Файл: Влияние условий труда на лояльность персонала в организации ооо Стелс.docx
ВУЗ: Не указан
Категория: Не указан
Дисциплина: Не указана
Добавлен: 12.01.2024
Просмотров: 226
Скачиваний: 3
ВНИМАНИЕ! Если данный файл нарушает Ваши авторские права, то обязательно сообщите нам.
СОДЕРЖАНИЕ
1. Теоретические основы влияния условий труда на лояльность персонала в организации
1.1 Понятие условий труда в организации
1.2 Лояльность персонала в организации, как объект управления
2. Организационно-экономический анализ деятельности организации ООО «Стелс»
2.1 Анализ деятельности и финансово-экономических результатов организации «Стелс»
Список использованной литературы
Приложение 1 – Методика опроса лояльности персонала организации
Ключевые цели по функциональным подсистемам:
-
обновить ассортиментные группы продукции на 25 % (путем внедрения новых групп продукции к реализации); -
внедрить в производство новые виды продукции; -
увеличить базу постоянных клиентов на 18-20 % путем совершенствования маркетинговой деятельности и продвижения.
Ассортиментные группы продукции организации «Стелс»:
-
сумки (мужские и женские) из текстиля и искусственной кожи, -
рюкзаки (мужские, женские), -
рюкзаки для детей младшего, среднего и старшего школьного возраста), -
ранцы для детей младшего, среднего и старшего школьного возраста, -
деловые и дорожные сумки и чемоданы, -
аксессуары к сумкам и рюкзакам.
Рисунок 2.1 – Новые виды продукции «Стелс» (рюкзаки для девочек)
На деятельность организации «Стелс» оказывают разные внешние влияние факторы прямого воздействия:
-
потребители продукции; -
поставщики сырья и материалов; -
конкуренты организации; -
сотрудники организации.
Для анализа влияния факторов среды прямого воздействия SWOT-был проведен анализ организации «Стелс».
Таблица 2.1 – SWOT-анализ организации «Стелс»
Внутренние факторы | Сильные стороны | Слабые стороны |
1. Высокий спрос на продукцию. 2. Реализация продукции не ограничены по географическому признаку (продажи «он-лайн»). 3. Высокое качество продукции. 4. Цены на продукцию ниже, чем у конкурентов. 5. Индивидуальный подход к каждому клиенту, система скидок. | 1. Аналогичная продукция продается большим количеством конкурентов. 2. Отсутствие современных маркетинговых технологий продвижения. 3. Недостаточное использование всех ресурсов сети Интернет для продвижения. 4. Высокая себестоимость сырья и материалов, что повышает цену реализации продукции. | |
Внешние факторы | Возможности | Угрозы |
1. Возможность расширения рынков сбыта продукции. 2. Возможность расширения ассортимента продукции. 3. Использование всех ресурсов сети Интернет для продвижения в маркетинговой деятельности. 4. Возможность закупки сырья и материалов по более дешевым ценам у производителей в других близлежащих регионах России. | 1. Увеличение количества конкурентов с аналогичной продукцией. 2. Цены, ниже, чем у конкурентов, приводят к снижению прибыли. 3. Высокая себестоимость сырья и материалов увеличивает расходы. 4. Снижение количества покупателей из-за недостаточно эффективной рекламной и маркетинговой деятельности. 5. Повышение налогов (НДС) приводит к увеличению себестоимости продукции. |
Организационная структура управления организации «Стелс» представлена на рисунке 2.2
Организационная структура управления организации «Стелс» относится к линейно-функциональному типу, разделение труда в данной структуре управления – строго вертикальное, где все сотрудники низшего уровня подчиняются сотрудникам высшего уровня управления.
Управление осуществляется руководителями функциональных подразделений, всего в структуре организации «Стелс» представлено шесть основных функциональных подразделений:
-
финансовый отдел (главный бухгалтер, бухгалтерия), -
производственный отдел (включая основное и вспомогательное производство, складское хозяйство), -
отдел закупок (осуществляющий закупки сырья и материалов), -
отдел продаж (осуществляющий сбыт продукции), -
отдел маркетинга и рекламы (осуществляющий маркетинговую и рекламную деятельность) -
отдел персонала (осуществляющий управление персоналом в организации «Стелс»).
