Файл: 29. Обосновать роль познавательной практической деятельности в развитии и социализации личности ребёнка дошкольного возраста. Охарактеризовать формы организации познавательной практической деятельности в учреждении дошкольного образования, особенности рук.doc

ВУЗ: Не указан

Категория: Не указан

Дисциплина: Не указана

Добавлен: 12.01.2024

Просмотров: 324

Скачиваний: 1

ВНИМАНИЕ! Если данный файл нарушает Ваши авторские права, то обязательно сообщите нам.


11. школа-интернат для детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей;

12. санаторная школа-интернат;

13. учебно-педагогический комплекс;

14. межшкольный учебно-производственный комбинат трудового обучения и профессиональной ориентации;

15. межшкольный центр допризывной подготовки.

Учреждения профессионально-технического образования могут быть следующих видов:

1. профессионально-техническое училище;

2. профессиональный лицей;

3. профессионально-технический колледж.
Учреждение среднего специального образования — учреждение образования, которое реализует образовательные программы среднего специального образования, программу воспитания и защиты прав и законных интересов детей, находящихся в социально опасном положении, и может реализовывать образовательные программы профессионально-технического образования, образовательную программу дополнительного образования детей и молодежи, образовательные программы дополнительного образования взрослых, за исключением образовательной программы переподготовки руководящих работников и специалистов, имеющих высшее образование.

Учреждением среднего специального образования является колледж.

Основным структурным подразделением учреждения среднего специального образования, осуществляющим образовательную деятельность, является отделение.
Высшее образование подразделяется на две ступени.

На I ступени высшего образования обеспечивается подготовка специалистов, обладающих фундаментальными и специальными знаниями, умениями и навыками, с присвоением квалификации специалиста с высшим образованием.

На I ступени высшего образования реализуются образовательная программа высшего образования I ступени, обеспечивающая получение квалификации специалиста с высшим образованием, и образовательная программа высшего образования I ступени, обеспечивающая получение квалификации специалиста с высшим образованием и интегрированная с образовательными программами среднего специального образования.

Высшее образование I ступени дает право на продолжение образования на II ступени высшего образования и на трудоустройство по полученной специальности (направлению специальности, специализации) и присвоенной квалификации.


5. На II ступени высшего образования (магистратура) обеспечиваются углубленная подготовка специалиста, формирование знаний, умений и навыков научно-педагогической и научно-исследовательской работы с присвоением степени магистра.

На II ступени высшего образования реализуются образовательная программа высшего образования II ступени, формирующая знания, умения и навыки научно-педагогической и научно-исследовательской работы и обеспечивающая получение степени магистра, и образовательная программа высшего образования II ступени с углубленной подготовкой специалиста, обеспечивающая получение степени магистра.

Высшее образование II ступени дает право на продолжение образования на уровне послевузовского образования и на трудоустройство по полученной специальности (направлению специальности, специализации) и присвоенной квалификации.

Учреждения высшего образования могут быть следующих видов:

1. классический университет;

2. профильный университет (академия, консерватория);

3. институт;

4. высший колледж.

Система дошкольного образования

Дошкольное образование — уровень основного образования, направленный на разностороннее развитие личности ребенка раннего и дошкольного возраста в соответствии с его возрастными и индивидуальными возможностями, способностями и потребностями, формирование у него нравственных норм, приобретение им социального опыта.

Система дошкольного образования включает в себя:

1. участников образовательного процесса при реализации образовательной программы дошкольного образования;

2. образовательную программу дошкольного образования;

3. учреждения дошкольного образования;

4. иные учреждения образования, реализующие образовательную программу дошкольного образования;

5. иные организации, которым в соответствии с законодательством предоставлено право осуществлять образовательную деятельность, реализующие образовательную программу дошкольного образования;

6. индивидуальных предпринимателей, которым в соответствии с законодательством предоставлено право осуществлять образовательную деятельность, реализующих образовательную программу дошкольного образования;

7. государственные организации образования, обеспечивающие функционирование системы дошкольного образования;

8. республиканские органы государственного управления, иные государственные организации, подчиненные Правительству Республики Беларусь, местные исполнительные и распорядительные органы, иные организации и физических лиц в пределах их полномочий в сфере дошкольного образования.



Образовательная программа дошкольного образования

Образовательная программа дошкольного образования реализуется в дневной форме получения образования.

Образовательная программа дошкольного образования реализуется в учреждениях дошкольного образования, социально-педагогических учреждениях, яслях-саду — начальной школе, яслях-саду — базовой школе, яслях-саду — средней школе, детском саду — начальной школе, детском саду — базовой школе, детском саду — средней школе, школе-интернате для детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, а также может быть реализована иными организациями, индивидуальными предпринимателями, которым в соответствии с законодательством предоставлено право осуществлять образовательную деятельность.

Образовательные стандарты дошкольного образования

Образовательные стандарты дошкольного образования определяют требования к содержанию учебно-программной документации образовательной программы дошкольного образования, срокам получения образования, организации образовательного процесса, уровню подготовки воспитанников.

