Файл: Протокол 1 от 26 августа 2022 г. Рассмотрено на педагогическом совете Протокол 1 от 29 августа 2022 г.docx
ВУЗ: Не указан
Категория: Не указан
Дисциплина: Не указана
Добавлен: 12.01.2024
Просмотров: 211
Скачиваний: 1
ВНИМАНИЕ! Если данный файл нарушает Ваши авторские права, то обязательно сообщите нам.
• ориентироваться на позицию партнера в общении и взаимодействии;
• формулировать собственное желание и позицию;
• договариваться и приходить к общему решению в совместной деятельности, в том числе в ситуации столкновения интересов;
• задавать вопросы;
• контролировать свои и действия партнера;
• использовать речевые средства (как в вербальной, так и в невербальной форме) для регуляции своего действия;
• использовать речевые средства для решения различных коммуникативных задач;
Рабочая программа по учебному предмету: «Чтение»
ПОЯСНИТЕЛЬНАЯ ЗАПИСКА
Обучение русскому языку в I-IV классах предусматривает включение в примерную учебную программу следующих разделов:
В младших классах изучение всех предметов, входящих в структуру русского языка, призвано решить следующие задачи:
- Уточнение и обогащение представлений об окружающей действительности и овладение на этой основе языковыми средствами (слово, предложение, словосочетание);
- Формирование первоначальных «дограмматических» понятий и развитие коммуникативно-речевых навыков;
- Овладение различными доступными средствами устной и письменной коммуникации для решения практико-ориентированных задач;
- Коррекция недостатков речевой и мыслительной деятельности;
- Формирование основ навыка полноценного чтения художественных текстов доступных для понимания по структуре и содержанию;
- Развитие навыков устной коммуникации;
- Формирование положительных нравственных качеств и свойств личности.
СОДЕРЖАНИЕ ПРОГРАММЫ
Содержание чтения (круг чтения). Произведения устного народного творчества (пословица, скороговорка, загадка, потешка, закличка, песня, сказка, былина). Небольшие рассказы и стихотворения русских и зарубежных писателей о природе родного края, о жизни детей и взрослых, о труду, о народных праздниках, о нравственных и этических нормах поведения. Статьи занимательного характера об интересном и необычном в окружающем мире, о культуре поведения, об искусстве, историческом прошлом и пр.
Примерная тематика произведений: произведения о Родине, родной природе, об отношении человека к природе, к животным, труду, друг другу; о жизни детей, их дружбе и товариществе; произведения о добре и зле.
Жанровое разнообразие: сказки, рассказы, стихотворения, басни, пословицы, поговорки, загадки, считалки, потешки.
Навык чтения: осознанное, правильное плавное чтение с переходом на чтение целыми словами вслух и «про себя». Формирование умения самоконтроля и самооценки.
Формирование навыков выразительного чтения (соблюдение пауз на знаках препинания, выбор соответствующего тона голоса, чтение по ролям и драматизация разобранных диалогов).
Работа с текстом. Понимание слов и выражений, употребляемых в тексте. Различение простейших случаев многозначности и сравнений. Деление текста на части, составление простейшего плана и определение основной мысли произведения под руководством учителя. Составление картинного плана. Пересказ текста или части текста по плану и опорным словам.
Внеклассное чтение. Чтение детских книг русских и зарубежных писателей. Знание заглавия и автора произведения. Ориентировка в книге по оглавлению. Ответы на вопросы о прочитанном, пересказ. Отчёт о прочитанной книге.
ПРЕДМЕТНЫЕ РЕЗУЛЬТАТЫ
Минимальный уровень:
- осознанное и правильное чтение текста вслух по слогам и целыми словами;
- пересказ содержания прочитанного текста по вопросам;
- участие в коллективной работе по оценке поступков героев и событий;
- выразительное чтение наизусть 5-7 коротких стихотворений.
Достаточный уровень:
- чтение текста после предварительного анализа вслух целыми словами (сложные по семантике и структуре слова — по слогам) с соблюдением пауз, с соответствующим тоном голоса и темпом речи;
- ответы на вопросы учителя по прочитанному тексту;
- определение основной мысли текста после предварительного его анализа;
- чтение текста молча с выполнением заданий учителя;
- определение главных действующих лиц произведения;
- элементарная оценка их поступков;
- чтение диалогов по ролям с использованием некоторых средств устной выразительности (после предварительного разбора);
- пересказ текста по частям с опорой на вопросы учителя
, картинный план или иллюстрацию;
- выразительное чтение наизусть 7-8 стихотворений.
