Файл: 1 Цели и задачи реализации основной образовательной программы основного общего образования 5.docx
ВУЗ: Не указан
Категория: Не указан
Дисциплина: Не указана
Добавлен: 12.01.2024
Просмотров: 650
Скачиваний: 2
ВНИМАНИЕ! Если данный файл нарушает Ваши авторские права, то обязательно сообщите нам.
Выпускник получит возможность научиться:
-
понимать экологические проблемы, возникающие в условиях нерационального природопользования, и пути решения этих проблем; -
анализировать и оценивать целевые и смысловые установки в своих действиях и поступках по отношению к здоровью своему и окружающих, последствия влияния факторов риска на здоровье человека; -
находить информацию по вопросам общей биологии в научно-популярной литературе, специализированных биологических словарях, справочниках, Интернет ресурсах, анализировать и оценивать ее, переводить из одной формы в другую; -
ориентироваться в системе моральных норм и ценностей по отношению к объектам живой природы, собственному здоровью и здоровью других людей (признание высокой ценности жизни во всех ее проявлениях, экологическое сознание, эмоционально-ценностное отношение к объектам живой природы); -
создавать собственные письменные и устные сообщения о современных проблемах в области биологии и охраны окружающей среды на основе нескольких источников информации, сопровождать выступление презентацией, учитывая особенности аудитории сверстников; -
работать в группе сверстников при решении познавательных задач, связанных с теоретическими и практическими проблемами в области молекулярной биологии, генетики, экологии, биотехнологии, медицины и охраны окружающей среды, планировать совместную деятельность, учитывать мнение окружающих и адекватно оценивать собственный вклад в деятельность группы.
Химия
Выпускник научится:
-
характеризовать основные методы познания: наблюдение, измерение, эксперимент; -
описывать свойства твердых, жидких, газообразных веществ, выделяя их существенные признаки; -
раскрывать смысл основных химических понятий «атом», «молекула», «химический элемент», «простое вещество», «сложное вещество», «валентность», «химическая реакция», используя знаковую систему химии; -
раскрывать смысл законов сохранения массы веществ, постоянства состава, атомно- молекулярной теории; -
различать химические и физические явления; -
называть химические элементы; -
определять состав веществ по их формулам; -
определять валентность атома элемента в соединениях; -
определять тип химических реакций; -
называть признаки и условия протекания химических реакций; -
выявлять признаки, свидетельствующие о протекании химической реакции при выполнении химического опыта; -
составлять формулы бинарных соединений; -
составлять уравнения химических реакций; -
соблюдать правила безопасной работы при проведении опытов; -
пользоваться лабораторным оборудованием и посудой; -
вычислять относительную молекулярную и молярную массы веществ; -
вычислять массовую долю химического элемента по формуле соединения; -
вычислять количество, объем или массу вещества по количеству, объему, массе реагентов или продуктов реакции; -
характеризовать физические и химические свойства простых веществ: кислорода и водорода; -
получать, собирать кислород и водород; -
распознавать опытным путем газообразного вещества: кислород, водород; -
раскрывать смысл закона Авогадро; -
раскрывать смысл понятий «тепловой эффект реакции», «молярный объем»; -
характеризовать физические и химические свойства воды; -
раскрывать смысл понятия «раствор»; -
вычислять массовую долю растворенного вещества в растворе; -
приготовлять растворы с определенной массовой долей растворенного вещества; -
называть соединения изученных классов неорганических веществ; -
характеризовать физические и химические свойства основных классов неорганических веществ: оксидов, кислот, оснований, солей; -
определять принадлежность веществ к определенному классу соединений; -
составлять формулы неорганических соединений изученных классов; -
проводить опыты, подтверждающие химические свойства изученных классов неорганических веществ; -
распознавать опытным путем растворы кислот и щелочей по изменению окраски индикатора; -
характеризовать взаимосвязь между классами неорганических соединений; -
раскрывать смысл Периодического закона Д.И. Менделеева; -
объяснять физический смысл атомного (порядкового) номера химического элемента, номеров группы и периода в периодической системе Д.И. Менделеева; -
объяснять закономерности изменения строения атомов, свойств элементов в пределах малых периодов и главных подгрупп; -
характеризовать химические элементы (от водорода до кальция) на основе их положения в периодической системе Д.И. Менделеева и особенностей строения их атомов; -
составлять схемы строения атомов первых 20 элементов периодической системы Д.И. Менделеева; -
раскрывать смысл понятий: «химическая связь», «электроотрицательность»; -
характеризовать зависимость физических свойств веществ от типа кристаллической решетки; -
определять вид химической связи в неорганических соединениях; -
изображать схемы строения молекул веществ, образованных разными видами химических связей; -
