Файл: 1 Цели и задачи реализации основной образовательной программы основного общего образования 5.docx
ВУЗ: Не указан
Категория: Не указан
Дисциплина: Не указана
Добавлен: 12.01.2024
Просмотров: 630
Скачиваний: 2
ВНИМАНИЕ! Если данный файл нарушает Ваши авторские права, то обязательно сообщите нам.
Организационно-педагогические условия
-
вариативные формы получения образования (обучение на дому, обучение в классах для детей с ОВЗ VII, обучение в общеобразовательных классах по адаптированным программам); -
создание атмосферы эмоционального комфорта, формирование взаимоотношений в духе сотрудничества и принятия особенностей каждого; -
формирование у детей позитивной, социально-направленной учебной мотивации; -
применение адекватных возможностям и потребностям учащихся современных технологий, методов, приемов, форм организации учебной работы (в рамках разработки ИОМ); -
адаптацию содержания учебного материала, выделение необходимого и достаточного для освоения ребенком с ОВЗ; -
разработка необходимых учебных и дидактических материалов и др.; -
создание условий для адаптации детей с ОВЗ в группе сверстников, школьном сообществе; организация уроков и внеклассных мероприятий с использованием интерактивных форм деятельности детей, организация внеклассной работы, направленной на раскрытие творческого потенциала каждого ребенка, реализацию его потребности в самовыражении, участии в жизни класса, школы, а также использование адекватных возможностям детей способов оценки их учебных достижений, продуктов урочной и внеурочной деятельности.
Программно-методическое обеспечение образовательного и воспитательного процесса
-
учебники, в том числе, учебники с электронными приложениями, учебно-методическая литература и материалы по всем учебным предметам основной образовательной программы. -
печатные образовательные ресурсы и ЭОР по учебным предметам для детей с ОВЗ, -
дополнительная литература, которая включает детскую художественную и научно-популярную литературу, справочно-библиографические и периодические издания для детей с ОВЗ; -
научно-методическая литература по специальной психологии и коррекционной (специальной) педагогике для педагогов; -
печатные образовательные ресурсы и ЭОР по формированию «академических» знаний и жизненной компетенции ребенка с ОВЗ для педагогов; -
дополнительная литература по актуальным проблемам обучения и воспитания разных категорий детей с ОВЗ; -
доступ к печатным и электронным образовательным ресурсам (ЭОР), в том числе к электронным образовательным ресурсам, предназначенным для детей с ОВЗ.
Ожидаемые результаты:
-
освоение детьми с ограниченными возможностями здоровья основной образовательной программы основного общего образования; -
создание необходимых условий для обеспечения доступности качественного образования для детей с ограниченными возможностями здоровья (формы обучения, оптимизирующие коррекционную работу, наличие соответствующих материально-технических условий); -
уменьшение количества учащихся со стойкими проблемами в обучении и личностном развитии; -
включение в систему коррекционной работы школы взаимодействие с другими организациями; -
отсутствие отрицательной динамики индивидуальных достижений учащихся с ОВЗ по освоению программ учебных предметов; -
повышение профессионального уровня педагогического коллектива по проблемам коррекционной работы с учащимися с ОВЗ.
- 1 ... 41 42 43 44 45 46 47 48 ... 54
Организационный раздел
-
Учебный план основного общего образования
-
УЧЕБНЫЙ ПЛАН муниципального бюджетного общеобразовательного учреждения средней общеобразовательной школы №5 основное общее образование (5-9 классы) на 2018-2019 учебный год
Учебный план МБОУ СОШ № 5, реализующей основную образовательную программу основного общего образования, определяет содержание основного общего образования, требования к его усвоению и организации образовательного процесса, а также выступает в качестве одного из основных механизмов его реализации.
Учебный план:
-
фиксирует максимальный объем учебной нагрузки обучающихся; -
определяет (регламентирует) перечень учебных предметов, курсов, направлений внеурочной деятельности и время, отводимое на их освоение и организацию; -
распределяет учебные предметы, курсы и направления внеурочной деятельности по классам и учебным годам.
Учебный план обеспечивает в случаях, предусмотренных законодательством Российской Федерации в области образования, возможность обучения на государственных языках субъектов Российской Федерации и родном (нерусском) языке, возможность их изучения, а также устанавливает количество занятий.
Учебный план состоит из двух частей: обязательной части и части, формируемой участниками образовательного процесса, включающей внеурочную деятельность.
Обязательная часть учебного плана определяет состав учебных предметов обязательных предметных областей для всех имеющих государственную аккредитацию образовательных учреждений, реализующих основную образовательную программу основного общего образования, и учебное время, отводимое на их изучение по классам (годам) обучения.
Часть учебного плана, формируемая участниками образовательного процесса, определяет содержание образования, обеспечивающего реализацию интересов и потребностей обучающихся, их родителей (законных представителей), образовательного учреждения, учредителя образовательного учреждения (организации).
