Файл: Влияние условий труда на лояльность персонала в организации ооо Стелс.docx
ВУЗ: Не указан
Категория: Не указан
Дисциплина: Не указана
Добавлен: 12.01.2024
Просмотров: 228
Скачиваний: 3
ВНИМАНИЕ! Если данный файл нарушает Ваши авторские права, то обязательно сообщите нам.
СОДЕРЖАНИЕ
1. Теоретические основы влияния условий труда на лояльность персонала в организации
1.1 Понятие условий труда в организации
1.2 Лояльность персонала в организации, как объект управления
2. Организационно-экономический анализ деятельности организации ООО «Стелс»
2.1 Анализ деятельности и финансово-экономических результатов организации «Стелс»
Список использованной литературы
Приложение 1 – Методика опроса лояльности персонала организации
Можно отметить, что организация «Стелс» демонстрирует рост выручки в 2020 году по отношению к 2019 году на 4249,0 тыс. руб., на 4,3 %.
Рост себестоимости организации «Стелс» составил в 2020 году по отношению у 2019 году 3051,0 тыс. руб., 3,6 %.
Рост валовой прибыли организации «Стелс» составил в 2020 году по отношению к 2019 году 1198,0 тыс. руб., 8,9 %.
Рост прибыли от продаж организации «Стелс» составил 1165,0 тыс. руб., 9,1 % в 2020 году по отношению к 2019 году.
Также можно отметить, что рост чистой прибыли организации «Стелс» составил 903,0 тыс. руб., 7,1 % в 2020 году по отношению к 2019 году.
В целом организацию «Стелс» можно считать успешной в финансовой деятельности, происходит рост основных финансовых показателей за период.
Показатели рентабельности организации «Стелс» приводятся в таблице 2.8.
Таблица 2.8 – Анализ показателей рентабельности организации «Стелс» (в %)
Показатель | 2019 год | 2020 год | Абсолютное отклонение, +/- |
1. Рентабельность продаж | 12,90 | 13,50 | 0,60 |
2. Рентабельность производства | 14,92 | 15,73 | 0,80 |
3. Рентабельность активов | 17,37 | 18,32 | 0,95 |
4. Чистая рентабельность | 12,92 | 13,27 | 0,34 |
Можно отметить, что показатели рентабельности организации «Стелс» увеличиваются за период 2019-2020 годы, что говорит о повышении эффективности деятельности и необходимости улучшения.
В настоящий момент существенная часть прибыли организации «Стелс» идет на рекламу и продвижение продукции. Данные статьи затрат включаются в коммерческие расходы, в которые включены расходы по маркетинговым мероприятиям, необходимым в работе организации «Стелс». Реклама продукции и проводится по всем основным источникам рекламы, включая рекламу в телекоммуникационной сети Интернет и в социальных сетях.
2.2 Анализ состава и динамики персонала организации «Стелс» и анализ влияния условий труда на лояльность персонала
В рамках темы исследования необходимо далее провести качественный анализ персонала, анализ формирования кадрового состава и анализ движения рабочей силы организации «Стелс». Качественный анализ персонала организации «Стелс» за 2019-2020 годы приводится в таблице 2.9.
Таблица 2.9 – Качественный анализ персонала организации «Стелс» за период 2019-2020 годы
Показатель | 2019 год | 2020 год | Абсол. изм., чел. | Темп роста, % | ||||
Кол-во сотруд., чел. | Уд. вес, % | Кол-во сотруд., чел. | Уд. вес, % | |||||
Всего | 126 | 100,0 | 125 | 100,0 | -1 | 99,2 | ||
Пол | | | | | ||||
Мужской | 48 | 38,1 | 47 | 37,6 | -1 | 97,9 | ||
Женский | 78 | 61,9 | 78 | 62,4 | 0 | 100,0 | ||
Возраст | | | | | ||||
18-25 лет | 38 | 30,2 | 37 | 29,6 | -1 | 97,4 | ||
25-35 лет | 45 | 35,7 | 44 | 35,2 | -1 | 97,8 | ||
36-45 лет | 28 | 22,2 | 28 | 22,4 | 0 | 100,0 | ||
46-55 лет | 15 | 11,9 | 16 | 12,8 | 1 | 106,7 | ||
56 и старше | 0 | 0,0 | 0 | 0,0 | 0 | 0,0 | ||
Образование | | | | | ||||
Неполное среднее | 0 | 0,0 | 0 | 0,0 | 0 | 0,0 | ||
Среднее общее | 62 | 49,2 | 63 | 50,4 | 1 | 101,6 | ||
Среднее специальное | 37 | 29,4 | 36 | 28,8 | -1 | 97,3 | ||
Неоконченное высшее | 20 | 15,9 | 19 | 15,2 | -1 | 95,0 | ||
Высшее | 7 | 5,6 | 7 | 5,6 | 0 | 100,0 | ||
Рабочий стаж | | | | | | |||
до 1 года | 81 | 64,3 | 83 | 66,4 | 2 | 102,5 | ||
от 1 до 5 лет | 29 | 23,0 | 28 | 22,4 | -1 | 96,6 | ||
от 5 до 10 лет | 11 | 8,7 | 9 | 7,2 | -2 | 81,8 | ||
от 10 до 15 лет | 5 | 4,0 | 5 | 4,0 | 0 | 100,0 | ||
от 15 до 20 лет | 0 | 0,0 | 0 | 0,0 | 0 | 0,0 | ||
свыше 20 лет | 0 | 0,0 | 0 | 0,0 | 0 | 0,0 |
Согласно сфере деятельности (швейное производство) в организации «Стелс» работает преимущественно женский пол (62,4 % в 2020 году).
