Файл: Протокол от 2017 г Согласовано Заместитель директора по увр цгоева С. А.docx

ВУЗ: Не указан

Категория: Не указан

Дисциплина: Не указана

Добавлен: 12.01.2024

Просмотров: 341

Скачиваний: 1

ВНИМАНИЕ! Если данный файл нарушает Ваши авторские права, то обязательно сообщите нам.
точки зрения социальных норм, экономической рациональности;

– формулировать на основе приобретенных обществоведческих знаний собственные суждения и аргументы по определенным проблемам;

– подготовить устное выступление, творческую работу по социальной проблематике;

– применять социально-экономические и гуманитарные знания в процессе решения познавательных задач по актуальным социальным проблемам;

использовать приобретенные знания и умения в практической деятельности и повседневной жизни:

– для успешного выполнения типичных социальных ролей; сознательного взаимодействия с различными социальными институтами;

– совершенствования собственной познавательной деятельности;

– критического восприятия информации, получаемой в межличностном общении и в массовой коммуникации, осуществления самостоятельного поиска, анализа и использования собранной социальной информации;

– решения практических жизненных проблем, возникающих в социальной деятельности;

– ориентировки в актуальных общественных событиях и процессах; определения личной и гражданской позиции;

– предвидения возможных последствий определенных социальных действий;

– оценки происходящих событий и поведения людей с точки зрения морали и права;

– реализации и защиты прав человека и гражданина, осознанного выполнения гражданских обязанностей;

– осуществления конструктивного взаимодействия людей с разными убеждениями, культурными ценностями, социальным положением.

Литература для учителя и обучающихся:

Обществознание : базовый уровень : учеб. для 10 кл. общеобразоват. учреждений / Л. Н. Боголюбов, А. Ю. Лазебникова, Н. М. Смирнова [и др.]. – М. : Просвещение, 2008.

Обществознание: профил. уровень: учеб. для 11 кл. общеобразоват. учреждений / Л. Н. Боголюбов, А. Ю. Лазебникова, Н. М. Смирнова [и др.]. – М. : Просвещение, 2008.

Дидактические материалы по курсу «Человек и общество» / под ред. Л. Н. Боголюбова, А. Т. Кинкулькина. – М. : Просвещение, 2006.

Школьный словарь по обществознанию / под ред. Л. Н. Боголюбова, Ю. И. Аверьянова. – М. : Просвещение, 2001.

Лазебникова, А. Ю. Обществознание. ЕГЭ : метод. пособие для подготовки / А. Ю. Лазебникова, М. Ю. Брандт. – М. : Экзамен, 2005.

Тесты. Обществознание. 11 класс. Варианты и ответы централизованного (итогового) тестирования. – М. : ООО «РУСТЕСТ», 2006.


Единый государственный экзамен 2007. Обществознание: учеб.-трениров. материалы для подготовки учащихся. – ФИПИ-Центр, 2007. Единственные реальные варианты заданий для подготовки к единому государственному экзамену. ЕГЭ-2007. Обществознание. – М. : Федеральный центр тестирования, 2007.


ТЕМАТИЧЕСКОЕ ПЛАНИРОВАНИЕ (72ч.)



п/п

Тема урока

Кол-во

часов

Тип урока

Элементы содержания

Требования

к уровню подготовки

обучающихся

Вид

контроля.

измерители

Элементы

дополни-

тельного

содержания

Домашнее

задание

Дата
проведения

план

факт

1

2

3

4

5

6

7

8

9

10

11

Раздел I. Общество и человек.
Глава 1. Общество

1–2

§ 1. Что такое общество

2

Изучение нового материала.

Комбинированный Индивидуальная, групповая работа.

Системное строение общества: элементы и подсистемы. Социальное взаимодействие и общественные отношения. Основные институты общества. Общество как динамическая система. Основные сферы жизни общества, их взаимосвязь. Общество и природа. Общество и культура (вторая природа). Важнейшие институты общества

Уметь высказывать свое мнение, работать с текстом учебника, отвечать на поставленные вопросы, давать определение понятию «общество»,выделяя его характерные признаки; различать понятия «государство, общество, страна»и давать определения; объяснять сущность экономической сферы общества, приводя конкретные примеры, характеризующие явления экономической жизни; объяснять сущность политической сферы общества, иллюстрируя свой ответ примерами событий

Устный

опрос.

