ВУЗ: Не указан

Категория: Не указан

Дисциплина: Не указана

Добавлен: 03.02.2024

Просмотров: 1185

Скачиваний: 1

ВНИМАНИЕ! Если данный файл нарушает Ваши авторские права, то обязательно сообщите нам.

СОДЕРЖАНИЕ

ТГП вопросы

КП вопросы

ПО вопросы

Криминология — это социолого-правовая наука, изучающая преступность, личность преступника, причины и условия преступности, методы и средства ее предупреждения.Деликтология это междисциплинарная комп­лексная наука и направление в законодательстве о непреступных право­нарушениях, их причинах и условиях, личности правонарушителей и предупреждении правонарушений. Она включает в себя административ­ную, дисциплинарную, гражданскую и семейную деликтологию.Административная деликтология изучает и регламентирует правонаруше­ния, предусмотренные Кодексом об административных правонарушени­ях. Дисциплинарная деликтология входит в трудовое, военное, государствен­ное право, регулирующее дисциплинарную ответственность за проступки в соответствующих правоотношениях, исследует причины и условия их совершения, разрабатывает меры предупреждения.Гражданская деликтология 

КП

17. Конституционно-правовая природа и сущность судебной власти

ПО

2. Понятие и признаки правосудия, его виды, общая характеристика. Правосудие и судопроизводство: соотношение. Конституционные поправки 2020 года о видах судопроизводства.

3. Сущность и значение принципов правосудия, их классификация. Общеправовые, межотраслевые и отраслевые принципы судоустройства и судопроизводства. Проблемы регламентации новых принципов правосудия.

11. Судебная власть и ее роль в обществе: понятие и признаки. Проблемы независимости и полноты судебной власти. Судебная власть и гражданское общество.

13. Звено судебной системы и судебная инстанция: соотношение понятий. Система судебных инстанций и звеньев в Российской Федерации.

15. Профессиональный судейский корпус и судейское сообщество. Органы судейского сообщества и практика их деятельности.

16. Прокуратура как орган надзора за законностью. Правовые основы, цели, принципы организации и деятельности прокуратуры. Направления, функции и система органов прокуратуры.

17. Следственный аппарат. Органы расследования преступлений. Дискуссия о едином следствии.

18. Органы внутренних дел и деятельность по охране общественного порядка (функция полиции). Задачи, организация и принципы деятельности полиции. Реформа полиции.

19. Сущность, задачи и основные формы деятельность адвокатуры. Модели организации адвокатуры. Организация адвокатуры в России.

20. Понятие и виды частной детективной (сыскной) деятельности. Проблемы реализации законодательства о сыскной деятельности.



6. Общественное мнение является одним из основных критериев официальной оценки деятельности полиции, определяемых федеральным органом исполнительной власти в сфере внутренних дел.

7. При федеральном органе исполнительной власти в сфере внутренних дел и территориальных органах образуются общественные советы, которые призваны обеспечить согласование общественно значимых интересов граждан Российской Федерации, федеральных органов государственной власти, органов государственной власти субъектов Российской Федерации, органов местного самоуправления, общественных объединений, правозащитных, религиозных и иных организаций, в том числе профессиональных объединений предпринимателей, для решения наиболее важных вопросов деятельности полиции путем:

1) привлечения граждан и общественных объединений к реализации государственной политики в сфере охраны общественного порядка, обеспечения общественной безопасности и противодействия преступности;

2) участия в разработке и рассмотрении концепций, программ, инициатив общественных объединений и граждан по наиболее актуальным вопросам деятельности полиции;

3) проведения общественной экспертизы проектов федеральных законов и иных нормативных правовых актов по вопросам деятельности полиции;

4) обсуждения вопросов, касающихся деятельности полиции, в средствах массовой информации;

5) осуществления общественного контроля за деятельностью полиции.

8. Общественные советы формируются на основе добровольного участия в их деятельности граждан Российской Федерации, общественных объединений и организаций в порядке, устанавливаемом Президентом Российской Федерации.





Статья 10. Взаимодействие и сотрудничество - 1. Полиция при осуществлении своей деятельности взаимодействует с другими правоохранительными органами, государственными и муниципальными органами, общественными объединениями, организациями и гражданами.

2. Полиция при выполнении возложенных на нее обязанностей может использовать возможности государственных и муниципальных органов, общественных объединений и организаций в порядке, установленном законодательством Российской Федерации.

3. Полиция в пределах своих полномочий оказывает содействие государственным и муниципальным органам, общественным объединениям и организациям в обеспечении защиты прав и свобод граждан, соблюдения законности и правопорядка, а также оказывает поддержку развитию гражданских инициатив в сфере предупреждения правонарушений и обеспечения правопорядка.


4. Государственные и муниципальные органы, общественные объединения, организации и должностные лица должны оказывать содействие полиции при выполнении возложенных на нее обязанностей.

5. Взаимодействие полиции с правоохранительными органами иностранных государств и международными полицейскими организациями осуществляется в соответствии с международными договорами Российской Федерации.



