Файл: 1 Цели и задачи реализации основной образовательной программы основного общего образования 5.docx
ВУЗ: Не указан
Категория: Не указан
Дисциплина: Не указана
Добавлен: 12.01.2024
Просмотров: 648
Скачиваний: 2
ВНИМАНИЕ! Если данный файл нарушает Ваши авторские права, то обязательно сообщите нам.
История Нового времени. Россия в XVI – ХIХ веках (7–9 класс) Выпускник научится:
-
локализовать во времени хронологические рамки и рубежные события Нового времени как исторической эпохи, основные этапы отечественной и всеобщей истории Нового времени; соотносить хронологию истории России и всеобщей истории в Новое время; -
использовать историческую карту как источник информации о границах России и других государств в Новое время, об основных процессах социально-экономического развития, о местах важнейших событий, направлениях значительных передвижений – походов, завоеваний, колонизации и др.; -
анализировать информацию различных источников по отечественной и всеобщей истории Нового времени; -
составлять описание положения и образа жизни основных социальных групп в России и других странах в Новое время, памятников материальной и художественной культуры; рассказывать о значительных событиях и личностях отечественной и всеобщей истории Нового времени; -
систематизировать исторический материал, содержащийся в учебной и дополнительной литературе по отечественной и всеобщей истории Нового времени; -
раскрывать характерные, существенные черты: а) экономического и социального развития России и других стран в Новое время; б) эволюции политического строя (включая понятия «монархия», «самодержавие», «абсолютизм» и др.); в) развития общественного движения («консерватизм», «либерализм», «социализм»); г) представлений о мире и общественных ценностях; д) художественной культуры Нового времени; -
объяснять причины и следствия ключевых событий и процессов отечественной и всеобщей истории Нового времени (социальных движений, реформ и революций, взаимодействий между народами и др.); -
сопоставлять развитие России и других стран в Новое время, сравнивать исторические ситуации и события; -
давать оценку событиям и личностям отечественной и всеобщей истории Нового времени.
Выпускник получит возможность научиться:
-
используя историческую карту, характеризовать социально-экономическое и политическое развитие России, других государств в Новое время; -
использовать элементы источниковедческого анализа при работе с историческими материалами (определение принадлежности и достоверности источника, позиций автора и др.); -
сравнивать развитие России и других стран в Новое время, объяснять, в чем заключались общие черты и особенности; -
применять знания по истории России и своего края в Новое время при составлении описаний исторических и культурных памятников своего города, края и т.д.
Обществознание
Человек. Деятельность человека Выпускник научится:
-
использовать знания о биологическом и социальном в человеке для характеристики его природы; -
характеризовать основные возрастные периоды жизни человека, особенности подросткового возраста; -
в модельных и реальных ситуациях выделять сущностные характеристики и основные виды деятельности людей, объяснять роль мотивов в деятельности человека; -
характеризовать и иллюстрировать конкретными примерами группы потребностей человека; -
приводить примеры основных видов деятельности человека; -
выполнять несложные практические задания по анализу ситуаций, связанных с различными способами разрешения межличностных конфликтов; выражать собственное отношение к различным способам разрешения межличностных конфликтов.
Выпускник получит возможность научиться:
-
выполнять несложные практические задания, основанные на ситуациях, связанных с деятельностью человека; -
оценивать роль деятельности в жизни человека и общества; -
оценивать последствия удовлетворения мнимых потребностей, на примерах показывать опасность удовлетворения мнимых потребностей, угрожающих здоровью; -
использовать элементы причинно-следственного анализа при характеристике межличностных конфликтов; -
моделировать возможные последствия позитивного и негативного воздействия группы на человека, делать выводы.
Общество
Выпускник научится:
-
демонстрировать на примерах взаимосвязь природы и общества, раскрывать роль природы в жизни человека; -
распознавать на основе приведенных данных основные типы обществ; -
характеризовать движение от одних форм общественной жизни к другим; оценивать социальные явления с позиций общественного прогресса; -
различать экономические, социальные, политические, культурные явления и процессы общественной жизни; -
выполнять несложные познавательные и практические задания, основанные на ситуациях жизнедеятельности человека в разных сферах общества; -
характеризовать экологический кризис как глобальную проблему человечества, раскрывать причины экологического кризиса; -
на основе полученных знаний выбирать в предлагаемых модельных ситуациях и осуществлять на практике экологически рациональное поведение; -
раскрывать влияние современных средств массовой коммуникации на общество и личность; -
конкретизировать примерами опасность международного терроризма.