В отделе персонала организации «Стелс» работает 4 сотрудника:
-
руководитель отдела персонала, -
менеджер по персоналу, -
менеджер по персоналу, -
специалист по кадровому делопроизводству.
Отдел персонала является структурным подразделением организации «Стелс», управляет отделом руководитель отдела персонала. Менеджеры по персоналу в организации «Стелс» выполняют работу по отбору, подбору и найму персонала, также отвечают за увольнение сотрудников. Также менеджеры по персоналу также занимаются разработкой программ оценки и аттестации сотрудников, обучения и мотивации сотрудников.
Рисунок 2.2 – Организационная структура управления организации «Стелс»
Во главе организации «Стелс» стоит генеральный директор, которому подчиняются все начальники отделов и подразделений и главный бухгалтер.
В структуре организации «Стелс» представлено три уровня управления – высший, средний и низший уровни управления.
-
Высший уровень управления – генеральный директор ООО «Стелс». -
Средний уровень управления – главный бухгалтер и руководители структурных подразделений организации «Стелс»: руководитель финансового отдела (главный бухгалтер); руководитель отдела закупок; руководитель отдела продаж; руководитель производственного отдела; руководитель отдела маркетинга и рекламы; руководитель отдела персонала. -
Низший уровень управления – начальники цехов (основного и вспомогательного производства), заведующий складом.
Рисунок 2.3 – Уровни управления в структуре управления организации «Стелс»
Таким образом, характер организационных взаимоотношений в организации характеризуется вертикальным подчинением в рамках иерархической линейно-функциональной структуре управления.
Рисунок 2.4 – Анализ работы отделов, координирующих взаимодействие организации «Стелс» с ключевыми элементами внешней среды
Финансовый отдел осуществляет взаимодействие с государственными налоговыми и контролирующим органами. Отдел обеспечивает своевременное и правильное предоставление финансовой (бухгалтерской) отчетности в налоговые государственные органы и бюджетные фонды.
Отдел закупок осуществляет закупки сырья и материалов, необходимые для обеспечения производственного процесса в организации «Стелс» и осуществляет важное взаимодействие с поставщиками сырья и материалов.
Отдел продаж осуществляет сбыт продукции и осуществляет взаимодействие с конечными потребителями – покупателями продукции.
Отдел маркетинга и рекламы осуществляет формирование ценовой и ассортиментной политики, осуществляет рекламную и маркетинговую деятельность по воздействию на конкурентов и потребителей.
Отдел персонала обеспечивает организацию персоналом и взаимодействует с трудовыми ресурсами посредством подбора и отбора.
Организация «Стелс» зависима от внешней среды как в отношении всех ресурсов (финансовых, трудовых), так и в отношении потребителей, пользователей результатами, которых организация стремится достичь.
1. Взаимодействие с государственными органами (налоговыми и контролирующими) – осуществляет финансовый отдел. Для эффективного развития организации «Стелс» необходима своевременная сдача требуемой финансовой (бухгалтерской) отчетности государственным органам.
2. Взаимодействие с поставщиками – отдел закупок. Степень влияния поставщиков на организацию «Стелс» обусловлена тем, насколько важны сырье и материалы для обеспечения производственного процесса. Руководитель отдела закупок должен уметь выбирать поставщиков, осуществлять рейтинг поставщиков и правильный выбор поставщиков. Кроме того, хорошие взаимоотношения с поставщиками позволят избежать ресурсной зависимости, обеспечить высокое качество производимой продукции, исключить срывы поставок, обеспечить конкурентное.