УЧЕБНО - ТЕМАТИЧЕСКИЙ ПЛАН
УЧЕБНО - МЕТОДИЧЕСКИЙ КОМПЛЕКТ
В состав учебно-методического комплекта «Чтение» для 3 класса входят:
Данный учебно-методический комплект предназначен для обучающихся с интеллектуальными нарушениями и обеспечивает реализацию требований адаптированной основной общеобразовательной программы в предметной области «Язык и речевая практика».
ЧТЕНИЕ
КАЛЕНДАРНО – ТЕМАТИЧЕСКИЙ ПЛАН
• формулировать собственное желание и позицию;
• договариваться и приходить к общему решению в совместной деятельности, в том числе в ситуации столкновения интересов;
• задавать вопросы;
• контролировать свои и действия партнера;
• использовать речевые средства (как в вербальной, так и в невербальной форме) для регуляции своего действия;
• использовать речевые средства для решения различных коммуникативных задач;
Рабочая программа по учебному предмету: «Чтение»
ПОЯСНИТЕЛЬНАЯ ЗАПИСКА
Обучение русскому языку в I-IV классах предусматривает включение в примерную учебную программу следующих разделов:
-
«Подготовка к усвоению грамоты»; -
«Обучение грамоте»; -
«Практические грамматические упражнения и развитие речи»; -
«Чтение и развитие речи»; -
«Речевая практика».
В младших классах изучение всех предметов, входящих в структуру русского языка, призвано решить следующие задачи:
- Уточнение и обогащение представлений об окружающей действительности и овладение на этой основе языковыми средствами (слово, предложение, словосочетание);
- Формирование первоначальных «дограмматических» понятий и развитие коммуникативно-речевых навыков;
- Овладение различными доступными средствами устной и письменной коммуникации для решения практико-ориентированных задач;
- Коррекция недостатков речевой и мыслительной деятельности;
- Формирование основ навыка полноценного чтения художественных текстов доступных для понимания по структуре и содержанию;
- Развитие навыков устной коммуникации;
- Формирование положительных нравственных качеств и свойств личности.
СОДЕРЖАНИЕ ПРОГРАММЫ
Содержание чтения (круг чтения). Произведения устного народного творчества (пословица, скороговорка, загадка, потешка, закличка, песня, сказка, былина). Небольшие рассказы и стихотворения русских и зарубежных писателей о природе родного края, о жизни детей и взрослых, о труду, о народных праздниках, о нравственных и этических нормах поведения. Статьи занимательного характера об интересном и необычном в окружающем мире, о культуре поведения, об искусстве, историческом прошлом и пр.
Примерная тематика произведений: произведения о Родине, родной природе, об отношении человека к природе, к животным, труду, друг другу; о жизни детей, их дружбе и товариществе; произведения о добре и зле.
Жанровое разнообразие: сказки, рассказы, стихотворения, басни, пословицы, поговорки, загадки, считалки, потешки.
Навык чтения: осознанное, правильное плавное чтение с переходом на чтение целыми словами вслух и «про себя». Формирование умения самоконтроля и самооценки.
Формирование навыков выразительного чтения (соблюдение пауз на знаках препинания, выбор соответствующего тона голоса, чтение по ролям и драматизация разобранных диалогов).
Работа с текстом. Понимание слов и выражений, употребляемых в тексте. Различение простейших случаев многозначности и сравнений. Деление текста на части, составление простейшего плана и определение основной мысли произведения под руководством учителя. Составление картинного плана. Пересказ текста или части текста по плану и опорным словам.
Внеклассное чтение. Чтение детских книг русских и зарубежных писателей. Знание заглавия и автора произведения. Ориентировка в книге по оглавлению. Ответы на вопросы о прочитанном, пересказ. Отчёт о прочитанной книге.
ПРЕДМЕТНЫЕ РЕЗУЛЬТАТЫ
Минимальный уровень:
- осознанное и правильное чтение текста вслух по слогам и целыми словами;
- пересказ содержания прочитанного текста по вопросам;
- участие в коллективной работе по оценке поступков героев и событий;
- выразительное чтение наизусть 5-7 коротких стихотворений.
