ВУЗ: Не указан
Категория: Не указан
Дисциплина: Не указана
Добавлен: 12.01.2024
Просмотров: 328
Скачиваний: 1
ВНИМАНИЕ! Если данный файл нарушает Ваши авторские права, то обязательно сообщите нам.
“Young Scientist” . # 5 (347) . January 2021
269
Economics and Management
3. Отчётность организации ПАО «Газпром». URL: https://www.gazprom.ru/f/posts/05/118974/gazprom-ifrs-3q2020-manage- ment-report-ru.pdf
4. Жиделева, В. В. Экономика предприятия / В. В. Жиделева, Ю. Н. Каптейн. — М.: ИНФРА-М, 2017. — 136 c.
5. Казакова, Н. А. Экономический анализ: учебник [Текст] / Н. А. Казакова. — М.: ИНФРА-М, 2019. — 343 c..
6. Прущак О. В. Перспективы развития российского рынка цифровых двойников // Развитие управления качеством про- дукции и конкурентоспособностью предприятий в условиях цифровых трансформаций экономики. Материалы VIII меж- дународной научно-практической конференции. 2020. С. 28–33.
Вклад компании PepsiCo в развитие сельского хозяйства в России
Малютина Лариса Степановна, старший преподаватель;
Малеева Полина Анатольевна, студент
Уральский институт управления — филиал Российской академии народного хозяйства и государственной службы при Президенте Российской Федерации (г. Екатеринбург)
В статье раскрываются особенности взаимодействия компании PepsiCo c местными фермерами стран присутствия. Опи-
саны практики устойчивого сельского хозяйства, применяемые компанией. Приводятся примеры программ, в рамках которых Pep-
siCo осуществляет сотрудничество с российскими хозяйствами и фермерами, проводится анализ их влияния на развитие агросек-
тора в России.
Ключевые слова: сельское хозяйство, PepsiCo, устойчивое развитие.
К
омпания PepsiCo, основанная в 1965 г., является одним из крупнейших мировых производителей напитков и снеков на мировом рынке. Продукты компании представлены в более чем 200 странах, в том числе и в России. Как любая транснаци- ональная компания, PepsiCo является «локомотивом» эконо- мики и играет большую роль во многих сферах хозяйственной деятельности стран присутствия. Значительное экологическое, социальное и экономическое влияние компания оказывает на сельское хозяйство.
PepsiCo выступает крупным производителем не только на- питков, но и зерновых продуктов, а также картофельных и ку- курузных снеков, для производства которых ежегодно исполь- зуется более 25 разновидностей зерновых культур, выращенных в 60 странах [1].
В каждой стране, где компания осуществляет свою дея- тельность, она тесно взаимодействует с местными фермерами и сельхозпроизводителями. Данное взаимодействие является не только источником решений множества проблем, но источ- ником вызовов, главные из которых: как удовлетворить посто- янно растущий вместе с населением спрос, одновременно сохра- нить природные ресурсы и минимизировать вред, наносимый местной эко-среде. Для их разрешения PepsiCo выстраивает устойчивую систему продовольствия, в которой важнейшей со- ставляющей выступает устойчивое сельское хозяйство [2]. Ком- панией внедряются различные практики устойчивого сельского хозяйства, которые также положительно влияют на общество и экономику, дают множество рабочих мест, служат основной местных экономик. Кроме того, данная концепция обеспечивает долгосрочный рост для самой компании и ставит перед собой следующие цели: повышение урожайности агропартнеров, улуч- шение жизненных стандартов фермеров, соблюдение прав че- ловека, сохранение стабильных поставок сырья. Достижение поставленных целей ведет к долгосрочной позитивной транс- формации сельского хозяйства во всем мире.
PepsiCo разрабатывает глобальную программу по устойчи- вому развитию сельского хозяйства. В ее рамках производи- тель берет на себя ответственность по обучению фермеров пе- редовым технологиям, ресурсосберегательному потреблению воды и удобрений, технологиям защиты растений, социальной защите работников. Во многих странах компанией организо- вана сеть из более чем 230 демо-ферм, где внедряются лучшие практики региона и где производители из других регионов и стран могут изучить их из первых рук [3]. Согласно отчету
PepsiCo об устойчивом развитии, в 2019 году более 80% сель- хозсырья было выращено согласно строгим критериям про- граммы. К концу 2020 года компания планирует довести этот показатель до 100% [4].
