Файл: Влияние условий труда на лояльность персонала в организации ооо Стелс.docx
ВУЗ: Не указан
Категория: Не указан
Дисциплина: Не указана
Добавлен: 12.01.2024
Просмотров: 222
Скачиваний: 3
ВНИМАНИЕ! Если данный файл нарушает Ваши авторские права, то обязательно сообщите нам.
СОДЕРЖАНИЕ
1. Теоретические основы влияния условий труда на лояльность персонала в организации
1.1 Понятие условий труда в организации
1.2 Лояльность персонала в организации, как объект управления
2. Организационно-экономический анализ деятельности организации ООО «Стелс»
2.1 Анализ деятельности и финансово-экономических результатов организации «Стелс»
Список использованной литературы
Приложение 1 – Методика опроса лояльности персонала организации
Рисунок 1.2 – Комплексная система организации труда в организации [14]
Все условия труда согласно законодательству, в ходе проведения специальной оценки условий труда (СОУТ) классифицируется на группы:
-
оптимальные условия труда, -
допустимые условия труда, -
вредные условия труда, -
опасные условия труда (рисунок 1.3).
Рисунок 1.3 – Классификация условий труда по степени тяжести [26]
Таким образом, в целом можно сделать вывод, что условия труда являются важными в рамках управления, так как представляют собой совокупность элементов производственной среды, оказывающих влияние на здоровье и работоспособность человека, удовлетворенность трудом и на результативность.
Условия труда оказывают непосредственное влияние на производственную деятельность рабочих и на производительность труда.
1.2 Лояльность персонала в организации, как объект управления
Лояльность персонала определяется различными зарубежными отечественными авторами по-разному, что обусловлено самой спецификой данного явления. В целом лояльность персонала в организации понимается, как характеристика персонала, определяющая приверженность работников определенной организации, одобрение со стороны работников целей, средств организации и способов достижения целей, открытость для организации.
Лояльность персонала также понимается, как доброжелательное, корректное, искреннее, уважительное отношение к руководству организации, к сотрудникам, к клиентам, к партнерам, к организации в целом. Лояльность означает осознанное выполнение работником своих трудовых обязанностей в соответствии с целями и задачами организации и в интересах организации.
Лояльность также означает соблюдение норм, правил и обязательств, принятых в организации, включая неформальные традиции и нормы, в отношении организации, руководства, сотрудников и других субъектов взаимодействия (в отношении клиентов, партнеров, конкурентов и др.) [23].
Важно понимать, что лояльность сотрудника к организации является сильнейшем мотивацией выполнять свои трудовые обязанности как можно лучше, и осознанно соблюдать принятые правила поведения. То есть лояльность означает поведение работников организации определенного типа.
Наличие лояльности у сотрудников организации на современном этапе является обязательным явлением, так как практика показала, что лояльные сотрудники не просто работают лучше или эффективнее других. Лояльные сотрудники используют все резервы и ресурсы для достижения максимальных результатов в своей трудовой деятельности, ресурсы и резервы – не обязательно внутренние. Лояльные сотрудник по собственной инициативе могут прибегнуть к консультации сторонних специалистов, изучить материалы последних исследований и разработок и т.д. Лояльные сотрудники также способны по собственной инициативе заняться обучением и самообразованием [18].
Лояльные сотрудники будут искать и находить различные способы повышения эффективности своей трудовой деятельности, также лояльные сотрудники всегда заинтересованы в обучении и получении новых знаний.
Для руководства лояльные сотрудники являются очень эффективным трудовым ресурсом, так как лояльность побуждает сотрудников оставаться полезными в течение длительного времени. Лояльные работники готовы смириться с временными трудностями организации, принять необходимые организационные перемены и другие необходимые изменения [10].
Важно понимать, что дело не только в выгоде лояльных работников для руководства организации, лояльность работников может привести организацию к настоящему успеху, что и показывает практика. Генри Форд (основатель крупнейшей компании «Форд» заявил, что «… можете забрать у меня все – компанию, деньги, но оставьте мне моих людей, и я скоро построю такую же успешную компанию». То есть лояльные сотрудники формируют саму организацию изнутри и не только сами стремятся как можно лучше выполнить свою работу, но чаще всего побуждают к лояльности коллег. Только лояльные сотрудники готовы творчески подходить к решению проблем, брать на себя ответственность, прикладывать все усилия для достижения целей компании [21].
