ВУЗ: Не указан
Категория: Не указан
Дисциплина: Не указана
Добавлен: 12.01.2024
Просмотров: 531
Скачиваний: 3
СОДЕРЖАНИЕ
ТУШЕНИЕ ПОЖАРОВ В ЖИЛЫХ И АДМИНИСТРАТИВНЫХ ЗДАНИЯХ
1.2. Тушение пожара в строящихся зданиях
1.3. Тушение пожаров в зданиях повышенной этажности
1.4. Тушение пожаров на объектах телевидения, радиовещания и связи
1.5. Тушение пожаров в помещениях вычислительных центров
ТУШЕНИЕ ПОЖАРОВ В ЗДАНИЯХ И СООРУЖЕНИЯХ
2.1. Тушение пожаров в больницах, детских учреждениях и школах
2.2. Тушение пожаров в культурно-зрелищных учреждениях
ТУШЕНИЕ ПОЖАРОВ НА ОБЪЕКТАХ НЕФТЕХИМИИ
ТУШЕНИЕ ПОЖАРОВ НА ЭНЕРГЕТИЧЕСКИХ ОБЪЕКТАХ И В ПОМЕЩЕНИЯХ С ЭЛЕКТРОУСТАНОВКАМИ
ТУШЕНИЕ ПОЖАРОВ НА ОБЪЕКТАХ ЭЛЕВАТОРНО-СКЛАДСКОГО ХОЗЯЙСТВА, МЕЛЬНИЧНЫХ И КОМБИКОРМОВЫХ ПРЕДПРИЯТИЯХ
ТУШЕНИЕ ПОЖАРОВ НА МЕТАЛЛУРГИЧЕСКИХ И МАШИНОСТРОИТЕЛЬНЫХ ПРЕДПРИЯТИЯХ
ТУШЕНИЕ ПОЖАРОВ В ХОЛОДИЛЬНИКАХ
ТУШЕНИЕ ПОЖАРОВ НА ОБЪЕКТАХ ТОРГОВЛИ И В СКЛАДАХ
9.3. Тушение пожаров в высотных механизированных стеллажных складах
ТУШЕНИЕ ПОЖАРОВ НА ПОКРЫТИЯХ БОЛЬШИХ ПЛОЩАДЕЙ
11.2. Тушение пожаров в подземных сооружениях метрополитена
11.3. Тушение пожаров летательных аппаратов на земле
11.4. Тушение пожаров на морских и речных судах в портах, судостроительных и судоремонтных заводах
11.5. Тушение пожаров в гаражах, троллейбусных и трамвайных парках
ТУШЕНИЕ ПОЖАРОВ НА ОТКРЫТОЙ МЕСТНОСТИ
12.1. В резервуарных парках нефти и нефтепродуктов
12.2. На объектах хранения и переработки сжиженных
12.3. Тушение пожаров на объектах транспортировки нефти и газа
12.4. Тушение пожаров газовых и нефтяных фонтанов
12.5. Тушение пожаров на складах лесоматериалов
12.6. Тушение пожаров волокнистых материалов в буртах и штабелях
12.7. Тушение пожаров торфяных полей и месторождений
12.9. Тушение пожаров в сельских населенных пунктах
ТУШЕНИЕ ПОЖАРОВ НА ОТДЕЛЬНЫХ ОБЪЕКТАХ
13.1. Тушение пожаров на объектах с наличием взрывчатых веществ
13.2. Тушение пожаров на объектах с наличием метанола
13.3. Тушение пожаров поверхностных сооружений шахт
13.4. Тушение пожаров в помещениях, оборудованных автоматическими установками пожаротушения
13.5. Тушение пожаров на объектах федеральной службы исполнения наказаний (далее – ФСИН)
ОСОБЕННОСТИ ПРОВЕДЕНИЯ АВАРИЙНО-СПАСАТЕЛЬНЫХ РАБОТ
14.2. Ликвидация последствий разрушений
14.3. Спасение пострадавших из-под завалов и частично разрушенных зданий
ликвидировать горение внутри пассажирских салонов распыленной водой или раствором пенообразователя через двери, аварийные люки или специально проделанные в обшивке отверстия;
ликвидировать горение шасси, компактными струями воды со смачивателями, из стволов с большим расходом со снятыми насадками при напоре, необходимом для смывания расплавленного магниевого сплава;
развернуть по возможности летательный аппарат, с помощью тягачей, в целях ограничения распространения огня по ветру;
соблюдать правила охраны труда и техники безопасности при выполнении поставленных задач.