раскрывать смысл понятий «ион», «катион», «анион», «электролиты», «не электролиты», «электролитическая диссоциация», «окислитель», «степень окисления» «восстановитель», «окисление», «восстановление»; -
определять степень окисления атома элемента в соединении; -
раскрывать смысл теории электролитической диссоциации; -
составлять уравнения электролитической диссоциации кислот, щелочей, солей; -
объяснять сущность процесса электролитической диссоциации и реакций ионного обмена; -
составлять полные и сокращенные ионные уравнения реакции обмена; -
определять возможность протекания реакций ионного обмена; -
проводить реакции, подтверждающие качественный состав различных веществ; -
определять окислитель и восстановитель; -
составлять уравнения окислительно-восстановительных реакций; -
называть факторы, влияющие на скорость химической реакции; -
классифицировать химические реакции по различным признакам; -
характеризовать взаимосвязь между составом, строением и свойствами неметаллов; -
проводить опыты по получению, собиранию и изучению химических свойств газообразных веществ: углекислого газа аммиака; -
распознавать опытным путем газообразные вещества: углекислый газ и аммиак; -
характеризовать взаимосвязь между составом, строением и свойствами металлов; -
называть органические вещества по их формуле: метан, этан, этилен, метанол, этанол, глицерин, уксусная кислота, аминоуксусная кислота, стеариновая кислота, олеиновая кислота, глюкоза; -
оценивать влияние химического загрязнения окружающей среды на организм человека; -
грамотно обращаться с веществами в повседневной жизни -
определять возможность протекания реакций некоторых представителей органических веществ с кислородом, водородом, металлами, основаниями, галогенами.
Выпускник получит возможность научиться:
-
выдвигать и проверять экспериментально гипотезы о химических свойствах веществ на основе их состава и строения, их способности вступать в химические реакции, о характере и продуктах различных химических реакций; -
характеризовать вещества по составу, строению и свойствам, устанавливать причинно- следственные связи между данными характеристиками вещества; -
составлять молекулярные и полные ионные уравнения по сокращенным ионным уравнениям; -
прогнозировать способность вещества проявлять окислительные или восстановительные свойства с учетом степеней окисления элементов, входящих в его состав; -
составлять уравнения реакций, соответствующих последовательности превращений неорганических веществ различных классов; -
выдвигать и проверять экспериментально гипотезы о результатах воздействия различных факторов на изменение скорости химической реакции; -
использовать приобретенные знания для экологически грамотного поведения в окружающей среды; -
использовать приобретенные ключевые компетенции при выполнении проектов и учебно-исследовательских задач по изучению свойств, способов получения и распознавания веществ;объективно оценивать информацию о веществах и химических процессах; -
критически относиться к псевдонаучной информации, недобросовестной рекламе в средствах массовой информации; -
осознавать значение теоретических знаний по химии для практической деятельности человека; -
создавать модели и схемы для решения учебных и познавательных задач; понимать необходимость соблюдения предписаний, предлагаемых в инструкциях по использованию лекарств, средств бытовой химии и др.
- 1 ... 13 14 15 16 17 18 19 20 ... 54
Предметная область «Искусство»
Изобразительное искусство
Выпускник научится:
-
характеризовать особенности уникального народного искусства, семантическое значение традиционных образов, мотивов (древо жизни, птица, солярные знаки); создавать декоративные изображения на основе русских образов; -
раскрывать смысл народных праздников и обрядов и их отражение в народном искусстве и в современной жизни; -
создавать эскизы декоративного убранства русской избы; -
создавать цветовую композицию внутреннего убранства избы; -
определять специфику образного языка декоративно-прикладного искусства; -
создавать самостоятельные варианты орнаментального построения вышивки с опорой на народные традиции; -
создавать эскизы народного праздничного костюма, его отдельных элементов в цветовом решении; -
умело пользоваться языком декоративно-прикладного искусства, принципами декоративного обобщения, уметь передавать единство формы и декора (на доступном для данного возраста уровне); -
выстраивать декоративные, орнаментальные композиции в традиции народного искусства (используя традиционное письмо Гжели, Городца, Хохломы и т. д.) на основе ритмического повтора изобразительных или геометрических элементов; -
владеть практическими навыками выразительного использования фактуры, цвета, формы, объема, пространства в процессе создания в конкретном материале плоскостных или объемных декоративных композиций; -
распознавать и называть игрушки ведущих народных художественных промыслов; осуществлять собственный художественный замысел, связанный с созданием выразительной формы игрушки и украшением ее декоративной росписью в традиции одного из промыслов; -
характеризовать основы народного орнамента; создавать орнаменты на основе народных традиций; -
различать виды и материалы декоративно-прикладного искусства; -
