Файл: Влияние условий труда на лояльность персонала в организации ооо Стелс.docx

ВУЗ: Не указан

Категория: Не указан

Дисциплина: Не указана

Добавлен: 12.01.2024

Просмотров: 214

Скачиваний: 3

ВНИМАНИЕ! Если данный файл нарушает Ваши авторские права, то обязательно сообщите нам.

СОДЕРЖАНИЕ

Введение

1. Теоретические основы влияния условий труда на лояльность персонала в организации

1.1 Понятие условий труда в организации

1.2 Лояльность персонала в организации, как объект управления

2. Организационно-экономический анализ деятельности организации ООО «Стелс»

2.1 Анализ деятельности и финансово-экономических результатов организации «Стелс»

2.2 Анализ состава и динамики персонала организации «Стелс» и анализ влияния условий труда на лояльность персонала

Таким образом, проведенный в работе анализ состава и динамики, анализ движения персонала организации «Стелс» и влияния условий труда на лояльность персонала позволяет сделать следующие выводы.

3. Разработка комплекса мероприятий по улучшению условий труда, повышающих лояльность персонала организации «Стелс»

3.1 Обоснование мероприятий по улучшению условий труда, повышающих лояльность персонала организации «Стелс»

3.2 Экономическая эффективность мероприятий по улучшению условий труда, повышающих лояльность персонала организации «Стелс»

Заключение

Список использованной литературы

Приложение 1 – Методика опроса лояльности персонала организации

Заключение



Настоящая работа была посвящена вопросам влияния условий труда на лояльность персонала в организации ООО «Стелс». В работе были выделены факторы, способствующие формированию лояльности персонала.

Прошлый опыт работника, так как модель отношений на предыдущем месте работы, степень доверия к организации сохраняется непроизвольно. Если у человека на прошлом месте работы сложились доверительные отношения и сформировалось чувство лояльности, с большей долей вероятности сотрудник перенесет это чувство доверия и лояльности на новое место работы. В рамках данного фактора менеджерам управленческого звена необходимо при приеме человека на работу определять при помощи вопросов – насколько лояльным человек был к предыдущему месту работы.

Длительность работы в одной организации формирует поведенческую лояльность, другими словами, человек просто привыкает к одной организации. Работник, проводя большую часть времени на работе, в одной организации, начинает отождествлять себя с организацией, употребляет местоимение «мы» в отношении себя и коллег. В рамках данного фактора менеджерам управленческого звена необходимо обратить внимание на снижение текучести кадров и стремиться к тому, чтобы работники оставались работать в одной организации как можно дольше.

Состояние производственной среды и условия труда оказывают прямое влияние на лояльность работников. Осуществляя трудовую деятельность в безопасных и оптимальных условиях труда, работники непроизвольно начинают ценить отношение руководства к ним, формируется обратная производственная мотивация, повышающая удовлетворенность трудом и производительность труда. В рамках данного фактора менеджерам управленческого звена необходимо проводить постоянную оценку условий труда и разрабатывать комплекс эффективных управленческих мероприятий по улучшению условий труда
, так как благоприятные условия труда повышают лояльность персонала.

Практический анализ влияния условий труда на лояльность персонала проводился на примере организации «Стелс.» Организация «Стелс» (Stelz) представляет собой швейное производственное предприятие и осуществляет производство молодежных сумок и рюкзаков в Санкт-Петербурге.

Основной вид деятельности организации: «Производство чемоданов, дамских сумок и аналогичных изделий из кожи и других материалов; производство шорно-седельных и других изделий из кожи».

Проведенный в работе анализ состава и динамики, анализ движения персонала организации «Стелс» и влияния условий труда на лояльность персонала позволяет сделать следующие выводы.

Коэффициент оборота кадров организации «Стелс» по приему снизился с 17,5 % в 2019 год до 15,2 % 2020 году, то есть на -2,3 %.

Коэффициент оборота кадров организации «Стелс» по выбытию, наоборот, повысился с 15,9 % в 2019 год до 18,4 % 2020 году, то есть на 2,5 %. То есть на фоне снижения количества принятых на работу сотрудников увеличивается количество выбывших сотрудников за анализируемый период.

