Файл: Инструкция по сигнализации.docx

ВУЗ: Не указан

Категория: Не указан

Дисциплина: Не указана

Добавлен: 12.01.2024

Просмотров: 401

Скачиваний: 1

ВНИМАНИЕ! Если данный файл нарушает Ваши авторские права, то обязательно сообщите нам.

3. Уборка купе, туалетных кабин во время рейса производится в специальной одежде.
4. Сухая уборка вагона производится по мере необходимости, но не реже двух раз в сутки, с обязательным использованием пылесоса.
5. Влажная уборка в пассажирском вагоне осуществляется по мере необходимости, но не реже 1 раза в 12 часов.
6. В туалетных кабинах уборка осуществляется по мере необходимости, но не реже 1 раза в 6 часов, с обязательной обмывкой полов.
Одним из критериев достаточности уборки туалетных комнат является отсутствие в них резких, неприятных запахов. Проверка необходимости пополнения гигиенических средств (мыло, туалетная бумага, бумажные полотенца) в туалетных кабинах производится не реже чем 1 раз в час. Пополнение указанных средств осуществляется по результатам проверки или по просьбе пассажиров. Уборка тамбуров осуществляется по мере необходимости, но не реже 1 раза в 6 часов.
7. Очистка пепельниц осуществляется по мере необходимости, но не реже чем каждый час в дневное время и не реже одного раза в четыре часа в ночное время.
Требования к мусоросборникам:
1. Мусоросборники оснащены полиэтиленовыми мешками.
2. Заполненные мешки удаляются из мусоросборника при их заполнении.
Требования к санитарной, специальной и форменной одежде:
1. Санитарная, специальная и форменная одежда должны быть чистыми и в хорошем состоянии.
2. Санитарная, специальная и форменная одежда хранятся раздельно и используются строго по назначению.
Билет № 10

1. Основные показания маневрового светофора.
Маневровыми светофорами подаются сигналы:
1) один лунно-белый огонь – разрешается маневровому составу проследовать маневровый светофор и далее руководствоваться показаниями попутных светофоров или указаниями (сигналами) руководителя маневров;
2) один синий огонь – запрещается маневровому составу проследовать маневровый светофор.

2. Ширина рельсовой колеи.
Номинальный размер ширины колеи между внутренними гранями головок рельсов на прямых участках железнодорожного пути и на кривых радиусом 350 м и более - 1520 мм. Ширина колеи на более крутых кривых должна быть:
- при радиусе от 349 до 300 м - 1530 мм;
- при радиусе от 299 м и менее - 1535 мм.
Величины отклонений от номинальных размеров ширины колеи, не требующие устранений, на прямых и кривых участках железнодорожного пути не должны превышать по сужению -4 мм, по уширению +8 мм, а на участках, где установлены скорости движения 50 км/ч и менее, - по сужению -4 мм, а по уширению +10 мм.

Ширина колеи менее 1512 мм и более 1548 мм не допускается.

3. Требования охраны труда перед началом работы.
Перед началом работы при получении наряда на маршрут следования поезда проводник должен уточнить местонахождение вагона и безопасный маршрут следования к нему.
В целях исключения случаев производственного травматизма и предупреждения дорожнотранспортных происшествий с работниками поездных бригад на предприятии организована доставка работников поездных бригад к жд. вокзалу ст. Северобайкальск общественным транспортом.
Перед отправлением в рейс проводник должен пройти в установленном порядке целевой инструктаж по охране труда, а так же инструктаж по мерам безопасности в аварийных ситуациях.
Проводник должен следовать к вагону по установленным маршрутам прохода, соблюдая меры безопасности при переноске инвентаря, обходя различные сооружения, устройства, приспособления, механизмы и материалы, расположенные на междупутье. Необходимо быть внимательным в темное время суток, при гололеде, в снежное время года, а также при плохой видимости.
Перед отправлением в рейс проводник должен привести в порядок форменную и специальную одежду. Одежда должна быть подобрана по размеру и росту, исправна, не сковывать движения. Носить одежду расстегнутой и с подвернутыми рукавами не допускается. Головной убор не должен препятствовать прохождению звуковых сигналов. Обувь должна быть удобной, с закрытым носком и пяткой, на устойчивом низком каблуке и нескользящей подошве. Необходимо снять украшения с пальцев рук.
Обо всех неисправностях и недостатках, обнаруженных в процессе приемки вагона и подготовки его к рейсу, проводник должен доложить поездному электромеханику или начальнику поезда для принятия соответствующих мер по их устранению.