различать национальные особенности русского орнамента и орнаментов других народов России; -
находить общие черты в единстве материалов, формы и декора, конструктивных декоративных изобразительных элементов в произведениях народных и современных промыслов; -
различать и характеризовать несколько народных художественных промыслов России; -
называть пространственные и временные виды искусства и объяснять, в чем состоит различие временных и пространственных видов искусства; -
классифицировать жанровую систему в изобразительном искусстве и ее значение для анализа развития искусства и понимания изменений видения мира; -
объяснять разницу между предметом изображения, сюжетом и содержанием изображения; -
композиционным навыкам работы, чувству ритма, работе с различными художественными материалами; -
создавать образы, используя все выразительные возможности художественных материалов; -
простым навыкам изображения с помощью пятна и тональных отношений; -
навыку плоскостного силуэтного изображения обычных, простых предметов (кухонная утварь); -
изображать сложную форму предмета (силуэт) как соотношение простых геометрических фигур, соблюдая их пропорции; -
создавать линейные изображения геометрических тел и натюрморт с натуры из геометрических тел; -
строить изображения простых предметов по правилам линейной перспективы; -
характеризовать освещение как важнейшее выразительное средство изобразительного искусства, как средство построения объема предметов и глубины пространства; -
передавать с помощью света характер формы и эмоциональное напряжение в композиции натюрморта; -
творческому опыту выполнения графического натюрморта и гравюры наклейками на картоне; -
выражать цветом в натюрморте собственное настроение и переживания; -
рассуждать о разных способах передачи перспективы в изобразительном искусстве как выражении различных мировоззренческих смыслов; -
применять перспективу в практической творческой работе; -
навыкам изображения перспективных сокращений в зарисовках наблюдаемого; -
навыкам изображения уходящего вдаль пространства, применяя правила линейной и воздушной перспективы; -
видеть, наблюдать и эстетически переживать изменчивость цветового состояния и настроения в природе; -
навыкам создания пейзажных зарисовок; -
различать и характеризовать понятия: пространство, ракурс, воздушная перспектива; -
пользоваться правилами работы на пленэре; -
использовать цвет как инструмент передачи своих чувств и представлений о красоте; осознавать, что колорит является средством эмоциональной выразительности живописного произведения; -
навыкам композиции, наблюдательной перспективы и ритмической организации плоскости изображения; -
различать основные средства художественной выразительности в изобразительном искусстве (линия, пятно, тон, цвет, форма, перспектива и др.); -
определять композицию как целостный и образный строй произведения, роль формата, выразительное значение размера произведения, соотношение целого и детали, значение каждого фрагмента в его метафорическом смысле; -
пользоваться красками (гуашь, акварель), несколькими графическими материалами (карандаш, тушь), обладать первичными навыками лепки, использовать коллажные техники; -
различать и характеризовать понятия: эпический пейзаж, романтический пейзаж, пейзаж настроения, пленэр, импрессионизм; -
различать и характеризовать виды портрета; -
понимать и характеризовать основы изображения головы человека; -
пользоваться навыками работы с доступными скульптурными материалами; -
видеть и использовать в качестве средств выражения соотношения пропорций, характер освещения, цветовые отношения при изображении с натуры, по представлению, по памяти; -
видеть конструктивную форму предмета, владеть первичными навыками плоского и объемного изображения предмета и группы предметов; -
использовать графические материалы в работе над портретом; -
использовать образные возможности освещения в портрете; -
пользоваться правилами схематического построения головы человека в рисунке; -
называть имена выдающихся русских и зарубежных художников - портретистов и определять их произведения; -
навыкам передачи в плоскостном изображении простых движений фигуры человека; -
навыкам понимания особенностей восприятия скульптурного образа; -
навыкам лепки и работы с пластилином или глиной; -
рассуждать (с опорой на восприятие художественных произведений шедевров изобразительного искусства) об изменчивости образа человека в истории искусства; -
приемам выразительности при работе с натуры над набросками и зарисовками фигуры человека, используя разнообразные графические материалы; -
характеризовать сюжетно-тематическую картину как обобщенный и целостный образ, как результат наблюдений и размышлений художника над жизнью; -
объяснять понятия «тема», «содержание», «сюжет» в произведениях станковой живописи; -
изобразительным и композиционным навыкам в процессе работы над эскизом; -
узнавать и объяснять понятия «тематическая картина», «станковая живопись»; -
перечислять и характеризовать основные жанры сюжетно- тематической картины; -
характеризовать исторический жанр как идейное и образное выражение значительных событий в истории общества, как воплощение его мировоззренческих позиций и идеалов; -
