Файл: Протокол от 2017 г Согласовано Заместитель директора по увр цгоева С. А.docx

ВУЗ: Не указан

Категория: Не указан

Дисциплина: Не указана

Добавлен: 12.01.2024

Просмотров: 338

Скачиваний: 1

ВНИМАНИЕ! Если данный файл нарушает Ваши авторские права, то обязательно сообщите нам.















дефицит бюджета

использовать ранее изученный материал для решения познавательных задач
















25

§ 21. Социальная сфера жизни общества

1

Изучение нового материала Индивидуальная, групповая работа.

Социальная структура и социальное неравенство. Социальные группы. Социальный статус. Современный этап социального развития. Социальная роль. Социальный конфликт

Уметь называть основные социальные нормы; характеризовать социальные отношения и социальный статус; выделять в тексте оценочные суждения о социальном статусе

Кластер «Социальный статус», «Социальная роль». Разработать «Пути выхода из социального конфликта»




§ 21, рабочая тетрадь, № 2–6, с. 43, словарь. Работа с источниками







26

§ 22. Нации

и межнациональные отношения

1

Комбинированный Индивидуальная, групповая работа.

Этнические общности. Понятие «нация». Отношение к истории и традициям народа. Межнациональные отношения в современном обществе. Этнос, нации, национальность, племя, народность, культура межнациональных отношений

Уметь находить в тексте характеристику; приводить примеры; использовать дополнительные материалы и знания

Работа

со СМИ «Межнациональные отношения на современном

этапе»




§ 22, рабочая тетрадь, № 1–4, 8, с. 45–46, словарь.

Работа с источниками









27

§ 23. Связь
поколений

1

Комбинированный Индивидуальная, групповая работа.

Понятие о поколениях. Связь поколений или конфликт поколений. Детство – особый период в жизни человека. Защита прав человека

Уметь самостоятельно работать с учебником, объяснять основные понятия темы; характеризовать проблемы «отцов и детей»; называть важнейшие права ребенка

Работа

с источниками – Конвенция о правах ребенка




§ 23, рабочая тетрадь, № 1–4, 6, 7,

с. 47–48, словарь







28

§ 24. Политика и политическая жизнь

1

Комбинированный Индивидуальная, групповая работа.

Политическая сфера общества. Политическая власть. Политические организации. Роль политики в жизни общества. Политика – дело каждого. Условия успешной политической деятельности

Уметь объяснять понятия; определять, что входит в сферу политики; называть признаки любой власти

Опрос, работа с источниками




§ 24, рабочая тетрадь, № 1, 2, 4, 5, 6, 7, с. 48–50, словарь







29

§ 25. Гражданин и государство

1

Комбинированный Индивидуальная, групповая работа.

Происхождение государства. Государство,

в котором мы живем.

Гражданство. Становление правового государства. Государство, суверенитет, монархия, республика

Знать теории происхождения государства.

Уметь выделять главное в тексте; называть признаки и формы государства

Устное выступление. Аргументи-

рованная защита своей позиции




§ 25, рабочая тетрадь, № 2–4,

с. 50–52. Работа с источниками: И. А. Ильин «Тоталитаризм», фрагмент из Парижской хартии для новой Европы










30

§ 26. Культура. Наука. Искусство

1

Комбинированный Индивидуальная, групповая работа.

Духовная и материальная культура. Наука. Художественное творчество. Истина. Сокровища человека и человечества. Понятие «культура»

Уметь раскрывать сущность научного познания, определять общее и различное в материальной и духовной культуре; объяснять основные понятия; показывать связь искусства с общественной обстановкой

Синквейн

со словами

«наука», «культура», «искусство»




§ 26, рабочая тетрадь, № 1–11,
с. 52–53, словарь







31

§ 27. Человек

и выбор жизненного пути

1

Комбинированный Индивидуальная, групповая работа.

Выбор жизненного пути. Адаптация. Индивидуализация. Интеграция

Уметь высказывать собственное отношение к выбору профессии; определять основные типы профессий; объяснять суть процесса становления личности

Тест




§ 27, рабочая тетрадь, № 1–8,

с. 54–56







32

§ 28. Современный мир

1

Комбинированный Индивидуальная, групповая работа.

Многообразие современного мира. Глобальные проблемы современности. Пути решения мировых проблем. Единение мира

Иметь представление о целостности мира.

Уметь приводить примеры единства и многообразия мира; характеризовать глобальные проблемы современного человечества

Опрос













33–

34

Человек в обществе

2

Повто-рение и обобщение Индивидуальная, групповая работа.




Знать основные положения раздела.

Уметь анализировать, делать выводы; отвечать на вопросы

Решение проблемных задач













35-36

Резервные уроки

2



























9 класс

ПОЯСНИТЕЛЬНАЯ ЗАПИСКА

Настоящая рабочая программа по обществознанию (включая Экономику и Право) разработана на основе федерального компонента государственного стандарта основного общего образования, программы общеобразовательных учреждений по обществознанию 6-11 классы. Авторы: Л. Н. Боголюбов, Н. И. Городецкая, Л. Ф. Иванова, А. И. Матвеев, Москва «Просвещение», 2009 год.

Рабочая программа конкретизирует содержание предметных тем образовательного стандарта, дает распределение учебных часов по разделам и темам курса.

Учебник:

обществознание : учебник для 8–9 кл. общеобразоват. учреждений / Л. Н. Боголюбов, Л. Ф. Иванова, А. И. Матвеев [и др.] ; под ред. Л. Н. Боголюбова. – М.: Просвещение, 2008.

