Файл: Знин Евгений, 14 лет, поступил для лечения в одб 10. 1994 г.docx

ВУЗ: Не указан

Категория: Не указан

Дисциплина: Не указана

Добавлен: 12.01.2024

Просмотров: 361

Скачиваний: 2

ВНИМАНИЕ! Если данный файл нарушает Ваши авторские права, то обязательно сообщите нам.

Ребенок 9 месяцев болен в течение недели. Заболевание началось постепенно, когда появился нечастый сухой кашель, небольшой насморк. В последующие дни кашель усилился, появилась температура до 37,3–37,5 °С. На третий день болезни осмотрен участковым педиатром, поставлен диагноз: ОРВИ. Назначены ориприм, микстура с алтеем внутрь. Состояние не улучшилось, кашель принял приступообразный характер, ребенок стал раздражительным, ухудшились аппетит и сон. Количество приступов кашля участилось до 20 и более раз в сутки. Родителями вызвана машина «скорой помощи», и ребенок доставлен в инфекционный стационар. При поступлении состояние тяжелое, температура тела 37,5 °С, ребенок вялый, сонливый. Кожные покровы бледные, одутловатость лица, припухлость век. При осмотре зева шпателем у ребенка появился шумный свистящий вдох, за которым последовала серия кашлевых толчков. При этом лицо ребенка стало синюшно-красным, язык высунут до предела. Приступ кашля закончился выделением тягучей вязкой мокроты и рвотой. В легких выслушиваются разнокалиберные влажные и сухие хрипы с обеих сторон. ЧСС – 150 в минуту. Тоны сердца ритмичные, приглушенные. Язык влажный. Живот мягкий. Печень +2 см из-под края реберной дуги. Из анамнеза: наблюдается у невропатолога по поводу перинатальной энцефалопатии, в связи с чем из профилактических прививок только БЦЖ в роддоме. Отец ребенка кашляет в течение месяца.
ВОПРОСЫ


  1. Какие синдромы можно выделить в клинике данного заболевания?

  2. О каком заболевании можно думать?

  3. каковы степень тяжести и период заболевания у больного?

  4. Составьте план обследования у больного.

  5. Какие изменения в гемограмме, на Ваш взгляд, должны соответствовать представленной клинической картине?

  6. С какими заболеваниями необходимо провести дифференциальный диагноз?

  7. Какие антибиотики являются препаратами выбора для данной инфекции?

  8. Какое патогенетическое лечение показано больному?

  9. Какие специфические осложнения могут возникнуть у больного и почему?

  10. Как проводится активная профилактика данной инфекции?


ОТВЕТЫ К ЗАДАЧЕ №58




  1. Тромбоцитопеническая пурпура. Изоммунная форма. Гематоло­гический криз. Тяжелый. Острое течение.

  2. С острым лейкозом, с апластической анемией, с гетеро- и аутоиммунными формами ТПП, с ГУС и др.

  3. Геморрагический

  4. Изоиммунный механизм.

  5. В начале заболевания была необходима костномозговая пункция, цифровая коагулограмма, исследование крови на сенсибилизацию к изоантигенам тромбоцитов, определение ауто-антител, группа крови и резус фактор, биохимия крови, определение функции тромбоцитов после нормализации их количества.

  6. В костном мозге норма или раздражение мегакариоцитарного ростка, иногда, если антитела повреждают мегакариоциты, то их количество снижено, нет аутоиммунной сенсибилизации, в цифр. Коагулограмме: удлинение АВР, АЧТВ-норма, остальное норма.

  7. Преднизолон 1-2 мг/кг постоянным курсом на 1 мес, при неэффективности плазмаферез и интерфероны, при неэффективности и сохранении геморрагического синдрома спленэктомия. Симптоматическое - дицинон, аминокапроновая кислота внутрь.

  8. Гематолог, ЛОР, стоматолог.

  9. Благоприятный.

  10. Гематолог и педиатр ежемесячно первые 6 мес, затем ежеквартально.


