Файл: 29. Обосновать роль познавательной практической деятельности в развитии и социализации личности ребёнка дошкольного возраста. Охарактеризовать формы организации познавательной практической деятельности в учреждении дошкольного образования, особенности рук.doc
ВУЗ: Не указан
Категория: Не указан
Дисциплина: Не указана
Добавлен: 12.01.2024
Просмотров: 307
Скачиваний: 1
ВНИМАНИЕ! Если данный файл нарушает Ваши авторские права, то обязательно сообщите нам.
13. санаторную старшую (от пяти до семи лет);
14. интегрированного обучения и воспитания.
Наполняемость групп не должна превышать:
1. первого раннего возраста — 7 воспитанников;
2. второго раннего возраста — 10 воспитанников;
3. первой младшей — 15 воспитанников;
4. второй младшей — 20 воспитанников;
5. средней — 20 воспитанников;
6. старшей — 20 воспитанников;
7. разновозрастной — 12 воспитанников;
8. санаторной первого раннего возраста — 10 воспитанников;
9. санаторной второго раннего возраста — 10 воспитанников;
10. санаторной первой младшей — 10 воспитанников;
11. санаторной второй младшей — 15 воспитанников;
12. санаторной средней — 15 воспитанников;
13. санаторной старшей — 15 воспитанников.
Основными формамиорганизации образовательного процессаявляются игра, занятие.
В учреждении образования (иной организации, у индивидуального предпринимателя, которым в соответствии с законодательством предоставлено право осуществлять образовательную деятельность) при реализации образовательной программы дошкольного образования устанавливаются каникулы, в период которых занятия с воспитанниками не проводятся. В период каникул проводится только физкультурно-оздоровительная и художественно-эстетическая работа с воспитанниками.
Общая продолжительность каникул составляет сто десять дней: летние — девяносто календарных дней, зимние — десять календарных дней, весенние — десять календарных дней.
Общие требования к приему лиц для получения дошкольного образования
Прием лица для получения дошкольного образования осуществляется на основании заявления законного представителя воспитанника, медицинской справки о состоянии здоровья, если иное не установлено настоящим пунктом.
Для получения дошкольного образования в государственных учреждениях образования законный представитель воспитанника помимо документов, указанных в части первой настоящего пункта, представляет направление в государственное учреждение образования для освоения содержания образовательной программы дошкольного образования, выданное местным исполнительным и распорядительным органом по месту нахождения государственного учреждения образования.
Для получения дошкольного образования в санаторных группах частных учреждений образования, иных организаций, у индивидуальных предпринимателей, которым в соответствии с законодательством предоставлено право осуществлять образовательную деятельность, законный представитель воспитанника помимо документов, указанных в части первой настоящего пункта, представляет заключение врачебно-консультационнойкомиссии.
Местные исполнительные и распорядительные органы осуществляют постановку на учет детей, нуждающихся в определении в учреждение образования для получения дошкольного образования. Порядок постановки на учет детей, нуждающихся в определении в учреждение образования для получения дошкольного образования, определяется Правительством Республики Беларусь, если иное не установлено Президентом Республики Беларусь.
Прием лиц для получения дошкольного образования в части, не урегулированной настоящим Кодексом, осуществляется в соответствии с положением об учреждении дошкольного образования или его виде.
Система научно-методического обеспечения дошкольного образования
Научно-методическое обеспечение дошкольного образованиявключаетв себя:
1. учебно-программную документацию образовательной программы дошкольного образования;
2. программно-планирующую документацию воспитания;
3. учебно-методическую документацию;
4. учебные издания;
5. информационно-аналитические материалы.
Научно-методическое обеспечение дошкольного образования осуществляют:
1. организации, осуществляющие научно-методическое обеспечение дошкольного образования;
2. учреждения дошкольного образования;
3. иные учреждения образования, реализующие образовательную программу дошкольного образования;
4. иные организации, которым в соответствии с законодательством предоставлено право осуществлять образовательную деятельность, реализующие образовательную программу дошкольного образования;
5. индивидуальные предприниматели, которым в соответствии с законодательством предоставлено право осуществлять образовательную деятельность, реализующие образовательную программу дошкольного образования;
6. республиканские органы государственного управления, иные государственные организации, подчиненные Правительству Республики Беларусь, местные исполнительные и распорядительные органы, иные организации и физические лица в пределах их полномочий в сфере дошкольного образования.
Учебно-программная документация образовательной программы дошкольного образования
Учебно-программная документация образовательной программы дошкольного образования включает в себя учебные планы и учебную программу дошкольного образования.
Учебные планы подразделяются на:
1. типовой учебный план дошкольного образования;
2. учебные планы учреждений образования (иных организаций, индивидуальных предпринимателей, которым в соответствии с законодательством предоставлено право осуществлять образовательную деятельность), реализующих образовательную программу дошкольного образования;
3. экспериментальные учебные планы учреждений дошкольного образования;
4. индивидуальные учебные планы.
Типовой учебный план дошкольного образования является техническим нормативным правовым актом и устанавливает перечень образовательных областей, количество учебных часов на их изучение по группам воспитанников, максимальную допустимую учебную нагрузку и общее количество учебных часов в неделю.
Типовой учебный план дошкольного образования разрабатывается Министерством образования Республики Беларусь совместно с организациями, осуществляющими научно-методическое обеспечение дошкольного образования, и утверждается Министерством образования Республики Беларусь при наличии заключения органов и учреждений, осуществляющих государственный санитарный надзор, о его соответствии санитарно-эпидемиологическому законодательству.
Учебный план учреждения образования (иной организации, индивидуального предпринимателя, которым в соответствии с законодательством предоставлено право осуществлять образовательную деятельность), реализующего образовательную программу дошкольного образования, разрабатывается учреждением образования (иной организацией, индивидуальным предпринимателем, которым в соответствии с законодательством предоставлено право осуществлять образовательную деятельность), реализующим образовательную программу дошкольного образования, на основе типового учебного плана дошкольного образования, учебной программы дошкольного образования и утверждается руководителем учреждения образования (руководителем иной организации, которой в соответствии с законодательством предоставлено право осуществлять образовательную деятельность, индивидуальным предпринимателем, которому в соответствии с законодательством предоставлено право осуществлять образовательную деятельность).
Экспериментальный учебный план учреждения дошкольного образования апробируется в учреждении дошкольного образования, на базе которого осуществляется экспериментальная деятельность.
Экспериментальный учебный план учреждения дошкольного образования разрабатывается Министерством образования Республики Беларусь совместно с организациями, осуществляющими научно-методическое обеспечение дошкольного образования, и утверждается Министерством образования Республики Беларусь.
Индивидуальный учебный план устанавливает особенности получения дошкольного образования воспитанниками с учетом их возможностей, способностей и потребностей, а также воспитанниками, время пребывания которых в учреждении образования (иной организации, у индивидуального предпринимателя, которым в соответствии с законодательством предоставлено право осуществлять образовательную деятельность), реализующем образовательную программу дошкольного образования, уменьшено по желанию их законных представителей.
Индивидуальные учебные планы разрабатываются учреждениями образования (иными организациями, индивидуальными предпринимателями, которым в соответствии с законодательством предоставлено право осуществлять образовательную деятельность), реализующими образовательную программу дошкольного образования, на основе типового учебного плана дошкольного образования и утверждаются руководителями учреждений образования (руководителями иных организаций, которым в соответствии с законодательством предоставлено право осуществлять образовательную деятельность, индивидуальными предпринимателями, которым в соответствии с законодательством предоставлено право осуществлять образовательную деятельность).
Учебная программа дошкольного образования является техническим нормативным правовым актом и определяет цели и задачи изучения образовательных областей, их содержание, время, отведенное на изучение отдельных тем, виды учебной деятельности, рекомендуемые формы и методы обучения и воспитания.
