Файл: Пояснительная записка3 I. Суммативное оценивание 5 класс раздел Культура язык и общение 46.docx

ВУЗ: Не указан

Категория: Не указан

Дисциплина: Не указана

Добавлен: 12.01.2024

Просмотров: 1648

Скачиваний: 18

ВНИМАНИЕ! Если данный файл нарушает Ваши авторские права, то обязательно сообщите нам.


ЗАДАНИЯ ДЛЯ СУММАТИВНОГО ОЦЕНИВАНИЯЗА IVЧЕТВЕРТЬ

раздел «Дилеммы и проблема выбора»


Виды речевой деятельности

Письмо

Соблюдение речевых норм

Цель обучения

9.3.6.1 писать творческие работы (150-170 слов), фрагмент/фрагменты текста, являющиеся определенными композиционными элементами (начало романа, продолжение рассказа);

9.4.3.1 использовать правильно морфологические средства связи (союзы и союзные слова) в сложных предложениях.

Критерии

оценивания

*Пишет творческую работу (150-170 слов) (продолжение рассказа)

*Использует морфологические средства связи (союзы и союзные слова)

Уровень

Мыслительных

навыков

Понимание, применение

Навыки высокого порядка.

Время

выполнения

30 минут



ЗАДАНИЯ

Прочитайте начало рассказа и выполните задания:
Перевозчик переправлял на другой берег пассажира. Тот заметил, что на вёслах лодки две надписи: на одном "Думай", а на другом - "Делай". Интересными показались эти надписи нашему путешественнику, и он спросил: "А зачем?" Лодочник ответил, улыбаясь: «Смотри». И стал грести одним веслом с надписью «Думай»....


  1. Напишите его продолжение, используйте 150-170 слов.

  2. Используйте союзы и союзные слова в сложных предложениях, обозначьте их графически.



Критерий оценивания

задания

Дескриптор

Балл

Обучающийся

Пишет творческую работу (300-350 слов) (продолжение рассказа)

1


Пишет продолжение рассказа, соблюдая тип речи повествование

1

Выдерживает объём 150-170 слов

2

Соблюдает структуру повествования

1

Оригинальность

1

Использует морфологические средства связи (союзы и союзные слова)


2

Допускает 0-2 орфографические ошибки

3

Допускает 3-4 орфографические ошибки

2

Допускает 5-6 орфографических ошибок

1

Допускает 0-2 пунктуационные ошибки

3

Допускает 3-4 пунктуационные ошибки

2

Допускает 5-6 пунктуационных ошибок

1

Грамматических и речевых ошибок нет, или допущена одна ошибка

1

Использует союзы и союзные слова, графически их обозначает

3

Всего баллов:

15



ЗАДАНИЯ ДЛЯ СУММАТИВНОГО ОЦЕНИВАНИЯЗА IVЧЕТВЕРТЬ


раздел «Средства массовой информации»


Виды речевой деятельности

Чтение

Соблюдение речевых норм

Цель обучения

9.2.8.1 сравнивать стилистические (языковые, жанровые) особенности различных текстов, учитывая цель, целевую аудиторию

9.4.2.1 использовать стилистически парцелляцию

Критерии

оценивания

  • сравнивает стилистические (языковые, жанровые) особенности различных текстов, учитывая цель, целевую аудиторию

  • использует стилистически парцелляцию

Уровень

Мыслительных

навыков

Понимание, применение

Навыки высокого порядка.


Время

выполнения

30 минут



ЗАДАНИЯ

Прочитайте тексты и выполните задания

Текст 1. Закон «О средствах массовой информации в Казахстане» от 11.04.2019

Статья 2. Свобода слова, получения и распространения информации

1. Свобода слова, творчества, выражения в печатной и иной форме своих взглядов и убеждений, получения и распространения информации любым не запрещенным законом способом гарантируются Конституцией Республики Казахстан. Цензура запрещается.

2. Государственные органы, общественные объединения, должностные лица и средства массовой информации обязаны обеспечить каждому гражданину возможность ознакомиться с затрагивающими его права и интересы документами, решениями и источниками информации.

2-1. Средства массовой информации обязаны содействовать государственным органам, осуществляющим противодействие терроризму.

3. Разглашение сведений, составляющих государственные секреты или иную охраняемую законом тайну, пропаганда и оправдание экстремизма или терроризма, распространение информации, раскрывающей технические приемы и тактику антитеррористических операций в период их проведения, пропаганда наркотических средств, психотропных веществ, ... также культа жестокости, насилия и порнографии запрещаются.

4. Использование средства массовой информации в целях совершения уголовных и административных правонарушений запрещается.


