ВУЗ: Не указан
Категория: Не указан
Дисциплина: Не указана
Добавлен: 12.01.2024
Просмотров: 397
Скачиваний: 1
ВНИМАНИЕ! Если данный файл нарушает Ваши авторские права, то обязательно сообщите нам.
– отделить пострадавшего от земли (подсунуть под него сухую доску или оттянуть ноги от земли веревкой или одеждой);
– перерубить провод топором с сухой деревянной рукояткой;
– сделать разрыв, применяя инструмент с изолирующими рукоятками (кусачки, пассатижи).
Если пострадавший находится на высоте, то отключение установки и тем самым освобождение пострадавшего от действия тока может вызвать его падение с высоты. В этом случае необходимо принять меры для предотвращения дополнительных травм.
В тех случаях, когда пострадавший от поражения электрическим током не дышит или дышит редко, судорожно, необходимо проводить искусственное дыхание. В случае отсутствия дыхания и пульса надо немедленно применить искусственное дыхание и массаж сердца. Искусственное дыхание и массаж сердца делаются до тех пор, пока не восстановится естественное дыхание пострадавшего или до прибытия врача.
После того, как пострадавший придет в сознание, необходимо, при наличии у него электрического ожога, на место электрического ожога наложить стерильную повязку.
4. Электромашинные преобразователи.
К электрическим машинам на пассажирских вагонах относятся генераторы постоянного и переменного тока и различные электродвигатели, являющиеся приводами компрессора холодильной машины, вентиляторов салонов и др.
Генераторы переменного тока применяются на вагонах без кондиционирования воздуха. Они устонавливаются на концевой балке тележки под рабочим под рабочим тамбуром, приводится вдействие от шейки оси колесной пары.
Они имеют длительную мощность 5,5-10,0 кВт, вырабатывают ток напряжением 48-75 В, принимают полную нагрузку при скорости 35-40 км/ч и нормально работают при скорости до 160 км/ч.
На вагонах с кондиционированием воздуха при автономной системе электроснабжения устанавливают электромашинные преобразователи. Они представляют собой агрегаты, состоящие из смонтированных в одном корпусе асинхронизаторного трехфазоного электродвигателя с короткозамкнутым ротором, питающегося от внешней сети напряжением 220/380В или только 380В, и генератора постоянного или переменного тока со смешанным возбуждением с напряжением на выходе 135-150 В. Обе машины имеют между собой только механическую связь. Генератор выполняет такую же функцию, как и на вагонах без кондиционирования воздуха, а электродвигатель предназначен для привода генератора при длительных отстоях в парках формирования и оборота, чтобы можно было производить зарядку аккумуляторной батареи и проверять работоспособность всего электрооборудования. Привод генератора при движении вагона осуществляется от средней оси колесной пары.
5. Принцип действия автоматической сцепки типа СА-3.
Принцип действия СА-3 заключается в следующем: при походе локомотива к вагону или вагона к другому вагону – малый зуб корпуса одной автосцепки скользит по направляющей поверхности малого зуба или большого зуба другой автосцепки, при этом малый зуб входи в зев и нажимает на выступающую часть замка при совпадении продольных осей автосцепок замки нажимают друг на друга и уходят внутрь карманов корпуса, как только малые зубья встанут на место замки под действием собственного веса выходят из карманов корпусов и удерживаются в запертом положении замкадержателем.
Для расцепления необходимо приподнять рычаг и повернуть его в горизонтальное положение, при этом цепь соединенная с расцепным рычагом натягивается и поворачивает валик подъемника механизма автосцепки, при разведении автосцепки расцепляются.
6. Провоз собак крупных пород, птиц, мелких домашних животных.
В поездах перевозка собак крупных пород, в том числе служебных, производится в намордниках и с поводком:
- в нерабочем тамбуре первого за локомотивом вагона (не более двух собак) – под наблюдением их владельцев или сопровождающих;
- в отдельном купе купейного вагона, кроме вагонов повышенной комфортности (не более двух собак), – под наблюдением их владельцев или сопровождающих с оплатой полной стоимости всех мест в купе.
Перевозка собак крупных пород производится за плату. При перевозке таких собак в отдельном купе дополнительная оплата за их провоз не взимается.
Собак-проводников слепые пассажиры провозят с собой бесплатно в вагонах всех категорий.
Мелкие домашние животные, собаки и птицы перевозятся в ящиках, корзинах, клетках, контейнерах, которые должны помещаться на местах, предназначенных для размещения ручной клади.
Перевозка мелких домашних животных, собак и птиц общим весом одного места до 20 кг в поездах дальнего или местного следования оплачивается как за 20 кг багажа, а весом более 20 кг – с оплатой за фактический вес.
7. Работа с нестандартными просьбами, ситуациями, конфликтами.
Нестандартные просьбы пассажиров (предоставление услуги не входящей в стоимость его билета, но предоставляемой в других классах обслуживания и др.), по возможности (при подтверждении пассажира к готовности оплаты такой услуги или при предварительной оплате пассажиром), должны быть выполнены.
