Файл: 1 Цели и задачи реализации основной образовательной программы основного общего образования 5.docx
ВУЗ: Не указан
Категория: Не указан
Дисциплина: Не указана
Добавлен: 12.01.2024
Просмотров: 637
Скачиваний: 2
ВНИМАНИЕ! Если данный файл нарушает Ваши авторские права, то обязательно сообщите нам.
Иностранный язык (английский язык)
Английский язык
Коммуникативные умения
Говорение.
Диалогическая речь
Выпускник научится:
1.вести диалог (диалог этикетного характера, диалог–-расспрос, диалог побуждение к действию; комбинированный диалог) в стандартных ситуациях неофициального общения в рамках освоенной тематики, соблюдая нормы речевого этикета, принятые в стране изучаемого языка.
Выпускник получит возможность научиться:
2.вести диалог-обмен мнениями;
3.брать и давать интервью;
4.вести диалог-расспрос на основе нелинейного текста (таблицы, диаграммы и т.д.).
Говорение.
Монологическая речь
Выпускник научится:
5.троить связное монологическое высказывание с опорой на зрительную наглядность и/или вербальные опоры (ключевые слова, план, вопросы) в рамках освоенной тематики;
6.описывать события с опорой на зрительную наглядность и/или вербальную опору (ключевые слова, план, вопросы);
7.давать краткую характеристику реальных людей и литературных персонажей;
8.передавать основное содержание прочитанного текста с опорой или без опоры на текст, ключевые слова/ план/вопросы;
9.описывать картинку/ фото с опорой или без опоры на ключевые слова/ план/вопросы.
Выпускник получит возможность научиться:
10.делать сообщение на заданную тему на основе прочитанного;
11.комментировать факты из прочитанного/прослушанного текста, выражать и аргументировать свое отношение к прочитанному/прослушанному;
12.кратко высказываться без предварительной подготовки на заданную тему в соответствии с предложенной ситуацией общения;
13.кратко высказываться с опорой на нелинейный текст (таблицы, диаграммы, расписание и т. п.);
1.кратко излагать результаты выполненной проектной работы.
Аудирование
Выпускник научится:
2.восприниматьнаслухипониматьосновноесодержаниенесложныхаутентичныхтекстов, содержащих некоторое количество неизученных языковых явлений;
1.воспринимать на слух и понимать нужную/интересующую/ запрашиваемую информацию в аутентичных текстах, содержащих как изученные языковые явления, так и некоторое количество неизученных языковых явлений.
Выпускник получит возможность научиться:
2.выделять основную тему в воспринимаемом на слух тексте;
3.использовать контекстуальную или языковую догадку при восприятии на слух текстов, содержащих незнакомые слова.
Чтение
Выпускник научится:
4.читать и понимать основное содержание несложных аутентичных текстов, содержащие отдельные неизученные языковые явления;
5.читать и находить в несложных аутентичных текстах, содержащих отдельные неизученные языковые явления, нужную/интересующую/ запрашиваемую информацию, представленную в явном и в не явном виде;
6.читать и полностью понимать несложные аутентичные тексты, построенные на изученном языковом материале;
7.выразительно читать вслух небольшие построенные на изученном языковом материале аутентичные тексты, демонстрируя понимание прочитанного.
Выпускник получит возможность научиться:
8.устанавливать причинно-следственную взаимосвязь фактов и событий, изложенных в несложном аутентичном тексте;
9.восстанавливать текст из разрозненных абзацев или путем добавления выпущенных фрагментов.
Письменная речь
Выпускник научится:
10.заполнять анкеты и формуляры, сообщая о себе основные сведения (имя, фамилия, пол, возраст, гражданство, национальность, адрес и т.д.);
11.писать короткие поздравления с днем рождения и другими праздниками, с употреблением формул речевого этикета, принятых в стране изучаемого языка, выражать пожелания (объемом 30–40 слов, включая адрес);
12.писать личное письмо в ответ на письмо-стимул с употреблением формул речевого этикета, принятых в стране изучаемого языка: сообщать краткие сведения о себе и запрашивать аналогичную информацию о друге по переписке; выражать благодарность, извинения, просьбу; давать совет и т. д. (объемом 100–120 слов, включая адрес);
13.писать небольшие письменные высказывания с опорой на образец/план.
Выпускник получит возможность научиться:
14.делать краткие выписки из текста с целью их использования в собственных устных высказываниях;
15.писать электронное письмо (e-mail) зарубежному другу в ответ на электронное письмо- стимул;
16.составлять план/ тезисы устного или письменного сообщения;
17.кратко излагать в письменном виде результаты проектной деятельности;
18.писать небольшое письменное высказывание с опорой на нелинейный текст (таблицы, диаграммы и т.п.).
Языковые навыки и средства оперирования ими
Орфография и пунктуация
Выпускник научится:
19.правильно писать изученные слова;
20.правильно ставить знаки препинания в конце предложения: точку в конце повествовательного предложения, вопросительный знак в конце вопросительного предложения, восклицательный знак в конце восклицательного предложения;
21.расставлять в личном письме знаки препинания, диктуемые его форматом, в соответствии с нормами, принятыми в стране изучаемого языка.
Выпускник получит возможность научиться:
22.сравнивать и анализировать буквосочетания английского языка и их транскрипцию.
Фонетическая сторона речи
Выпускник научится:
23.различать на слух и адекватно, без фонематических ошибок, ведущих к сбою коммуникации, произносить слова изучаемого иностранного языка;
24.соблюдать правильное ударение в изученных словах;
25.различать коммуникативные типы предложений по их интонации;
26.членить предложение на смысловые группы;
27.адекватно, без ошибок, ведущих к сбою коммуникации, произносить фразы с точки зрения их ритмико-интонационных особенностей (побудительное предложение; общий, специальный, альтернативный и разделительный вопросы), в том числе, соблюдая правило отсутствия фразового ударения на служебных словах.
