Файл: Протокол от 2017 г Согласовано Заместитель директора по увр цгоева С. А.docx
ВУЗ: Не указан
Категория: Не указан
Дисциплина: Не указана
Добавлен: 12.01.2024
Просмотров: 336
Скачиваний: 1
ВНИМАНИЕ! Если данный файл нарушает Ваши авторские права, то обязательно сообщите нам.
Продолжение табл.
1 | 2 | 3 | 4 | 5 | 6 | 7 | 8 | 9 | 10 | 11 |
| | | | интересы и мотивы деятельности. Виды деятельности. Творческая деятельность. Трудовая деятельность. Игра. Учебная деятельность. Соотношение деятельности и общения | Уметь характеризовать основные черты деятельности; определять мотивы деятельности; раскрывать на примерах многообразие видов деятельности; определять взаимосвязь деятельности и сознания | | | | | |
10–11 | § 6. Познание и знание | 2 | Комбинированные Индивидуальная, групповая работа. | Роль знаний в жизни человека. Чувственное и рациональное познание. Спор эмпириков и рационалистов. Понятие об агностицизме. Критерии истины. Объективность истины. Абсолютные и относительные истины. Истина и заблуждение. Многообразие путей познания. Особенности научного познания. Научное мышление и современный человек. Мифология и познание. Жизненный опыт и здравый смысл. Что такое мировоззрение. Типы мировоззрения: обыденное, религиозное, научное. Убеждение и вера. Мировоззрение и деятельность | Знать основные положения по теме урока: проблема познаваемости мира; что такое наука; основные особенности научного мышления; естественные и социально-гуманитарные науки; что представляет собой знание и процесс познания. Уметь объяснять сущность чувственного и рационального познания; анализировать собственные и чужие взгляды на познаваемость мира; объяснять противоречия реальной жизни и находить возможный вариант их разрешения | Тест | Понятие истины, её критерии | § 6, подготовить материал о рациональном и чувственном познании | | |
Продолжение табл.
1 | 2 | 3 | 4 | 5 | 6 | 7 | 8 | 9 | 10 | 11 |
12–13 | § 7. Человек в системе социальных связей | 2 | Комбинированные Индивидуальная, групповая работа. | Биологическое и социальное в человеке. Личность. Социальное поведение и социализация личности. Самосознание и самореализация. Единство свободы и ответственности личности. Познание человеком самого себя. Самооценка | Знать связь свободы и необходимости. Уметь характеризовать основные точки зрения на соотношение биологического и социального в человеке; выделять основные признаки понятия «личность»; объяснять, в каких сферах происходит социализация личности и в чем она выражается; определять связь между самоопределением и самореализацией лич-ности | Письменные задания | | § 7, вопросы к параграфу | | |
14 | Общество и человек | 1 | Повторение и обобщение Индивидуальная, групповая работа. | Общественное и индивидуальное сознание. Социализация индивида. Социальная роль. Социальные роли в юношеском возрасте. Духовная жизнь человека. Самосознание индивида и социальное поведение. Ценности и нормы. Мотивы и предпочтения. Свобода и ответственность. Девиантное поведение. Знания и навыки.Общественная | Знать основные положения раздела. Уметь анализировать, делать выводы, отвечать на вопросы | Контрольная работа | | | | |
Продолжение табл.
1 | 2 | 3 | 4 | 5 | 6 | 7 | 8 | 9 | 10 | 11 |
| | | | значимость и личностный смысл образования в условиях информационного общества. Рациональное экономическое поведение потребителя, семьянина, работника и гражданина. Человек в политической жизни | | | | | | |
Раздел II. Основные сферы общественной жизни. Глава 3. Духовная культура | ||||||||||
15–16 | § 8. Культура и духовная жизнь общества | 2 | Комбинированные Индивидуальная, групповая работа. | Традиции и новаторство в культуре. Формы и разновидности культуры: народная, массовая, элитарная. Диалог культур. Проблемы современной отечественной культуры. Происхождение слова «культура» и его значение. Материальная и нематериальная культура, ее состав и структура. Элементы культуры и культурный комплекс. Этикет, его происхождение и правила. Культурное наследие и культурные универсалии | Знать основные положения по теме урока: культура у различных народов; что представляют собой правила этикета и как они могут выражаться. Уметь анализировать особенности культурных ценностей и объяснить сущность культурного наследия; делать выводы, отвечать на вопросы | Опрос, тест | | § 8 | | |
Продолжение табл.
