Файл: Влияние условий труда на лояльность персонала в организации ооо Стелс.docx

ВУЗ: Не указан

Категория: Не указан

Дисциплина: Не указана

Добавлен: 12.01.2024

Просмотров: 222

Скачиваний: 3

ВНИМАНИЕ! Если данный файл нарушает Ваши авторские права, то обязательно сообщите нам.

СОДЕРЖАНИЕ

Введение

1. Теоретические основы влияния условий труда на лояльность персонала в организации

1.1 Понятие условий труда в организации

1.2 Лояльность персонала в организации, как объект управления

2. Организационно-экономический анализ деятельности организации ООО «Стелс»

2.1 Анализ деятельности и финансово-экономических результатов организации «Стелс»

2.2 Анализ состава и динамики персонала организации «Стелс» и анализ влияния условий труда на лояльность персонала

Таким образом, проведенный в работе анализ состава и динамики, анализ движения персонала организации «Стелс» и влияния условий труда на лояльность персонала позволяет сделать следующие выводы.

3. Разработка комплекса мероприятий по улучшению условий труда, повышающих лояльность персонала организации «Стелс»

3.1 Обоснование мероприятий по улучшению условий труда, повышающих лояльность персонала организации «Стелс»

3.2 Экономическая эффективность мероприятий по улучшению условий труда, повышающих лояльность персонала организации «Стелс»

Заключение

Список использованной литературы

Приложение 1 – Методика опроса лояльности персонала организации




Рисунок 1.2 – Комплексная система организации труда в организации [14]

Все условия труда согласно законодательству, в ходе проведения специальной оценки условий труда (СОУТ) классифицируется на группы:

  1. оптимальные условия труда,

  2. допустимые условия труда,

  3. вредные условия труда,

  4. опасные условия труда (рисунок 1.3).




Рисунок 1.3 – Классификация условий труда по степени тяжести [26]
Таким образом, в целом можно сделать вывод, что условия труда являются важными в рамках управления, так как представляют собой совокупность элементов производственной среды, оказывающих влияние на здоровье и работоспособность человека, удовлетворенность трудом и на результативность.

Условия труда оказывают непосредственное влияние на производственную деятельность рабочих и на производительность труда.

1.2 Лояльность персонала в организации, как объект управления



Лояльность персонала определяется различными зарубежными отечественными авторами по-разному, что обусловлено самой спецификой данного явления. В целом лояльность персонала в организации понимается, как характеристика персонала, определяющая приверженность работников определенной организации, одобрение со стороны работников целей, средств организации и способов достижения целей, открытость для организации.

Лояльность персонала также понимается, как доброжелательное, корректное, искреннее, уважительное отношение к руководству организации, к сотрудникам, к клиентам, к партнерам, к организации в целом. Лояльность означает осознанное выполнение работником своих трудовых обязанностей в соответствии с целями и задачами организации и в интересах организации.

Лояльность также означает соблюдение норм, правил и обязательств, принятых в организации, включая неформальные традиции и нормы, в отношении организации, руководства, сотрудников и других субъектов взаимодействия (в отношении клиентов, партнеров, конкурентов и др.) [23].

Важно понимать, что лояльность сотрудника к организации является сильнейшем мотивацией выполнять свои трудовые обязанности как можно лучше, и осознанно соблюдать принятые правила поведения. То есть лояльность означает поведение работников организации определенного типа.

Наличие лояльности у сотрудников организации на современном этапе является обязательным явлением, так как практика показала, что лояльные сотрудники не просто работают лучше или эффективнее других. Лояльные сотрудники используют все резервы и ресурсы для достижения максимальных результатов в своей трудовой деятельности, ресурсы и резервы – не обязательно внутренние. Лояльные сотрудник по собственной инициативе могут прибегнуть к консультации сторонних специалистов, изучить материалы последних исследований и разработок и т.д. Лояльные сотрудники также способны по собственной инициативе заняться обучением и самообразованием [18].



Лояльные сотрудники будут искать и находить различные способы повышения эффективности своей трудовой деятельности, также лояльные сотрудники всегда заинтересованы в обучении и получении новых знаний.

Для руководства лояльные сотрудники являются очень эффективным трудовым ресурсом, так как лояльность побуждает сотрудников оставаться полезными в течение длительного времени. Лояльные работники готовы смириться с временными трудностями организации, принять необходимые организационные перемены и другие необходимые изменения [10].