Также можно отметить по возрастной структуре персонала организации «Стелс», группы работников разных возрастов представлены в основном равномерно, группа работников в возрасте 25-35 лет составляет 29,6 % в 2020 году, группа в возрасте 18-25 лет составляет 35,2 %, группа работников организации в возрасте 36-45 лет составляет 22,4 % в 2020 году (рисунок 2.5).
Рисунок 2.5 – Структура персонала организации «Стелс» по возрасту в 2020 году, в %
По структуре образования работников организации «Стелс» можем отметить, что почти половина работников имеют среднее общее образование, 50,4 %. Также можно увидеть, что среднее специальное образование имеют всего 28,8 % работников организации в 2020 году.
Неоконченное высшее образование наблюдается у 15,2 %, в основном у специалистов и служащих. Высшее образование имеют руководители отделов и подразделений организации «Стелс», всего 5,6 % в 2020 году.
В отношении стажа работы можно отметить, что 66,4 % работников организации «Стелс» имеют стаж работы до 1 года, что является очень высоким показателем. При этом стаж работы от 1 до 5 лет выявлен у 22,4 % работников организации в 2020 году. Стаж работы от 5 до 10 лет выявлен всего у 7,2 % работников, стаж работы от 10 до 15 лет выявлен всего у 4,0 % в 2020 году.
Рисунок 2.6 – Структура персонала организации «Стелс» по стажу работы, в 2020 году, в %
Таким образом, можем сделать вывод, что структура персонала организации «Стелс» по социально-демографическим признакам можно в целом считать удовлетворительной. Возрастные группы представлены достаточно равными группами, за исключение группы работников в возрасте старше 46 лет, которая наименее малочисленная. Однако по стажу работы группы работников организации «Стелс» представлены не равномерно, большая часть работников имеет стаж работы до 1 года (66,4 %), что является проблемой.
Больше половины работников организации «Стелс» работают в организации менее одного года, что говорит от высокой текучести кадров.
Далее проводится анализ движения рабочей силы организации «Стелс» за период 2019-2020 годы (таблица 2.7).
Таблица 2.10 – Анализ движения рабочей силы организации «Стелс» за период 2019-2020 годы
Показатель | 2019 год | 2020 год | Абс. изм. | Относ., изм, % |
Показатели движения кадров | ||||
Среднесписочная работников на начало года , чел. (Чсс) | 125 | 127 | 2 | 101,6 |
Перемещено по должности, чел. | 0 | 0 | 0 | 100,0 |
Принято за год (Чп), чел. | 22 | 19 | -3 | 86,4 |
Выбыло за год (Чв), всего: | 20 | 23 | 3 | 115,0 |
уход на пенсию (Чов), чел. | 0 | 0 | 0 | 100,0 |
по сокращению численности (Чоб) | 0 | 0 | 0 | 0,0 |
за прогул и другие нарушения трудовой дисциплины | 0 | 1 | 0 | 0,0 |
по собственному желанию (Чсу) | 20 | 22 | 2 | 110,0 |
Среднесписочная работников на конец года , чел. (Чсс) | 127 | 123 | -4 | 96,9 |
Среднесписочная работников за год, чел. (Чсс) | 126 | 125 | -1 | 99,2 |
Число работников предприятия со стажем более 5 лет | 17 | 14 | -3 | 82,4 |
Число работников, проработавших на предприятии в течение года | 83 | 85 | 2 | 102,4 |
Число работников, прошедших повышение квалификации | 0 | 0 | 0 | 0,0 |
Показатели интенсивности оборота кадров | ||||
Коэффициент оборота кадров по приему, % | 17,5 | 15,2 | -2,3 | 87,1 |
Коэффициент оборота кадров по выбытию, % | 15,9 | 18,4 | 2,5 | 115,9 |
Коэффициент общего оборота кадров, % | 33,3 | 33,6 | 0,3 | 100,8 |
Коэффициент объективного оборота кадров, % | 0,0 | 0,0 | 0,0 | 0,0 |
Показатели качества оборота кадров | ||||
Коэффициент текучести кадров, % | 15,9 | 17,6 | 1,73 | 110,88 |
Коэффициент восполнения кадров, % | 1,10 | 0,83 | -0,27 | 75,10 |
Коэффициент стабильности кадров, % | 0,86 | 0,85 | -0,02 | 97,96 |
Коэффициент постоянства кадров, % | 0,66 | 0,66 | 0,00 | 100,01 |
Необходимо обратить внимание на высокие показатели по выбытию кадров и по текучести персонала предприятия «Стелс».
