Файл: Знин Евгений, 14 лет, поступил для лечения в одб 10. 1994 г.docx

ВУЗ: Не указан

Категория: Не указан

Дисциплина: Не указана

Добавлен: 12.01.2024

Просмотров: 365

Скачиваний: 2

ВНИМАНИЕ! Если данный файл нарушает Ваши авторские права, то обязательно сообщите нам.
ОТВЕТЫ К ЗАДАЧЕ №60.




              1. Тромбоцитопеническая пурпура, трансплацентарная (трансиммунная) форма.



a) с изоиммунной пурпурой

    1. с аутоиммунной пурпурой

    2. с вторичными пурпурами

    3. с геморрагической болезнью новорожденных

3. Геморрагический синдром

4. Поражение тромбоцитов ребенка токсичными антителами, поступившими от матери через плаценту во время беременности

  1. Гормональная терапия, дицинон, местное гемостатическое лечение

  2. Окулист, невропатолог, гематолог.

  3. Благоприятный



ЗАДАНИЕ № 61
Мальчик 1 г. 6 мес. Заболел остро в 3 часа ночи, когда появился грубый лающий кашель, охриплость голоса, шумное дыхание. Машиной «скорой помощи» доставлен в инфекционную больницу. При осмотре в приемном отделении: состояние средней тяжести, ребенок беспокоен. Температура тела 37,5 °С. Повышенного питания. Голос охрипший. При беспокойстве и плаче шумное стенотическое дыхание с затрудненным вдохом, легкий периоральный цианоз. Заложенность носа. При осмотре зева отмечается умеренная гиперемия слизистой небных дужек, задней стенки глотки. Небные миндалины рыхлые, гиперемированные, налетов нет. В легких жесткое дыхание, рассеянные сухие хрипы. ЧСС – 132 в минуту. Тоны сердца ритмичные. Язык влажный. Живот мягкий, безболезненный. Печень +1,5 см ниже края реберной дуги. Посещает детские ясли, где были случаи ОРВИ.
ВОПРОСЫ


  1. О каком заболевании можно думать у данного больного?

  2. Какое осложнение имеет место у больного?

  3. Составьте план обследования ребенка.

  4. С какими заболеваниями необходимо провести дифференциальный диагноз?

  5. Какие специалисты должны принимать участие в лечении ребенка с синдромом крупа?

  6. Какие терапевтические мероприятия показаны больному?

  7. Нужно ли назначить больному кортикостероиды?

  8. Перечислите показания для назотрахеальной интубации при ложном крупе у детей.

  9. Какие осложнения могут возникнуть при данной инфекции?

  10. Каковы патогенетические аспекты развития синдрома крупа при ОРВИ?

ОТВЕТЫ К ЗАДАЧЕ №61




              1. Тромбоцитопеническая пурпура, трансплацентарная (трансиммунная) форма.



a) с изоиммунной пурпурой

  1. с аутоиммунной пурпурой

  2. с вторичными пурпурами

  3. с геморрагической болезнью новорожденных

3. Геморрагический синдром

4. Поражение тромбоцитов ребенка токсичными антителами, поступившими от матери через плаценту во время беременности

5. Гормональная терапия, дицинон, местное гемостатическое лечение

6. Окулист, невропатолог, гематолог.

7. Благоприятный

ЗАДАНИЕ № 62
Ребенок 6 месяцев доставлен в инфекционный стационар машиной «скорой помощи». Болен 3 сутки. Заболел остро, когда повысилась температура тела до 37,8 °С, появилась заложенность носа, чихание, сухой кашель. На вторые сутки болезни состояние ухудшилось: появилось шумное дыхание, кашель влажный приступообразный с трудно отделяемой мокротой, аппетит снижен, сон нарушен. При осмотре в приемном отделении инфекционной больницы: состояние тяжелое, температура тела 38°С. Ребенок беспокоен. Кожные покровы бледные, легкий периоральный цианоз. Отмечаются скудные выделения из носа, незначительная гиперемия небных дужек, задней стенки глотки. ЧД – 60 в минуту. Одышка экспираторного типа с втяжением уступчивых мест грудной клетки. В легких выслушивается большое количество влажных мелкопузырчатых и сухих свистящих хрипов на выдохе. ЧСС – 150 в минуту. Тоны сердца ритмичные, значительно приглушены из-за дыхательных шумов. Язык влажный. Живот умеренно вздут, мягкий при пальпации. Печень выступает на 2,5 см из-под края реберной дуги. Пальпируется край селезенки. Старший брат ребенка болен ОРВИ.
ВОПРОСЫ


  1. Какие синдромы можно выделить в клинике данного заболевания?