Достаточный уровень:
- чтение текста после предварительного анализа вслух целыми словами (сложные по семантике и структуре слова — по слогам) с соблюдением пауз, с соответствующим тоном голоса и темпом речи;
- ответы на вопросы учителя по прочитанному тексту;
- определение основной мысли текста после предварительного его анализа;
- чтение текста молча с выполнением заданий учителя;
- определение главных действующих лиц произведения;
- элементарная оценка их поступков;
- чтение диалогов по ролям с использованием некоторых средств устной выразительности (после предварительного разбора);
- пересказ текста по частям с опорой на вопросы учителя
, картинный план или иллюстрацию;
- выразительное чтение наизусть 7-8 стихотворений.
УЧЕБНО - ТЕМАТИЧЕСКИЙ ПЛАН
№ п/п | Название раздела | Количество учебных часов |
1. 2. 3. 4. 5. 6. 7. 8 9. 10. 11. | «Здравствуй, школа!» «Осень наступила…» «Учимся трудиться» «Ребятам о зверятах» «Чудесный мир сказок» «Зимушка-зима» «Так нельзя, а так можно» «Весна в окно стучится» «Весёлые истории» «Родина любимая» «Здравствуй, лето!» | 10 13 14 14 10 20 10 19 8 9 9 |
| Итого: | 136 |
УЧЕБНО - МЕТОДИЧЕСКИЙ КОМПЛЕКТ
В состав учебно-методического комплекта «Чтение» для 3 класса входят:
-
Рабочая программа. 3 класс (размещена на сайте)
-
Учебник «Чтение» для 3 класса (в 2 частях), авторы-составители: С. Ю. Ильина, А. К. Аксёнова, Т. М. Головкина, М. И. Шишкова.
-
Методические рекомендации. 3 класс (размещены на сайте)
Данный учебно-методический комплект предназначен для обучающихся с интеллектуальными нарушениями и обеспечивает реализацию требований адаптированной основной общеобразовательной программы в предметной области «Язык и речевая практика».
ЧТЕНИЕ
КАЛЕНДАРНО – ТЕМАТИЧЕСКИЙ ПЛАН
№ п/п | Тема | Кол-во часов | Дата | Характеристика видов деятельности обучающихся | |
по плану | по факту | ||||
Здравствуй, школа (10 ч.) | |||||
1. | Сентябрь. М. Садовский | 1 | 01.09 | | Чтение трудных по структуре слов по слогам и целыми словами. Рассматривание иллюстрации. Ответы на вопросы по иллюстрации. Установление причинно-следственных отношений между поступками героев. Объяснение смысла образного выражения. Определение интонационных характеристик стихотворения. Заучивание стихотворения наизусть. |
2. | Веселая улица. По В. Воскобойникову | 1 | 05..09 | | Чтение трудных по структуре слов по слогам и целыми словами. Ответы на вопросы по содержанию текста. Выборочное чтение для ответа на вопрос. Объяснение смысла названия рассказа. Объяснение значения слов с опорой на личный опыт. |
3. | Первое сентября. В. Берестов | 1 | 06 | | Чтение трудных по структуре слов по слогам и целыми словами. Определение признаков праздника первого сентября по описанию в стихотворении. Элементарная оценка настроения персонажей стихотворения. Выборочное чтение для подтверждения ответа. Сравнение собственного настроения и настроения героев стихотворения. Составление устного рассказа о празднике 1 сентября, прошедшем в школе. |
4. | Завтра в школу. По В. Драгунскому | 1 | 07 | | Чтение трудных по структуре слов по слогам и целыми словами. Ответы на вопросы по содержанию текста. Установление причинно-следственных отношений между поступками героя. Формулирование элементарных суждений и умозаключений. |
5. | Пятерки. По Э. Шиму. | 1 | 08 | | Чтение трудных по структуре слов по слогам и целыми словами. Ответы на вопросы по содержанию текста. Пересказ фрагмента текста по заданию учителя. Устное составление подписей к иллюстрациям. |
6. | Кто лучшим будет. В. Бирюков | 1 | 12 | | Чтение трудных по структуре слов по слогам и целыми словами. Ответы на вопросы по содержанию текста. Выборочное чтение для подтверждения ответа. Формулирование элементарных суждений и умозаключений на основе личного опыта. |