Коэффициент оборота кадров по приему (Кп) (формула 1):
Кп = (Чп / Чсс) * 100 % (1)
где:
Чп – число принятых работников за период, чел;
Чсс – среднесписочная численность работников за год, чел.
Кп 2019 год = (22 / 126) * 100 % = 17,5 %
Кп 2020 год = (19 / 125) * 100 % = 15,2 %
Коэффициент оборота кадров организации «Стелс» по приему снизился с 17,5 % в 2019 год до 15,2 % 2020 году, то есть на -2,3 %.
Коэффициент оборота кадров по выбытию (Кв) (формула 2):
Кв = (Чв / Чсс) * 100% (2)
где:
Чп – число выбывших работников за период, чел;
Чсс – среднесписочная численность работников за год, чел.
Кв 2019 год = (20 / 126) * 100 % = 15,9 %
Кв 2020 год = (23 / 125) * 100 % = 18,4 %
Коэффициент оборота кадров организации «Стелс» по выбытию, наоборот, повысился с 15,9 % в 2019 год до 18,4 % 2020 году, то есть на 2,5 %. То есть на фоне снижения количества принятых на работу сотрудников увеличивается количество выбывших сотрудников за анализируемый период.
Коэффициент текучести кадров (Ктек) (формула 3):
Ктек = Чсу / Чсс * 100 % (3)
где:
Чсу – число работников, уволившихся по собственному желанию, чел;
Чсс – среднесписочная численность работников за год, чел.
Ктек 2019 год = (20 / 126) * 100 % = 15,9 %
Ктек 2020 год = (22 / 125) * 100 % = 17,6 %
Можем отметить очень высокие значения коэффициента текучести кадров в организации «Стелс». Согласно литературным и теоретическим источникам нормой считается текучесть кадров в пределах 3-5 % в год.
В организации «Стелс», как можно увидеть, коэффициент текучести кадров увеличился с 15,9 % в 2019 году до 17,6 % в 2020 году (на 1,73 %), что намного выше нормативных значений. Таким образом, текучесть кадров высокая в организации и увеличивается за период.
Количество работников организации «Стелс» со стажем более 5 лет сокращается с 17 человек в 2019 году до 14 человек в 2020 году (на -17,6 %).
Число работников, проработавших в организации «Стелс» в течение года составляет всего 83 человека в 2019 году (среднесписочная численность персонала 126 человек) и 85 человек в 2020 году (среднесписочная численность персонала 125 человек). Показатель говорить также о текучести кадров.
Коэффициент постоянства кадров в норме должен составлять 1, в организации «Стелс» коэффициент постоянства кадров составляет 0,66 в 2019 году и 0,66 в 2020 году, что существенно ниже 1.
Кроме того, необходимо обратить внимание на малое количество работников со стажем более 5 лет в организации «Стелс», и отсутствие числа работников, прошедших повышение квалификации в организации.
Рисунок 2.7 – Коэффициенты движения и текучести кадров в организации «Стелс»
Можно сделать вывод, что на предприятии «Стелс» высокая текучесть кадров, что напрямую связно с лояльностью персонала может быть обусловлено недостаточно эффективными условиями труда.
Как отмечалось в теоретическом анализе, лояльность персонала означает верность персонала собственной организации, при этом лояльность персонала подлежит дополнительной оценке, когда выявлены явные признаки:
- снижения производительности труда;
- снижения удовлетворенности трудом;
- повышения текучести кадров;
- снижение результатов деятельности работников;
- снижение уровня вовлеченности в работу и др.
В работе был проведен опрос сотрудников на предмет лояльности организации «Стелс» и на предмет факторов лояльности.
Опрос проводился в индивидуальном порядке, всего в опросе участвовало 85 человек различных подразделений, разных уровней управления, разных должностей и разных возрастов. Опрос работников организации проводился анонимно, что позволяло получить более честные ответы.
В частности, сотрудникам задавался вопрос: «Считаете ли Вы себя лояльным (верным) организации «Стелс»? с вариантами ответов «да», «нет» и «не знаю». Результаты ответов на вопрос приводятся на рисунке 2.8.
Рисунок 2.8 – Результаты ответов работников на вопрос: «Считаете ли Вы себя лояльным (верным) организации «Стелс»? в %
Можно отметить, что всего 17,6 % работников уверенно ответили на вопрос, считают ли они себя лояльными (верными) организации «Стелс». При этом 32,9 % работников организации «Стелс» ответили на данный вопрос отрицательно, и половина опрошенных сотрудников (49,4 %) ответили, что не знают, считают ли работники себя лояльными (верными) своей организации.
Далее в работе была проведена методика «Факторы лояльности организации» (Приводится в Приложении 1 настоящей работы).
В методике предлагалось 10 факторов и работникам организации «Стелс» предлагалось ответить на вопрос: «Оцените на сколько, по Вашему мнению, приведенные факторы оказывают влияние на лояльность персонала к организации?». Работникам предлагалось оценить следующие факторы, оказывающие влияние на лояльность организации: