Файл: Протокол 1 от 26 августа 2022 г. Рассмотрено на педагогическом совете Протокол 1 от 29 августа 2022 г.docx

ВУЗ: Не указан

Категория: Не указан

Дисциплина: Не указана

Добавлен: 12.01.2024

Просмотров: 211

Скачиваний: 1

ВНИМАНИЕ! Если данный файл нарушает Ваши авторские права, то обязательно сообщите нам.
• ориентироваться на позицию партнера в общении и взаимодействии;

• формулировать собственное желание и позицию;

• договариваться и приходить к общему решению в совместной деятельности, в том числе в ситуации столкновения интересов;

• задавать вопросы;

• контролировать свои и действия партнера;

• использовать речевые средства (как в вербальной, так и в невербальной форме) для регуляции своего действия;

• использовать речевые средства для решения различных коммуникативных задач;
Рабочая программа по учебному предмету: «Чтение»
ПОЯСНИТЕЛЬНАЯ ЗАПИСКА

Обучение русскому языку в I-IV классах предусматривает включение в примерную учебную программу следующих разделов:

  • «Подготовка к усвоению грамоты»;

  • «Обучение грамоте»;

  • «Практические грамматические упражнения и развитие речи»;

  • «Чтение и развитие речи»;

  • «Речевая практика».

В младших классах изучение всех предметов, входящих в структуру русского языка, призвано решить следующие задачи:

- Уточнение и обогащение представлений об окружающей действительности и овладение на этой основе языковыми средствами (слово, предложение, словосочетание);

- Формирование первоначальных «дограмматических» понятий и развитие коммуникативно-речевых навыков;

- Овладение различными доступными средствами устной и письменной коммуникации для решения практико-ориентированных задач;

- Коррекция недостатков речевой и мыслительной деятельности;

- Формирование основ навыка полноценного чтения художественных текстов доступных для понимания по структуре и содержанию;

- Развитие навыков устной коммуникации;

- Формирование положительных нравственных качеств и свойств личности.

СОДЕРЖАНИЕ ПРОГРАММЫ

Содержание чтения (круг чтения). Произведения устного народного творчества (пословица, скороговорка, загадка, потешка, закличка, песня, сказка, былина). Небольшие рассказы и стихотворения русских и зарубежных писателей о природе родного края, о жизни детей и взрослых, о труду, о народных праздниках, о нравственных и этических нормах поведения. Статьи занимательного характера об интересном и необычном в окружающем мире, о культуре поведения, об искусстве, историческом прошлом и пр.


Примерная тематика произведений: произведения о Родине, родной природе, об отношении человека к природе, к животным, труду, друг другу; о жизни детей, их дружбе и товариществе; произведения о добре и зле.

Жанровое разнообразие: сказки, рассказы, стихотворения, басни, пословицы, поговорки, загадки, считалки, потешки.

Навык чтения: осознанное, правильное плавное чтение с переходом на чтение целыми словами вслух и «про себя». Формирование умения самоконтроля и самооценки.

Формирование навыков выразительного чтения (соблюдение пауз на знаках препинания, выбор соответствующего тона голоса, чтение по ролям и драматизация разобранных диалогов).

Работа с текстом. Понимание слов и выражений, употребляемых в тексте. Различение простейших случаев многозначности и сравнений. Деление текста на части, составление простейшего плана и определение основной мысли произведения под руководством учителя. Составление картинного плана. Пересказ текста или части текста по плану и опорным словам.

Внеклассное чтение. Чтение детских книг русских и зарубежных писателей. Знание заглавия и автора произведения. Ориентировка в книге по оглавлению. Ответы на вопросы о прочитанном, пересказ. Отчёт о прочитанной книге.

ПРЕДМЕТНЫЕ РЕЗУЛЬТАТЫ

Минимальный уровень:

- осознанное и правильное чтение текста вслух по слогам и целыми словами;

- пересказ содержания прочитанного текста по вопросам;

- участие в коллективной работе по оценке поступков героев и событий;

- выразительное чтение наизусть 5-7 коротких стихотворений.