Время, отводимое на данную часть примерного учебного плана, может быть использовано на:
-
увеличение учебных часов, предусмотренных на изучение отдельных предметов обязательной части; -
введение специально разработанных учебных курсов, обеспечивающих интересы и потребности участников образовательного процесса, в том числе этнокультурные; -
внеурочную деятельность.
Внеурочная деятельность в соответствии с требованиями Стандарта организуется по основным направлениям развития личности (духовно- нравственное, социальное, общеинтеллектуальное, общекультурное, спортивно-оздоровительное и т. д.).
Организация занятий по этим направлениям является неотъемлемой частью образовательного процесса в образовательном учреждении.
Содержание данных занятий должно формироваться с учетом пожеланий обучающихся и их родителей (законных представителей) и осуществляться посредством различных форм организации, отличных от урочной системы обучения, таких, как экскурсии, кружки, секции, круглые столы, конференции, диспуты, школьные научные общества, олимпиады, конкурсы, соревнования, поисковые и научные исследования, общественно полезные практики, сетевые проекты и т. д.
При организации внеурочной деятельности обучающихся образовательным учреждением могут использоваться возможности учреждений дополнительного образования, культуры, спорта. В период каникул для продолжения внеурочной деятельности могут использоваться возможности летних лагерей, тематических лагерных смен, летних школ, общественно- полезных практик, общественно – полезный труд, волонтерство.
Принципы чередования учебной и внеурочной деятельности в рамках реализации основной образовательной программы основного общего образования определяет образовательное учреждение.
Для развития потенциала одарѐнных и талантливых детей, а также детей с ОВЗ с участием самих обучающихся и их семей могут разрабатываться индивидуальные учебные планы, в рамках которых формируется индивидуальная траектория развития обучающегося (содержание дисциплин, курсов, модулей, темп и формы образования). Реализация индивидуальных учебных планов может быть организована в том числе с помощью дистанционного образования.
Учебный план для классов,
реализующих федеральный государственный образовательный стандарт основного общего образования (5-9 классы)
в 2018 – 2019 учебном году,
муниципального бюджетного общеобразовательного учреждения средней общеобразовательной школы № 5
Предметные области | Учебные предметы/Классы | Количество часов в неделю | | Всего часов | ||||||
V | VI | VII | VIII | IX | ||||||
Обязательная часть | | |||||||||
Русский язык и литература | Русский язык | 5 | 6 | 4 | 3 | 3 | 21 | |||
| Литература | 3 | 3 | 2 | 2 | 3 | 13 | |||
Родной язык и родная литература | Родной язык | - | - | - | - | - | - | |||
| Литературное чтение на родном языке | - | - | - | - | - | - | |||
Иностранный язык | Иностранный языкь(английский язык) | 3 | 3 | 3 | 3 | 3 | 15 | |||
Общественно- научные предметы | История | 2 | 2 | 2 | 2 | 3 | 11 | |||
Обществознание | 1 | 1 | 1 | 1 | 1 | 5 | ||||
География | 1 | 1 | 3 | 3 | 2 | 10 | ||||
Математика и информатика | Математика | 5 | 5 | | | | 10 | |||
Алгебра | | | 3 | 3 | 3 | 9 | ||||
Геометрия | | | 2 | 2 | 2 | 6 | ||||
Информатика | | | 1 | 1 | 1 | 3 | ||||
Основы духовно-нравственной культуры народов России | | | | | | | | |||
Естественно-научные предметы | Физика | — | — | 2 | 2 | 3 | 7 | |||
Химия | | | | 2 | 2 | 4 | ||||
Биология | 1 | 1 | 2 | 2 | 2 | 8 | ||||
Искусство | Музыка | 1 | 1 | 1 | 1 | | 4 | |||
Изобразительное искусство | 1 | 1 | 1 | 1 | | 4 | ||||
Технология | Технология | 2 | 2 | 2 | 2 | | 7 | |||
Физическая культура и основы безопасности жизнедеятельности | Физическая культура | 2 | 2 | 2 | 2 | 3 | 11 | |||
ОБЖ | | | | 1 | 1 | 2 | ||||
Итого | 27 | 29 | 31 | 32 | 32 | 151 | ||||
Часть, формируемая участниками образовательных отношений при 5- дневной учебной неделе | 2 | 1 | 1 | 1 | - | 5 | ||||
Кубановедение | 1 | 1 | 1 | 1 | 1 | 5 | ||||
Максимально допустимая недельная нагрузка при 5-дневной неделе | 29 | 30 | 32 | 33 | | 156 | ||||
Часть, формируемая участниками образовательных отношений при 6-дневной учебной неделе | | | | | | | ||||
Кубановедение | | | | | 4 | 4 | ||||
Информационная работа, профильная ориентация | | | | | 1 | 1 | ||||
Проектная и исследовательская деятельность | | | | | 1 | 1 | ||||
Мир русского языка | | | | | 0,5 | | ||||
Трудные вопросы математики | | | | | 0,5 | 1 | ||||
| | | | | | | ||||
Максимально допустимая недельная нагрузка при 6-дневной неделе (СанПиН 2.4.2 2821-10) | | | | | 36 | 160 |