Файл: Влияние условий труда на лояльность персонала в организации ооо Стелс.docx
ВУЗ: Не указан
Категория: Не указан
Дисциплина: Не указана
Добавлен: 12.01.2024
Просмотров: 227
Скачиваний: 3
ВНИМАНИЕ! Если данный файл нарушает Ваши авторские права, то обязательно сообщите нам.
СОДЕРЖАНИЕ
1. Теоретические основы влияния условий труда на лояльность персонала в организации
1.1 Понятие условий труда в организации
1.2 Лояльность персонала в организации, как объект управления
2. Организационно-экономический анализ деятельности организации ООО «Стелс»
2.1 Анализ деятельности и финансово-экономических результатов организации «Стелс»
Список использованной литературы
Приложение 1 – Методика опроса лояльности персонала организации
-
Стабильная и высокая заработная плата. -
Премиальное вознаграждение за результаты работы. -
Благоприятные условия труда. -
Социальная инфраструктура. -
Социальный пакет. -
Стиль управления руководителя. -
Возможность карьерного роста. -
Возможность получения профессионального обучения и повышения квалификации. -
Интересная, разнообразная работа. -
Возможность проявления самостоятельности и инициативы в трудовой деятельности.
Оценка включала шкалу ответов:
- 5 баллов – оказывает максимальное влияние на лояльность организации;
- 4 балла - оказывает сильное влияние на лояльность организации;
- 3 балла – оказывает среднее влияние на лояльность организации;
- 2 балла – не оказывает влияния на лояльность организации;
- 1 балла – не оказывает никакого влияния на лояльность организации.
Оценки ответов сотрудников были сведены к среднему баллу по каждому фактору лояльности, результаты опроса приводятся на рисунке 2.10.
Можно отметить согласно рисунку 2.10, что наиболее важными факторами, влияющими на лояльность персонала по результату опроса работников организации «Стелс» являются следующие факторы:
-
Благоприятные условия труда (4,8 баллов из 5 возможных); -
Социальная инфраструктура (4,8 баллов из 5 возможных); -
Возможность получения профессионального обучения и повышения квалификации (4,6 баллов из 5 возможных).
Рисунок 2.9 – Факторы лояльности по результатам опроса сотрудников организации «Стелс» (средний балл)
Таким образом, проведенный в работе анализ состава и динамики, анализ движения персонала организации «Стелс» и влияния условий труда на лояльность персонала позволяет сделать следующие выводы.
Коэффициент оборота кадров организации «Стелс» по приему снизился с 17,5 % в 2019 год до 15,2 % 2020 году, то есть на -2,3 %.
Коэффициент оборота кадров организации «Стелс» по выбытию, наоборот, повысился с 15,9 % в 2019 год до 18,4 % 2020 году, то есть на 2,5 %. То есть на фоне снижения количества принятых на работу сотрудников увеличивается количество выбывших сотрудников за анализируемый период.
Были выявлены очень высокие значения коэффициента текучести кадров в организации «Стелс». В организации «Стелс» коэффициент текучести кадров увеличился с 15,9 % в 2019 году до 17,6 % в 2020 году (на 1,73 %), что намного выше нормативных значений. Таким образом, был сделан вывод, что текучесть кадров высокая в организации и увеличивается за период.
Количество работников организации «Стелс» со стажем более 5 лет сокращается с 17 человек в 2019 году до 14 человек в 2020 году (на -17,6 %).
Число работников, проработавших в организации «Стелс» в течение года составляет всего 83 человека в 2019 году (среднесписочная численность персонала 126 человек) и 85 человек в 2020 году (среднесписочная численность персонала 125 человек). Показатель говорить также о текучести кадров.
Коэффициент постоянства кадров в норме должен составлять 1, в организации «Стелс» коэффициент постоянства кадров составляет 0,66 в 2019 году и 0,66 в 2020 году, что существенно ниже 1.
На основании проведенного опроса работников организации «Стелс» были сделаны следующие выводы. Результаты ответа работников на вопрос: «Считаете ли Вы себя лояльным (верным) организации «Стелс»? показали, что 17,6 % работников уверенно ответили на вопрос, считают ли они себя лояльными (верными) организации, 32,9 % ответили на данный вопрос отрицательно, и половина опрошенных сотрудников (49,4 %) ответили, что не знают, считают ли работники себя лояльными (верными) своей организации.
Таким образом, в работе был сделан основной вывод, что уровень лояльности персонала организации «Стелс» очень низкий, что оказывает существенное влияние на трудовую деятельность.
Лояльность персонала означает верность персонала собственной организации, при этом лояльность персонала подлежит дополнительной оценке, когда выявлены явные признаки:
- снижение производительности труда;
- снижение удовлетворенности трудом;
- повышение текучести кадров;
- снижение результатов деятельности работников;
- снижение уровня вовлеченности в работу.
В организации «Стелс» были выявлены высокие показатели текучести кадров и низкие показатели удовлетворенности трудом.
Также результаты опроса показали, что наиболее важными факторами, влияющими на лояльность персонала по результату опроса работников организации «Стелс» являются следующие факторы:
-
Благоприятные условия труда (4,8 баллов из 5 возможных); -
Социальная инфраструктура (4,8 баллов из 5 возможных); -
Возможность получения профессионального обучения и повышения квалификации (4,6 баллов из 5 возможных).