Достаточный уровень:

- чтение текста после предварительного анализа вслух целыми словами (сложные по семантике и структуре слова — по слогам) с соблюдением пауз, с соответствующим тоном голоса и темпом речи;

- ответы на вопросы учителя по прочитанному тексту;

- определение основной мысли текста после предварительного его анализа;

- чтение текста молча с выполнением заданий учителя;

- определение главных действующих лиц произведения;

- элементарная оценка их поступков;

- чтение диалогов по ролям с использованием некоторых средств устной выразительности (после предварительного разбора);

- пересказ текста по частям с опорой на вопросы учителя

, картинный план или иллюстрацию;

- выразительное чтение наизусть 7-8 стихотворений.
УЧЕБНО - ТЕМАТИЧЕСКИЙ ПЛАН

№ п/п


Название раздела


Количество

учебных часов


1.

2.

3.

4.

5.

6.

7.

8

9.

10.

11.

«Здравствуй, школа!»

«Осень наступила…»

«Учимся трудиться»

«Ребятам о зверятах»

«Чудесный мир сказок»

«Зимушка-зима»

«Так нельзя, а так можно»

«Весна в окно стучится»

«Весёлые истории»

«Родина любимая»

«Здравствуй, лето!»

10

13

14

14

10

20

10

19

8

9

9




Итого:

136


УЧЕБНО - МЕТОДИЧЕСКИЙ КОМПЛЕКТ

В состав учебно-методического комплекта «Чтение» для 3 класса входят:

  • Рабочая программа. 3 класс (размещена на сайте)




  • Учебник «Чтение» для 3 класса (в 2 частях), авторы-составители: С. Ю. Ильина, А. К. Аксёнова, Т. М. Головкина, М. И. Шишкова.




  • Методические рекомендации. 3 класс (размещены на сайте)

Данный учебно-методический комплект предназначен для обучающихся с интеллектуальными нарушениями и обеспечивает реализацию требований адаптированной основной общеобразовательной программы в предметной области «Язык и речевая практика».

ЧТЕНИЕ

КАЛЕНДАРНО – ТЕМАТИЧЕСКИЙ ПЛАН



№ п/п


Тема

Кол-во

часов

Дата


Характеристика видов деятельности обучающихся

по

плану

по

факту

Здравствуй, школа (10 ч.)

1.

Сентябрь. М. Садовский

1

01.09




Чтение трудных по структуре слов по слогам и целыми словами. Рассматривание иллюстрации. Ответы на вопросы по иллюс­трации. Установление причинно-следственных отноше­ний между поступками героев. Объяснение смысла образного выражения. Определение интонационных характеристик стихотворения. Заучивание стихотворения наизусть.

2.

Веселая улица. По В. Воскобойникову

1

05..09




Чтение трудных по структуре слов по слогам и целыми словами. Ответы на вопросы по содер­жанию текста. Выборочное чтение для ответа на вопрос. Объяснение смысла названия рассказа. Объяснение значения слов с опорой на личный опыт.

3.

Первое сентября. В. Берестов

1

06




Чтение трудных по структуре слов по слогам и целыми словами. Определение признаков праздника первого сентября по описанию в стихотворении. Элементарная оценка настроения персонажей стихотворения. Выборочное чтение для подтверждения ответа. Сравнение собственного настроения и настроения героев стихотворения. Составление устного рассказа о празднике 1 сентября, прошедшем в школе.

4.

Завтра в школу. По В. Драгунскому

1

07




Чтение трудных по структуре слов по слогам и целыми словами. Ответы на вопросы по содер­жа­нию текста. Установление причинно-след­с­т­венных отношений между поступками героя. Формулирование элементарных суждений и умозаключений.

5.

Пятерки. По Э. Шиму.

1

08




Чтение трудных по структуре слов по слогам и целыми словами. Ответы на вопросы по содержанию текста. Пересказ фрагмента текста по заданию учителя. Устное составление подписей к иллюстрациям.

6.

Кто лучшим будет. В. Бирюков

1

12




Чтение трудных по структуре слов по слогам и це­лы­ми словами. Ответы на вопросы по содер­жа­нию текста. Выборочное чтение для под­т­вер­ждения ответа. Формулирование элементарных суждений и умозаключений на основе личного опыта.

7.