При сильном ветре - ликвидировать горение топлива под летательным аппаратом мощными водяными струями, смывая его с бетона на грунт или в ливневую канализацию. При отсутствии ветра - покрывать поверхность разлившегося топлива пеной, порошками или двуокисью углерода.
Летательных аппаратов на стоянках и в ангарах:
организовать немедленный отвод в безопасную зону и защиту, охлаждая водяными струями соседние летательные аппараты;
задействовать имеющиеся стационарные установки пожаротушения, подавать мощные водяные струи для охлаждения несущих конструкций ангара;
использовать для подачи стволов стремянки, стапели, трапы и пожарные лестницы;
соблюдать правила охраны труда и техники безопасности при выполнении поставленных задач.
11.4. Тушение пожаров на морских и речных судах в портах, судостроительных и судоремонтных заводах
Общее руководство действиями подразделений по тушению пожара и эвакуации людей на судне, находящемся в ремонте или отстое без экипажа и принятого по акту, осуществляет руководитель объекта или уполномоченное им лицо. Во всех других случаях руководство действиями по тушению пожара и эвакуации людей осуществляет капитан судна или лицо его замещающее. Прибывающие оперативные подразделения пожарной охраны, аварийно-спасательные партии с других судов, действуют согласно указаниям капитана горящего судна или лица его замещающего.
При пожаре возможны:
возникновение паники среди пассажиров;
быстрое распространение огня по сгораемым материалам внутренней отделки и коммуникационным пустотам и системам вентиляции;
быстрое блокирование огнем и высокотемпературными токсичными продуктами горения судовых помещений и путей эвакуации;
сложная планировка, стесненность, ограниченное количество входов и выходов, затрудняющих эвакуацию и спасение людей на пассажирских судах;
сложность проникновения к очагу пожара и введения средств для его тушения;
незначительная огнестойкость и хорошая теплопроводность конструктивных элементов судна;
сосредоточение на ограниченной площади большого количества груза, имеющего различные физико-химические свойства, требующего определенных веществ и средств для тушения;
ограниченная площадь сосредоточения сил и средств;
наличие значительного количества горючих материалов в том числе высокотоксичных;
большое количество механизмов, работающих при высоких температурах и давлениях на жидком топливе и масле;
образование взрывоопасных концентраций с воздухом продуктов пиролиза при неполном сгорании или под действием высоких температур и взрывов;
выход из строя пожарных насосов, силовой и осветительной сети при пожаре в машинном отделении;
наличие на отдельных судах энергетических ядерных установок или оборудования для их технологического обслуживания.
Если общее руководство аварийно-спасательными работами осуществляет капитан судна, РТП действует в точном соответствии с его распоряжениями и отвечает за отведенный ему боевой участок. В обратном случае, РТП следует действовать в соответствии с ниже изложенным.
При ведении действий по тушению пожаров необходимо:
установить количество и место нахождения людей, степень угрозы их жизни, пути, способы и первоочередность эвакуации и спасения;
выявить место возникновения очага пожара и вид горящего материала;
потребовать от капитана судна, руководства порта, судостроительного или судоремонтного завода план-схему устройства горящего судна;
выяснить наличие на судне опасных грузов, их наименование, количество и места складирования, способ упаковки, рекомендуемые вещества для тушения и способы их защиты, индивидуальных средств для защиты личного состава от возможных опасных факторов;
установить возможность использования имеющихся на судне стационарных систем пожаротушения, средств и судовых механизмов для эвакуации людей и грузов, а также портальных кранов дока или других судов;
определить необходимость отвода горящего судна от других судов или береговых сооружений учитывая, что непосредственное сообщение с судном будет затруднено;
поддерживать постоянную связь с диспетчером порта (завода), капитаном, оперативным штабом и задействованными судами, согласовывать свои действия с администрацией порта, пароходства, объекта;
развернуть судно так, чтобы предотвратить распространение горения и обеспечить благоприятные условия для тушения пожара и эвакуации;
перекрыть все краны и клапаны на топливопроводах;
перекрыть по возможности доступ воздуха к очагу пожара, путем задраивания дверей, люков, иллюминаторов и отключения вентиляции;
производить постоянно охлаждение водяными струями запасных и расходных топливных цистерн, цистерн с маслом, пусковых баллонов с воздухом и металлические переборки;
установить постоянное наблюдение за судном (возможен крен или дифферент), при необходимости организовать откачку воды из отсеков;
обеспечить ствольщиков, при наличии угрозы поражения электрическим током, резиновыми ботами и перчатками, а также соединение с корпусом судна стволов и генераторов пены;
производить прокладку рукавных линий по трапам и грузовым лифтам, подачу огнетушащих веществ осуществлять через световые, загрузочные, вентиляционные люки или специально проделанные отверстия;
держать действующий водяной ствол у места вскрытия конструкций судна;
применять при недостаточной видимости средства освещения привлекаемых сил и средств;
производить в крайних случаях затопление судна, с посадкой его на мель;
соблюдать правила охраны труда и техники безопасности при выполнении поставленных задач.
