Файл: Пояснительная записка3 I. Суммативное оценивание 5 класс раздел Культура язык и общение 46.docx
ВУЗ: Не указан
Категория: Не указан
Дисциплина: Не указана
Добавлен: 12.01.2024
Просмотров: 1645
Скачиваний: 18
ВНИМАНИЕ! Если данный файл нарушает Ваши авторские права, то обязательно сообщите нам.
II. СУММАТИВНОЕ ОЦЕНИВАНИЕ 6 КЛАСС
ЗАДАНИЯ ДЛЯ СУММАТИВНОГО ОЦЕНИВАНИЯ ЗА I ЧЕТВЕРТЬ
Раздел «Путешествия и достопримечательности»
Виды речевой деятельности | Письмо Соблюдение речевых норм |
Цель обучения | 6.3.1.1 составлять простой и сложный план; 6.3.2.1 излагать подробно, кратко, выборочно содержание текстов от 3-го лица 6.4.4.1 использовать знаки препинания в предложениях с вводными словами |
Критерии оценивания | Обучающийся:
|
Уровень мыслительных навыков | Навык высокого порядка |
Время выполнения | 20 минут |
ЗАДАНИЯ
Прочитайте текст и выполните задания
Попробуйте отыскать на карте Исландию. Это небольшое государство на острове с одноименным названием. В переводе на русский язык Исландия «ледяная страна» и находится она на северо-западе Европы. Мы воображаем, что там очень холодно, а на самом деле средняя январская температура – минус четыре градуса.
Исландия может похвастаться самой плотной концентрацией гейзеров в мире. Гейзеры – это горячие источники. Долина гейзеров – необычайно красивое место. Представьте: из-под земли вырывается столб горячей воды и пара взмывает ввысь на двадцать метров, а затем снова опускается вниз.
Вода в этой стране настолько чиста, что в кухонные краны она попадает безо всякой предварительной очистки и фильтрации. Исландские дома не нуждаются в искусственном отоплении: ведь пар и горячая вода попадают в дома прямо из горячих природных источников. На протяжении долгого времени Исландия входит в десятку стран с лучшим уровнем жизни.
По Е. Заносиенко
-
Составьте простой план -
Напишите подробное изложение текста. -
Используйте в тексте не менее 3-х вводных слов.
Критерий_оценивания__№_задания__Дескриптор__Балл'>Критерий оценивания | № задания | Дескриптор | Балл |
Обучающийся | | ||
Излагает подробно содержание текста от 3-го лица | 1 | Излагает подробно текст | 1 |
Излагает в соответствии с содержанием и логикой повествования | 1 | ||
Соблюдает структурную соотнесенность частей | 1 | ||
Сохраняет стиль изложения | 1 | ||
Соблюдает речевые нормы | 1 | ||
Составляет простой план | 2 | Оформляет план | 1 |
Делит на части в соответствии со структурой текста | 1 | ||
Озаглавливает каждую часть согласно содержанию текста | 1 | ||
Правильно расставляет знаки препинания при вводных словах | 3 | Использует в тексте вводные слова (3 слова), соответствующие контексту | 1 |
Выделяет вводные слова на письме запятой | 1 | ||
Всего баллов: | 10 |
ЗАДАНИЯ ДЛЯ СУММАТИВНОГО ОЦЕНИВАНИЯ ЗА I ЧЕТВЕРТЬ
Раздел «Образ жизни и культура: Древние цивилизации»
Виды речевой деятельности | Аудирование и говорение Чтение |
Цель обучения | 6.1.3.1 пересказывать подробно, кратко, выборочно содержание текстов (повествование, описание) 6.2.5.1 формулировать вопросы, оценивающие текст с точки зрения актуальности, ценности, качества и полезности |
Критерии оценивания | Обучающийся:
|
Уровень мыслительных навыков | Навык высокого порядка |
Время выполнения | 20 минут |
ЗАДАНИЯ
Прослушайте текст и выполните задания
Амфора.
Несколько дней я прожил в болгарском рыбачьем порту Созополе. Этот город в древности назывался Аполлония. Там поэт Славчо Чернышев подарил мне греческую амфору. Он сказал, что амфоре две с половиной тысячи лет. Созопольские рыбаки вытащили ее сетью с морского дна во время зимнего лова. Чернышев ходил тогда с рыбаками в море, и они отдали ему амфору.
Он говорил, что древние эллинские мореплаватели выбросили эту амфору за борт корабля во время свирепого шторма. Амфору выбросили в качестве жертвы, чтобы умилостивить бога морей Посейдона и остановить бурю. Она захватила корабль вдали от берегов. В таких случаях всегда бросали в море жертвенные амфоры с оливковым маслом. На дне нашей амфоры сохранилась черная пленка окаменелого масла. Сама она была сделана из бронзы, от обычной вазы ее отличали две вертикальные ручки и маленькое основание. На самой выпуклой части сосуда красовалась незатейливая роспись.
Вместе со своим другом-художником Чернышев устроил музей. Пока что там были одни амфоры. Рыбаки время от времени вылавливали их и сдавали в музей. Однообразие экспонатов ничуть не смущало хранителей. Не часто встречается на свете такое большое собрание амфор разных веков и форм. Изучение и сравнение амфор вызывало у художника и у поэта мысли о легендарных временах, будило их воображение.
(По К. Паустовскому)
-
Расскажите историю амфоры, подаренной автору поэтом Славчо Чернышевым. Текст составьте в виде повествования с элементами описания.
2. Используя материал таблицы, выполни следующие задания:
А) Тебе предложили путешествие по странам, где находились древние цивилизации. Какие вопросы (2-3) ты задашь туристическому агенту?