Выпускник получит возможность научиться:
28.выражать модальные значения, чувства и эмоции с помощью интонации;
29.различать британские и американские варианты английского языка в прослушанных высказываниях.
Лексическая сторона речи
Выпускник научится:
30.узнавать в письменном и звучащем тексте изученные лексические единицы (слова, словосочетания, реплики-клише речевого этикета), в том числе многозначные в пределах тематики основной школы;
31.употреблять в устной и письменной речи в их основном значении изученные лексические единицы (слова, словосочетания, реплики-клише речевого этикета), в том числе многозначные, в пределах тематики основной школы в соответствии с решаемой коммуникативной задачей;
32.соблюдать существующие в английском языке нормы лексической сочетаемости;
33.распознавать и образовывать родственные слова с использованием словосложения и конверсии в пределах тематики основной школы в соответствии с решаемой коммуникативной задачей;
34.распознавать и образовывать родственные слова с использованием аффиксации в пределах тематики основной школы в соответствии с решаемой коммуникативной задачей:
1.глаголы при помощи аффиксов dis-, mis-, re-,-ze/-ise;
2.имена существительные при помощи суффиксов -or/ -er, -ist , -sion/-tion, -nce/-ence, -ment,-ity, -ness, -ship, -ing;
3.именаприлагательныеприпомощиаффиксовinter-;-y,-ly,-ful,-al,-ic,-ian/an,-ing;-ous,-
able/ible, -less, -ive;
4.наречия при помощи суффикса-ly;
5.имена существительные, имена прилагательные, наречия при помощи отрицательных префиксов un-,im-/in-;
6.числительные при помощи суффиксов -teen, -ty; -th.
Выпускник получит возможность научиться:
1.распознавать и употреблять в речи в нескольких значениях многозначные слова, изученные в пределах тематики основной школы;
2.знать различия между явлениями синонимии и антонимии; употреблять в речи изученные синонимы и антонимы адекватно ситуации общения;
3.распознавать и употреблять в речи наиболее распространенные фразовые глаголы;
4.распознавать принадлежность слов к частям речи по аффиксам;
5.распознавать и употреблять в речи различные средства связи в тексте для обеспечения его целостности (firstly, to begin with, however, as for me, finally, at last,etc.);
6.использовать языковую догадку в процессе чтения и аудирования (догадываться о значении незнакомых слов по контексту, по сходству с русским/ родным языком, по словообразовательным элементам.
Грамматическая сторона речи
Выпускник научится:
7.оперировать в процессе устного и письменного общения основными синтаксическими конструкциями и морфологическими формами в соответствии с коммуникативной задачей в коммуникативно-значимом контексте:
8.распознавать и употреблять в речи различные коммуникативные типы предложений: повествовательные (в утвердительной и отрицательной форме) вопросительные (общий, специальный, альтернативный и разделительный вопросы), побудительные (в утвердительной и отрицательной форме) и восклицательные;
9.распознавать и употреблять в речи распространенные и нераспространенные простые предложения, в том числе с несколькими обстоятельствами, следующими в определенном порядке;
10.распознавать и употреблять в речи предложения с начальным It;
11.распознавать и употреблять в речи предложения с начальным There + to be;
12.распознавать и употреблять в речи сложносочиненные предложения с сочинительными союзами and, but,or;
13.распознавать и употреблять в речи сложноподчиненные предложения с союзами и союзными словами because, if, that, who, which, what, when, where, how,why;
14.использовать косвенную речь в утвердительных и вопросительных предложениях в настоящем и прошедшем времени;
15.распознавать и употреблять в речи условные предложения реального характера (ConditionalI 1.IfIseeJim, I’llinvitehimtoourschoolparty) инереального характера (ConditionalII – IfIwereyou, IwouldstartlearningFrench);
1.распознавать и употреблять в речи имена существительные в единственном числе и во множественном числе, образованные по правилу, иисключения;
2.распознавать и употреблять в речи существительные определенным/неопределенным/нулевым артиклем;
3.распознавать и употреблять в речи местоимения: личные (в именительном и объектном падежах, в абсолютной форме), притяжательные, возвратные, указательные, неопределенные и их производные, относительные, вопросительные;
4.распознавать и употреблять в речи имена прилагательные в положительной, сравнительной и превосходной степенях, образованные по правилу, и исключения;
5.распознавать и употреблять в речи наречия времени и образа действия и слова, выражающие количество (many/much, few/a few, little/a little); наречия в положительной, сравнительной и превосходной степенях, образованные по правилу и исключения;
6.распознавать и употреблять в речи количественные и порядковые числительные;
7.распознавать и употреблять в речи глаголы в наиболее употребительных временных формах действительного залога: Present Simple, Future Simple и Past Simple, Present и Past Continuous, Present Perfect;
8.распознавать и употреблять в речи различные грамматические средства для выражения будущего времени: Simple Future, to be going to, Present Continuous;
9.распознавать и употреблять в речи модальные глаголы и их эквиваленты (may, can, could, be able to, must, have to,should);
10. распознавать и употреблять в речи глаголы в следующих формах страдательного залога: Present Simple Passive, Past SimplePassive;
11.распознавать и употреблять в речи предлоги места, времени, направления; предлоги, употребляемые при глаголах в страдательном залоге.
Выпускник получит возможность научиться:
12.распознавать сложноподчиненные предложения с придаточными: времени с союзом since; цели с союзом so that; условия с союзом unless; определительными с союзами who, which,that;
13.распознавать и употреблять в речи сложноподчиненные предложения с союзами