Время выполнения просьбы пассажира не должно превышать тридцати минут.
Основанием для отказа в выполнении нестандартной просьбы пассажира могут являться: нарушение действующего законодательства Российской Федерации или иных нормативных документов, а также решение начальника пассажирского поезда, с соответствующим устным объяснением причин отказа.
При возникновении конфликтной ситуации с пассажиром или между пассажирами, проводник выясняет ее причины, пытается разрешить данную ситуацию, по возможности устранить причину недовольства пассажира. При разрешении конфликтной ситуации, проводник докладывает начальнику пассажирского поезда.
Общение с пассажиром в конфликтной ситуации ведется в вежливой и культурной форме.
При невозможности устранить причину недовольства пассажира проводник вызывает начальника пассажирского поезда.
Билет № 8
1. Сигналы остановки звуковые и ручные.
Красным развернутым флагом днем и красным огнем ручного фонаря ночью – стой! Движение запрещен.
При отсутствии днем красного флага, а ночью ручного фонаря с красным огнем сигналы остановки подаются: днем – движением по кругу желтого флага, руки или какого-либо предмета; ночью – движением по кругу фонаря с огнем любого или тремя короткими звуками.
2. Расположение станций, разъездов и обгонных пунктов.
Железнодорожные станции, разъезды и обгонные пункты, а также отдельные парки и вытяжные железнодорожные пути должны располагаться на прямых участках. В трудных условиях допускается размещение их на кривых радиусом не менее 1500 м. В особо трудных условиях допускается уменьшение радиуса кривой до 600 м, а в горных условиях - до 500 м.
3. Действия проводника вагона при срабатывании СКНБ.
В случае срабатывания СКНБ немедленно остановить стоп-краном пассажирский поезд, по телефону или цепочке вызвать поездного электромеханика или начальника пассажирского поезда для принятия оперативного решения, на ощупь определить степень нагрева букс вагона.
4. Обслуживание приводов в пути следования. Неисправности приводов.
Обслуживание приводов подвагонных генераторов в пути следования:
- крепление всех узлов и деталей привода;
- натяжку и количество ремней;
- зазор между предохранительной скобой и корпусом генератора (5-8 мм);
- наличие выброса масла из редуктора привода;
- температура редуктора (до 700С);
- сдвиг редуктора на оси или его прокручивание.
Причины незапуска генератора:
- отсутствие либо слабая натяжка ремней;
- обрыв карданного вала генератора;
- слабый заряд АКБ;
- перегорание предохранителей;
- неисправность блока зарядки.
5. Допуски в эксплуатации автосцепки. Причины саморасцепов автосцепок.
Высота оси автосцепки над уровнем верха головок рельсов должна быть:
- у локомотивов, пассажирских и грузовых порожних вагонов - не более 1080 мм;
- у локомотивов и пассажирских вагонов с людьми - не менее 980 мм.
Разница по высоте между продольными осями автосцепок допускается не более:
- в пассажирском поезде, следующем со скоростью до 120 км/ч, - 70 мм;
- в пассажирском поезде, следующем со скоростью 121 - 140 км/ч, - 50 мм;
между локомотивом и первым вагоном пассажирского поезда - 100 мм.
Причины саморасцепа автосцепок:
1) центра более допустимых норм;
2) износ контура зацепления автосцепок (измеряется шаблоном);
3) неисправность механизма автосцепки;
4) неправильное положение рычага на полочке;
5) короткая цепочка;
6) неполное сцепление автосцепок.
6. Ручная кладь. Норма провоза ручной клади.
Каждый пассажир имеет право бесплатно перевозить с собой на 1 проездной документ (билет) кроме мелких вещей ручную кладь весом не более 36 килограммов (для вагонов с 2-местными купе (СВ) – 50 килограммов), размер которой по сумме 3 измерений не превышает 180 см. Указанная ручная кладь независимо от рода и вида упаковки должна быть размещена в специально отведенных для этого местах таким образом, чтобы она не мешала другим пассажирам.
Пассажиру разрешается бесплатно провозить с собой сверх установленной нормы провоза ручной клади портфель, дамскую сумочку, бинокль, лыжи и палки к ним, удочки, фотоаппарат, зонт, а также другие мелкие вещи, размер которых по сумме трех измерений не превышает 100 см.
При проезде в поездах дальнего и местного следования пассажир вправе дополнительно к установленной норме провезти с собой ручную кладь при следующих условиях:
- весом до 14 кг за отдельную плату по тарифу багажа весом в 10 кг с выдачей пассажиру квитанции «багаж на руках»;
- весом до 50 кг на один дополнительно купленный за полную стоимость проездной документ (билет) в одном купе вагона с 2-местными купе (СВ) и вагона с 4-местными купе;
- общим весом до 150 кг в отдельном купе с оплатой полной стоимости проездных документов (билетов) за четыре места.
7. Требование к обслуживанию при высадке пассажиров.