Файл: Пояснительная записка3 I. Суммативное оценивание 5 класс раздел Культура язык и общение 46.docx

ВУЗ: Не указан

Категория: Не указан

Дисциплина: Не указана

Добавлен: 12.01.2024

Просмотров: 1634

Скачиваний: 18

ВНИМАНИЕ! Если данный файл нарушает Ваши авторские права, то обязательно сообщите нам.



ЗАДАНИЯ ДЛЯ СУММАТИВНОГО ОЦЕНИВАНИЯ ЗА III ЧЕТВЕРТЬ

Раздел «Живыеорганизмы:растения».


Виды речевой деятельности

Чтение

Письмо

Цель обучения

5.1.2.1. Определять тему и основную мысль, опираясь на вопросы

5.4.2.1 использовать слова с прямым и переносным значением, синонимы, антонимы, омонимы и многозначные слова, заимствованные слова, эмоционально окрашенные слова; гиперболы, эпитеты, сравнения

Критерии

оценивания

  • Определяет тему и основную мысль, опираясь на вопросы

  • Использует слова с прямым и переносным значением, синонимы, антонимы, омонимы и многозначные слова

Уровень

Мыслительных

навыков

Применение Навыки высокого порядка

Время

выполнения

30 минут



ЗАДАНИЯ

Прочитайте тексты и выполните задания:
Текст 1 БЕЛЫЙГРИБ-БОРОВИК

Боровик–съедобныйгриб.Онимееттвёрдуюбелуюароматнуюмякоть,навкус сладковатую.Своевтороеназвание“белыйгриб”боровикполучилзасвойствооставаться белымпослесушки.

Определитьмолодойилистарыйгрибможнопоегошляпкеиножке.Умолодого боровиканожкауоснованиявздутая.Узрелого–полукруглая.Шляпкаборовикатакже укажетнаеговозраст.Нижняячастьшляпкиумолодыхгрибовбелогоцвета,устарых– желтовато-зеленоватая.

Всеборовикипоявляютсявлесувиюлеивстречаютсявплотьдооктября.Растут боровикичастоцелымисемьями.Поэтому,найдяодингриб,следуетискатьрядомего родственников.Искатьихлучшепокраешкулеса,наопушках,средимолодойпоросли деревьев.
Текст2 КАКАУКНЕТСЯ, ТАКИ ОТКЛИКНЕТСЯ

Взелёномлесу,подпушистойёлкой,жилидвабрата-боровичка.Унихбылисеренькие шапкии толстенькие ножки.

Боровичкижилидружноивовсёмпомогалидругдругу,вместегрелисьнасолнышке. Акогдашёлдождь,старшийборовичок,какзонтиком,прикрывалсвоейшляпкой младшего.

...Носкоростаршийбратсостарился,сталдряхлым,шляпкапокрыласьглубокими морщинками. Тяжело емубылостоять, иопёрся он на младшего брата.

Тот потерпел денёк, а потом заворчал:

—Долготыещёбудешьтакстоять!Немогу жеявсёвремяподдерживатьтебя!Гляди, какойя молодой,красивый, стройный! Мне жить надо, аты солнце заслоняешь!


Невынесобидыстаршийбратирассыпался.Младшийвздохнулоблегчённои подставил солнцусвойбок. Жизнь его вновь стала легка и безоблачна.

Так онжил день,другой. Но вскоре...
1. Ответьте на вопросы по тексту.

1.1 О каком растении идет речь вдвухтекстах?

1.2 Что вы узнали изтекста1 о грибе-боровике?

1.3 Почемуего назвали«белымгрибом»?

1.4 Как отличить молодой боровикот старого?

1.5 Где, когда и как растут боровики?

1.6 Как рассказывается оборовике в сказке? Как жили братьях- боровички?

1.7 Чем отличаются герои сказки друг от друга?

1.8 Определите стиль текста. Какого характера информация, данная о боровике, в 1-ом, во 2-омтексте? Докажите

1. 9 Где и когда ее можно использовать?
2. Составьте 2 предложения по соответствующей теме, используя слова с прямым и переносным значением, синонимы, антонимы, омонимы или многозначные слова.



Критерийоценивания

задания

Дескриптор

Балл




Обучающийся




Определяет тему и основную мысль, опираясь на вопросы

1

Правильно отвечает на вопросы по тексту(с 1 по 6 вопросы)

6




Дает характеристикугероям сказки

1




Сравнивает тексты по характеруинформации

1




Аргументирует мнение примером из текста

1




Указывает сферу применения текстов

1




Использует слова с прямым и переносным значением, синонимы, антонимы, омонимы и многозначные слова


2

Составляет предложения по теме

2




Использует в предложениях слова с переносным значением, синонимы, антонимы, омонимы или многозначные слова

1




Итого

13





ЗАДАНИЯ ДЛЯ СУММАТИВНОГО ОЦЕНИВАНИЯ ЗА IV ЧЕТВЕРТЬ


Раздел «Астрономия:звёздыисозвездия».


Виды речевой деятельности

Аудирование и говорение

Соблюдение речевых навыков

Цель обучения

5.1.5.1участвовать в диалоге-расспросе, меняя позицию «говорящий» на «слушающий» и учитывая возрастные особенности исполняемой роли

5.4.1.1правильно писать гласные и согласные в корне слова, НЕ с именами существительными, прилагательными, отрицательными местоимениями, глаголами, а также окончания в разных частях речи

Критерии

оценивания

Принимает участие в диалоге-расспросе в соответствии с выбранной ролью, меняя позицию «говорящий» на «слушающий»

Применяет правила правописаниягласныхи согласныхв корне слова, НЕсименами существительными, прилагательными, отрицательными местоимениями, глаголами, а также окончания в разныхчастяхречи.