Проблемные задания

Эволюция и революция как формы социального

изменения

§ 1 учебника, вопросы после параграфа








Продолжение табл.

1

2

3

4

5

6

7

8

9

10

11
















политической жизни страны и зарубежных государств; объяснять сущность духовной сферы жизни общества, приводя в подтверждение своих мыслей конкретные примеры из области науки, культуры, религии, образования; разъяснять особенности социальной сферы общества, подтверждая ответ примерами из истории и современности развития общества
















3

§ 2. Общество как сложная динамическая система

1

Комбинированный Индивидуальная, групповая работа.

Общество, страна, государство. Общество в узком и широком смысле. Общество как социальная организация страны. Основные признаки общества. Взаимосвязь четырех сфер общества. Взаимосвязь, взаимоотношение общества и природы. Противоречивость воздействия людей на природную среду. Глобальные экологические проблемы. Природные бедствия. Развитие культуры, новаторство, традиции в культуре

Знать основные положения по теме урока.

Уметь объяснять взаимосвязь всех сфер жизни общества на конкретных примерах; анализировать, делать выводы, отвечать на вопросы, высказывать собственную точку зрения или обосновывать известные; уметь работать с текстом учебника, выделять главное; решать проблемные вопросы; работать с материалами СМИ

Устный

опрос

в форме диспута; проверка домашнего задания

Процессы глобализации

§ 2







Продолжение табл.

1

2

3

4

5

6

7

8

9

10

11













Феномен «второй природы». Культура материальная. Проблема сохранения культурного наследия. Законодательство об охране памятников истории и культуры



















4

Общество

1

Повторение и обобщение Индивидуальная, групповая работа.

Системное строение общества: элементы и подсистемы. Социальное взаимодействие и общественные отношения. Основные институты общества.

Многовариантность общественного развития. Понятие общественного прогресса. Угрозы и вызовы XIX века

Знать основные положения раздела.

Уметь анализировать, делать выводы, отвечать на вопросы, высказывать собственную точку зрения или обосновывать известные; работать с текстом учебника, выделять главное, отвечать на поставленные вопросы, давать определение понятий

Самостоятельная

работа













Глава 2. Человек

5

§ 3. Природа человека

1

Комбинированный Индивидуальная, групповая работа.

Человек как продукт биологической, социальной и культурной эволюции. Цель и смысл жизни человека. Науки о человеке. Природа как предпосылка выделения человека и общества. Широкое и узкое значение природы. Влияние научно-технического

Знать основные положения урока: что такое «природа» в узком и широком смысле слова; знать и применять разработанные человеком способы защиты природы.

Уметь объяснять взаимосвязь человека, общества и природы; объяснять

Устный опрос, практические задания




§ 3








Продолжение табл.

1

2

3

4

5

6

7

8

9

10

11













прогресса на природу. Понятие антропогенных нагрузок. Опасность неконтролируемого изменения окружающей среды

варианты вредного воздействия человека на общество, последствия возникающей дисгармонии между природой и обществом; анализировать, делать выводы, отвечать на вопросы, высказывать собственную точку зрения или обосновывать известные
















6–7

§ 4. Человек как духовное существо

2

Комбинированные Индивидуальная, групповая работа.

Духовные ориентиры личности. Мораль, ценности, идеалы.

Категорический императив. Патриотизм. Добро и зло. Мировоззрение и его роль в жизни человека

Знать основные положения по теме урока: виды и уровни человеческих знаний; что такое мировоззрение, философия; проблема познаваемости мира. Уметь высказывать свое мнение, работать с текстом учебника, отвечать на поставленные вопросы, давать определение понятий; характеризовать моральные ценности; объяснять сущность мировоззрения

Устный

опрос




§ 4







8–9

§ 5. Деятельность – способ существования

людей

2

Комбинированные Индивидуальная, групповая работа.

Деятельность как способ человеческого бытия. Деятельность человека и поведение животных. Структура деятельности. Потребности человека,

Знать основные положения по теме урока: что такое деятельность; что такое потребности; иерархическая теория потребностей.

Опрос




§ 5, вопросы после параграфа