4. Система контроля нагрева букс позисторная.
В связи с имеющими место случаями ложного срабатывания СКНБ, что выясняется после остановки поезда и проверки степени нагрева букс данного вагона, в систему был включен электронный блок, а вместо термодатчика - позисторный датчик, который при нагреве букс увеличивает свое сопротивление без расплавления.
Этот электронный блок смонтирован на распределительном щите и отличает ложное срабатывание (механическую неисправность цепи) от перегрева. При срабатывании блок "анализирует" ситуацию и сигнализирует проводнику вагона. При ложном срабатывании звучит прерывистый сигнал и лампочка мигает, при перегреве же звучит непрерывный сигнал и лампочка не мигает. При проверке перед отправлением в рейс включателем включают прерывистый сигнал, звучание которого свидетельствует об исправности сигнализации. При срабатывании СКНБП проводник должен срочно сорвать стоп-кран, вызвать начальника поезда и поездного электромеханика, оградить поезд, проверить на ощупь температуру буксового узла.



5. Общие сведения о тормозном оборудовании пассажирских вагонов.
Тормозная система предназначена для обеспечения при необходимости уменьшения скорости или полной остановки поезда. Вагоны тормозятся прижатием тормозных колодок к поверхностям катания колес.
В зависимости от способа приведения в действие тормоза пассажирских вагонов разделяются на ручные, пневматические и электропневматические.
У ручного тормоза торможение создается в результате приложения усилия человека к рукоятке винта и далее через систему тяг и рычагов - на тормозные колодки, а у пневматического -приборами, работающими от действия сжатого воздуха. Электропневматические тормоза отличаются от пневматических тем, что управление ими производится с помощью электрического тока, прижатие же тормозных колодок к колесам осуществляется приборами под действием сжатого воздуха.

Пневматические тормоза
Применяющиеся на пассажирских вагонах пневматические тормоза являются автоматическими, так как при понижении давления в магистрали, а также при разрыве или разъединении воздуховода они немедленно приходят в действие.
В системе пневматического автотормоза имеется компрессор, который установлен на локомотиве для получения сжатого воздуха и нагнетания его в главный резервуар. С помощью крана машиниста, также расположенного на локомотиве, повышают или снижают давление воздуха в поездной магистрали. Краном машиниста сжатый воздух перепускают из главного резервуара в воздухопроводную магистраль при зарядке и отпуске тормоза или выпускают из магистрали в атмосферу при торможении.
Тормозная воздухопроводная магистраль соединяет локомотив и вагоны в одну общую тормозную сеть и состоит из трубопроводов, соединенных гибкими междувагонными рукавами с концевыми кранами. В магистрали пассажирского поезда поддерживается давление воздуха 0,5-0,52 МПа. Под каждым вагоном установлены запасный резервуар для сжатого воздуха, тормозной цилиндр, и воздухораспределитель (усл. № 292).
Работа воздухораспределителя основана на взаимодействии давлений воздуха, действующих на поршень. С одной стороны на поршень постоянно действует давление воздуха из магистрали, а с другой из запасного резервуара. Разность этих давлений заставляет поршень передвигаться в ту сторону, где давление будет меньше.

Каждый вагон оборудован рычажной передачей, передающей усилие от штока поршня цилиндра на тормозные колодки.
Электропневматические тормоза
При оснащении вагона электропневматическим тормозом (ЭПТ) в дополнение к пневматическому тормозному оборудованию устанавливают электровоздухораспределитель (усл. № 305), электрическую подвагонную магистраль, концевые и средние клеммные коробки и межвагонные соединительные рукава с электроконтактом. На локомотиве также устанавливается дополнительное управляющее оборудование.
Ручные тормоза
Ручной тормоз применяют как резервное средство для остановки поезда при неисправно¬сти автотормозов, а также для затормаживания пассажирских поездов, находящихся в отстое. Привод ручного тормоза расположен на торцевой стене в тамбуре с рабочей стороны вагона. При вращении рукоятки штурвала по часовой стрелке происходит торможение, против часовой стрел¬ки - отпуск.

