Файл: Инструкция по сигнализации.docx

ВУЗ: Не указан

Категория: Не указан

Дисциплина: Не указана

Добавлен: 12.01.2024

Просмотров: 398

Скачиваний: 1

ВНИМАНИЕ! Если данный файл нарушает Ваши авторские права, то обязательно сообщите нам.

Пассажирам, особенно пожилым людям, инвалидам, пассажирам с детьми, оказывается помощь при высадке из вагона. При возможности, рекомендуется подавать руку женщинам при выходе из вагона.
По просьбе пассажира и при наличии возможности, проводник оказывает помощь при выносе вещей пассажира из тамбура высадки.
При высадке пассажиров проводник демонстрирует доброжелательность (улыбается), прощается с пассажирами.

Билет № 9

1. Осигналивание головы и хвоста поезда в ночное и дневное время.
Голова поезда при движении на однопутных и по правильному железнодорожному пути на двухпутных участках обозначается: днем – одним прозрачно-белым огнем прожектора; ночью дополнительно обозначается двумя прозрачно-белыми огнями фонарей у буферного бруса.
Голова поезда при движении по неправильному железнодорожному пути обозначается: днем и ночью – красным огнем фонаря с левой стороны, с правой стороны – прозрачно-белым огнем фонаря.
Голова грузового поезда при движении вагонами вперед на однопутных и по правильному железнодорожному пути на двухпутных участках днем сигналами не обозначается, ночью обозначается прозрачно-белым огнем фонаря у буферного бруса.
Хвост поезда при движении на однопутных и по правильному и неправильному железнодорожному пути на двухпутных участках обозначается:
1) грузового и грузопассажирского днем и ночью – красным диском со светоотражателем у буферного бруса с правой стороны;
2) пассажирского и почтово-багажного днем и ночью – тремя красными огнями.

2. Ширина земляного полотна на однопутных и двухпутных железнодорожных линиях.
Ширина земляного полотна поверху на прямых участках железнодорожного пути общего и необщего пользования должна соответствовать верхнему строению железнодорожного пути. На существующих железнодорожных линиях до их реконструкции допускается ширина земляного полотна на однопутных железнодорожных линиях - не менее 5,5 м, двухпутных - не менее 9,6 м, а в скальных и дренирующих грунтах - на однопутных железнодорожных линиях - не менее 5,0 м, двухпутных - не менее 9,1 м. Минимальная ширина обочины земляного полотна поверху должна быть 0,4 м с каждой стороны железнодорожного пути.


3. Действие проводника по оказанию первой помощи пострадавшим при получении термических ожогов.
При ожогах первой степени (наблюдается только покраснение и небольшой отек кожи) и ожогах второй степени (образуются пузыри, наполненные жидкостью) необходимо наложить на обожженное место стерильную повязку. Не следует смазывать обожженное место жиром и мазями, вскрывать или прокалывать пузыри.
При тяжелых ожогах (некроз тканей) следует на обожженное место наложить стерильную повязку и немедленно отправить пострадавшего в медицинское учреждение. Запрещается смазывать обожженное место жиром или мазями, отрывать пригоревшие к коже части одежды. Пострадавшему необходимо дать обезболивающее лекарство, обильное питье.

4. Система контроля нагрева букс.
СКНБ служит для повышения безопасности движения поездов. Она позволяет постоянно контролировать нагрев букс и предупреждать аварии в результате перегрева и разрушения роликовых подшипников.
Электрическая схема СКНБ с электромагнитным реле - двухпроводная и постоянно находится под напряжением. Все термодатчики установлены на буксах тележек и соединены между собой последовательно. В цепь термодатчиков последовательно включена катушка реле. Параллельно термодатчикам через два размыкающих контакта реле подключены сигнальная лампа, находящаяся на щите, и звонок.
Когда катушка реле под напряжением, цепь сигнальной лампы и звонка обесточена. Выключатель на щите служит для проверки цепи сигнализации.
Провода от термодатчиков проложены по раме тележки в трубах. Провода тележек соединены с проводами на кузове с помощью специальных штыревых разъемов на каждой из двух тележек. Сигнализация защищена двумя предохранителями.
Внутри латунного корпуса термодатчика расположен легкоплавкий сплав, к которому подключен двухжилный провод. Концы провода, залитые сплавом, служат контактами.
При нагреве корпуса буксы в месте установки термодатчика до температуры 83-920С сплав расплавляется и замыкает его контакты. При размыкании цепи реле обесточивается и своими размыкающими контактами замыкает цепь звонка и сигнальной лампы.
При любом разрыве цепи катушки реле в служебном купе звонит звонок и загорается сигнальная лампа. Поэтому при отправлении в рейс проводник проверяет исправность сигнализации при помощи выключателя на щите. На некоторых вагонах вместо выключателя проверки работы сигнализации применяется кнопка и имеется возможность отключения цепи звонка.



5. Порядок передачи нагрузки от кузова вагона на рельс. Неисправности тележек.
Порядок передачи нагрузки от кузова вагона на рельс:
- кузов вагона опирается на горизонтальные скользуны;
- со скользунов нагрузка передается на надрессорную балку;
- с надрессорной балки через пружины центрального рессорного комплекта на люльку;
- с люльки через серьги и колончатые болты на раму тележки;
- с рамы тележки через буксовый рессорный комплект и шпинтоны на корпус буксы;
- с корпуса буксы на подшипники;
- с падшипников на шейку оси;
- с шейки оси на ось;
- с оси на колесо;
- с колеса на рельс.