Следовательно, прежде всего, на лояльность персонала организации «Стелс», влияют именно физические условия труда. Также на лояльность персонала организации «Стелс» влияют развитая социальная инфраструктура (предоставление мест в лечебно-профилактических учреждениях, в спортивных учреждениях и др.), и возможность получения дополнительного профессионального обучения и повышения квалификации.
Можно сделать общий вывод, что разработка мероприятий по улучшению условий труда, повышающих лояльность персонала организации «Стелс», должна быть основана на выявленных в результате опроса проблемах работников организации и факторах лояльности персонала.
3. Разработка комплекса мероприятий по улучшению условий труда, повышающих лояльность персонала организации «Стелс»
3.1 Обоснование мероприятий по улучшению условий труда, повышающих лояльность персонала организации «Стелс»
Согласно проведенному в предыдущей главе анализу, в организации «Стелс» была выявлена основная проблема, которая связана с низкой лояльностью персонала, обусловленная недостаточно эффективной организации условий труда. Ранее в работе обращалось внимание на отсутствие работников со стажем более 5 лет на предприятии «Стелс», и отсутствие числа работников, прошедших повышение квалификации на предприятии.
Также в работе были выявлены очень высокие значения коэффициента текучести кадров в организации «Стелс». Согласно теоретическим источникам нормой считается текучесть кадров в пределах 3-5 % в год.
В организации «Стелс», как было показано в работе, коэффициент текучести кадров увеличился с 15,9 % в 2019 году до 17,6 % в 2020 году, что намного выше нормативных значений. Таким образом, текучесть кадров высокая и при этом увеличивается за период 2019-2020 годы.
В работе был сделан вывод, что в организации «Стелс» очень низкая лояльность персонала и очень высокая текучесть кадров, что может быть обусловлено недостаточно эффективными условиями труда.
Также подчеркивалось в теоретическом анализе, что низкая лояльность персонала оказывает прямое воздействие на стратегическое положение организации на рынке, следовательно, необходима разработка стратегии организации «Стелс», направленная на улучшение условий труда работников с целью повышения лояльности персонала.
Обоснование мероприятий по улучшению условий труда, повышающих лояльность персонала организации «Стелс» проводится при помощи разработки дерева целей и расчета предложенных стратегических задач.
В работе были выделены стратегические задачи по уровням:
1. Улучшение условий труда персонала организации «Стелс»:
1.1 Улучшение физических условий труда работников:
-
улучшение обустроенности рабочих мест производственных рабочих (швей); -
изменение тяжелого графика работы на более удобный; -
улучшение условий производственного быта работников.
1.2 Повышение квалификации работников организации:
-
повышение квалификации производственных рабочих на рабочих местах (внутреннее обучение); -
дополнительное обучение работников организации по смежным специальностям; -
направление работников на курсы переподготовки для построения карьеры (внешнее обучение).
1.3 Улучшение социальной инфраструктуры организации:
-
повышение обеспеченности детей работников местами в детских образовательных учреждениях; -
повышение обеспеченности работников местами в лечебно-оздоровительных учреждениях; -
повышение обеспеченности работников организации спортивными учреждениями.
На основании проведенного анализа необходимо построить дерево целей организации «Стелс», направленное на решение проблемы повышения лояльности персонала посредством улучшения условий труда.
Решение повышения лояльности персонала может осуществляться разными способами и методами, улучшением условиями труда, повышением заработной платы и другими методами управления персоналом.
Дерево целей по повышению лояльности персонала организации «Стелс» организации приводится на рисунке 3.1.
Рисунок 3.1 – Дерево целей организации «Стелс»
В матрице предпочтений были проанализированы предпочтения экспертов только по основным задачам для того, чтобы выбрать три наиболее эффективных мероприятия по повышению лояльности персонала организации «Стелс». Матрица предпочтений основных задач по повышению лояльности персонала организации «Стелс» приводится в таблице 3.1.
Таблица 3.1 – Матрица предпочтений основных задач по повышению лояльности персонала организации «Стелс»
Наименование целей | β | № целей | 1.1 | 1.2 | 1.3 | 2.1 | 2.2 |
1.1 Улучшение физических условий труда работников | 1,0 | 1.1 | 1,0 | 0,7 1,0 | 0,7 1,0 | 0,8 0,8 | 0,9 1,0 |
1.2 Повышение квалификации работников организации | 1,0 | 1.2 | 0,8 1,0 | 1,0 | 0,7 1,0 | 0,8 0,8 | 0,8 1,0 |
1.3 Улучшение социальной инфраструктуры организации | 1,0 | 1.3 | 0,6 1,0 | 0,8 1,0 | 1,0 | 0,6 1,0 | 0,7 1,0 |
2.1 Изменение системы оплаты труда и системы премирования работников | 0,8 | 2.1 | 1,0 0,8 | 1,0 0,7 | 1,0 0,9 | 1,0 | 1,0 0,9 |
2.2 Внедрение дополнительных льгот и компенсаций работникам | 0,7 | 2.2 | 1,0 0,7 | 1,0 0,6 | 0,8 1,0 | 1,0 0,7 | 1,0 |
Далее необходимо определить относительные важности подходов к решению важнейших задач построенного дерева целей.