узнавать и характеризовать несколько классических произведений и называть имена великих русских мастеров исторической картины; -
характеризовать значение тематической картины XIX века в развитии русской культуры; -
рассуждать о значении творчества великих русских художников в создании образа народа, в становлении национального самосознания и образа национальной истории; -
называть имена нескольких известных художников объединения «Мир искусства» и их наиболее известные произведения; -
творческому опыту по разработке и созданию изобразительного образа на выбранный исторический сюжет; -
творческому опыту по разработке художественного проекта –разработки композиции на историческую тему; -
творческому опыту создания композиции на основе библейских сюжетов; -
представлениям о великих, вечных темах в искусстве на основе сюжетов из Библии, об их мировоззренческом и нравственном значении в культуре;
-
называть имена великих европейских и русских художников, творивших на библейские темы; -
узнавать и характеризовать произведения великих европейских и русских художников на библейские темы; -
характеризовать роль монументальных памятников в жизни общества; -
рассуждать об особенностях художественного образа советского народа в годы Великой Отечественной войны; -
описывать и характеризовать выдающиеся монументальные памятники и ансамбли, посвященные Великой Отечественной войне; -
творческому опыту лепки памятника, посвященного значимому историческому событию или историческому герою; -
анализировать художественно-выразительные средства произведений изобразительного искусства XX века; -
культуре зрительского восприятия; -
характеризовать временные и пространственные искусства; -
понимать разницу между реальностью и художественным образом; -
представлениям об искусстве иллюстрации и творчестве известных иллюстраторов книг И.Я. Билибин. В.А. Милашевский. В.А.Фаворский; -
опыту художественного иллюстрирования и навыкам работы графическими материалами; -
собирать необходимый материал для иллюстрирования (характер одежды героев, характер построек и помещений, характерные детали быта и т.д.); -
представлениям об анималистическом жанре изобразительного искусства и творчестве художников-анималистов;
-
опыту художественного творчества по созданию стилизованных образов животных;
-
систематизировать и характеризовать основные этапы развития и истории архитектуры и дизайна; -
распознавать объект и пространство в конструктивных видах искусства; -
понимать сочетание различных объемов в здании; -
понимать единство художественного и функционального в вещи, форму и материал; -
иметь общее представление и рассказывать об особенностях архитектурно-художественных стилей разных эпох; -
понимать тенденции и перспективы развития современной архитектуры; -
различать образно-стилевой язык архитектуры прошлого; -
характеризовать и различать малые формы архитектуры и дизайна в пространстве городской среды;
-
понимать плоскостную композицию как возможное схематическое изображение объемов при взгляде на них сверху; -
осознавать чертеж как плоскостное изображение объемов, когда точка – вертикаль, круг – цилиндр, шар и т.д.; -
применять в создаваемых пространственных композициях доминантный объект и вспомогательные соединительные элементы; -
применять навыки формообразования, использования объемов в дизайне и архитектуре (макеты из бумаги, картона, пластилина); -
создавать композиционные макеты объектов на предметной плоскости и в пространстве; -
создавать практические творческие композиции в технике коллажа, дизайн-проектов; -
получать представления о влиянии цвета на восприятие формы объектов архитектуры и дизайна, а также о том, какое значение имеет расположение цвета в пространстве архитектурно- дизайнерского объекта; -
приобретать общее представление о традициях ландшафтно-парковой архитектуры; -
характеризовать основные школы садово-паркового искусства; -
понимать основы краткой истории русской усадебной культуры XVIII – XIX веков; -
называть и раскрывать смысл основ искусства флористики; -
понимать основы краткой истории костюма; -
характеризовать и раскрывать смысл композиционно-конструктивных принципов дизайна одежды; -
применять навыки сочинения объемно-пространственной композиции в формировании букета по принципам икэбаны; -
использовать старые и осваивать новые приемы работы с бумагой, природными материалами в процессе макетирования архитектурно-ландшафтных объектов; -
отражать в эскизном проекте дизайна сада образно-архитектурный композиционный замысел; -
использовать графические навыки и технологии выполнения коллажа в процессе создания эскизов молодежных и исторических комплектов одежды; -
узнавать и характеризовать памятники архитектуры Древнего Киева. София Киевская. Фрески. Мозаики; -
различать итальянские и русские традиции в архитектуре Московского Кремля. Характеризовать и описывать архитектурные особенности соборов Московского Кремля; -
различать и характеризовать особенности древнерусской иконописи. Понимать значение иконы «Троица» Андрея Рублева в общественной, духовной и художественной жизни Руси; -
узнавать и описывать памятники шатрового зодчества; -
характеризоватьособенностицерквиВознесениявселеКоломенскомихрамаПокрова-на-Рву;