Файл: Протокол от 2017 г Согласовано Заместитель директора по увр цгоева С. А.docx
ВУЗ: Не указан
Категория: Не указан
Дисциплина: Не указана
Добавлен: 12.01.2024
Просмотров: 338
Скачиваний: 1
ВНИМАНИЕ! Если данный файл нарушает Ваши авторские права, то обязательно сообщите нам.
| | | | дефицит бюджета | использовать ранее изученный материал для решения познавательных задач | | | | | |
25 | § 21. Социальная сфера жизни общества | 1 | Изучение нового материала Индивидуальная, групповая работа. | Социальная структура и социальное неравенство. Социальные группы. Социальный статус. Современный этап социального развития. Социальная роль. Социальный конфликт | Уметь называть основные социальные нормы; характеризовать социальные отношения и социальный статус; выделять в тексте оценочные суждения о социальном статусе | Кластер «Социальный статус», «Социальная роль». Разработать «Пути выхода из социального конфликта» | | § 21, рабочая тетрадь, № 2–6, с. 43, словарь. Работа с источниками | | |
26 | § 22. Нации и межнациональные отношения | 1 | Комбинированный Индивидуальная, групповая работа. | Этнические общности. Понятие «нация». Отношение к истории и традициям народа. Межнациональные отношения в современном обществе. Этнос, нации, национальность, племя, народность, культура межнациональных отношений | Уметь находить в тексте характеристику; приводить примеры; использовать дополнительные материалы и знания | Работа со СМИ «Межнациональные отношения на современном этапе» | | § 22, рабочая тетрадь, № 1–4, 8, с. 45–46, словарь. Работа с источниками | | |
27 | § 23. Связь поколений | 1 | Комбинированный Индивидуальная, групповая работа. | Понятие о поколениях. Связь поколений или конфликт поколений. Детство – особый период в жизни человека. Защита прав человека | Уметь самостоятельно работать с учебником, объяснять основные понятия темы; характеризовать проблемы «отцов и детей»; называть важнейшие права ребенка | Работа с источниками – Конвенция о правах ребенка | | § 23, рабочая тетрадь, № 1–4, 6, 7, с. 47–48, словарь | | |
28 | § 24. Политика и политическая жизнь | 1 | Комбинированный Индивидуальная, групповая работа. | Политическая сфера общества. Политическая власть. Политические организации. Роль политики в жизни общества. Политика – дело каждого. Условия успешной политической деятельности | Уметь объяснять понятия; определять, что входит в сферу политики; называть признаки любой власти | Опрос, работа с источниками | | § 24, рабочая тетрадь, № 1, 2, 4, 5, 6, 7, с. 48–50, словарь | | |
29 | § 25. Гражданин и государство | 1 | Комбинированный Индивидуальная, групповая работа. | Происхождение государства. Государство, в котором мы живем. Гражданство. Становление правового государства. Государство, суверенитет, монархия, республика | Знать теории происхождения государства. Уметь выделять главное в тексте; называть признаки и формы государства | Устное выступление. Аргументи- рованная защита своей позиции | | § 25, рабочая тетрадь, № 2–4, с. 50–52. Работа с источниками: И. А. Ильин «Тоталитаризм», фрагмент из Парижской хартии для новой Европы | | |
30 | § 26. Культура. Наука. Искусство | 1 | Комбинированный Индивидуальная, групповая работа. | Духовная и материальная культура. Наука. Художественное творчество. Истина. Сокровища человека и человечества. Понятие «культура» | Уметь раскрывать сущность научного познания, определять общее и различное в материальной и духовной культуре; объяснять основные понятия; показывать связь искусства с общественной обстановкой | Синквейн со словами «наука», «культура», «искусство» | | § 26, рабочая тетрадь, № 1–11, с. 52–53, словарь | | |
31 | § 27. Человек и выбор жизненного пути | 1 | Комбинированный Индивидуальная, групповая работа. | Выбор жизненного пути. Адаптация. Индивидуализация. Интеграция | Уметь высказывать собственное отношение к выбору профессии; определять основные типы профессий; объяснять суть процесса становления личности | Тест | | § 27, рабочая тетрадь, № 1–8, с. 54–56 | | |
32 | § 28. Современный мир | 1 | Комбинированный Индивидуальная, групповая работа. | Многообразие современного мира. Глобальные проблемы современности. Пути решения мировых проблем. Единение мира | Иметь представление о целостности мира. Уметь приводить примеры единства и многообразия мира; характеризовать глобальные проблемы современного человечества | Опрос | | | | |
33– 34 | Человек в обществе | 2 | Повто-рение и обобщение Индивидуальная, групповая работа. | | Знать основные положения раздела. Уметь анализировать, делать выводы; отвечать на вопросы | Решение проблемных задач | | | | |
35-36 | Резервные уроки | 2 | | | | | | | | |
9 класс
ПОЯСНИТЕЛЬНАЯ ЗАПИСКА
Настоящая рабочая программа по обществознанию (включая Экономику и Право) разработана на основе федерального компонента государственного стандарта основного общего образования, программы общеобразовательных учреждений по обществознанию 6-11 классы. Авторы: Л. Н. Боголюбов, Н. И. Городецкая, Л. Ф. Иванова, А. И. Матвеев, Москва «Просвещение», 2009 год.
Рабочая программа конкретизирует содержание предметных тем образовательного стандарта, дает распределение учебных часов по разделам и темам курса.