Кроме того, PepsiCo придерживается высоких этических стандартов и осуществляет свою деятельность только в рамках законодательства и норм этики и требует того же от своих по- ставщиков. Компанией сформулирован глобальный кодекс по- ставщика и, прежде чем закупать сырье, она проводит тща- тельный аудит деятельности потенциальных партнеров, что способствует их выходу на мировые стандарты этики и транспа- рентности [5].
Россия выступает особенным рынком для компании Pep- siCo. На данный момент PepsiCo — крупнейший в России производитель продуктов питания и напитков, а также (что отличает Россию от других стран) один из крупнейших про- изводителей молочной продукции. Вместе с этим компания — крупнейший промышленный переработчик картофеля (около
500 тыс. тонн в год) и закупщик молока (более 1,4 тонн в год), а также сахара из сахарной свеклы, яблок и др. Закупки данного сырья полностью локализованы и получаемы исключительно
«Молодой учёный» . № 5 (347) . Январь 2021 г.
270
Экономика и управление
от российских фермеров. Общая сумма закупок в 2019 г. превы- сила 850 млн долларов [3].
Однако, локализация закупок сельхоз сырья произошла не сразу. В 2002 году, когда в подмосковной Кашире PepsiCo запу- стила завод по производству чипсов Lay`s, картофельное сырье было импортным и завозилось из Европы и арабских стран [6].
Этот факт делал процесс поставок рискованным и неста- бильным. Было принято решение выстроить взаимодействие с местными фермерами для закупа картофеля специальных се- лекционных сортов, на тот момент не выращиваемых в России.
Для локализации поставок компанией были осуществлены крупные инвестиции по программе «Лидеры агроиндустрии» — более 50 млн долларов, которые пошли на развитие процесса выращивания требуемых сортов, покупку техники и органи- зацию систем хранения. Также одним из стратегических при- емов по выстраиванию устойчивых отношений с поставщи- ками стало создание собственной команды полевых агрономов, которые консультируют, помогают в организации процесса вы- ращивания, хранения и прочих процессов. Постоянно прово- дятся лекции, мастер-классы, семинары по обмену опытом [7].
Особое внимание компания уделяет современным техно- логиям. К настоящему времени, российские агропартнеры ис- пользуют такие технологические новшества, как дроны для контроля полей, спутниковый мониторинг, искусственный ин- теллект для анализа почвы [3].
Денежные инвестиции, консультационная и технологи- ческая поддержка дали высокие положительные результаты: благодаря участию в программе партнеры PepsiCo смогли су- щественно увеличить урожайность картофеля — с 13 тонн с гек- тара (среднероссийский показатель) до 25 тонн с гектара [7].
Также программа позволила добиться 100% локализации по- ставок сырья к 2016 году, повысить их предсказуемость и вы- строить долгосрочные отношения с поставщиками. Сейчас многие фермеры находятся на качественно новом уровне раз- вития, получают выгодные кредиты от крупных банков и сами инвестируют в свою прибыль. Так, например, выручка хозяй- ства-партнера «МелАгро» за более, чем 10 лет сотрудничества с PepsiCo выросла с 8,45 млн рублей в 2003 году до 415 млн ру- блей в 2019 году [8].
Кроме того, PepsiCo реализует программу агрообразо- вания [9]. Партнерами по программе являются ведущие вузы
России. В рамках программы компания помогает оборудовать в вузах современные лабораторные классы, предоставляет сти- пендии и гранты для талантливых студентов, проводит конфе- ренции и семинары, летние научные школы.
Несмотря на сложности 2020 года, компанией был начат новый инвестиционный проект в Новосибирске — там будет построен завод снеков стоимостью более 12 млрд рублей [10].
Для организации сырьевой базы уже начато взаимодействие с местными сельхозпроизводителями, проводятся тестовые по- садки в суровых климатических условиях Сибири.