Текст 2. Средства массовой информации сегодня являются четвертой властью, а также играют большую роль в формировании межэтнического согласия и толерантности в обществе. СМИ оказывает большое влияние на жизнь общества в целом, на социально-психологический и нравственный облик каждого из членов этого общества, потому что любая новая информация, поступающая по каналам СМИ, создаёт стереотипы и несет в себе многократно повторяемые политические ориентации и ценностные установки, которые закрепляются в сознании людей. СМИ ускорили и поставили на «поток» выработку единых символов и значений в национальном масштабе, которых выводит на глобальный уровень. И в этом процессе огромную роль играет СМИ как фактор стабильности межнациональных в Республики Казахстан. В формировании политических и духовно-нравственных ценностей современного казахстанского общества решающую роль играют СМИ. Их морально-психологическое воздействие на население носит двойственный характер. Содержательные выступления СМИ по вопросам исторического прошлого республики способствовали исчезновению ряда «Белых пятен» в истории Казахстана, росту национального самосознания этносов, народов.

Модель межэтнического согласия Казахстана состоит в том, что на протяжении веков в стране живут, сохраняя свою этническую самобытность, культуру и язык, более 140 народов. Это уникальный пример гуманизма, толерантности казахстанской нации.


  1. Сравните два текста, определите их стилистические особенности.




Стилистические особенности

Текст 1

Текст 2

Сфера употребления







Цель употребления







Целевая аудитория







Языковые особенности:

-лексические;

-синтаксические (словосочетания)







Жанр










  1. На основе последнего предложения текста №2 создайте парцелляцию, объясните, какое слово вы вынесли из предложения и почему.




Критерий оценивания

задания

Дескриптор

Балл

Обучающийся

Сравнивает стилистические (языковые, жанровые) особенности различных текстов, учитывая цель, целевую аудиторию

1

Указывает сферу употребления обоих текстов

1

Указывает цель использования стилей обоих текстов

1

Указывает целевую аудиторию обоих текстов

1

Определяет два и более лексических средств в каждом тексте

2

Определяет два и более синтаксических средств в каждом тексте

2

Указывает жанровую принадлежность обоих текстов

1

Использует стилистически парцелляцию

2

На основе предложения создаёт парцелляцию

1

Объясняет цель использования парцелляции

1

Всего баллов:

10



IV СУММАТИВНОЕ ОЦЕНИВАНИЕ 10 КЛАСС
ЗАДАНИЯ ДЛЯ СУММАТИВНОГО ОЦЕНИВАНИЯ ЗА I ЧЕТВЕРТЬ

раздел«Физика в современном мире: возможное и невозможное в природе»


Виды речевой деятельности

Чтение

Письмо

Цель обучения


10.2.3 Понимать применение перифразы, аллюзии, эвфемизмов и других средств выразительности в тексте.

10.3.3 Создавать тексты различных типов и жанров публицистического стиля (заметка, пресс-релиз)

Критерий оценивания

Понимает применение тропов в тексте

Пишет текст публицистического стиля

Уровень мыслительных навыков

Понимание

Навыки высокого порядка

Время выполнения

20 минут



ЗАДАНИЯ

Прочитайте текст и выполните задания

Мощные вспышки на Солнце, оставляющие следы в годичных кольцах деревьев и называемые «события Мияке», позволяют с точностью до года определить возраст археологической находки или проверить историческую гипотезу. На днях участники международного проекта COSMIC доказали планетарный масштаб событий Мияке. Приоткрыть полог над тайной, отчего погибло государство Бохай, помогло так называемое «событие Мияке», открытое в 2012 году благодаря бывшей аспирантке японского университета НагоиФусе Мияке и трем ее коллегам. Данный феномен представляет собой всплеск содержания одного из изотопов – углерода-14 – в растениях в результате сильных вспышек на самой яркой звезде – начале всех начал. Согласно историческим хроникам, государство Бохай в Манчжурии пало в 926 году нашей эры. По одной из гипотез, его погубило извержение вулкана Пэктусан — одно из крупнейших в истории человечества. Но точная дата стихийного бедствия была неизвестна. Все, что могли сказать ученые: это случилось около тысячного года нашей эры. Радиоуглеродный анализ погребенной под пеплом Пэктусана лиственницы показал, что дерево погибло между 920 и 950 годами. Погребенная лиственница прожила 264 года (об этом свидетельствовали годичные кольца).

Значит, в 774 году нашей эры она уже росла. Дело в том, что в 774 году произошла мощнейшая вспышка солнечной активности, которая породила протонный шторм. Поток высокоэнергичных частиц смог пробиться через атмосферу голубой планеты