ЗАДАНИЕ № 59
Ребенок 5 лет доставлен в приемное отделение инфекционного стационара с жалобами на повышение температуры тела, вялость, сыпь на коже, головную боль, шаткую походку. Заболел остро 6 дней назад, когда повысилась температура тела до 38,7 °С, появились единичные везикулы на коже и слизистых, в последующие дни наблюдались новые высыпания, сопровождавшиеся повышением температуры тела до 39–39,3°С, беспокоил зуд кожи. На 7-й день болезни появилась головная боль, повторная рвота, шаткая походка. Машиной «скорой помощи» доставлен в инфекционный стационар. При объективном исследовании: состояние средней тяжести. Ребенок в сознании, однако не может самостоятельно стоять, сидеть, пользоваться ложкой, карандашом из-за нарушенной координации движений. Менингеальных знаков нет. На коже обильная полиморфная сыпь: подсыхающие везикулы, корочки, поверхностные эрозии. В легких везикулярное дыхание. ЧСС – 106 в минуту. Тоны сердца ритмичные. Язык влажный. Живот мягкий. Печень пальпируется краем.

ВОПРОСЫ


  1. Какие синдромы можно выделить в клинике данного заболевания?

  2. О каком заболевании можно думать?

  3. Какое осложнение наблюдается у данного больного?

  4. Какие изменения в гемограмме, на Ваш взгляд, должны соответствовать представленной клинической картине?

  5. Нужно ли назначить данному больному антибиотик?

  6. Какая терапия показана больному?

  7. Назовите атипичные формы данной инфекции.

  8. Какие заболевания, кроме имеющегося у данного больного, относят к семейству герпесвирусов?

  9. Сколько дней больной считается заразным при данном заболевании?

  10. На какой срок необходимо наложить карантин в очаге данной инфекции?
ОТВЕТЫ К ЗАДАЧЕ №59




  1. Тромбоцитопеническая пурпура, изоиммунная форма.



  • с трансплацентарной формой тромбоцитопенической пурпуры

  • с идиопатическими пурпурами (аутоиммунной и гетероиммунной)

  • с вторичными тромбоцитопениями (острый лейкоз, лимфома и т.д.)

  1. Геморрагический синдром

  2. Изоиммунный конфликт по группе изоантигенов тромбоцитов с разрушением последних в РЭС и внутрисосудисто.

  3. Изучение функционального состояния тромбоцитов

  4. Глюкокортикостероиды (коротким курсом), дицинон.

  5. Окулист, невропатолог, гематолог.

  6. Благоприятный.


ЗАДАНИЕ № 60
Ребенок 3 лет доставлен в приемное отделение инфекционного стационара в тяжелом состоянии без сознания. Болен вторые сутки. Заболевание началось остро с подъема температуры тела до 39,5 °С, озноба, общей слабости, головной боли, ухудшения аппетита, покашливания, заложенности носа. Мать давала ребенку панадол. К концу первых суток заболевания ребенок стал очень вялым, была повторная рвота, боли в животе, температура повысилась до 40,5 °С. У ребенка возникли клонико-тонические судороги с потерей сознания. Машиной «скорой помощи» доставлен в стационар. В анамнезе жизни: в течение 1,5 лет после рождения наблюдался у невропатолога по поводу перинатальной энцефалопатии. При объективном исследовании: состояние тяжелое, без сознания, но болевая чувствительность, зрачковый и корнеальный рефлексы сохранены. Очаговой
симптоматики нет. Слабоположительные ригидность затылочных мышц, симптомы Брудзинского, Кернига. Отмечается бледность кожных покровов, инъекция сосудов склер. Небные миндалины, дужки слабо гиперемированы, отечные. ЧД 36 в минуту. В легких жесткое дыхание, проводные хрипы. ЧСС 136 в минуту. Тоны сердца ритмичные, приглушенные, систолический шум на верхушке. Язык обложен беловатым налетом. Живот мягкий. Печень +1,5 см из-под края реберной дуги. Мочится редко, стул без патологических примесей. В гемограмме лейкопения, лимфоцитоз. При проведении спинномозговой пункции ликвор вытекал струей, воспалительных изменений не выявлено.
ВОПРОСЫ


  1. Какие синдромы можно выделить в клинике данного заболевания?

  2. О каком заболевании можно думать?

  3. Какое осложнение имеет место у данного больного?

  4. В каком отделении инфекционного стационара показано лечение данного больного?

  5. Какие дополнительные исследования необходимо провести больному для уточнения диагноза?

  6. С какими заболеваниями надо провести дифференциальный диагноз?

  7. Какова должна быть патогенетическая терапия у данного больного?

  8. Какие симптоматические средства показаны больному?

  9. Какой прогноз течения заболевания у данного больного?

  10. Какова специфическая профилактика данной инфекции?