7. | Обида. По В. Хомченко | 1 | 13 | | Чтение трудных по структуре слов по слогам и целыми словами. Определение эмоционального состояния героя по содержанию рассказа. Нахождение в тексте слов, определяющих внешний вид героев. Элементарная оценка поступков персонажей произведения. Формулирование своего мнения о возможном поведении героев рассказа. |
8. | Наша учительница. А. Аксенова | 1 | 14 | | Чтение трудных по структуре слов по слогам и целыми словами. Пересказ текста по иллюстрациям. Выборочное чтение для подтверждения ответа. |
9. | Школьные загадки. Проверка техники чтения | 1 | 15 | | Соотнесение иллюстративного материала (предметных картинок) и содержания загадок. Нахождение в тексте слов, определяющих признаки предмета. Обобщение слов-отгадок по области применения. Воспроизведение по памяти загадок на тему «Школьные вещи»; загадывание их одноклассникам; работа в паре и малой группе. |
10. | Обобщающий урок по разделу | 1 | 19 | | Определение общей темы раздела с опорой на строчки стихотворения. Сравнение произведений одинаковых по теме. Выразительное чтение стихотворений раздела с соблюдением интонации, соответствующей знакам препинания. Формулирование личной оценки и суждений о произведениях раздела. Пересказ текста по заданию учителя. Выборочное чтение для подтверждения ответа. Формулирование элементарных суждений и умозаключений. |
Осень наступила (13 ч.) | |||||
11. | Осень. О. Высотская | 1 | 20 | | Рассматривание иллюстрации. Уточнение признаков осени и занятий детей. Определение признаков времени года по содержанию стихотворения. Ответы на вопросы с использованием иллюстрации. Заучивание стихотворения наизусть. |
12. | Последний лист. По Ю. Ковалю. Осень. Обсыпается весь наш бедный сад… А. Толстой | 1 | 21 | | Чтение трудных по структуре слов по слогам и целыми словами. Ответы на вопросы по содержанию произведений. Пересказ с использованием иллюстраций. Объяснение смысла образных выражений. Выразительное чтение стихотворения. Графическое рисование. |
13. | Сентябрь на дворе. По Н. Сладкову | 1 | 22 | | Чтение трудных по структуре слов по слогам и целыми словами. Уточнение признаков времени года по содержанию стихотворения. Подбор синонимов к образному выражению. Ответы на вопросы по содержанию текста. Выборочное чтение для подтверждения ответа. |
14. | Воробей. В. Степанов | 1 | 26 | | Чтение трудных по структуре слов по слогам и целыми словами. Уточнение представлений о зимующих и перелетных птицах. Составление рассуждений на основе содержания прочитанного и личного опыта. Ответы на вопросы по содержанию стихотворения. Объяснение смысла образного выражения, подбор синонимов. |
15. | Лето на веревочке. По А. Баркову | 1 | 27 | | Чтение трудных по структуре слов по слогам и целыми словами. Уточнение признаков времени года по содержанию рассказа. Ответы на вопросы по содержанию текста. Выборочное чтение для подтверждения ответа. Объяснение смысла и подбор синонимов к образным выражениям. |
16. | Улетают, улетели… Е. Благинина | 1 | 28 | | Чтение трудных по структуре слов по слогам и целыми словами. Уточнение названий перелетных птиц, обращение за помощью к учителю. Ответы на вопросы по содержанию стихотворения. Выборочное чтение для подтверждения ответа. Объяснение смысла образных выражений. Заучивание стихотворения наизусть. |
17. | За кормом для птиц. По Л. Воронковой | 1 | 29 | | Рассматривание иллюстраций. Уточнение названий ягод и семян разных растений. Чтение трудных по структуре слов по слогам и целыми словами. Ответы на вопросы по содержанию текста. Выборочное чтение для подтверждения ответа. Объяснение смысла образных выражений. Составление рассуждений с опорой на прочитанный текст и личный опыт. |
18. | В октябре. Г. Ладонщиков | 1 | 03.10 | | Чтение трудных по структуре слов по слогам и целыми словами. Ответы на вопросы по содержанию стихотворения. Выборочное чтение для подтверждения ответа. Объяснение смысла новых слов и образных выражений. Установление причинно-следственных связей между природными явлениями и действиями людей. Определение интонации, характерной для стихотворения. Выразительное чтение с соответствующей интонацией. |