Уровень

Мыслительных

навыков

Применение, навык высокого порядка

Время

выполнения

30 минут



ЗАДАНИЯ

Прочитайте текст и выполните задания

Вминутугоряилирадост..кто(не)обращалсвоеговзоракчуднойпанорам..ясн.. небасз..лотойроссыпьюзвёзд?

Изучаянебо,древниелюдистаралисьсгру..ироватьзвёзды.Именнотакпоявились созвездия.Затемастр..номыобъ..снили,чтосозвездиявыдуманылюдьми,чтосв..тила (не)крепятсянан..беснойтверд..,апредставляютсобойм..ры,уд..лённыеотнасна неизм..римыерасстояния.
1.Перепишите текст, вставляя нужные буквы и раскрываяскобки. Найдите словасбезударной гласнойв корне слова, проверяемойударением. Подберите проверочные слова. Объясните правописание окончаний, выделите графически. Найдите в тексте словасчастицей НЕ, объясните ихнаписание.

2. Сформулируйте основную мысль текста и запишите ее.

3. На основе прочитанного текста составьте диалог.

  • руководителя астрономического кружка и школьника (-цы),

  • астронома и журналиста на тему «Что люди знают о звездах».


4. Раскройте скобки, объясните графически правописание не и ни в отрицательных местоимениях.

(Н..)чего сказать, (н..)кому не сказал, (н..)с(кем) поговорить, (н..)у(кого) не спросил, (н..)чем заполнить, (н..)кого не видел.


Критерийоценивания



задания

Дескриптор

Балл

Обучающийся

Грамотно списывает текст и объясняет орфограммы.

1

Правильно вставляет пропущенные буквы

1

Объясняет правописание всех орфограмм

3

Допускает 1-2 ошибки при графическом обозначении орфограмм

2

Допускает 3-4 ошибки при графическом обозначении орфограмм

1

Формулирует основную мысль

2

Формулирует и записывает основную мысль текста



1

Принимает участие в диалоге-расспросе, меняя позицию «говорящий» на «слушающий» и учитывая возрастные особенности исполняемой роли.

3

Составляет диалог в соответствии с речевой ситуацией (6-8 реплик)

1

Формулирует вопросы и ответы по заданной теме

1

Демонстрирует лексику, соответствующую изучаемой теме

1

Соблюдает речевые нормы

1

Раскрывает скобки, объясняет орфограмму.

4

Правильно пишет не и ни в местоимении.

1

Графически обозначает орфограмму.

1

Итого

11


ЗАДАНИЯ ДЛЯ СУММАТИВНОГО ОЦЕНИВАНИЯ ЗА IV ЧЕТВЕРТЬ

Раздел «Чудеса света»


Виды речевой деятельности

Чтение

Соблюдение речевых навыков

Цель обучения

5.Ч2. Определять основнуюмысль наоснове содержания и композиции

СРН1. Правильнописать гласные в корне и в окончании слова

Критерии

оценивания

Передает основную мысль текста на основе содержания икомпозиции

Применяет правила правописаниягласныхв корне и в окончании слова

Уровень

Мыслительных

навыков

Применение

Навыки высокого порядка

Время

выполнения

30 минут




ЗАДАНИЯ

Прочитайте текст и выполните задания
Висториибеломраморногошедевратеснопереплелисьфактыилегенды,но большинствоисториковсходятсявомнении,чтоусыпальницупостроилив1630-хгг.По приказуимператораВеликихМоголов—Шах-Джаханавпамятьобезвременно скончавшейсясупруг…Мумтаз-Махал.22долгихгодапродолжалосьстроительство.Внём участвовалиболее20000человек,срединихстроителисовсейимперии,м…стераиз Венеции,Персии,СреднейАзиииарабскогоВостока.Сегоднябеломраморныйпамятник великойлюбв…ж…мчужинаиндийскойархитектуры»являетсяоднойизважнейших достопримечательностейИндии.Величественныйпятикупольныймавзолейс4-мя минаретамипоугламвозвышаетсяна74-х-метровуювысотунабеломраморной платформ… и,отражаясьв неподвижныхгладяхискусственноговодоёма,словнопаритнад з…млёйподобно сказочномумиражу.
1. Озаглавьте текст, определите основную мысль

2. Разделите на абзацы. Составьте план.

3. Ответьтена вопросы к тексту.

А) Когда был созданбеломраморный шедевр?

Б) В чью честь была построенаусыпальница?

В) Сколько лет продолжалось строительство?

Г) Вкакой страневоздвигнут памятниквеликойлюбви?

Д) Как выглядитмавзолейТадж-Махал?

4. Выпишите из текста слова с пропущенными буквами, распределяя их на две колонки: 3 слова с пропущенной гласной в корне (подобрать проверочное слово, выделить корень, поставить ударение) и 3 слова с пропущенной гласной в окончании ( выделить окончание, определить склонение и падеж).


Критерийоценивания

задания

Дескриптор

Балл

Обучающийся

Определяет основнуюмысль текста наоснове содержания и композиции

1

Озаглавливает текст.



1

Определяет основную мысль

1

2

Составляет план из трех частей

1

3

Правильно отвечает на вопросы потексту

3

Допускает 1-2 ошибки

2

Допускает 3 ошибки

1

Грамотно распределяет слова на две колонки, объясняет орфограммы.




Правильно вставляет пропущенные буквы

2

Допускает 1 ошибку

1

Подбирает проверочные слова к безударным гласным в корне слова, выделяет корень, ставит ударение

2

Допускает 1 ошибку

1

Объясняет правописание окончаний, выделяет графически.

2

Допускает 1 ошибку

1

Итого

12