Файл: Пояснительная записка3 I. Суммативное оценивание 5 класс раздел Культура язык и общение 46.docx
ВУЗ: Не указан
Категория: Не указан
Дисциплина: Не указана
Добавлен: 12.01.2024
Просмотров: 1634
Скачиваний: 18
ВНИМАНИЕ! Если данный файл нарушает Ваши авторские права, то обязательно сообщите нам.
ЗАДАНИЯ ДЛЯ СУММАТИВНОГО ОЦЕНИВАНИЯ ЗА III ЧЕТВЕРТЬ
Раздел «Живыеорганизмы:растения».
Виды речевой деятельности | Чтение Письмо |
Цель обучения | 5.1.2.1. Определять тему и основную мысль, опираясь на вопросы 5.4.2.1 использовать слова с прямым и переносным значением, синонимы, антонимы, омонимы и многозначные слова, заимствованные слова, эмоционально окрашенные слова; гиперболы, эпитеты, сравнения |
Критерии оценивания |
|
Уровень Мыслительных навыков | Применение Навыки высокого порядка |
Время выполнения | 30 минут |
ЗАДАНИЯ
Прочитайте тексты и выполните задания:
Текст 1 БЕЛЫЙГРИБ-БОРОВИК
Боровик–съедобныйгриб.Онимееттвёрдуюбелуюароматнуюмякоть,навкус сладковатую.Своевтороеназвание“белыйгриб”боровикполучилзасвойствооставаться белымпослесушки.
Определитьмолодойилистарыйгрибможнопоегошляпкеиножке.Умолодого боровиканожкауоснованиявздутая.Узрелого–полукруглая.Шляпкаборовикатакже укажетнаеговозраст.Нижняячастьшляпкиумолодыхгрибовбелогоцвета,устарых– желтовато-зеленоватая.
Всеборовикипоявляютсявлесувиюлеивстречаютсявплотьдооктября.Растут боровикичастоцелымисемьями.Поэтому,найдяодингриб,следуетискатьрядомего родственников.Искатьихлучшепокраешкулеса,наопушках,средимолодойпоросли деревьев.
Текст2 КАКАУКНЕТСЯ, ТАКИ ОТКЛИКНЕТСЯ
Взелёномлесу,подпушистойёлкой,жилидвабрата-боровичка.Унихбылисеренькие шапкии толстенькие ножки.
Боровичкижилидружноивовсёмпомогалидругдругу,вместегрелисьнасолнышке. Акогдашёлдождь,старшийборовичок,какзонтиком,прикрывалсвоейшляпкой младшего.
...Носкоростаршийбратсостарился,сталдряхлым,шляпкапокрыласьглубокими морщинками. Тяжело емубылостоять, иопёрся он на младшего брата.
Тот потерпел денёк, а потом заворчал:
—Долготыещёбудешьтакстоять!Немогу жеявсёвремяподдерживатьтебя!Гляди, какойя молодой,красивый, стройный! Мне жить надо, аты солнце заслоняешь!
Невынесобидыстаршийбратирассыпался.Младшийвздохнулоблегчённои подставил солнцусвойбок. Жизнь его вновь стала легка и безоблачна.
Так онжил день,другой. Но вскоре...
1. Ответьте на вопросы по тексту.
1.1 О каком растении идет речь вдвухтекстах?
1.2 Что вы узнали изтекста1 о грибе-боровике?
1.3 Почемуего назвали«белымгрибом»?
1.4 Как отличить молодой боровикот старого?
1.5 Где, когда и как растут боровики?
1.6 Как рассказывается оборовике в сказке? Как жили братьях- боровички?
1.7 Чем отличаются герои сказки друг от друга?
1.8 Определите стиль текста. Какого характера информация, данная о боровике, в 1-ом, во 2-омтексте? Докажите
1. 9 Где и когда ее можно использовать?
2. Составьте 2 предложения по соответствующей теме, используя слова с прямым и переносным значением, синонимы, антонимы, омонимы или многозначные слова.