Обида. По В. Хомченко

1

13




Чтение трудных по структуре слов по слогам и целыми словами. Определение эмоционального состояния героя по содержанию рассказа. Нахождение в тексте слов, определяющих внешний вид героев. Элементарная оценка поступков персонажей произведения. Формулирование своего мнения о возможном поведении героев рассказа.

8.

Наша учительница. А. Аксенова

1

14




Чтение трудных по структуре слов по слогам и целыми словами. Пересказ текста по иллюстрациям. Выборочное чтение для подтверждения ответа.

9.

Школьные загадки. Проверка техники чтения

1

15




Соотнесение иллюстративного материала (предметных картинок) и содержания загадок. Нахождение в тексте слов, определяющих признаки предмета. Обобщение слов-отгадок по области применения. Воспроизведение по памяти загадок на тему «Школьные вещи»; загадывание их одноклассникам; работа в паре и малой группе.

10.

Обобщающий урок по разделу

1

19




Определение общей темы раздела с опорой на строчки стихотворения. Сравнение произведений одинаковых по теме. Выразительное чтение сти­хотворений раздела с соблюдением интонации, со­ответствующей знакам препинания. Формули­ро­ва­ние личной оценки и суждений о про­изведениях раздела. Пересказ текста по заданию учителя. Выборочное чтение для подтверждения ответа. Фор­му­лирование элементарных суждений и умозаключений.

Осень наступила (13 ч.)

11.

Осень. О. Высотская

1

20




Рассматривание иллюстрации. Уточнение при­з­на­ков осени и занятий детей. Определение при­з­на­ков времени года по содержанию сти­хо­т­во­ре­ния. Ответы на вопросы с исполь­зо­ва­ни­ем ил­лю­страции. Заучивание стихотворения на­и­зусть.

12.

Последний лист. По Ю. Ковалю. Осень. Обсыпается весь наш бедный сад… А. Толстой

1

21




Чтение трудных по структуре слов по слогам и целыми словами. Ответы на вопросы по содержанию произведений. Пересказ с использованием иллюстраций. Объяснение смысла образных выражений. Выразительное чтение стихотворения. Графическое рисование.

13.

Сентябрь на дворе. По Н. Сладкову

1

22




Чтение трудных по структуре слов по слогам и целыми словами. Уточнение признаков времени года по содержанию стихотворения. Подбор синонимов к образному выражению. Ответы на вопросы по содержанию текста. Выборочное чтение для подтверждения ответа.

14.

Воробей. В. Степанов

1

26




Чтение трудных по структуре слов по слогам и целыми словами. Уточнение представлений о зимующих и перелетных птицах. Составление рассуждений на основе содержания прочитанного и личного опыта. Ответы на вопросы по содержанию стихотворения. Объяснение смысла образного выражения, подбор синонимов.

15.

Лето на веревочке. По А. Баркову

1

27




Чтение трудных по структуре слов по слогам и целыми словами. Уточнение признаков времени года по содержанию рассказа. Ответы на вопросы по содержанию текста. Выборочное чтение для подтверждения ответа. Объяснение смысла и подбор синонимов к образным выражениям.

16.

Улетают, улетели… Е. Благинина

1

28




Чтение трудных по структуре слов по слогам и целыми словами. Уточнение названий перелетных птиц, обращение за помощью к учителю. Ответы на вопросы по содержанию стихотворения. Выборочное чтение для подтверждения ответа. Объяснение смысла образных выражений. Заучивание стихотворения наизусть.

17.

За кормом для птиц. По Л. Воронковой

1

29




Рассматривание иллюстраций. Уточнение названий ягод и семян разных растений. Чтение трудных по структуре слов по слогам и целыми словами. Ответы на вопросы по содержанию текста. Выборочное чтение для подтверждения ответа. Объяснение смысла образных выражений. Составление рассуждений с опорой на прочитанный текст и личный опыт.

18.

В октябре. Г. Ладонщиков

1

03.10




Чтение трудных по структуре слов по слогам и целыми словами. Ответы на вопросы по соде­р­жа­нию стихотворения. Выборочное чтение для подтверждения ответа. Объяснение смысла новых слов и образных выражений. Установление при­чи­нно-следственных связей между природ­ны­ми яв­лениями и действиями людей. Определение ин­тонации, характерной для стихотворения. Выра­зительное чтение с соответствующей интонацией.