19. | Страшный невидимка. По Н. Сладкову | 1 | 04 | | Чтение трудных по структуре слов по слогам и целыми словами. Ответы на вопросы по содержанию текста. Выборочное чтение для подтверждения ответа. Составление рассуждений по содержанию текста. |
20. | Осень наступила… А. Плещеев | 1 | 05 | | Уточнение представлений о признаках осени. Ответы на вопросы с использованием иллюстрации. Уточнение смысла нового слова после объяснения учителя. Эмоциональная оценка настроения, вызванного прочтением стихотворения. Выразительное чтение стихотворения с соответствующей интонацией. Заучивание стихотворения наизусть. |
21. | Сказка об осеннем ветре. По Н. Абрамцевой | 1 | 06 | | Ответы на вопросы по содержанию текста. Выборочное чтение для подтверждения ответа. Составление рассуждений на основе содержания прочитанного и личного опыта. |
22. | Осенние загадки | 1 | 17 | | Чтение трудных по структуре слов по слогам и целыми словами. Соотнесение иллюстративного материала (предметных картинок) и содержания загадок. Нахождение в тексте слов, определяющих признаки предмета. Объяснение смысла нового слова. |
23. | Обобщающий урок по разделу | 1 | 18 | | Определение названия стихотворения являющегося названием раздела. Выразительное чтение стихотворения. Сравнение произведений одинаковых по теме. Уточнение признаков осеннего времени года, описанного в них. Объяснение смысла пословиц и образных выражений. Составление рассуждений на основе прочитанных текстов. Устный рассказ о помощи зимующим птицам на основе личного опыта. Классификация признаков ранней и поздней осени. Пересказ сказки с использованием иллюстраций. |
Учимся трудиться (14 ч.) | |||||
24. | Всё для всех. Ю. Тувим | 1 | 19 | | Рассматривание иллюстраций. Уточнение названий профессий. Объяснение смысла пословиц. Чтение трудных по структуре слов по слогам и целыми словами. Ответы на вопросы по содержанию текста. Выборочное чтение для подтверждения ответа. Объяснение значения новых слов. Объяснение смысла строк стихотворения, его названия. |
25. | Работа. По Д. Габе | 1 | 2 1 | | Чтение трудных по структуре слов по слогам и целыми словами. Ответы на вопросы по содержанию текста. Пересказ текста с использованием иллюстраций. Определение характера главного героя рассказа по его поступкам. |
26. | Мои помощники. В. Орлов | 1 | 24 | | Чтение трудных по структуре слов по слогам и целыми словами. Ответы на вопросы по содержанию текста. Составление рассуждений на основе содержания стихотворения. Объяснение смысла нового слова. |
27. | Бабушка и внучка. По А. Потаповой | 1 | 25 | | Чтение трудных по структуре слов по слогам и целыми словами. Ответы на вопросы по содержанию текста. Выборочное чтение для подтверждения ответа. Определение характера главного героя рассказа по его поступкам. Рассматривание иллюстраций, подбор к ним подходящих отрывков из текста. |
28. | Повара. Б. Заходер | 1 | 26 | | Ответы на вопросы по содержанию текста. Выборочное чтение для подтверждения ответа. Выразительное чтение с соблюдением соответствующей интонации. |
29. | Сюрприз. По М. Дружининой | 1 | 27 | | Чтение трудных по структуре слов по слогам и целыми словами. Ответы на вопросы по содержанию текста. Объяснение смысла нового слова. Выборочное чтение для подтверждения ответа. Выразительное чтение слов мальчика с соответствующей интонацией. Объяснение смысла названия рассказа. Составление рассуждений по содержанию рассказа. |
30. | Маргаритка. О. Высотская | 1 | 31 | | Чтение трудных по структуре слов по слогам и целыми словами. Ответы на вопросы по содержанию текста. Выборочное чтение для подтверждения ответа. Устный рассказ близкий по теме содержанию стихотворения. |
31. | Пуговица. По В. Хомченко | 1 | 01.11 | | Чтение трудных по структуре слов по слогам и целыми словами. Ответы на вопросы по содержанию текста. Эмоциональная оценка поступков героев рассказа. |
1 2 3 4 5 6 7 8 9 ... 23