Файл: Влияние условий труда на лояльность персонала в организации ооо Стелс.docx
ВУЗ: Не указан
Категория: Не указан
Дисциплина: Не указана
Добавлен: 12.01.2024
Просмотров: 229
Скачиваний: 3
ВНИМАНИЕ! Если данный файл нарушает Ваши авторские права, то обязательно сообщите нам.
СОДЕРЖАНИЕ
1. Теоретические основы влияния условий труда на лояльность персонала в организации
1.1 Понятие условий труда в организации
1.2 Лояльность персонала в организации, как объект управления
2. Организационно-экономический анализ деятельности организации ООО «Стелс»
2.1 Анализ деятельности и финансово-экономических результатов организации «Стелс»
Список использованной литературы
Приложение 1 – Методика опроса лояльности персонала организации
В рамках оценки предпочтений находится относительная важность целей на соответствующем уровне в матрице предпочтений (формула 4):
(4)
Относительные важности подходов к решению задач, представленных в таблице 3.1, будут равны следующим значениям:
Согласно произведенным расчетам в соответствии с оценками экспертов можно сделать вывод, что наиболее важными для реализации стратегии повышению лояльности персонала организации «Стелс» являются мероприятия первого направления – улучшение условий труда
На первом месте по важности находится задача 1.3 – улучшение социальной инфраструктуры организации «Стелс» (0,270).
На втором месте находится задача 1.1 – улучшение физических условий труда производственных рабочих организации «Стелс» (0,234).
На третьем месте находится задача 1.2 – повышение квалификации работников организации «Стелс» (0,227).
Мероприятия второго направления – по улучшению материального стимулирования работников организации «Стелс» оцениваются экспертами как наименее эффективные, чем мероприятия первого направления.
Таким образом, в рамках разработки мероприятий по повышению лояльности персонала необходимо реализовывать мероприятия, направленные на улучшение условий труда:
-
Улучшение социальной инфраструктуры организации «Стелс». -
Улучшение физических условий труда производственных рабочих организации «Стелс». -
Повышение квалификации работников организации «Стелс».
Таблица 3.2 – Организационные и технические мероприятия по решению основных задач по повышению лояльности персонала организации «Стелс»
Основные задачи | Задача 1 | Задача 2 | Задача 3 |
Мероприятие 1. Улучшение социальной инфраструктуры организации | Повышение обеспеченности детей работников местами в детских образовательных учреждениях | Повышение обеспеченности работников местами в лечебно-оздоровительных учреждениях | Повышение обеспеченности работников спортивными учреждениями |
Мероприятие 2. Улучшение физических условий труда работников | Улучшение обустроенности рабочих мест производственных рабочих (швей) | Изменение тяжелого (многосменного графика работы) на более удобный | Улучшение условий производственного быта работников организации |
Мероприятие 3. Повышение квалификации работников организации | Повышение квалификации производственных рабочих на рабочих местах (внутреннее обучение) | Дополнительное обучение работников организации по смежным специальностям | Направление работников на курсы переподготовки для построения карьеры (внешнее обучение) |
Мероприятие 1. Улучшение социальной инфраструктуры работников организации «Стелс» посредством предоставления работникам мест в лечебно-оздоровительных учреждениях. Мероприятие основывается на том, что производственные рабочие организации «Стелс» работают в тяжелых условиях труда и нуждаются в проверке и улучшении здоровья.
Предлагается использовать предоставление работникам организации «Стелс» мест в лечебно-оздоровительных учреждениях как механизм мотивации. В рамках реализации мероприятия предлагается ввести систему оценки деятельности швей для определения позиции «лучший работник месяца». По результатам оценки результатов трудовой деятельности, производственный рабочий, получивший звание «лучший работник месяца» будет получать путевку в лечебно-профилактическое учреждение в Ленинградской области на 2 дня (выходные) и оплату 50 % путевки для одного члена семьи. Также в рамках данного мероприятия производственный рабочий, занявший второе место будет получать путевку на 1 день в лечебно-оздоровительный санаторий в Ленинградской области.
Путевки в лечебно-оздоровительные учреждения будут оплачиваться за счет средств организации «Стелс». Мероприятие относится к косвенным методам повышения лояльности персонала к организации и широко используется в практике деятельности крупных предприятий (российских и западных). Такое отношение к работникам показывает высокую эффективность для повышения лояльности персонала. У работников формируется благодарность за заботу со стороны руководства, что всегда положительно сказывается на повышение лояльности к организации.
Затраты на мероприятие 1 составят стоимость отдыха на базе отдыха в Ленинградской области на 1 работника полностью (за звание «лучший работник месяца») и 50 % оплата для одного члена семьи.
Стоимость путевки в лечебно-профилактическое учреждение на базе отдыха в Ленинградской области согласно средним ценам по региону на 2020 год составляет в среднем 12,0 тыс. руб. на выходные (2 дня).
В рамках реализации данного мероприятия будет вестись учет всех победителей категории «лучший работник месяца» в течение года. Расчет затрат осуществляется на одну путевку в месяц для «лучшего работника», и члена семьи, следовательно, нужно рассчитать затраты на 12 путевок в год.
Затраты на путевки (1-е место) = 12,0 + (12,0 * 50 %) * 12 месяцев = 216,0 тыс. руб.
Необходимо также рассчитать стоимость путевки в лечебно-оздоровительный санаторий в Ленинградской области для работника, занявшего второе место на звание «лучшего работника месяца» на 1 день. Стоимость путевки на один день составляет по средним ценам по региону в среднем 6,0 тыс. руб. Расчет осуществляется на 12 путевок в год:
Затраты на путевки (2-е место) = 6,0 * 12 месяцев = 72,0 тыс. руб.