  2. О каком заболевании можно думать?

  3. Какое осложнение имеет место у данного больного?

  4. Составьте план обследования больного.

  5. Какие изменения в гемограмме, на Ваш взгляд, должны соответствовать представленной клинической картине?

  6. С какими заболеваниями необходимо провести дифференциальный диагноз?

  7. Какова должна быть патогенетическая терапия у данного больного?

  8. Какие симптоматические средства показаны больному?

  9. Нужно ли назначить больному антибиотики?

  10. Какой прогноз течения заболевания у данного больного?




ЗАДАНИЕ № 63
Ребенок 12 лет заболел летом, находясь в детском санатории. Повысилась температура тела до 39 °С, появилась сильная головная боль, головокружение, повторная рвота, боли в животе, общая слабость. Ребенок доставлен в инфекционный стационар. При объективном исследовании: состояние тяжелое, температура тела 39,5 °С. Вялый, заторможен. Лицо гиперемировано, слегка пастозное, склеры инъецированы. Слизистые оболочки ротоглотки гиперемированы, отмечается зернистость на мягком небе и задней стенке глотки. Очаговой симптоматики нет. Умеренно выражена ригидность мышц затылка, положительные симптомы Брудзинского, Кернига. Брюшные рефлексы снижены. В легких везикулярное дыхание. ЧСС – 96 в минуту. Тоны сердца ритмичные. Язык обложен у корня белым налетом. Живот мягкий. Печень и селезенка не пальпируются. Стул два раза разжиженный без патологических примесей. Мочится достаточно. При спинномозговой пункции ликвор вытекал под давлением, плеоцитоз 400 кл./мм, белок – 960 мг/%, реакция Панди – (++), сахар – 2,5 ммоль/л, пленка не выпала, микроскопия: нейтрофилы – 30%, лимфоциты – 70%. Бактериоскопия: микрофлора не обнаружена.
ВОПРОСЫ


  1. Какие синдромы можно выделить в клинике данного заболевания?

  2. О каком заболевании можно думать?

  3. Какие изменения в гемограмме, на Ваш взгляд, должны соответствовать представленной клинической картине?

  4. Какие дополнительные методы исследования нужно провести больному?

  5. С какими заболеваниями необходимо провести дифференциальный диагноз?

  6. Какие клинические формы, кроме имеющейся у данного больного, встречаются при данной инфекции?

  7. Какова должна быть патогенетическая терапия у данного больного?

  8. Показаны ли ребенку антибиотики?

  9. Сколько дней данный больной будет считаться заразным?

  10. На какой срок необходимо наложить карантин в очаге данной инфекции?




ОТВЕТЫ К ЗАДАЧЕ №63




              1. Тромбоцитопеническая пурпура, изоиммунная форма.

2.

a)с трансплацентарной формой тромбоцитопенической пурпуры

b)с идиопатическими пурпурами (аутоиммунной и гетероиммунной)

c)с вторичными тромбоцитопениями (острый лейкоз, лимфома и т.д.)

