Файл: Пояснительная записка3 I. Суммативное оценивание 5 класс раздел Культура язык и общение 46.docx

ВУЗ: Не указан

Категория: Не указан

Дисциплина: Не указана

Добавлен: 12.01.2024

Просмотров: 1645

Скачиваний: 18

ВНИМАНИЕ! Если данный файл нарушает Ваши авторские права, то обязательно сообщите нам.


II. СУММАТИВНОЕ ОЦЕНИВАНИЕ 6 КЛАСС
ЗАДАНИЯ ДЛЯ СУММАТИВНОГО ОЦЕНИВАНИЯ ЗА I ЧЕТВЕРТЬ

Раздел «Путешествия и достопримечательности»


Виды речевой деятельности

Письмо

Соблюдение речевых норм

Цель обучения

6.3.1.1 составлять простой и сложный план;

6.3.2.1 излагать подробно, кратко, выборочно содержание текстов от 3-го лица

6.4.4.1 использовать знаки препинания в предложениях с вводными словами

Критерии оценивания

Обучающийся:

  • составляет простой план;

  • излагает подробно содержание текста от 3-го лица

  • правильно расставляет знаки препинания при вводных словах

Уровень мыслительных навыков

Навык высокого порядка

Время выполнения

20 минут


ЗАДАНИЯ

Прочитайте текст и выполните задания
Попробуйте отыскать на карте Исландию. Это небольшое государство на острове с одноименным названием. В переводе на русский язык Исландия «ледяная страна» и находится она на северо-западе Европы. Мы воображаем, что там очень холодно, а на самом деле средняя январская температура – минус четыре градуса.

Исландия может похвастаться самой плотной концентрацией гейзеров в мире. Гейзеры – это горячие источники. Долина гейзеров – необычайно красивое место. Представьте: из-под земли вырывается столб горячей воды и пара взмывает ввысь на двадцать метров, а затем снова опускается вниз.

Вода в этой стране настолько чиста, что в кухонные краны она попадает безо всякой предварительной очистки и фильтрации. Исландские дома не нуждаются в искусственном отоплении: ведь пар и горячая вода попадают в дома прямо из горячих природных источников. На протяжении долгого времени Исландия входит в десятку стран с лучшим уровнем жизни.

По Е. Заносиенко

  1. Составьте простой план

  2. Напишите подробное изложение текста.

  3. Используйте в тексте не менее 3-х вводных слов.




Критерий_оценивания__№_задания__Дескриптор__Балл'>Критерий оценивания

задания

Дескриптор

Балл

Обучающийся




Излагает подробно содержание текста от 3-го лица

1

Излагает подробно текст

1

Излагает в соответствии с содержанием и логикой повествования

1

Соблюдает структурную соотнесенность частей

1

Сохраняет стиль изложения

1

Соблюдает речевые нормы

1

Составляет простой план

2

Оформляет план

1

Делит на части в соответствии со структурой текста

1

Озаглавливает каждую часть согласно содержанию текста

1

Правильно расставляет знаки препинания при вводных словах

3

Использует в тексте вводные слова (3 слова), соответствующие контексту

1

Выделяет вводные слова на письме запятой

1

Всего баллов:

10



ЗАДАНИЯ ДЛЯ СУММАТИВНОГО ОЦЕНИВАНИЯ ЗА I ЧЕТВЕРТЬ

Раздел «Образ жизни и культура: Древние цивилизации»


Виды речевой деятельности

Аудирование и говорение

Чтение

Цель обучения

6.1.3.1 пересказывать подробно, кратко, выборочно содержание текстов (повествование, описание)

6.2.5.1 формулировать вопросы, оценивающие текст с точки зрения актуальности, ценности, качества и полезности

Критерии оценивания

Обучающийся:

  • Пересказывает содержание текста выборочно в форме повествования с элементами описания;

  • формулирует вопросы, оценивающие текст с точки зрения актуальности;

  • формулирует вопросы, оценивающие текст с точки зрения ценности и полезности.

Уровень мыслительных навыков

Навык высокого порядка

Время выполнения

20 минут


ЗАДАНИЯ

Прослушайте текст и выполните задания

Амфора.

Несколько дней я прожил в болгарском рыбачьем порту Созополе. Этот город в древности назывался Аполлония. Там поэт Славчо Чернышев подарил мне греческую амфору. Он сказал, что амфоре две с половиной тысячи лет. Созопольские рыбаки вытащили ее сетью с морского дна во время зимнего лова. Чернышев ходил тогда с рыбаками в море, и они отдали ему амфору.

Он говорил, что древние эллинские мореплаватели выбросили эту амфору за борт корабля во время свирепого шторма. Амфору выбросили в качестве жертвы, чтобы умилостивить бога морей Посейдона и остановить бурю. Она захватила корабль вдали от берегов. В таких случаях всегда бросали в море жертвенные амфоры с оливковым маслом. На дне нашей амфоры сохранилась черная пленка окаменелого масла. Сама она была сделана из бронзы, от обычной вазы ее отличали две вертикальные ручки и маленькое основание. На самой выпуклой части сосуда красовалась незатейливая роспись.

Вместе со своим другом-художником Чернышев устроил музей. Пока что там были одни амфоры. Рыбаки время от времени вылавливали их и сдавали в музей. Однообразие экспонатов ничуть не смущало хранителей. Не часто встречается на свете такое большое собрание амфор разных веков и форм. Изучение и сравнение амфор вызывало у художника и у поэта мысли о легендарных временах, будило их воображение.



(По К. Паустовскому)

  1. Расскажите историю амфоры, подаренной автору поэтом Славчо Чернышевым. Текст составьте в виде повествования с элементами описания.