Неисправности тележек:
1) трещина в любой части тележки;
2) излом пружин ЦЛП или буксовой ступени;
3) течь гидравлического гасителя колебаний или его излом;
4) ослабление креплений деталей тележки;
5) излом коробки горизонтального скользуна;
6) зазор между надрессорной балкой и боковиной тележки менее 20 мм или более 100 мм;
7) зазор между потолком буксы и боковиной тележки не менее 56 мм;
8) превышение вкладыша над кромкой коробки горизонтального скользуна должно быть не менее 11 мм;
9) зазор между пятником и подпятником не менее 9 мм.

6. Обязанности проводника пассажирского вагона на посадке и после отправления поезда. Порядок гашения билетов.
При подаче пассажирского поезда на посадку пассажиров в вагоне должна поддерживаться температура в зимнее и переходное время года (18-22)°С, в летнее – (22-26)°С (температура воздуха в пассажирском помещении вагона нормируется в зимнее и переходное время года для всех типов вагонов, а в летнее время года – только для пассажирских вагонов с полным кондиционированием воздуха).
Во время посадки пассажиров в пассажирский поезд проводник обязан:
- находиться снаружи пассажирского вагона возле открытой двери рабочего тамбура и проверять у пассажиров проездные документы (билеты). Проездные документы (билеты) пассажиров спальных вагонов собираются после отправления пассажирского поезда, а билеты пассажиров общих вагонов и вагонов межобластного сообщения с местами для сидения хранятся у пассажиров;
- предупреждать пассажиров о том, чтобы они не забыли свои билеты у провожающих лиц, а за 5 мин до отправления предупреждать провожающих лиц об отправлении пассажирского поезда;

- не допускать к посадке пассажиров с легковоспламеняющимися и взрывоопасными материалами и веществами;
- не допускать в вагон пассажиров, находящихся в сильной степени опьянения.
В пути следования пассажирского поезда проводник обязан:
- закрепить на двери служебного купе табличку с фамилией, именем и отчеством дежурного проводника;
- поддерживать постоянную чистоту и комфортную температуру воздуха в пассажирском помещении вагона согласно Санитарным правилам содержания пассажирских вагонов в пути следования;
- следить за состоянием внутреннего оборудования и правильным положением межвагонных переходных площадок;
- не менее двух раз в сутки производить влажную уборку в пассажирском вагоне, а в туалетах по мере необходимости, но не менее четырех раз в сутки с обязательной обмывкой полов в соответствии с Санитарными правилами содержания пассажирских вагонов в пути следования;
- мыть полы в вагонах с электроотоплением только после отключения печей отопления; в вагонах с комбинированным отоплением разрешается мыть полы, кроме полов котельного отделения, без отключения нагревательных элементов котлов отопления;
- не менее трех раз в сутки с 8 до 10, с 15 до 17 и с 20 до 22 ч по местному времени обеспечивать пассажиров чаем, кофе, кондитерскими изделиями, а в фирменных поездах и вагонах СВ всех категорий – по просьбе пассажиров в любое время суток; при обслуживании пассажиров проводник должен быть в белой куртке или белом переднике;
- поддерживать наличие в кипятильнике горячей, а в водоохладителе – охлажденной воды;
- в вагонах со спальными местами обеспечивать пассажиров комплектами постельных принадлежностей; по желанию пассажиров и при наличии возможности заменять в пути следования постельное белье за дополнительную плату; доставлять постельное белье на места пассажиров, а также застилать постели инвалидам, больным, пассажирам с малолетними детьми;
- убирать постельные принадлежности после высадки пассажиров; в исключительных случаях с согласия пассажиров разрешается убирать постельные принадлежности не ранее чем за 30 мин до прибытия на железнодорожную станцию высадки пассажиров;

- вести учет расхода постельного белья на бланках формы ЛУ-72;
- при приеме-сдаче смены проверять наличие в папке проездных документов (билетов), соответствие их занятым пассажирами местам, расход постельного белья и делать соответствующие отметки в бланках форм ЛУ-72;
- оказывать пассажирам первую доврачебную помощь;
- при отсутствии централизованного электрического отопления при использовании твердого топлива поддерживать температуру в пассажирском помещении вагона в зимнее и переходное время года (18-22)°С, в летнее – (22-26)°С;
- при выходе из строя радиоустановки объявлять в дневное время пассажирам названия остановочных пунктов, сообщать о границах санитарных зон и продолжительности стоянок пассажирского поезда; информировать пассажиров о правилах таможенного и пограничного контроля;
- следить за тем, чтобы окна при необходимости открывались только с коридорной стороны, а на двухпутных участках – только с полевой стороны; при работе кондиционера — чтобы все окна были закрыты:
- строго соблюдать требования к санитарным зонам, закрывая при проезде через них туалеты.
Не позднее, чем через 5 минут после отправления поезда проводник начинает проверку билетов у пассажиров.
При проверке билетов пассажиры информируются о требованиях пожарной и личной безопасности, местах, отведенных для курения, местонахождении начальника поезда, оказываемых платных услугах, наличии и режиме работы вагона-ресторана, местах размещения справочной информации. В вагонах повышенной комфортности предоставляется информация об услугах, включенных в стоимость проездного документа. При проезде в составе поезда организованных групп детей производится инструктаж сопровождающих лиц, а также детей о правилах поведения на железнодорожном транспорте и о личной технике безопасности.

7. Санитарно-гигиенические требования.
Порядок и чистота в вагоне поддерживается проводником на протяжении всего пути следования.
Требования к уборке:
1. Вся уборка, включая влажную, осуществляется проводником качественно.
2. Уборка постельного белья, спальных принадлежностей, а также уборка места пассажира осуществляется проводником после выхода пассажира на станции прибытия либо по просьбе пассажира, либо, с согласия пассажира, не ранее чем за 30 минут до прибытия поезда на станцию высадки.