3. Геморрагический синдром

4. Переливание препаратов крови привело к изосенсибилизации тромбоцитарными антигенами и развитию ТПП

5. Гормональная терапия, дицинон

6. Окулист, невропатолог, гематолог

7. Благоприятный
ЗАДАНИЕ № 64
Ребенок 8 лет доставлен в приемное отделение инфекционного стационара машиной «скорой помощи». Заболел внезапно, когда появилась повторная рвота, повышение температуры тела до 39 °С, общая слабость, боли в эпигастральной области и по всему животу, жидкий водянистый стул с зеленью типа «болотной тины» до 12 раз. Три часа назад ел картофельное пюре с куриными котлетами. При объективном исследовании: состояние средней тяжести, температура тела 39,5 °С. Вялый. Кожные покровы бледные. Кисти прохладные на ощупь. В легких везикулярное дыхание. ЧСС – 112 в минуту. Тоны сердца ритмичные, несколько приглушенные. АД – 90/60 мм рт. ст. Язык суховат, обложен белым налетом. Живот умеренно вздут, при пальпации определяется урчание по ходу тонкого кишечника. Печень не пальпируется. В приемном отделении у ребенка позывы на рвоту, водянистый темно-зеленый стул с резким запахом и небольшой примесью слизи.
ВОПРОСЫ


  1. Какие синдромы можно выделить в клинике данного заболевания?

  2. О каких заболеваниях можно думать?

  3. Составьте план обследования больного.

  4. Какие изменения в гемограмме, на Ваш взгляд, должны наблюдаться при данной клинической картине?

  5. С какими заболеваниями необходимо провести дифференциальный диагноз?

  6. Какую клиническую форму, степень тяжести и течение заболевания переносит данный больной?

  7. Каковы должны быть первоначальные лечебные мероприятия у данного больного?

  8. Какие средства Вы включите в состав инфузионной терапии и почему?

  9. Какой стол назначается детям старшего возраста при ОКИ?

  10. Показана ли больному иммуностимулирующая терапия и почему?

ОТВЕТЫ К ЗАДАЧЕ №64


1. Идиопатическая тромбоцитопеническая пурпура, неиммунная форма, хроническое течение, гематологический криз. Железо-дефицитная анемия.

2.

a)с идиопатическими пурпурами (аутоиммунной и гетероиммунной)

b)с вторичными тромбоцитопениями (острый лейкоз, лимфома и т.д.)

c)апластическими анемиями и МДС

3. Геморрагический, анемический

4. Врожденный или приобретенный дефект тромбоцитов

5. Исследовать уровень сывороточного железа, трепанобиопсия плоских костей

6. Гормональная терапия, дицинон

7. Гематолог

8. Сомнительный

ЗАДАНИЕ № 65
Ребенок трехнедельного возраста переведен в инфекционный стационар из отделения патологии новорожденных, где лечился по поводу перинатальной энцефалопатии. Заболел остро, когда повысилась температура тела до 38 °С, стал хуже сосать, была повторная рвота и водянистый обильный пенистый с резким запахом стул желтого цвета до 7 раз в сутки. Из анамнеза известно, что в отделении патологии новорожденных у нескольких детей в течение недели наблюдался неустойчивый стул, повышалась температура тела. При осмотре в инфекционном стационаре состояние ребенка средней тяжести, ребенок правильного телосложения, несколько пониженного питания (дефицит массы 5%). Кожные покровы бледноватые, легкий периоральный цианоз. Слизистые оболочки мягкого неба, язычка, небных дужек слегка гиперемированы и отечны. Тургор тканей, эластичность кожи несколько снижены. Большой родничок на уровне костей черепа. Слизистые рта влажные, но свободной слюны мало. В легких ослабленное везикулярное дыхание. ЧСС – 150 в минуту. Тоны сердца ритмичные. Живот мягкий, чувствительный при пальпации в околопупочной области. Печень +1,5 см из-под края реберной дуги. Мочится достаточно. Стул на пеленке со свободной водой без патологических примесей.
ВОПРОСЫ


  1. Какие синдромы можно выделить в клинике данного заболевания?

  2. О каких заболеваниях можно думать?

  3. Какое осложнение имеет место у данного больного?

  4. Составьте план обследования больного.

  5. Показана ли ребенку антибактериальная терапия?

  6. Какой объем жидкости необходим ребенку на I и II этапах пероральной регидратации?

  7. Показана ли ребенку инфузионная терапия?

  8. Какая диетотерапия показана ребенку и почему?

  9. Какие специфические препараты используют для терапии данной инфекции?

  10. Каковы должны быть профилактические мероприятия в очаге ротавирусной инфекции?