Разработку образовательных стандартов дошкольного образования организует Министерство образования Республики Беларусь совместно с организациями, осуществляющими научно-методическое обеспечение дошкольного образования.

Образовательные стандарты дошкольного образования утверждаются Министерством образования Республики Беларусь.

Срок получения дошкольного образования

Срок получения дошкольного образования определяется законными представителями воспитанников. При этом срок освоения содержания образовательной программы дошкольного образования составляет до пяти лет десяти месяцев и может быть увеличен на один год по медицинским показаниям или по усмотрению законных представителей воспитанников.

Учреждения дошкольного образования

Учреждение дошкольного образования — учреждение образования, которое реализует образовательную программу дошкольного образования, программу воспитания и защиты прав и законных интересов детей, находящихся в социально опасном положении, образовательную программу специального образования на уровне дошкольного образования, образовательную программу специального образования на уровне дошкольного образования для лиц с интеллектуальной недостаточностью.


Учреждения дошкольного образования могут быть следующих видов:

1. ясли;

2. ясли-сад;

3. детский сад;

4. санаторный ясли-сад;

5. санаторный детский сад;

6. дошкольный центр развития ребенка.

Ясли — учреждение дошкольного образования, в котором воспитанники раннего возраста получают дошкольное или специальное образование и могут получать оздоровление.

Ясли-сад — учреждение дошкольного образования, в котором воспитанники раннего и дошкольного возраста получают дошкольное или специальное образование и могут получать оздоровление.

Детский сад — учреждение дошкольного образования, в котором воспитанники дошкольного возраста получают дошкольное или специальное образование и могут получать оздоровление.

Санаторный ясли-сад — учреждение дошкольного образования, в котором воспитанники раннего и дошкольного возраста получают дошкольное или специальное образование и оздоровление.

Санаторный детский сад — учреждение дошкольного образования, в котором воспитанники дошкольного возраста получают дошкольное или специальное образование и оздоровление.

Дошкольный центр развития ребенка — учреждение дошкольного образования, в котором воспитанники раннего и дошкольного возраста получают дошкольное или специальное образование и оздоровление, а также развивают творческие способности.

Управление учреждением дошкольного образования

Непосредственное руководство учреждением дошкольного образования осуществляет его заведующий.

Заведующий учреждением дошкольного образования назначается на должность и освобождается от должности его учредителем.

Основным органом самоуправления учреждения дошкольного образования является совет, возглавляемый его заведующим.

В учреждениях дошкольного образования создается педагогический совет, и могут создаваться попечительский совет, родительский комитет.

Образовательный процесс при реализации образовательной программы дошкольного образования может организовываться:

1. в учреждениях образования;

2. в иных организациях, которым в соответствии с законодательством предоставлено право осуществлять образовательную деятельность;

3. у индивидуальных предпринимателей, которым в соответствии с законодательством предоставлено право осуществлять образовательную деятельность;

4. в санаторно-курортных и оздоровительных организациях.

Организация образовательного процесса при реализации образовательной программы дошкольного образования осуществляетсякруглогодично.


Время пребывания воспитанников в учреждении образования (иной организации, у индивидуального предпринимателя, которым в соответствии с законодательством предоставлено право осуществлять образовательную деятельность) при освоении содержания образовательной программы дошкольного образования определяется учредителем учреждения образования (учредителем иной организации, которой в соответствии с законодательством предоставлено право осуществлять образовательную деятельность, индивидуальным предпринимателем, которому в соответствии с законодательством предоставлено право осуществлять образовательную деятельность) в соответствии с запросами законных представителей воспитанников и может составлять от 2 до 7 часов, 10,5 часа, 12 часов, 24 часа.

Время пребывания воспитанника в учреждении образования (иной организации, у индивидуального предпринимателя, которым в соответствии с законодательством предоставлено право осуществлять образовательную деятельность) при освоении содержания образовательной программы дошкольного образования по желанию его законного представителя может быть уменьшено.

Образовательный процесс при реализации образовательной программы дошкольного образования осуществляется в группах, в том числе в санаторных группах, в группах интегрированного обучения и воспитания, или индивидуально.

Санаторные группы — группы, в которых воспитанники получают дошкольное образование и оздоровление.

Группы интегрированного обучения и воспитания — группы, в которых реализуются образовательная программа дошкольного образования и образовательные программы специального образования. Группы интегрированного обучения и воспитания создаются для детей в возрасте до трех лет и для детей в возрасте от трех до восьми лет.

Воспитанники объединяются в группы:

1. первого раннего возраста (до одного года);

2. второго раннего возраста (от одного года до двух лет);

3. первую младшую (от двух до трех лет);

4. вторую младшую (от трех до четырех лет);

5. среднюю (от четырех до пяти лет);

6. старшую (от пяти до семи лет);

7. разновозрастную (от одного года до семи лет);

8. санаторную первого раннего возраста (до одного года);

9. санаторную второго раннего возраста (от одного года до двух лет);

10. санаторную первую младшую (от двух до трех лет);

11. санаторную вторую младшую (от трех до четырех лет);

12. санаторную среднюю (от четырех до пяти лет);