без его согласия? (До 10 лет.)
5. С какого возраста требуется согласие ребенка на восстановление роди- тельских прав его родителей, ранее их лишенных? (С 10 лет.)
6. Назовите богинь правосудия у древних греков и у древних римлян.
(Древний Рим – Юстиция, Древняя Греция – Фемида.)
УСТАМИ МЛАДЕНЦА
Баллы получает команда, быстро и правильно выполнившая задание.
Коллективно-творческие дела