Б) Подумай, людям какой профессии будет полезна и ценна информация данного текста. Составь вопросы от лица этого человека (2-3).
Критерий | Задание | Дескриптор | Балл | |
Пересказывает содержание текста выборочно в форме повествования с элементами описания | 1 | Пересказывает текст в соответствии со структурой текста- повествования | 1 | |
включает в пересказ элементы описания | 1 | |||
отбирает материал в соответствии с заданной темой | 1 | |||
соблюдает речевые нормы | 1 | |||
Формулирует вопросы, оценивающие текст с точки зрения актуальности | 2 | формулирует актуальные речевой ситуации вопросы, | 1 | |
вопросы соответствуют содержанию текста | 1 | |||
Формулирует вопросы, оценивающие текст с точки зрения ценности, качества и полезности | формулирует вопросы, показывающие ценность, качество и полезность текста | 1 | ||
вопросы соответствуют содержанию текста | 1 | |||
Итого: | 8 |
ЗАДАНИЯ ДЛЯ СУММАТИВНОГО ОЦЕНИВАНИЯ ЗА II ЧЕТВЕРТЬ
Раздел «Структура семьи и семейные ценности»
Виды речевой деятельности | Аудирование и говорение Чтение | |
Цель обучения | 6.1.2.1 - определять основную мысль, опираясь на ключевые слова, словосочетания; 6.1.7.1 - строить монолог описательного или повествовательного характера с элементами рассуждения с опорой на план, схему, иллюстрации, рекламные ролики; соблюдать орфоэпические нормы 6.2.3.1понимать применение фразеологизмов, обращений, однородных членов предложений, вопросительных и восклицательных, побудительных предложений | |
Критерии оценивания | Обучающийся:
| |
Уровень мыслительных навыков | Навык высокого порядка | |
Время выполнения | 20 минут |
ЗАДАНИЯ
Прослушайте текст и выполните задания:
Легенда о материнской любви
Был у матери единственный сын. Всем вокруг говорила, что для нее он свет в окошке. Женился он на девушке изумительной красоты, влюбившись в нее без памяти.
Но сердце у девушки было чёрное, недоброе. Привёл сын молодую жену в дом, и начался ад кромешный. Невзлюбила сноха свекровь, сказала мужу: "Чтобы ноги ее в хате не было, посели её в сенях".
Поселил сын мать в сенях, запретил ей в хату заходить... Но мало показалось снохе и этого. Говорит она мужу: "Чтобы и духа матери не было в хате".
Поселил сын мать в сарай. Только по ночам выходила мать на воздух.
Отдыхала однажды вечером молодая красавица под цветущей яблоней и увидела, как мать вышла из сарая.
Жена как с цепи сорвалась, прибежала к мужу: "Если хочешь, чтобы я жила с тобой, убей мать, вынь из её груди сердце и принеси мне". Не дрогнуло сердце сыновнее, околдовала его невиданная красота жены. Говорит он матери: "Пойдёмте, мама, покупаемся в реке». Идут к реке каменистым берегом. Споткнулась мать о камень.
Вышел из себя сын: «Смотрите под ноги. Так мы до вечера будем идти к реке".
Пришли, разделись, искупались. Убил сын мать, вынул из её груди сердце, положил на кленовый листок, несёт. Трепещет материнское сердце.
Споткнулся сын о камень, упал, ударился, упало горячее материнское сердце на острый утёс, окровавилось, встрепенулось и прошептало: "Сыночек, не больно ли ты ушиб колено? Присядь, отдохни, потри ладонью ушибленное место".
Заплакал в три ручья сын, схватил материнское сердце в ладони, прижал к груди, возвратился к реке, вложил сердце в растерзанную грудь, облил горячими слезами. Понял он, что никто не любил и не может любить его так преданно и бескорыстно, как родная мать.
Столь огромной была материнская любовь, столь глубоким и всесильным было желание материнского сердца видеть сына счастливым, что ожило сердце, закрылась растерзанная грудь, встала мама и прижала голову сына к груди. Не мог после этого сын возвратится к жене, понял, что пригрел змею на груди, постылой стала она ему. Не вернулась домой и мать.
Пошли они вдвоём степями и стали двумя курганами. Каждое утро восходящее солнце первыми своими лучами озаряет вершины курганов...
В.А.Сухомлинский
-
Выделите ключевые слова. -
Определите основную мысль текста, опираясь на ключевые слова. -
Найдите в тексте 7 фразеологизмов, объясните их значение. С какой целью автор использует их в тексте? -
Составьте монолог на одну из предложенных тем, опираясь на схему или иллюстрации.
-
«Роль материнской любви в жизни человека» -
«Для чего нужна семья человеку?» -
«Семья – самое дорогое, что есть у человека.
Критерий | № задания | Дескриптор | Балл |
Определяет основную мысль, опираясь на ключевые слова, словосочетания | 1 | Выделяет ключевые слова в тексте | 1 |
2 | Называет основную мысль текста | 1 | |
Понимает применение фразеологизмов | 3 | Находит в тексте не менее 7 фразеологизмов | 1 |
Объясняет их использование в тексте | 1 | ||
Строит монолог описательного или повествовательного характера с элементами рассуждения с опорой на план, схему | 4 | Опирается на схему или иллюстрацию при составлении монолога | 1 |
Составляет монолог в соответствии с темой | 1 | ||
Соблюдает тип речи | 1 | ||
Соблюдает речевые нормы | 1 | ||
Использует элементы рассуждения в монологе | 1 | ||
Всего баллов: | 9 |