Были выявлены очень высокие значения коэффициента текучести кадров в организации «Стелс». В организации «Стелс» коэффициент текучести кадров увеличился с 15,9 % в 2019 году до 17,6 % в 2020 году (на 1,73 %), что намного выше нормативных значений. Таким образом, был сделан вывод, что текучесть кадров высокая в организации и увеличивается за период.

Количество работников организации «Стелс» со стажем более 5 лет сокращается с 17 человек в 2019 году до 14 человек в 2020 году (на -17,6 %).

Число работников, проработавших в организации «Стелс» в течение года составляет всего 83 человека в 2019 году (среднесписочная численность персонала 126 человек) и 85 человек в 2020 году (среднесписочная численность персонала 125 человек). Показатель говорить также о текучести кадров.

Коэффициент постоянства кадров в норме должен составлять 1, в организации «Стелс» коэффициент постоянства кадров составляет 0,66 в 2019 году и 0,66 в 2020 году, что существенно ниже 1.

На основании проведенного опроса работников организации «Стелс» были сделаны следующие выводы. Результаты ответа работников на вопрос: «Считаете ли Вы себя лояльным (верным) организации «Стелс»? показали, что 17,6 % работников уверенно ответили на вопрос, считают ли они себя лояльными (верными) организации, 32,9 % ответили на данный вопрос отрицательно, и половина опрошенных сотрудников (49,4 %) ответили, что не знают, считают ли работники себя лояльными (верными) своей организации.



Уровень лояльности персонала организации «Стелс» очень низкий, что оказывает существенное влияние на трудовую деятельность.

Также результаты опроса показали, что наиболее важными факторами, влияющими на лояльность персонала по результату опроса работников организации «Стелс» являются следующие факторы:

  1. Благоприятные условия труда (4,8 баллов из 5 возможных);

  2. Социальная инфраструктура (4,8 баллов из 5 возможных);

  3. Возможность получения профессионального обучения и повышения квалификации (4,6 баллов из 5 возможных).

Разработка мероприятий по улучшению условий труда, повышающих лояльность персонала организации «Стелс» должна быть основана на выявленных в результате опроса проблемах и факторах лояльности.

В рамках разработки мероприятий по повышению лояльности персонала были предложены мероприятия по улучшению условий труда.

Мероприятие 1. Улучшение социальной инфраструктуры работников организации «Стелс» посредством предоставления работникам мест в лечебно-оздоровительных учреждениях. Мероприятие основывается на том, что производственные рабочие организации «Стелс» работают в тяжелых условиях труда и нуждаются в проверке и улучшении здоровья.

Мероприятие 2. Улучшение физических условий труда и охраны здоровья производственных рабочих, в частности, швей. Улучшение физических условий труда производственных рабочих было названо, как один из наиболее важных факторов повышения лояльности. В ходе опроса было выявлено, что больше всего производственных рабочих не устраивает многосменный график работы. Предлагается изменить тяжелый и неудобный график работы производственных рабочих на более удобный (ввести 40-часовую рабочую неделю).

Мероприятие 3. Предоставление профессионального обучения начальникам производственных цехов обучение по специальности: «Управление производством», по направлению «Начальник цеха / производственного участка. Технологии результативного управления». В рамках данного мероприятия предлагаются курсы, которые можно закончить в режиме дистанционного обучения, без отрыва начальников цеха от производства.

В работе была рассчитана эффективность предложенных мероприятий по улучшению условий труда, повышающих лояльность персонала организации «Стелс». Рост выручки после реализации мероприятий по улучшению условий труда составляет в плановом периоде 3656,0 тыс. руб., на 3,6 %. Рост себестоимости составляет всего 2127,5 тыс. руб., 2,4 %. Рост валовой прибыли составляет 1528,5 тыс. руб., 10,5 %. Рост чистой прибыли после реализации предложенных мероприятий составляет 21221,5 тыс. руб., 8,6 %.


Реализация предложенных мероприятий по улучшению условий труда, повышающих лояльность персонала, принесет экономический эффект организации «Стелс» 1528,5 тыс. руб. в плановом периоде.