6. Какие билеты вы знаете? Бланковый билет «Экспресс».
7. Типы личности пассажиров.

Билет № 11

1. Ручные сигналы.
Ручными сигналами предъявляются требования:
1) красным развернутым флагом днем и красным огнем ручного фонаря ночью – стой! Движение запрещено.
При отсутствии днем красного флага, а ночью ручного фонаря с красным огнем сигналы остановки подаются: днем – движением по кругу желтого флага, руки или какого-либо предмета; ночью – движением по кругу фонаря с огнем любого цвета;
2) желтым развернутым флагом днем и желтым огнем ручного фонаря ночью – разрешается движение со скоростью, указанной в предупреждении или в распоряжении владельца инфраструктуры, владельца железнодорожных путей необщего пользования, а при отсутствии этих указаний на железнодорожных путях общего пользования со скоростью не более 25 км/ч, на железнодорожных путях необщего пользования – не более 15 км/ч.
Желтый огонь ручного фонаря может применяться только в пределах железнодорожных станций. При отсутствии ночью ручного фонаря с желтым огнем сигнал уменьшения скорости на железнодорожной станции может подаваться медленным движением вверх и вниз ручного фонаря с прозрачно-белым огнем.
Сигнал уменьшения скорости на перегоне ночью во всех случаях должен подаваться только медленным движением вверх и вниз ручного фонаря с прозрачно-белым огнем.

2. Деление пассажирских поездов по видам сообщения.
По видам сообщения пассажирские поезда делятся на дальние, следующие на расстояние свыше 700 км, местные - до 700 км и пригородные - до 150 км.


3. Требования охраны труда при эксплуатации оборудования водоснабжения.
Перед заполнением системы водоснабжения необходимо проверить:
– наличие уплотнительных резиновых колец в водоналивных головках;
– исправность кранов и кранов-смесителей умывальных чаш и мойки, промывных клапанов унитазов, сливных и наливных труб.
Кран-смеситель должен быть закрыт.
При заполнении системы водоснабжения вагона водой проводник совместно с экипировщиком должен следить за тем, чтобы не было переполнения баков, при котором вода через вестовую трубу выливается на междупутья. Показателем наполнения водой системы является появление воды из вестовой и наливной труб.
В пути следования необходимо контролировать количество воды в системе водоснабжения, отсутствие течи воды из арматуры и засорение сливных труб. По термометру бойлера следует систематически проверять температуру воды в системе горячего водоснабжения.
Эксплуатировать кипятильник необходимо в соответствии с инструкцией по эксплуатации и обслуживанию кипятильника.
Перед началом эксплуатации кипятильника необходимо проверить поступление воды в поплавковую камеру кипятильника по расположенному на ней указателю уровня воды. Уровень воды в камере должен находиться примерно на 5 мм выше нижней красной черты, нанесенной на водомерном стекле. При уровне воды ниже нижней красной черты подключение кипятильника к электросети не допускается.
Включение электронагрева воды в электрических и комбинированных кипятильниках разрешается только при движении вагона.
Запрещается включать кипятильник при отсутствии воды в нем, а также отсутствии защитного кожуха на нагревательных элементах.
При кипячении воды в кипятильнике с использованием твердого топлива необходимо соблюдать следующие требования безопасности:
– убедиться визуально в наличии типовой флюгарки на крыше вагона при входе в него;
– одеть халат и рукавицы;
– убедиться в наличии воды в кипятильнике;
– убедиться в отсутствии посторонних предметов в топке, а также наличии и исправности пламегасителя перед началом растопки;
– очистить колосниковую решетку и проверить наличие тяги в топке через дымоход. Для этого следует зажечь и поместить в топку смятую полоску бумаги. Втягивание пламени в сторону дымохода свидетельствует о наличии тяги;