Вместе с тем, идет и развитие рынка молоко-сырья. В рамках программы по поддержки молочных хозяйств «Молочные реки» PepsiCo осуществляет содействие в операционном ли- зинге доильного и охлаждающего оборудования [11]. Только за последние 7 лет PepsiCo предоставила долгосрочное финан- сирование в размере более, чем 1,7 млрд рублей на поддержку
15 проектов по расширению молочного производства. Бла- годаря этому, поставки выросли на 200 тонн молока в сутки и в 2020 году составили 1,4 млн тонн более, чем со 170 хозяйств.
Компания пристально следит, чтобы поставляемое сырье пол- ностью соответствовало стандартам качества, а деятельность хозяйств — требованиям глобального кодекса поставщика [3].
Таким образом, деятельность компании PepsiCo на рос- сийском рынке, включающая в себя всестороннюю поддержку местных фермеров и молочных хозяйств и внедрение практик устойчивого развития оказала сильное влияние на становление и развитие агропромышленного сектора в России, вывела его на качественно новый уровень и приблизила к соответствию ми- ровым стандартам.
Литература:
1. Устойчивая система продовольствия. — Текст: электронный // PepsiCo Россия: [сайт]. — URL: https://www.pepsico.ru/устой- чивое-развитие/Устойчивая-система-продовольствия/Сельское-хозяйство (дата обращения: 29.01.2021).
2. Лекция «Наша сельскохозяйственная история: опыт PepsiCo в России» — Текст: электронный // Гайдаровский форум
2021: [сайт]. — URL: https://gaidarforum.ru/ru/media/lectures/1903/ (дата обращения: 29.01.2021).
3. 2019 Sustainability Report: Focus Areas. — Текст: электронный // PepsiCo: [сайт]. — URL: https://www.pepsico.com/sustain- ability/focus-areas/agriculture (дата обращения: 29.01.2021).
4. Отчёт PepsiCo об устойчивом развитии: важнейшие достижения на пути к созданию более устойчивой системы продо- вольствия. — Текст: электронный // PepsiCo Россия: [сайт]. — URL: https://www.pepsico.ru/новости/Пресс-релиз/2019- pepsico-sustainability-report-18062020 (дата обращения: 29.01.2021).
5. Кодекс делового поведения для глобальных поставщиков. — Текст: электронный // PepsiCo: [сайт]. — URL: https://www.pep- sico.com/docs/album/supplier-code-of-conduct/pepsico-global-scoc_russian.pdf?sfvrsn=3fdc09c1_6 (дата обращения: 29.01.2021).
6. Как PepsiCo продвигалась в России. — Текст: электронный // Коммерсантъ: [сайт]. — URL: https://www.kommersant.ru/
doc/795006 (дата обращения: 29.01.2021).
7. «Лидеры агроиндустрии» — программа поддержки сельского хозяйства. — Текст: электронный // Коммерсантъ: [сайт]. —
URL: https://www.kommersant.ru/doc/3391899 (дата обращения: 29.01.2021).
8. Как фермер из Владимирской области стал одним из крупнейших поставщиков Lay’s и зарабатывает на картошке больше
400 млн рублей в год. — Текст: электронный // Forbes: [сайт]. — URL: https://www.forbes.ru/karera-i-svoy-biznes/404587-kak- fermer-iz-vladimirskoy-oblasti-stal-odnim-iz-krupneyshih (дата обращения: 29.01.2021).
“Young Scientist”
1 ... 4 5 6 7 8 9 10 11 ... 18
. # 5 (347) . January 2021
271
Economics and Management
9. Самый большой молочник. — Текст: электронный // Агро Инвестор: [сайт]. — URL: https://www.agroinvestor.ru/companies/
article/12008-samyy-bolshoy-molochnik/ (дата обращения: 29.01.2021).
10. В Новосибирской области началось строительство завода снеков PepsiCo. — Текст: электронный // Коммерсантъ: [сайт]. —
URL: https://www.kommersant.ru/doc/4485301 (дата обращения: 29.01.2021).
11. Мы берем лучший опыт производства молока в мире и используем его в России.. — Текст: электронный // АГРО-
МАКС: [сайт]. — URL: https://agro-max.ru/zhivotnovodstvo/my-berem-luchshij-opyt-proizvodstva-moloka-v-mire-i-ispolzu- em-ego-v-rossii/ (дата обращения: 29.01.2021).