Экономическая эффективность мероприятий по улучшению условий труда, повышающих лояльность персонала организации «Стелс», составляет 1,72 (выше 1,0), что доказывает эффективность мероприятий.

Таким образом, предложенные мероприятия являются экономически обоснованными и эффективными для организации. Затраты на проведение всех предложенных мероприятий по улучшению условий труда, повышающих лояльность персонала, составляют 2127,5 тыс. руб. При этом рассчитанный эффект от проведения мероприятий составляет 3656,0 тыс. руб.. Экономическая эффективность составляет 1528,5 тыс. руб., коэффициент эффективности 1,72.

Следовательно, все предложенные мероприятия могут быть реализованы в практической деятельности организации «Стелс».

Список использованной литературы





  1. Антропова Ю.Ю. Современные кадровые технологии: монография. – Екатеринбург, 2016. – 172 с.

  2. Армстронг М. Практика управления человеческими ресурсами / пер. с англ. под ред. С.К. Мордовина. – 8-е изд. – СПб.: Питер, 2019. – 345 с.

  3. Васильченко Н.Г. Современная система управления персоналом.: Учебно–практическое пособие. – М.: Интел–Синтез, 2018. – 346 с.

  4. Веснин В.Р. Управление человеческими ресурсами: Москва: Проспект, 2019. – 355 с.

  5. Волгин А.П. Управление персоналом в условиях рыночной экономики / А.П. Волгин – М.: «Инфра-М», 2016. – 320 с.

  6. Герасимов Б.Н., Чумак В.Г. , Яковлева Н.Г. Менеджмент персонала: Учеб. пособие. – Ростов н/Дону: «Феникс», 2017. – 356 с.

  7. Дейнека А.В., Беспалько В.А. Управление человеческими ресурсами: Москва: Дашков и Ко, 2018. – 288 с.

  8. Егоршин А.П. Основы управление персоналом: учебное пособие / А.П. Егоршин – Н. Новгород, 2017. – 456 с.

  9. Еновицкий Д.А., Вострикова Л.А. Системный подход к экономическому анализу вознаграждения персонала // Аудит и финансовый анализ, 2019, №1. С.48-57.

  10. Жуков А.Л. Регулирование и организация оплаты труда: учебное пособие. – М.: Финансы и статистика, 2017. – 402 с.

  11. Ивановская Л.В. Обеспечение службы управления персоналом в предприятия / Л.В. Ивановская, В.М. Свистунов. – М.: ГАУ, 2018. – 385 с

  12. Исаева О.М. Управление человеческими ресурсами: учебник и практикум / О. М. Исаева, Е. А. Припорова. — 2-е изд. – М.: Юрайт, 2019. – 168 с.

  13. Кабушкин Н.И. Основы менеджмента: Учебное пособие по специальности «Менеджмент организации». – М.: Новое знание, 2018. – 336 с.

  14. Карнаух Н.Н. Охрана труда: учебник для прикладного бакалавриата / Н. Н. Карнаух. – М.: Юрайт, 2018. – 380 с.

  15. Кибанов А.Я. Управление персоналом: теория и практика. Организация профориентации и адаптации персонала: Учебно-практическое пособие / А.Я. Кибанов, Е.В. Каштанова. – М.: Проспект, 2017. – 56 с.

  16. Котлер Ф. Маркетинг менеджмент: учебное пособие (пер. с англ) / Ф. Котлер, К.Л. Келлер. – СПб.: Питер, 2020. – 475 с.

  17. Котова Н.Н. Оценка эффективности бизнеса организации // Вестник ЮУрГУ. Серия «Экономика и менеджмент», 2018, №2. С.7-11.

  18. Кузнецов А.Л., Захаров Н.Л. Управление социальным развитием предприятия: учебник /Под ред. Берзина Т.Г. – М.: Инфра-М, 2017. – 263 с.

  19. Кузьмина Е. Е. Маркетинг: учебник и практикум для академического бакалавриата / Е. Е. Кузьмина. — М.: Издательство Юрайт, 2017. — 385 с.