При тушении целесообразно применять:
внутри помещений - водяные стволы с малым расходом с распылителями;
в небольших помещениях - тонкораспыленную воду, в том числе и с ПАВ;
в надстройке и наружных помещениях - водяные стволы с большим расходом;
если нельзя проникнуть к очагу пожара - объемное тушение воздушно-механической пеной средней и высокой кратности;
при пожаре в трюме, машинно-котельном отделении - компактные и распыленные струи воды или пену различной кратности;
при ликвидации горения топлива под котлами - пар и тонкораспыленную воду из стационарных систем судна;
в сухогрузных трюмах - компактные водяные струи со смачивателями, пену.
На нефтеналивных судах (танкерах), кроме этого необходимо:
выяснить вид наливного груза, уровень заполнения танков и степень опасности;
остановить все виды работ по наливу или откачке груза, удалить сливо-наливные устройства, задраить люки негорящих танков;
установить характер повреждения палубы, если был взрыв, количество вскрытых танков и их уровень заполнения, определить площадь горения;
выбрать средства тушения и способы их подачи с учетом конструктивных особенностей танкера и характера повреждений;
расположить силы и средства тушения вверх по течению от горящего судна;
организовать охлаждение горящих танков, палубы и бортов судна распыленными струями из водяных стволов с большим расходом;
заполнить по возможности пустые танки водой или инертным газом;
смывать и отсекать в случае выброса или вылива горючего на поверхность воды, мощными водяными струями от других судов и береговых объектов;
установить боновые заграждения для предотвращения растекания ГЖ и ЛВЖ по акватории;
оставлять на боевых позициях только личный состав, непосредственно связанный с тушением пожара;
производить тушение последовательно, при недостатке сил и средств, начиная с наиболее опасного танка, огонь которого больше всего угрожает смежным;
при достаточном количестве сил и средств, допускается тушить сразу несколько танков.
При пожаре на судах с ядерными энергетическими установками и оборудованием для их технологического обслуживания необходимо получить допуск на тушение, а также постоянно производить замер уровня радиации, а при его повышенном уровне создавать участки тушения пожара.
11.5. Тушение пожаров в гаражах, троллейбусных и трамвайных парках
При пожаре возможны:
наличие в гаражах автомобилей, заправленных бензином (сжиженным газом), в троллейбусных и трамвайных парках - электросетей под высоким напряжением;
беспорядочная и плотная парковка транспортных средств на территории гаражей, парков и на подъездных путях особенно в ночное время суток;
наличие большого количества горюче-смазочных материалов;
быстрое задымление и распространение горения в многоэтажных зданиях гаражей;
потеря несущей способности и обрушение строительных конструкций из-за воздействия на них опасных факторов пожара;
выделение токсичных продуктов при горении полимерных материалов;
горение покрытий большой площади с горючими элементами.
При ведении действий по тушению пожаров необходимо:
установить количество, местонахождение и степень угрозы людям, пути эвакуации и способы спасения;
выяснить число единиц подвижного состава, находящихся под угрозой, их состояние, исправность, возможность защиты или эвакуации;
установить места складирования горюче-смазочных материалов, баллонов с газом;
организовать через энергослужбу объекта отключение электроэнергии;
использовать средства громкоговорящей и диспетчерской связи для согласованности действий подразделений пожарной охраны с персоналом гаража;
организовать перекрытие движения на проезжей части в местах эвакуации техники;
подавать стволы одновременно с тушением здания на защиту расположенных рядом транспортных средств, конструкций здания, бензобаков, баллонов со сжиженными газами, производить при необходимости эвакуацию и подачу средств тушения пеной;
прокладывать магистральные и рабочие рукавные линии в трамвайных депо вдоль путей или под рельсами, так чтобы не повредить их при эвакуации подвижного состава;
начинать подачу огнетушащих средств в трамвайном или троллейбусном парке необходимо только после снятия напряжения с электролиний;
организовать эвакуацию транспортных средств из помещений при помощи водителей, обслуживающего персонала используя тягачи, тракторы или своим ходом;