Структура системы управления персоналом на предприятии
Мехреньгина Дарья Сергеевна, студент магистратуры
Научный руководитель: Прущак Олеся Владимировна, доктор экономических наук, профессор
Саратовский государственный технический университет имени Гагарина Ю. А.
Вусловиях динамичности современного производства и общества управление должно находиться в состоянии непрерывного
развития, которое сегодня невозможно обеспечить без исследования тенденций и возможностей, без выбора альтернатив и на-
правлений развития. Оптимальное использование персонала с точки зрения «управления персоналом» достигается за счёт выяв-
ления положительных и отрицательных мотивов индивидуумов и групп в организации и соответствующего стимулирования по-
ложительных мотивов и «погашения» отрицательных мотивов, а также анализа таковых воздействий.
Ключевые слова: управление персоналом, структура управления персоналом, предприятие.
The structure of the personnel management system at the enterprise
Mehringen Daria S., master’s student
Pruschak Olesya Vladimirovna, Professor
Yuri Gagarin State Technical University of Saratov, Saratov
In the conditions of the dynamism of modern production and society, management should be in a state of continuous development, which
today cannot be ensured without researching trends and opportunities, without choosing alternatives and directions of development. Optimal
use of personnel in terms of «personnel management» is achieved by identifying the positive and negative motives of individuals and groups in the
organization and the appropriate stimulation of positive motives and «repayment» of negative motives, as well as the analysis of such impacts.
Keywords: personnel management, personnel management structure, enterprise.
С
истема управления персоналом современного предприятия нуждается в преобразовании. Это связано с принципиаль- ными изменениями в содержании труда, с применением новой техники и технологий. Технологические инновации на ос- нове цифрового моделирования ускоряют процесс выпуска продукции, влияют на ее конкурентоспособность, меняют про- филь рисков, в том числе и кадровых [7]. Содержание труда существенно изменилось в постпандемической экономике. Смена системы ценностей персонала побуждает руководителей изменять мотивацию работников. Разрабатываются новые приемы управления персоналом, направленные на обучение и рост, предусматривающие справедливую оплату труда. Управление пер- соналом
требует расширения существующих подходов, использования принципов корпоративной культуры, коллективных договоров.
В структуре персонала принято выделять несколько структурных взаимосвязей: организационная, функциональная, штатная, социальная, ролевая структура. Организационная структура представляет собой взаимосвязь звеньев управления, которые выпол- няют определенные функции и их совокупность составляет кадровую службу. В настоящие время в практике управления персо- налом есть несколько вариантов роли и места службы управления персоналом [2, c.305].
Первый вариант заключается в том, что служба управления персоналом подчинена руководителю предприятия. Данный ва- риант показывает, что все центральные службы сосредоточены в одной функциональной системе. Схема организационной струк- туры подчинению руководителю по администрированию представлена на рисунке 1.
Второй вариант заключается в том, что служба управления персоналом непосредственно подчинена руководителю предпри- ятия. На рисунке 1 мы видим, что вся деятельность кадровой политике подчинена руководителю по администрированию предпри- ятия. Как правило, такая схема используется малыми предприятиями, пока не определен статус кадровой службы [2, c. 64].
Схема организационной структуры подчинения руководителю представлена на рисунке 2.
«Молодой учёный» . № 5 (347) . Январь 2021 г.
272
Экономика и управление
Рис.
2. Схема организационной структуры подчинения руководителю
Третий вариант (как и второй) заключается в непосредственном подчинении руководителю предприятия, но на этом этапе ру- ководитель пытается поднять статус службы, хотя заместители еще не готовы к ее восприятию [3, c.43].
Схема организационной структуры подчинению руководителя представлена на рисунке 3.
Рис.
3. Схема организационной структуры подчинения руководителю
Четвертый вариант заключается в том, что служба управления персоналом организационно включена в руководство организа- цией. Такая схема используется для более развитых компаний, в настоящее время это самый распространенный вариант [2, c. 32].
Схема организационной структуре, включение в руководство представлена на рисунке 4.
Рис.
4. Схема организационной структуры, включенная в руководство
Рис.
1. Схема организационной структуры подчинения руководителю администрирования