В соответствии с базисным учебным планом, количество часов: всего – 34 (из расчета 1 учебный час в неделю).

Рабочая программа предусматривает следующие формы промежуточной и итоговой аттестации: контрольные работы, тестирование, обобщающие уроки.

Реализация рабочей программы способствует:

– развитию личности в период ранней юности, ее духовно-нравственной, политической и правовой культуры, экономического образа мышления, социального поведения, основанного на уважении закона и правопорядка, способности к самоопределению и самореализации; интереса к изучению социальных и гуманитарных дисциплин;

– воспитанию общероссийской идентичности, гражданской ответственности, правового самосознания, толерантности, уважения к социальным нормам, приверженности к гуманистическим и демократическим ценностям, закрепленным в Конституции РФ;

– освоению системы знаний об экономической и иных видах деятельности людей, об обществе, его сферах, правовом регулировании общественных отношений, необходимых для воздействия с социальной средой и выполнения социальных ролей человека и гражданина, для последующего изучения социально-экономических и гуманитарных дисциплин в учреждениях системы среднего и высшего профессионального образования и самообразования;

– овладению умениями получать и критически осмысливать социальную информацию, анализировать, систематизировать полученные данные; осваивать способы познавательной, коммуникативной,
практической деятельности, необходимые для участия в жизни гражданского общества и государства;

– формированию опыта применения полученных знаний и умений для решения типичных задач в области социальных отношений, в сферах гражданской и общественной деятельности, в межличностных отношениях, в отношениях между людьми разных национальностей и вероисповеданий, в семейно-бытовой сфере; для соотнесения своих действий и действий других людей с нормами поведения, установленными законом; содействия правовыми способами и средствами защите правопорядка в обществе.

Требования к уровню подготовки

В результате изучения обществознания ученик должен

знать/понимать:

– биосоциальную сущность человека, основные этапы и факторы социализации личности, место и роль человека в системе общественных отношений;

– тенденции развития общества в целом как сложной динамической системы, а также важнейших социальных институтов;

– необходимость регулирования общественных отношений, сущность социальных норм, механизмы правового регулирования;

– особенности социально-гуманитарного познания;

уметь:

– характеризовать основные социальные объекты, выделяя их существенные признаки, закономерности развития;

– анализировать информацию о социальных объектах, выделяя их общие черты и различия, устанавливать соответствия между существенными чертами и признаками изученных социальных явлений и обществоведческими терминами и понятиями;

– объяснять причинно-следственные и функциональные связи изученных социальных объектов (включая взаимодействие человека и общества, важнейших социальных институтов, общества и природной среды, общества и культуры, взаимосвязи подсистем и элементов общества);

– раскрывать на примерах изученные теоретические положения и понятия социально-экономических и гуманитарных наук;

– осуществлять поиск социальной информации, представленной в различных знаковых системах;

– извлекать из неадаптированных оригинальных текстов знания по заданным темам; систематизировать, анализировать и обобщать неупорядоченную социальную информацию, различать в ней факты и мнения, аргументы и выводы;

– оценивать действия субъектов социальной жизни, включая личности, группы, организации, с точки зрения социальных норм, экономической рациональности;


– формулировать на основе приобретенных обществоведческих знаний собственные суждения и аргументы по определенным проблемам;

– подготовить устное выступление, творческую работу по социальной проблематике;

– применять социально-экономические и гуманитарные знания в процессе решения познавательных задач по актуальным социальным проблемам;

использовать приобретенные знания и умения в практической деятельности и повседневной жизни:

– для успешного выполнения типичных социальных ролей; сознательного взаимодействия с различными социальными институтами;

– совершенствования собственной познавательной деятельности;

– критического восприятия информации, получаемой в межличностном общении и в массовой коммуникации; осуществления самостоятельного поиска, анализа и использования собранной социальной информации;

– решения практических жизненных проблем, возникающих в социальной деятельности;

– ориентировки в актуальных общественных событиях и процессах; определения личной и гражданской позиции;

– предвидения возможных последствий определенных социальных действий;

– оценки происходящих событий и поведения людей с точки зрения морали и права;

– реализации и защиты прав человека и гражданина, осознанного выполнения гражданских обязанностей;

– осуществления конструктивного взаимодействия людей с разными убеждениями, культурными ценностями, социальным положением.

Дополнительная литература для учителя и обучающихся:

1. Гражданский кодекс Российской Федерации.

2. Кодекс об административных правонарушениях.

3. Конституция Российской Федерации.

4. Семейный кодекс.

5. Трудовой кодекс.

6. Бахмутова, Л. С. Методика преподавания обществознания : учеб. пособие для студ. пед. высш. учеб. заведений : в 2 ч / Л. С. Бахмутова. – М. : Гуманит. ИЦ ВЛАДОС, 2006. – Ч. 1, 2. – ISBN 5-691-00841-2; ISBN 5-691-00842-0.

7. Введение в обществознание : учеб. для 8–9 кл. общеобразоват. учреждений / Л. Н. Боголюбов, Ю. И. Аверьянов [и др.]. – М. : Просвещение, 2008.

8. Введение в политологию : учеб. пособие для 10–11 кл. общеобразоват. учрежд. / К. С. Гаджиев, Д. В. Гудименко, Г. В. Каменская, А. Н. Родионов. – 2-е изд., перераб. и доп. – М. : Просвещение, 2005. – 272 с. – ISBN 5-09-006816-Х.