Исследователи выделили обязательные атрибуты лояльности, которые руководство и управленце организации должны применять [18]:
-
честность по отношению к объекту лояльности; -
разделение с объектом лояльности основных убеждений, ценностей; -
переживание за успех лояльности; -
открытая демонстрация лояльности, доброжелательное отношение; -
готовность предупредить опасность для объекта лояльности; -
чувство гордости за причастность к объекту лояльности; -
стремление наилучшим образом исполнять обязанности, функции, миссию, возложенные на человека объектом лояльности.
Важным в рамках управления является вопрос – каковы факторы реальности и при помощи чего лояльность можно сформировать?
Факторы, способствующие формированию лояльности персонала, также разными учеными выделяются совершенно различные. Наиболее общие факторы формирования лояльности, следующие [34]:
-
Прошлый опыт работника, так как модель отношений на предыдущем месте работы, степень доверия к организации сохраняется непроизвольно. Если у человека на прошлом месте работы сложились доверительные отношения и сформировалось чувство лояльности, с большей долей вероятности сотрудник перенесет это чувство доверия и лояльности на новое место работы.
В рамках данного фактора менеджерам управленческого звена необходимо при приеме человека на работу определять при помощи вопросов – насколько лояльным человек был к предыдущему месту работы.
-
Длительность работы в одной организации формирует поведенческую лояльность, другими словами, человек просто привыкает к одной организации. Работник, проводя большую часть времени на работе, в одной организации, начинает отождествлять себя с организацией, употребляет местоимение «мы» в отношении себя и коллег.
В рамках данного фактора менеджерам управленческого звена необходимо обратить внимание на снижение текучести кадров и стремиться к тому, чтобы работники оставались работать в одной организации как можно дольше.
-
Состояние производственной среды и условия труда оказывают прямое влияние на лояльность работников. Осуществляя трудовую деятельность в безопасных и оптимальных условиях труда, работники непроизвольно начинают ценить отношение руководства к ним, формируется обратная производственная мотивация, повышающая удовлетворенность трудом и производительность труда.
В рамках данного фактора менеджерам управленческого звена необходимо проводить постоянную оценку условий труда и разрабатывать комплекс эффективных управленческих мероприятий по улучшению условий труда, так как благоприятные условия труда повышают лояльность персонала.
2. Организационно-экономический анализ деятельности организации ООО «Стелс»
2.1 Анализ деятельности и финансово-экономических результатов организации «Стелс»
Организация ООО «Стелс» (Stelz) представляет собой швейное производственное предприятие и осуществляет производство молодежных сумок и рюкзаков в Санкт-Петербурге.
Основной вид деятельности организации: «Производство чемоданов, дамских сумок и аналогичных изделий из кожи и других материалов; производство шорно-седельных и других изделий из кожи».
Организация «Стелс» была основана в 2003 году и имеет почти 18-летний опыт в сфере производства и реализации сумок, рюкзаков, ранцев, чемоданов, деловых сумок и чемоданов, и других изделий на Северо-Западном рынке кожгалантерейной продукции. В ассортименте представлены группы:
- сумки из текстиля и искусственной кожи,
- рюкзаки для детей младшего, среднего и старшего школьного возраста,
- ранцы для детей младшего, среднего и старшего школьного возраста,
- мужские и женские рюкзаки,
- сумки на колесах и чемоданы,
- деловые и дорожные сумки и чемоданы.
По состоянию на конец 2020 года в организации ООО «Стелс» работает 125 человек, включая административный персонала, производственный персонал (швейные цеха) и непроизводственный персонал.
Организация «Стелс» в своей деятельности вступает во взаимодействие с элементами внешней среды (как прямое, так и косвенное воздействие).
Миссия организации «Стелс» – вносить вклад в техническое развитие и благосостояние граждан, предоставлять максимально красивые и удобные сумки, мужские и женские рюкзаки, детские рюкзаки и ранцы.
Стратегическая цель организации «Стелс» удержать имеющиеся позиции на ранке и расширить долю предприятия на рынке производства сумок, рюкзаков и ранцев в Санкт-Петербурге и Ленинградской области.
Декомпозиция генеральной цели:
-
оптимизировать ассортимент реализуемой продукции; -
внедрять в производство новые виды продукции; -
усилить продвижение реализуемой продукции.