3. Взаимодействие с потребителями продукции – отдел продаж и отдел маркетинга и рекламы. Главным условием не только выживания, но эффективного развития организации «Стелс» в условиях рынка является способность находить потребителей своих товаров. Процесс изучения и «создания потребителя» включает анализ большого числа факторов, характеризующих потребителя. Наиболее значимыми являются: социально-психологические характеристики потребителей (образование, сфера деятельности, привычки, стиль поведения и т.п.); национальные (традиции, обычаи, вкусы, табу и т.п.); демографические характеристики потребителей (пол, возраст, наличие детей, возраст детей, продолжительность жизни и т.п.); отношение к товару, который производится организацией «Стелс».
Изучая потребителя, отдел маркетинга и рекламы должен выяснить, какое место занимает организация «Стелс» на рынке, имеются ли конкурентные преимущества у организации, на какие факторы более активно откликаются потребители: на цену, качество, сервис. Результаты исследований должны использоваться при разработке стратегии организации.
4. Взаимодействие с конкурентами – осуществляет отдел маркетинга и рекламы и отдел продаж. Включает изучение условий конкуренции и разработка эффективных управленческих мероприятий по улучшению. Условия конкуренции, в которых функционирует организация «Стелс», определяются поставщиками, потребителями, конкурентами, новыми организациями, выходящими на рынок и товарами-заменителями.
Далее необходимо провести анализ финансово-экономических результатов организации «Стелс» за период 2018-2020 годы.
Анализ финансово-экономических результатов организации «Стелс» приводится на основании бухгалтерского баланса за 2018-2020 годы и отчета о финансовых результатах ООО «Стелс» за 2019-2020 годы.
Горизонтальный анализ бухгалтерского баланса организации «Стелс» за период 2018-2020 годы приводится в таблице 2.2.
Таблица 2.2 – Горизонтальный анализ бухгалтерского баланса организации «Стелс» за 2018-2020 годы
Наименование показателя | Код строки | На 31.12. 2018 г., тыс. руб. | На 31.12. 2019 г., тыс. руб. | На 31.12. 2020 г., тыс. руб. | Отклонение 2019 г. к 2018 г. | Отклонение 2020 г. к 2019 г. | |||
Абс., тыс. руб. | Отно-сит., % | Абс., тыс. руб. | Отно-сит., % | ||||||
АКТИВЫ | | | | | | | | | |
I. ВНЕОБОРОТНЫЕ АКТИВЫ | | | | | | | | | |
Основные средства | 1150 | 13987,0 | 14102,0 | 14653,0 | 115,0 | 100,8 | 551,0 | 103,9 | |
Долгосрочные финансовые вложения | 1170 | 3246,0 | 3583,0 | 4264,0 | 337,0 | 110,4 | 681,0 | 119,0 | |
Прочие активы | 1180 | 1287,0 | 1323,0 | 1368,0 | 36,0 | 102,8 | 45,0 | 103,4 | |
Итого по разделу I: | 1100 | 18520,0 | 19008,0 | 20285,0 | 488,0 | 102,6 | 1277,0 | 106,7 | |
II. ОБОРОТНЫЕ АКТИВЫ | | | | | | | | | |
Запасы | 1210 | 28713,0 | 30726,0 | 29874,0 | 2013,0 | 107,0 | -852,0 | 97,2 | |
Дебиторская задолженность | 1230 | 35378,0 | 36421,0 | 40151,0 | 1043,0 | 102,9 | 3730,0 | 110,2 | |
Краткосрочные финансовые вложения | 1240 | 904,0 | 1075,0 | 866,0 | 171,0 | 118,9 | -209,0 | 80,6 | |
Денежные средства и денежные эквиваленты | 1250 | 2380,0 | 2874,0 | 2762,0 | 494,0 | 120,8 | -112,0 | 96,1 | |
Прочие оборотные активы | 1260 | 284,0 | 357,0 | 392,0 | 73,0 | 125,7 | 35,0 | 109,8 | |
Итого по разделу II: | 1200 | 67659,0 | 71453,0 | 74045,0 | 3794,0 | 105,6 | 2592,0 | 103,6 | |
БАЛАНС | 1600 | 86179,0 | 90461,0 | 94330,0 | 4282,0 | 105,0 | 3869,0 | 104,3 |