Выпускник получит возможность научиться:
-
наблюдать и характеризовать явления и события, происходящие в различных сферах общественной жизни; -
выявлять причинно-следственные связи общественных явлений и характеризовать основные направления общественного развития; -
осознанно содействовать защите природы.
Социальные нормы Выпускник научится:
-
раскрывать роль социальных норм как регуляторов общественной жизни и поведения человека; -
различать отдельные виды социальных норм; -
характеризовать основные нормы морали; -
критически осмысливать информацию морально-нравственного характера, полученную из разнообразных источников, систематизировать, анализировать полученные данные; -
применять полученную информацию для определения собственной позиции, для соотнесения своего поведения и поступков других людей с нравственными ценностями; -
раскрывать сущность патриотизма, гражданственности; приводить примеры проявления этих качеств из истории и жизни современного общества; -
характеризовать специфику норм права; -
сравнивать нормы морали и права, выявлять их общие черты и особенности; -
раскрывать сущность процесса социализации личности; -
объяснять причины отклоняющегося поведения;
описывать негативные последствия наиболее опасных форм отклоняющегося поведения. Выпускник получит возможность научиться:
-
использовать элементы причинно-следственного анализа для понимания влияния моральных устоев на развитие общества и человека; -
оценивать социальную значимость здорового образа жизни.
Сфера духовной культуры
Выпускник научится:
-
характеризовать развитие отдельных областей и форм культуры, выражать свое мнение о явлениях культуры; -
описывать явления духовной культуры; -
объяснять причины возрастания роли науки в современном мире; -
оценивать роль образования в современном обществе; -
различать уровни общего образования в России; -
находить и извлекать социальную информацию о достижениях и проблемах развития культуры из адаптированных источников различного типа; -
описывать духовные ценности российского народа и выражать собственное отношение к ним; -
объяснять необходимость непрерывного образования в современных условиях; -
учитывать общественные потребности при выборе направления своей будущей профессиональной деятельности; -
раскрывать роль религии в современном обществе; -
характеризовать особенности искусства как формы духовной культуры.
Выпускник получит возможность научиться:
-
описывать процессы создания, сохранения, трансляции и усвоения достижений культуры; -
характеризовать основные направления развития отечественной культуры в современных условиях; -
критически воспринимать сообщения и рекламу в СМИ и Интернете о таких направлениях массовой культуры, как шоу-бизнес и мода.
Социальная сфера
Выпускник научится:
-
описывать социальную структуру в обществах разного типа, характеризовать основные социальные общности и группы; -
объяснять взаимодействие социальных общностей и групп; -
характеризовать ведущие направления социальной политики Российского государства; -
выделять параметры, определяющие социальный статус личности; -
приводить примеры предписанных и достигаемых статусов; -
писывать основные социальные роли подростка; -
конкретизировать примерами процесс социальной мобильности; -
характеризовать межнациональные отношения в современном мире; -
объяснять причины межнациональных конфликтов и основные пути их разрешения; -
характеризовать, раскрывать на конкретных примерах основные функции семьи в обществе; -
раскрывать основные роли членов семьи; -
характеризовать основные слагаемые здорового образа жизни; осознанно выбирать верные критерии для оценки безопасных условий жизни;
выполнять несложные практические задания по анализу ситуаций, связанных с различными способами разрешения семейных конфликтов. Выражать собственное отношение к различным способам разрешения семейных конфликтов.
Выпускник получит возможность научиться:
-
раскрывать понятия «равенство» и «социальная справедливость» с позиций историзма; -
выражать и обосновывать собственную позицию по актуальным проблемам молодежи; -
выполнять несложные практические задания по анализу ситуаций, связанных с различными способами разрешения семейных конфликтов; выражать собственное отношение к различным способам разрешения семейных конфликтов; -
формировать положительное отношение к необходимости соблюдать здоровый образ жизни; корректировать собственное поведение в соответствии с требованиями безопасности жизнедеятельности; -
использовать элементы причинно-следственного анализа при характеристике семейных конфликтов; -
находить и извлекать социальную информацию о государственной семейной политике из адаптированных источников различного типа.