  20. Макарова, И.К. Управление персоналом: Учебник / И.К. Макарова – М.: Юриспруденция, 2015. – 304 с.

  21. Маренков Н.Л., Алимарина Е.А. Управление трудовыми ресурсами. – М.: Московский экономико–финансовый институт, 2016. – 448 с.

  22. Менеджмент: учебно-практическое пособие // А.В. Игнатьева, М.М. Максимцов, И.В. Вдовина и др. – М.: Вузовский учебник, 2017. – 283 с.

  23. Мескон М.Х. Основы менеджмента // М.Х. Мейскон, М. Альберт, Ф. Хедоури: пер. с англ. и ред. О.И. Медведь. – 3-е изд. – М., 2018. – 665 с.

  24. Одегов Ю.Г., Никонова Т.В. Управление персоналом. Практикум: конкретные ситуации. – М.: Издательство «Экзамен», 2016. – 192 с.

  25. Одегов, Ю. Г. Кадровая политика и кадровое планирование. В 2 ч. Часть 1: учебник и практикум / Ю. Г. Одегов, С. А. Карташов, М. Г. Лабаджян. – 2-е изд., перераб. и доп. – М.: Юрайт, 2017. – 283 с.

  26. Основы менеджмента: учебное пособие / Под ред. И.Ю. Солдатовой, М.А. Чернышева. – 2-е изд. – М.: Дашков и К, 2018. – 270 с.

  27. Основы управления персоналом / Под ред. Генкина Б.М. – М.: Высшая школа, 2018. – 346 с.

  28. Поршнев А.Г., Румянцева З.П., Саломатин Н.А. Управление организацией. – 7-е изд., перераб. и доп. – М.: Инфра-М, 2017. – 669 с.

  29. Пригожин А.И. Методы развития организаций: учебное пособие. – М.: МЦФЭР, 2020. – 269 с.

  30. Пряжникова, Е. Ю. Психология труда: теория и практика: учебник для бакалавров / Е. Ю. Пряжникова. – М.: Юрайт, 2017. – 520 с.

  31. Самыгин С.И. Основы управления персоналом – Ростов н/Д: Изд-во «Феникс», 2017. – 405 с.

  32. Староверова К.О. Менеджмент. Эффективность управления: учебное пособие / К.О. Староверова. – 2-е изд. – М.: Юрайт, 2019. – 269 с.

  33. Травин В.В. Управление человеческими ресурсами: Учебно-практическое пособие / В.В. Травин, М.И. Магура. – М.: Дело, 2018. – 128 с.

  34. Управление персоналом в России: история и современность: научное издание / Под ред. А. Я. Кибанова. – М.: Инфра-М, 2017. – 240 с.

  35. Управление персоналом: Учебник для вузов / Под ред. Т. Ю. Базарова, Б. – М.: Изд-во «Юнити-Дана», 2017. – 423 с.

  36. Управление персоналом: учебник и практикум / А.А. Литвинюк / Под ред. А. А. Литвинюка. – 2-е изд., перераб. и доп. – М.: Юрайт, 2020. – 498 с.

  37. Управление человеческими ресурсами: учебник / Н.Д. Гуськова, И.Н. Краковская, А. В. Ерастова, Д. В. Родин. – 2-е изд., испр. и доп. – М.: Юрайт, 2019. – 212 с.

  38. Уткин Э.А. Управление персоналом в малом и среднем бизнесе / Уткин Э.А. – М.: АКАЛИС, 2018. – 382 с.

  39. Фатхутдинов Р.А. Управленческие решения: Учебник. 5–е издание, переработанное и дополненное. – М.: Инфра-М, 2017. – 314 с.

  40. Фрейдина Е. В. Исследование систем управления: учебное пособие / под ред. Ю. В. Гусева. – М.: Омега-Л, 2017. – 367 с.

  41. Хильб М. Интегрированный менеджмент персонала. (Пер. с нем. под ред. В. Маслова). – М.: Дело и Сервис, 2016. – 256 с.




Приложение 1 – Методика опроса лояльности персонала организации