Всего затраты на путевки для производственных рабочих, занявших первое и второе место по позиции «лучший работник месяца» составят:
Затраты на 1 мероприятие = 216,0 + 72,0 = 288,0 тыс. руб.
Мероприятие 2. Улучшение физических условий труда и охраны здоровья производственных рабочих, в частности, швей. Улучшение физических условий труда производственных рабочих было названо, как один из наиболее важных факторов повышения лояльности. В ходе опроса было выявлено, что больше всего производственных рабочих не устраивает многосменный график работы. Предлагается изменить тяжелый и неудобный график работы производственных рабочих на более удобный (ввести 40-часовую рабочую неделю).
Действующий график работы производственных рабочих (швей) 2 через 2 дня по 12 часов, что вызывает существенную физическую усталость. Предлагается сделать график работы в режиме 8 часов, 5 дней в неделю.
График предлагается изменить только швеям (производственным рабочим) организации «Стелс». При сменном графике 2 через 2 дня по 12 часов, в месяц каждый производственный рабочий (швея) в среднем отрабатывает 180 часов в месяц. Предлагаемый график 5 дней по 8 часов предполагает, что каждый производственный рабочий (швея) будет отрабатывать 160 часов. Получается разница в 20 рабочих часов в месяц, на которые производственным рабочим организации «Стелс» будет предлагаться выходить в сверхурочное время, за которое будет дополнительная оплата.
Затраты на выплату сверхурочных точно рассчитать сложно, так как неизвестно, какое количество работников захочет работать в сверхурочное время. Предположительно согласится работать 30 % от всех производственных рабочих. Согласно приведенному ранее штатному расписанию, в организации «Стелс» один заготовительный (раскройный) цех, сборочный цех, три швейных цеха. Общее количество производственных рабочих во всех цеха составляет 89 человек, затраты необходимо рассчитать на (89 чел. * 30 % = 27 человек). Затраты составят:
Затраты на мероприятие 2 (условия труда) = 27 работника * (250 руб. / час. * 20 часов) * 12 месяцев = 1620,0 тыс. руб.
Предложенное мероприятие окажет существенное влияние на повышение лояльности персонала за счет формирования более благоприятных условий труда для производственных рабочих. Работники, которые будут готовы работать сверхурочно, сами выберут сменный тяжелый график, но для всех работников работа по 12 часов очень утомительная.
В работе также было показано, что фактором повышения лояльности для работников организации «Стелс» является возможность повысить квалификацию и получить дополнительное профессиональное обучение. В большей мере это относится к работникам управленческого звена, которым не хватает необходимых знаний для эффективного управления.
Мероприятие 3. Предоставление обучения начальникам производственных цехов обучение по специальности: «Управление производством», по направлению «Начальник цеха / производственного участка. Технологии результативного управления».
В данном мероприятии предлагаются курсы, которые можно закончить в режиме дистанционного обучения, без отрыва начальников цеха от производства от образовательной организации «Финкот» учебный центр.
Рисунок 3.2 – Курсы повышения квалификации для начальников производственных цехов организации «Стелс» по специальности «Управление производством»
Затраты на мероприятие 3 рассчитываются на основании того, что в организации «Стелс» один заготовительный (раскройный) цех, сборочный цех, три швейных цеха, то есть всего 5 начальников производственных цехов. Предлагается отправить на обучение всех 5 начальников цехов для повышения компетенции в управлении. Затраты на обучение составят:
Затраты мероприятие 3 (обучение) = 43,9 * 5 чел. = 219,5 тыс. руб.
Повышение квалификации управленческого звена оказывает существенное влияние на повышение лояльности персонала, так как начальники цехов управляют работниками, и формирование лояльности к организации «Стелс» будет осуществляться в рамках управления.
3.2 Экономическая эффективность мероприятий по улучшению условий труда, повышающих лояльность персонала организации «Стелс»
Далее необходимо рассчитать эффективность предложенных мероприятий по улучшению условий труда, повышающих лояльность персонала организации «Стелс». Для расчета эффективности необходимо рассчитать затраты на проведение мероприятий. Затраты на каждое мероприятие приводились ранее. Проведенные ранее расчеты показатели, что все мероприятия предлагаются на вес плановый период (год), следовательно, все затраты включаются в себестоимость организации на плановый период.
Рассчитанные затраты на проведение предложенных мероприятий по улучшению условий труда, повышающих лояльность персонала организации «Стелс» приводятся в таблице 3.3.
Таблица 3.3 – Затраты на проведение мероприятий по улучшению условий труда, повышающих лояльность персонала организации «Стелс»
| Стоимость, тыс. руб. | Кол-во, шт. | Общая сумма, тыс. руб. |
ПЕРВОЕ мероприятие | | | |
Затраты на оплату путевок в лечебно-профилактические учреждения | 18,0 6,0 | 12 мес. | 288,0 |
Итого по 1-му | 24,0 | - | 288,0 |
ВТОРОЕ мероприятие | | | |
Затраты на выплату сверхурочных производственным рабочим при смене графика | 60,0 | 27 чел. | 1620,0 |
Итого по 2-му | 60,0 | - | 1620,0 |
ТРЕТЬЕ мероприятие | | | |
Затраты на обучение управленческого персонала (начальников производственных цехов | 43,9 | 5 чел. | 219,5 |
Итого по 3-му | 43,9 | - | 219,5 |
ИТОГО | 127,9 | - | 2127,5 |