Учебник:
обществознание : учебник для 8–9 кл. общеобразоват. учреждений / Л. Н. Боголюбов, Л. Ф. Иванова, А. И. Матвеев [и др.] ; под ред. Л. Н. Боголюбова. – М.: Просвещение, 2008.
В соответствии с базисным учебным планом, количество часов: всего – 34 (из расчета 1 учебный час в неделю).
Рабочая программа предусматривает следующие формы промежуточной и итоговой аттестации: контрольные работы, тестирование, обобщающие уроки.
Реализация рабочей программы способствует:
– развитию личности в период ранней юности, ее духовно-нравственной, политической и правовой культуры, экономического образа мышления, социального поведения, основанного на уважении закона и правопорядка, способности к самоопределению и самореализации; интереса к изучению социальных и гуманитарных дисциплин;
– воспитанию общероссийской идентичности, гражданской ответственности, правового самосознания, толерантности, уважения к социальным нормам, приверженности к гуманистическим и демократическим ценностям, закрепленным в Конституции РФ;
– освоению системы знаний об экономической и иных видах деятельности людей, об обществе, его сферах, правовом регулировании общественных отношений, необходимых для воздействия с социальной средой и выполнения социальных ролей человека и гражданина, для последующего изучения социально-экономических и гуманитарных дисциплин в учреждениях системы среднего и высшего профессионального образования и самообразования;
– овладению умениями получать и критически осмысливать социальную информацию, анализировать, систематизировать полученные данные; осваивать способы познавательной, коммуникативной,
практической деятельности, необходимые для участия в жизни гражданского общества и государства;
– формированию опыта применения полученных знаний и умений для решения типичных задач в области социальных отношений, в сферах гражданской и общественной деятельности, в межличностных отношениях, в отношениях между людьми разных национальностей и вероисповеданий, в семейно-бытовой сфере; для соотнесения своих действий и действий других людей с нормами поведения, установленными законом; содействия правовыми способами и средствами защите правопорядка в обществе.
Требования к уровню подготовки
В результате изучения обществознания ученик должен
знать/понимать:
– биосоциальную сущность человека, основные этапы и факторы социализации личности, место и роль человека в системе общественных отношений;
– тенденции развития общества в целом как сложной динамической системы, а также важнейших социальных институтов;
– необходимость регулирования общественных отношений, сущность социальных норм, механизмы правового регулирования;
– особенности социально-гуманитарного познания;
уметь:
– характеризовать основные социальные объекты, выделяя их существенные признаки, закономерности развития;
– анализировать информацию о социальных объектах, выделяя их общие черты и различия, устанавливать соответствия между существенными чертами и признаками изученных социальных явлений и обществоведческими терминами и понятиями;
– объяснять причинно-следственные и функциональные связи изученных социальных объектов (включая взаимодействие человека и общества, важнейших социальных институтов, общества и природной среды, общества и культуры, взаимосвязи подсистем и элементов общества);
– раскрывать на примерах изученные теоретические положения и понятия социально-экономических и гуманитарных наук;
– осуществлять поиск социальной информации, представленной в различных знаковых системах;
– извлекать из неадаптированных оригинальных текстов знания по заданным темам; систематизировать, анализировать и обобщать неупорядоченную социальную информацию, различать в ней факты и мнения, аргументы и выводы;
– оценивать действия субъектов социальной жизни, включая личности, группы, организации, с точки зрения социальных норм, экономической рациональности;
– формулировать на основе приобретенных обществоведческих знаний собственные суждения и аргументы по определенным проблемам;
– подготовить устное выступление, творческую работу по социальной проблематике;
– применять социально-экономические и гуманитарные знания в процессе решения познавательных задач по актуальным социальным проблемам;
использовать приобретенные знания и умения в практической деятельности и повседневной жизни:
– для успешного выполнения типичных социальных ролей; сознательного взаимодействия с различными социальными институтами;
– совершенствования собственной познавательной деятельности;
– критического восприятия информации, получаемой в межличностном общении и в массовой коммуникации; осуществления самостоятельного поиска, анализа и использования собранной социальной информации;
– решения практических жизненных проблем, возникающих в социальной деятельности;
– ориентировки в актуальных общественных событиях и процессах; определения личной и гражданской позиции;
– предвидения возможных последствий определенных социальных действий;
– оценки происходящих событий и поведения людей с точки зрения морали и права;
– реализации и защиты прав человека и гражданина, осознанного выполнения гражданских обязанностей;
– осуществления конструктивного взаимодействия людей с разными убеждениями, культурными ценностями, социальным положением.
Дополнительная литература для учителя и обучающихся:
1. Гражданский кодекс Российской Федерации.
2. Кодекс об административных правонарушениях.
3. Конституция Российской Федерации.
4. Семейный кодекс.
5. Трудовой кодекс.
6. Бахмутова, Л. С. Методика преподавания обществознания : учеб. пособие для студ. пед. высш. учеб. заведений : в 2 ч / Л. С. Бахмутова. – М. : Гуманит. ИЦ ВЛАДОС, 2006. – Ч. 1, 2. – ISBN 5-691-00841-2; ISBN 5-691-00842-0.
7. Введение в обществознание : учеб. для 8–9 кл. общеобразоват. учреждений / Л. Н. Боголюбов, Ю. И. Аверьянов [и др.]. – М. : Просвещение, 2008.
8. Введение в политологию : учеб. пособие для 10–11 кл. общеобразоват. учрежд. / К. С. Гаджиев, Д. В. Гудименко, Г. В. Каменская, А. Н. Родионов. – 2-е изд., перераб. и доп. – М. : Просвещение, 2005. – 272 с. – ISBN 5-09-006816-Х.