Критерийоценивания | № задания | Дескриптор | Балл | |
Обучающийся | | |||
Определяет тему и основную мысль, опираясь на вопросы | 1 | Правильно отвечает на вопросы по тексту(с 1 по 6 вопросы) | 6 | |
Дает характеристикугероям сказки | 1 | | ||
Сравнивает тексты по характеруинформации | 1 | | ||
Аргументирует мнение примером из текста | 1 | | ||
Указывает сферу применения текстов | 1 | | ||
Использует слова с прямым и переносным значением, синонимы, антонимы, омонимы и многозначные слова | 2 | Составляет предложения по теме | 2 | |
Использует в предложениях слова с переносным значением, синонимы, антонимы, омонимы или многозначные слова | 1 | | ||
Итого | 13 | |
ЗАДАНИЯ ДЛЯ СУММАТИВНОГО ОЦЕНИВАНИЯ ЗА IV ЧЕТВЕРТЬ
Раздел «Астрономия:звёздыисозвездия».
Виды речевой деятельности | Аудирование и говорение Соблюдение речевых навыков |
Цель обучения | 5.1.5.1участвовать в диалоге-расспросе, меняя позицию «говорящий» на «слушающий» и учитывая возрастные особенности исполняемой роли 5.4.1.1правильно писать гласные и согласные в корне слова, НЕ с именами существительными, прилагательными, отрицательными местоимениями, глаголами, а также окончания в разных частях речи |
Критерии оценивания | Принимает участие в диалоге-расспросе в соответствии с выбранной ролью, меняя позицию «говорящий» на «слушающий» Применяет правила правописаниягласныхи согласныхв корне слова, НЕсименами существительными, прилагательными, отрицательными местоимениями, глаголами, а также окончания в разныхчастяхречи. |
Уровень Мыслительных навыков | Применение, навык высокого порядка |
Время выполнения | 30 минут |
ЗАДАНИЯ
Прочитайте текст и выполните задания
Вминутугоряилирадост..кто(не)обращалсвоеговзоракчуднойпанорам..ясн.. небасз..лотойроссыпьюзвёзд?
Изучаянебо,древниелюдистаралисьсгру..ироватьзвёзды.Именнотакпоявились созвездия.Затемастр..номыобъ..снили,чтосозвездиявыдуманылюдьми,чтосв..тила (не)крепятсянан..беснойтверд..,апредставляютсобойм..ры,уд..лённыеотнасна неизм..римыерасстояния.
1.Перепишите текст, вставляя нужные буквы и раскрываяскобки. Найдите словасбезударной гласнойв корне слова, проверяемойударением. Подберите проверочные слова. Объясните правописание окончаний, выделите графически. Найдите в тексте словасчастицей НЕ, объясните ихнаписание.
2. Сформулируйте основную мысль текста и запишите ее.
3. На основе прочитанного текста составьте диалог.
-
руководителя астрономического кружка и школьника (-цы), -
астронома и журналиста на тему «Что люди знают о звездах».
4. Раскройте скобки, объясните графически правописание не и ни в отрицательных местоимениях.
(Н..)чего сказать, (н..)кому не сказал, (н..)с(кем) поговорить, (н..)у(кого) не спросил, (н..)чем заполнить, (н..)кого не видел.