Важно понимать, что дело не только в выгоде лояльных работников для руководства организации, лояльность работников может привести организацию к настоящему успеху, что и показывает практика. Генри Форд (основатель крупнейшей компании «Форд» заявил, что «… можете забрать у меня все – компанию, деньги, но оставьте мне моих людей, и я скоро построю такую же успешную компанию». То есть лояльные сотрудники формируют саму организацию изнутри и не только сами стремятся как можно лучше выполнить свою работу, но чаще всего побуждают к лояльности коллег. Только лояльные сотрудники готовы творчески подходить к решению проблем, брать на себя ответственность, прикладывать все усилия для достижения целей компании [21].

Исследователи выделили обязательные атрибуты лояльности, которые руководство и управленце организации должны применять [18]:

  • честность по отношению к объекту лояльности;

  • разделение с объектом лояльности основных убеждений, ценностей;

  • переживание за успех лояльности;

  • открытая демонстрация лояльности, доброжелательное отношение;

  • готовность предупредить опасность для объекта лояльности;

  • чувство гордости за причастность к объекту лояльности;

  • стремление наилучшим образом исполнять обязанности, функции, миссию, возложенные на человека объектом лояльности.

Важным в рамках управления является вопрос – каковы факторы реальности и при помощи чего лояльность можно сформировать?

Факторы, способствующие формированию лояльности персонала, также разными учеными выделяются совершенно различные. Наиболее общие факторы формирования лояльности, следующие [34]:

  1. Прошлый опыт работника, так как модель отношений на предыдущем месте работы, степень доверия к организации сохраняется непроизвольно. Если у человека на прошлом месте работы сложились доверительные отношения и сформировалось чувство лояльности, с большей долей вероятности сотрудник перенесет это чувство доверия и лояльности на новое место работы.


В рамках данного фактора менеджерам управленческого звена необходимо при приеме человека на работу определять при помощи вопросов – насколько лояльным человек был к предыдущему месту работы.

  1. Длительность работы в одной организации формирует поведенческую лояльность, другими словами, человек просто привыкает к одной организации. Работник, проводя большую часть времени на работе, в одной организации, начинает отождествлять себя с организацией, употребляет местоимение «мы» в отношении себя и коллег.

В рамках данного фактора менеджерам управленческого звена необходимо обратить внимание на снижение текучести кадров и стремиться к тому, чтобы работники оставались работать в одной организации как можно дольше.

  1. Состояние производственной среды и условия труда оказывают прямое влияние на лояльность работников. Осуществляя трудовую деятельность в безопасных и оптимальных условиях труда, работники непроизвольно начинают ценить отношение руководства к ним, формируется обратная производственная мотивация, повышающая удовлетворенность трудом и производительность труда.

В рамках данного фактора менеджерам управленческого звена необходимо проводить постоянную оценку условий труда и разрабатывать комплекс эффективных управленческих мероприятий по улучшению условий труда, так как благоприятные условия труда повышают лояльность персонала.

2. Организационно-экономический анализ деятельности организации ООО «Стелс»




2.1 Анализ деятельности и финансово-экономических результатов организации «Стелс»



Организация ООО «Стелс» (Stelz) представляет собой швейное производственное предприятие и осуществляет производство молодежных сумок и рюкзаков в Санкт-Петербурге.

Основной вид деятельности организации: «Производство чемоданов, дамских сумок и аналогичных изделий из кожи и других материалов; производство шорно-седельных и других изделий из кожи».

Организация «Стелс» была основана в 2003 году и имеет почти 18-летний опыт в сфере производства и реализации сумок, рюкзаков, ранцев, чемоданов, деловых сумок и чемоданов, и других изделий на Северо-Западном рынке кожгалантерейной продукции. В ассортименте представлены группы:

- сумки из текстиля и искусственной кожи,

- рюкзаки для детей младшего, среднего и старшего школьного возраста,

- ранцы для детей младшего, среднего и старшего школьного возраста,

- мужские и женские рюкзаки,

- сумки на колесах и чемоданы,

- деловые и дорожные сумки и чемоданы.

По состоянию на конец 2020 года в организации ООО «Стелс» работает 125 человек, включая административный персонала, производственный персонал (швейные цеха) и непроизводственный персонал.

Организация «Стелс» в своей деятельности вступает во взаимодействие с элементами внешней среды (как прямое, так и косвенное воздействие).

Миссия организации «Стелс» – вносить вклад в техническое развитие и благосостояние граждан, предоставлять максимально красивые и удобные сумки, мужские и женские рюкзаки, детские рюкзаки и ранцы.

Стратегическая цель организации «Стелс» удержать имеющиеся позиции на ранке и расширить долю предприятия на рынке производства сумок, рюкзаков и ранцев в Санкт-Петербурге и Ленинградской области.

Декомпозиция генеральной цели:

  1. оптимизировать ассортимент реализуемой продукции;

  2. внедрять в производство новые виды продукции;

  3. усилить продвижение реализуемой продукции.