19.

Страшный невидимка. По Н. Сладкову

1

04




Чтение трудных по структуре слов по слогам и целыми словами. Ответы на вопросы по содержанию текста. Выборочное чтение для подтверждения ответа. Составление рассуждений по содержанию текста.

20.

Осень наступила… А. Плещеев

1

05




Уточнение представлений о признаках осени. Ответы на вопросы с использованием иллюстрации. Уточнение смысла нового слова после объяснения учителя. Эмоциональная оценка настроения, вызванного прочтением стихотворения. Выразительное чтение стихотворения с соответствующей интонацией. Заучивание стихотворения наизусть.

21.

Сказка об осеннем ветре. По Н. Абрамцевой

1

06




Ответы на вопросы по содержанию текста. Выборочное чтение для подтверждения ответа. Составление рассуждений на основе содержания прочитанного и личного опыта.

22.

Осенние загадки

1

17




Чтение трудных по структуре слов по слогам и це­лы­ми словами. Соотнесение иллюстративного ма­те­риала (предметных картинок) и содержания за­га­док. Нахождение в тексте слов, опреде­ля­ю­щих признаки предмета. Объяснение смысла нового слова.

23.

Обобщающий урок по разделу

1

18




Определение названия стихотворения являющегося названием раздела. Выразительное чтение стихотворения. Сравнение произведений одинаковых по теме. Уточнение признаков осен­него времени года, описанного в них. Объяснение смысла пословиц и образных выражений. Составление рассуждений на основе прочитанных текстов. Устный рассказ о помощи зимующим птицам на основе личного опыта. Классификация признаков ранней и поздней осени. Пересказ сказки с использованием иллюстраций.

Учимся трудиться (14 ч.)

24.

Всё для всех. Ю. Тувим

1

19




Рассматривание иллюстраций. Уточнение названий профессий. Объяснение смысла пословиц. Чтение трудных по структуре слов по слогам и целыми словами. Ответы на вопросы по содержанию текста. Выборочное чтение для подтверждения ответа. Объяснение значения новых слов. Объяснение смысла строк стихотворения, его названия.

25.

Работа. По Д. Габе

1

2 1




Чтение трудных по структуре слов по слогам и целыми словами. Ответы на вопросы по содержанию текста. Пересказ текста с использованием иллюстраций. Определение характера главного героя рассказа по его поступкам.

26.

Мои помощники. В. Орлов

1

24




Чтение трудных по структуре слов по слогам и целыми словами. Ответы на вопросы по содержанию текста. Составление рассуждений на основе содержания стихотворения. Объяснение смысла нового слова.

27.

Бабушка и внучка. По А. Потаповой

1

25




Чтение трудных по структуре слов по слогам и целыми словами. Ответы на вопросы по содержанию текста. Выборочное чтение для подтверждения ответа. Определение характера главного героя рассказа по его поступкам. Рассматривание иллюстраций, подбор к ним подходящих отрывков из текста.

28.

Повара. Б. Заходер

1

26




Ответы на вопросы по содержанию текста. Выборочное чтение для подтверждения ответа. Выразительное чтение с соблюдением соответствующей интонации.

29.

Сюрприз. По М. Дружининой

1

27




Чтение трудных по структуре слов по слогам и целыми словами. Ответы на вопросы по содержанию текста. Объяснение смысла нового слова. Выборочное чтение для подтверждения ответа. Выразительное чтение слов мальчика с соответствующей интонацией. Объяснение смысла названия рассказа. Составление рассуждений по содержанию рассказа.

30.

Маргаритка. О. Высотская

1

31




Чтение трудных по структуре слов по слогам и целыми словами. Ответы на вопросы по содержанию текста. Выборочное чтение для подтверждения ответа. Устный рассказ близкий по теме содержанию стихотворения.

31.

Пуговица. По В. Хомченко

1

01.11




Чтение трудных по структуре слов по слогам и целыми словами. Ответы на вопросы по содержанию текста. Эмоциональная оценка поступков героев рассказа.
1   2   3   4   5   6   7   8   9   ...   23