1 | 2 | 3 | 4 | 5 | 6 | 7 | 8 | 9 | 10 | 11 |
| | | | Роль культурного наследия в сохранении и развитии культуры. Культурное наследие в России, проблемы его сохранения | | | | | | |
17–18 | § 9. Наука и образование | 2 | Изучение нового материала. Повторение и обобщение Индивидуальная, групповая работа. | Основная задача и исторические формы образования. Приемы обучения, предметы и формы усвоения знаний школьниками. Государственное и частное образование, школьное и домашнее. Общее образование и специальное образование. Школа как особый тип учебно-воспитательного учреждения. Правовые основы школьного образования. Роль науки в современном обществе. Сочетание научной и педагогической функций в университете. Научно-исследовательские и академические институты. Классификация наук. Школа как способ приобщения к основам науки | Знать основные положения по теме урока: что такое наука, каковы ее функции в обществе, какие существуют учреждения науки; что представляет собой высшая школа, какие виды высших учебных заведений есть в РФ. Уметь осознанно выбирать вуз для продолжения обучения; разъяснять эволюцию системы образования с древнейших времен до наших дней; разъяснять особенности правового статуса ученика современной школы | Опрос | | § 9, вопросы после параграфа | | |
Продолжение табл.
1 | 2 | 3 | 4 | 5 | 6 | 7 | 8 | 9 | 10 | 11 |
| | | | Структура, функции, история и формы высшего образования. Зарождение и развитие университетов. История и разновидности академий | | | | | | |
19–20 | § 10. Мораль. Религия | 2 | Комбинированные Индивидуальная, групповая работа. | Категории морали. Становление нравственного в человеке. Этика ненасилия. Особенности религии и религиозного мышления. Многообразие религий. Мировые религии: буддизм, христианство, ислам. Роль религий в современном мире. Различные определения религии, ее значение и роль в обществе. Тотемизм, фетишизм и анимизм. Вера и верование. Миф и мифология. Культ и символ как важные элементы религии. Религиозные обряды и типы жертвоприношений. Культ предков и традиция уважения родителей. Вероучение в мировых религиях | Знать основные положения по теме урока: роль морали в жизни человека и общества; становление нравственного в человеке; что такое религия; особенности мировых религий. иметь представление о фетишизме, мифологии, анимизме, тотемизме, магии и их проявлениях в истории человечества | Устный опрос | | § 10, вопросы после параграфа | | |
Продолжение табл.
1 | 2 | 3 | 4 | 5 | 6 | 7 | 8 | 9 | 10 | 11 |
21 | § 11. Искусство и духовная жизнь | 1 | Комбинированный Индивидуальная, групповая работа. | Различные трактовки искусства. Структура и состав изобразительного искусства. Субъекты художественной культуры и деятели искусства. Инфраструктура художественной культуры. Критерии произведений искусства. Изящные искусства, их история и развитие. «Свободные искусства» | Знать основные положения по теме урока: что такое искусство и как оно соотносится с художественной культурой. Уметь объяснять, кто является субъектом художественной культуры; анализировать произведение искусства, определяя ценности, которыми оно обладает | Тест | | § 11, вопросы пара- графа | | |
22 | Духовная культура | 1 | Повторение и обобщение Индивидуальная, групповая работа. | Духовная жизнь человека. Религия. Искусство. Мораль и право | Знать основные положения раздела. Уметь анализировать, делать выводы, отвечать на вопросы | Устный опрос | | | | |
Глава 4. Экономика | ||||||||||
23–24 | § 12. Роль экономики в жизни общества | 2 | Изучение нового материала. Комбинированный Индивидуальная, групповая работа. | Влияние экономики на поведение людей. Основные ресурсы экономики. Роль труда и капитала в развитии экономики. Понятие инвестирования капитала. Представление об информационных ресурсах. Человеческие ресурсы и их разновидности. Основные | Знать основные положения по теме урока: что такое экономика, какова ее структура и какую роль она играет в человеческом обществе. Понимать сущность информационных и человеческих ресурсов экономики, а также других факторов | Опрос | Политика защиты конкуренции и антимонопольное законодательство. | § 12, вопросы пара- графа | | |
Продолжение табл.