2. Используя материал таблицы, выполни следующие задания:

А) Тебе предложили путешествие по странам, где находились древние цивилизации. Какие вопросы (2-3) ты задашь туристическому агенту?

Б) Подумай, людям какой профессии будет полезна и ценна информация данного текста. Составь вопросы от лица этого человека (2-3).




Критерий

Задание

Дескриптор

Балл

Пересказывает содержание текста выборочно в форме повествования с элементами описания

1

Пересказывает текст в соответствии со структурой текста- повествования

1

включает в пересказ элементы описания

1

отбирает материал в соответствии с заданной темой

1

соблюдает речевые нормы

1

Формулирует вопросы, оценивающие текст с точки зрения актуальности

2

формулирует актуальные речевой ситуации вопросы,

1

вопросы соответствуют содержанию текста

1

Формулирует вопросы, оценивающие текст с точки зрения ценности, качества и полезности

формулирует вопросы, показывающие ценность, качество и полезность текста

1

вопросы соответствуют содержанию текста

1

Итого:

8



ЗАДАНИЯ ДЛЯ СУММАТИВНОГО ОЦЕНИВАНИЯ ЗА II ЧЕТВЕРТЬ


Раздел «Структура семьи и семейные ценности»


Виды речевой деятельности

Аудирование и говорение

Чтение




Цель обучения

6.1.2.1 - определять основную мысль, опираясь на ключевые слова, словосочетания;

6.1.7.1 - строить монолог описательного или повествовательного характера с элементами рассуждения с опорой на план, схему, иллюстрации, рекламные ролики; соблюдать орфоэпические нормы

6.2.3.1понимать применение фразеологизмов, обращений, однородных членов предложений, вопросительных и восклицательных, побудительных предложений




Критерии оценивания

Обучающийся:

  • Определяет основную мысль, опираясь на ключевые слова, словосочетания;

  • Строит монолог описательного или повествовательного характера с элементами рассуждения с опорой на план, схему, иллюстрации, рекламные ролики; соблюдать орфоэпические нормы.

  • Понимает применение фразеологизмов




Уровень мыслительных навыков

Навык высокого порядка




Время выполнения

20 минут


ЗАДАНИЯ

Прослушайте текст и выполните задания:

Легенда о материнской любви

Был у матери единственный сын. Всем вокруг говорила, что для нее он свет в окошке. Женился он на девушке изумительной красоты, влюбившись в нее без памяти.

Но сердце у девушки было чёрное, недоброе. Привёл сын молодую жену в дом, и начался ад кромешный. Невзлюбила сноха свекровь, сказала мужу: "Чтобы ноги ее в хате не было, посели её в сенях".

Поселил сын мать в сенях, запретил ей в хату заходить... Но мало показалось снохе и этого. Говорит она мужу: "Чтобы и духа матери не было в хате".

Поселил сын мать в сарай. Только по ночам выходила мать на воздух.

Отдыхала однажды вечером молодая красавица под цветущей яблоней и увидела, как мать вышла из сарая.

Жена как с цепи сорвалась, прибежала к мужу: "Если хочешь, чтобы я жила с тобой, убей мать, вынь из её груди сердце и принеси мне". Не дрогнуло сердце сыновнее, околдовала его невиданная красота жены. Говорит он матери: "Пойдёмте, мама, покупаемся в реке». Идут к реке каменистым берегом. Споткнулась мать о камень.
Вышел из себя сын: «Смотрите под ноги. Так мы до вечера будем идти к реке".

Пришли, разделись, искупались. Убил сын мать, вынул из её груди сердце, положил на кленовый листок, несёт. Трепещет материнское сердце.

Споткнулся сын о камень, упал, ударился, упало горячее материнское сердце на острый утёс, окровавилось, встрепенулось и прошептало: "Сыночек, не больно ли ты ушиб колено? Присядь, отдохни, потри ладонью ушибленное место".

Заплакал в три ручья сын, схватил материнское сердце в ладони, прижал к груди, возвратился к реке, вложил сердце в растерзанную грудь, облил горячими слезами. Понял он, что никто не любил и не может любить его так преданно и бескорыстно, как родная мать.

Столь огромной была материнская любовь, столь глубоким и всесильным было желание материнского сердца видеть сына счастливым, что ожило сердце, закрылась растерзанная грудь, встала мама и прижала голову сына к груди. Не мог после этого сын возвратится к жене, понял, что пригрел змею на груди, постылой стала она ему. Не вернулась домой и мать.

Пошли они вдвоём степями и стали двумя курганами. Каждое утро восходящее солнце первыми своими лучами озаряет вершины курганов...

В.А.Сухомлинский

  1. Выделите ключевые слова.

  2. Определите основную мысль текста, опираясь на ключевые слова.

  3. Найдите в тексте 7 фразеологизмов, объясните их значение. С какой целью автор использует их в тексте?

  4. Составьте монолог на одну из предложенных тем, опираясь на схему или иллюстрации.

  1. «Роль материнской любви в жизни человека»

  2. «Для чего нужна семья человеку?»

  3. «Семья – самое дорогое, что есть у человека.







Критерий

задания

Дескриптор

Балл

Определяет основную мысль, опираясь на ключевые слова, словосочетания

1

Выделяет ключевые слова в тексте

1

2

Называет основную мысль текста

1

Понимает применение фразеологизмов

3

Находит в тексте не менее 7 фразеологизмов

1

Объясняет их использование в тексте

1

Строит монолог описательного или повествовательного характера с элементами рассуждения с опорой на план, схему


4

Опирается на схему или иллюстрацию при составлении монолога

1


Составляет монолог в соответствии с темой

1


Соблюдает тип речи

1

Соблюдает речевые нормы

1

Использует элементы рассуждения в монологе

1

Всего баллов:

9