Критерийоценивания | № задания | Дескриптор | Балл |
Обучающийся | |||
Грамотно списывает текст и объясняет орфограммы. | 1 | Правильно вставляет пропущенные буквы | 1 |
Объясняет правописание всех орфограмм | 3 | ||
Допускает 1-2 ошибки при графическом обозначении орфограмм | 2 | ||
Допускает 3-4 ошибки при графическом обозначении орфограмм | 1 | ||
Формулирует основную мысль | 2 | Формулирует и записывает основную мысль текста | 1 |
Принимает участие в диалоге-расспросе, меняя позицию «говорящий» на «слушающий» и учитывая возрастные особенности исполняемой роли. | 3 | Составляет диалог в соответствии с речевой ситуацией (6-8 реплик) | 1 |
Формулирует вопросы и ответы по заданной теме | 1 | ||
Демонстрирует лексику, соответствующую изучаемой теме | 1 | ||
Соблюдает речевые нормы | 1 | ||
Раскрывает скобки, объясняет орфограмму. | 4 | Правильно пишет не и ни в местоимении. | 1 |
Графически обозначает орфограмму. | 1 | ||
Итого | 11 |
ЗАДАНИЯ ДЛЯ СУММАТИВНОГО ОЦЕНИВАНИЯ ЗА IV ЧЕТВЕРТЬ
Раздел «Чудеса света»
Виды речевой деятельности | Чтение Соблюдение речевых навыков |
Цель обучения | 5.Ч2. Определять основнуюмысль наоснове содержания и композиции СРН1. Правильнописать гласные в корне и в окончании слова |
Критерии оценивания | Передает основную мысль текста на основе содержания икомпозиции Применяет правила правописаниягласныхв корне и в окончании слова |
Уровень Мыслительных навыков | Применение Навыки высокого порядка |
Время выполнения | 30 минут |
ЗАДАНИЯ
Прочитайте текст и выполните задания
Висториибеломраморногошедевратеснопереплелисьфактыилегенды,но большинствоисториковсходятсявомнении,чтоусыпальницупостроилив1630-хгг.По приказуимператораВеликихМоголов—Шах-Джаханавпамятьобезвременно скончавшейсясупруг…Мумтаз-Махал.22долгихгодапродолжалосьстроительство.Внём участвовалиболее20000человек,срединихстроителисовсейимперии,м…стераиз Венеции,Персии,СреднейАзиииарабскогоВостока.Сегоднябеломраморныйпамятник великойлюбв…,«ж…мчужинаиндийскойархитектуры»являетсяоднойизважнейших достопримечательностейИндии.Величественныйпятикупольныймавзолейс4-мя минаретамипоугламвозвышаетсяна74-х-метровуювысотунабеломраморной платформ… и,отражаясьв неподвижныхгладяхискусственноговодоёма,словнопаритнад з…млёйподобно сказочномумиражу.
1. Озаглавьте текст, определите основную мысль
2. Разделите на абзацы. Составьте план.
3. Ответьтена вопросы к тексту.
А) Когда был созданбеломраморный шедевр?
Б) В чью честь была построенаусыпальница?
В) Сколько лет продолжалось строительство?
Г) Вкакой страневоздвигнут памятниквеликойлюбви?
Д) Как выглядитмавзолейТадж-Махал?
4. Выпишите из текста слова с пропущенными буквами, распределяя их на две колонки: 3 слова с пропущенной гласной в корне (подобрать проверочное слово, выделить корень, поставить ударение) и 3 слова с пропущенной гласной в окончании ( выделить окончание, определить склонение и падеж).
Критерийоценивания | № задания | Дескриптор | Балл |
Обучающийся | |||
Определяет основнуюмысль текста наоснове содержания и композиции | 1 | Озаглавливает текст. | 1 |
Определяет основную мысль | 1 | ||
2 | Составляет план из трех частей | 1 | |
3 | Правильно отвечает на вопросы потексту | 3 | |
Допускает 1-2 ошибки | 2 | ||
Допускает 3 ошибки | 1 | ||
Грамотно распределяет слова на две колонки, объясняет орфограммы. | | Правильно вставляет пропущенные буквы | 2 |
Допускает 1 ошибку | 1 | ||
Подбирает проверочные слова к безударным гласным в корне слова, выделяет корень, ставит ударение | 2 | ||
Допускает 1 ошибку | 1 | ||
Объясняет правописание окончаний, выделяет графически. | 2 | ||
Допускает 1 ошибку | 1 | ||
Итого | 12 |