1 | 2 | 3 | 4 | 5 | 6 | 7 | 8 | 9 | 10 | 11 |
| | | | агенты рыночной экономики. Понятие структуры экономики. Производство, потребление, распределение и обмен как основные экономические функции общества. Фирмы и рынок – основные институты современной экономики. Отрасль и промышленные предприятия как главные производители товаров | производства; что представляет собой производство. Уметь определять, каким должно быть поведение предпринимателя, менеджера, наемного работника в экономической сфере; определять отраслевую принадлежность хозяйственных единиц и их роль в развитии общества; решать творческие задачи по проблемам ориентации человека в сложных процессах экономической жизни | | Фондовый рынок. Основные принципы менеджмента. Основы маркетинга | | | |
25 | § 13. Экономическая культура | 1 | Комбинированный Индивидуальная, групповая работа. | Экономическая культура: сущность и структура. Экономическая культура личности. Экономические отношения и интересы. Экономическая свобода и социальная ответственность. Роль экономической культуры и деятельности | Знать основные положения по теме урока: основные элементы экономической культуры. Уметь определять значение экономической направленности и социальных установок личности; определять, от чего зависит выбор человеком эталона экономического поведения; объяснять, в чем суть и значение экономически грамотного и нравственно ценного поведения человека в экономике | Устный опрос | Экономическая политика Российской Федерации | § 39, вопросы и задания после параграфа | | |
Продолжение табл.
1 | 2 | 3 | 4 | 5 | 6 | 7 | 8 | 9 | 10 | 11 |
26 | Экономика | 1 | Повторение и обобщение Индивидуальная, групповая работа. | Экономика и экономическая наука. Спрос и предложение. Рыночные структуры. Факторы производства и факторные доходы. Экономические и бухгалтерские затраты и прибыль. Постоянные и переменные затраты, необратимые затраты. Основные источники финансирования бизнеса. Акции, облигации и другие ценные бумаги. Банковская система. Финансовые институты. Виды, причины и последствия инфляции. Рынок труда. Безработица и государственная политика в области занятости. Роль государства в экономике. Общественные блага. Внешние эффекты. Налоги, уплачиваемые предприятиями. Государственный бюджет. Понятие ВВП. Экономический рост и развитие. Мировая экономика. Глобальные экономические проблемы. Особенности современной экономики России | Знать основные положения раздела. Уметь анализировать, делать выводы, отвечать на вопросы; работать с текстом учебника, выделять главное, использовать ранее изученный материал для решения познавательных задач | Тест | Государственный долг. Государственная политика в области международной торговли. Экономические циклы. Основы денежной и бюджетной политики государства | | | |
Продолжение табл.
1 | 2 | 3 | 4 | 5 | 6 | 7 | 8 | 9 | 10 | 11 |
Глава 5. Социальная сфера | ||||||||||
27–29 | § 14. Социальная структура общества | 3 | Изучение нового материала. Повторение и обобщение Индивидуальная, групповая работа. | Социальная структура как анатомический скелет общества. Статус как ячейка в социальной структуре общества. Взаимосвязь статуса и роли. Влияние социального положения на поведение и образ жизни человека. Определение и значение социальной группы, ее влияние на поведение человека. Статусные символы и знаки отличия. Социальная стратификация и социальное неравенство. Понятие о социальной страте и критерии ее выделения. Социальное расслоение и дифференциация. Поляризация общества и имущественные различия людей. Классы как основа стратификации современного общества. Историческое происхождение и типология классов. Влияние классового положения на образ и уровень жизни человека. Российская интеллигенция и средний класс | Знать основные положения по теме урока: что такое социальный статус личности в обществе; социальная группа, социальные отношения; что такое социальная стратификация, какие существуют крупные страты в определенном обществе людей. Уметь разъяснять, апеллируя конкретными примерами, социальную структуру любого общества; анализировать социальный образ, имидж личности; объяснять поступки людей в соответствии с их социальной ролью; объяснять на конкретных примерах; уметь анализировать положение человека в обществе | Опрос | | § 14 | | |