Учебная программа дошкольного образования разрабатывается Министерством образования Республики Беларусь совместно с организациями, осуществляющими научно-методическое обеспечение дошкольного образования, и утверждается Министерством образования Республики Беларусь.
Назовите структуру современной педагогики, охарактеризуйте этнопедагогику как отрасль педагогики.
В процессе развития педагогики в ней стали формироваться и выделяться отдельные научные дисциплины, сложилась целая система педагогических наук. Главной наукой о воспитании является общая педагогика, которая изучает закономерности воспитания человека, разрабатывает основы педагогического процесса в воспитательных учреждениях любого вида.
Классификация педагогических наук:
Возрастная педагогика | Профессионально- отраслевая классификация | Вспомогательные педагогические дисциплины | Специальная педагогика |
-Преддошколь-ная и дошкольная педагогика -Педагогика начальной школы -Педагогика школы -Педагогика профессионально-технического образования -Педагогика среднего специального образования -Педагогика высшей школы -Педагогика третьего возраста | -Производ-ственная -Военная -Спортивная -Музейная -Театральная -Музыкальная -Лечебная -Педагогика исправительно-трудовых учреждений | -История педагогики -Этнопедагогика -Православная -Сравнительная педагогика -Философия воспитания -Социология образования -Педагогическая психология -Социальная педагогика | -Олигофрено-педагогика -Сурдо-педагогика -Тифло-педагогика -Логопедия |
Таким образом, современная педагогика представляет систему наук о воспитании.
Этнопедагогика или «народная педагогика» - это система воспитания с глубокими народными корнями, это программа воспитания, которую сложил народ. Она включает в себя целую систему принятых народом приемов, методов и форм воспитания, которые передаются от одних поколений другим. Основными воспитательными идеями белорусской педагогики являются: трудовое, нравственное, умственное, религиозное, эстетическое, физическое воспитание. Главной целью белорусской народной педагогики является воспитание человека как труженика, формирование положительного отношения к труду, людям труда.
Основные средства воспитания в народной педагогике: труд, родной язык, пословицы и поговорки; народные песни, сказки, загадки, игры; приметы и поверья; народные праздники и обряды, традиции; семейно-бытовая культура.
Народные методы воспитания: убеждение, пример и авторитет, игровая деятельность, метод наблюдения, общественное мнение, предупреждение, осуждение, юмор, наказание и поощрение.
Таким образом, народная педагогика - это воспитание подрастающего поколения с учетом национального языка, традиций, обычаев и культуры.
Раскройте значение сна для детского организма, методику подготовки и организации сна в дошкольном учреждении
Сон - жизненная потребность человека. Он предохраняет нервные клетки от переутомления. Сон характеризуется прекращением реакции на внешние раздражители, снижением двигательной активности. Особенно важен нормальный сон для маленьких детей. Дошкольники много играют, двигаются, быстро утомляются. Для восстановления работоспособности нервных клеток и затраченной энергии, а также для роста и развития детям необходим правильно организованный, достаточно продолжительный сон.
При подготовке и организации сна решаются следующие задачи:
-
обеспечить полноценный отдых детей; -
формировать культурно-гигиенические навыки раздевания; -
воспитывать аккуратность, бережное отношение к вещам, положительное отношение ко сну.
Правила подготовки и организации сна:
-
проведение дневного сна осуществляется постепенно, по мере готовности детей ко сну (первыми укладываются маленькие дети и дети пришедшие после болезни); -
спальня должна быть заранее проветрена (температура не должна превышать +18 +20); -
кровати и постельное бельё должны быть промаркированы; -
идти к кроватке ребенок должен в обуви, не босиком (обувь ставится возле кроватки); -
раздеваться дети должны всегда в определенном месте (например, на ковре); воспитатель учит аккуратно вешать и складывать одежду на стульчике: на спинку – платье, шорты, рубашку, на сиденье – колготки, гольфы. -
во время сна воспитатель должен постоянно наход -