Статья 11. Использование достижений науки и техники, современных технологий и информационных систем - 1. Полиция в своей деятельности обязана использовать достижения науки и техники, информационные системы, сети связи, а также современную информационно-телекоммуникационную инфраструктуру.

2. Полиция в порядке, установленном законодательством Российской Федерации, применяет электронные формы приема и регистрации документов, уведомления о ходе предоставления государственных услуг, взаимодействия с другими правоохранительными органами, государственными и муниципальными органами, общественными объединениями и организациями.

3. Полиция использует технические средства, включая средства аудио-, фото- и видеофиксации, при документировании обстоятельств совершения преступлений, административных правонарушений, обстоятельств происшествий, в том числе в общественных местах, а также для фиксирования действий сотрудников полиции, выполняющих возложенные на них обязанности.

4. Федеральный орган исполнительной власти в сфере внутренних дел обеспечивает полиции возможность использования информационно-телекоммуникационной сети Интернет, автоматизированных информационных систем, интегрированных банков данных.

*Функции ОВД :

1) Административно-правовая – обеспечение порядка на улицах, площадях, парках и других общественных местах городов и иных населенных пунктов; обеспечение бебезопасного дорожного движения; производство по делам об административных правонарушениях, отнесенных к компетенции ОВД и тд;

2) По борьбе с преступностью – производство предварительного расследования по уголовным делам, относенным к компетенции ОВД; содержание подозреваемых, обвиняемых в изоляторах временного содержания, их охрана, конвоирование; розыск лиц, скрывшихся от органов дознания, следствия или суда, уклоняющихся от отбывания уголовных наказаний, без вести пропавших, ОРД;



3) Иные направления: оказание в пределах своих полномочий содействия гос органам, предприятиям, учреждениям в осуществлении их прав и законных интересов, организация и осуществлении неотложных мер по спасению людей, оказанию им первой мед помощи.

Обязанности (кратко)

1. Полиции для выполнения возложенных на нее обязанностей предоставляются следующие права:

1) требовать от граждан и должностных лиц прекращения противоправных действий, а равно действий, препятствующих законной деятельности государственных и муниципальных органов, депутатов законодательных (представительных) органов государственной власти, депутатов представительных органов муниципальных образований, членов избирательных комиссий, комиссий референдума, а также деятельности общественных объединений;

2) проверять документы, удостоверяющие личность граждан, если имеются данные, дающие основания подозревать их в совершении преступления или полагать, что они находятся в розыске и т.д.

3) вызывать в полицию граждан и должностных лиц по расследуемым уголовным делам и находящимся в производстве делам об административных правонарушениях, а также в связи с проверкой зарегистрированных в установленном порядке заявлений и сообщений о преступлениях, и иных нарушений

4) в связи с расследуемыми уголовными делами и находящимися в производстве делами об административных правонарушениях, а также в связи с проверкой зарегистрированных в установленном порядке заявлений и сообщений о преступлениях, об административных правонарушениях, о происшествиях, разрешение которых отнесено к компетенции полиции, запрашивать и получать на безвозмездной основе по мотивированному запросу уполномоченных должностных лиц полиции от гос органов и иных учреждений необходимую информацию

5) беспрепятственно по предъявлении служебного удостоверения посещать в связи с расследуемыми уголовными делами и находящимися в производстве делами об административных правонарушениях и т.д.

6) патрулировать населенные пункты и общественные места, оборудовать при необходимости контрольные и контрольно-пропускные пункты, выставлять посты, в том числе стационарные, и заслоны, использовать другие формы охраны общественного порядка;

*Реформа –

А.В. Ольшевская в своей научной статье заключает, что «необходимо формирование профессиональной культуры органов внутрен-


них дел на базе осмысления опыта служебной деятельности на благо Российского государства, исторической славы, служебных и боевых традиций предшествующих поколений защитников правопорядка»3.

A.B. Нефедов отмечает ряд проблем при сокращении персонала в системе МВД России: конфликты, вызванные увольнением, определение круга сотрудников на увольнение, вопросы предоставления имеющихся должностей и др. и заключает, что совершенствование правового и организационного обеспечения преобразования и прекращения служебных правоотношений будет способствовать сохранению стабильного кадрового состава4.

A.Я. Балкаров считает, что «дальнейшее совершенствование нормативной правовой базы, организационно-штатного построения, а также методического обеспечения органов и подразделений МВД России создаст предпосылки для формирования стабильного и профессионального кадрового состава».

Реформа МВДреформа в Министерстве внутренних дел России, проходившая в 2011—2012 годах с целью повышения эффективности работы правоохранительных органов России, в частности борьбы с коррупцией и улучшения имиджа правоохранительных органов, проведённая по инициативе президента России Дмитрия Медведева.

Первые шаги к реформе были сделаны в конце 2009 года, когда, после ряда громких преступлений, совершённых милиционерами, к теме о необходимости изменений привлечено значительное общественное внимание. 24 декабря 2009 Президент РФ подписал Указ «О мерах по совершенствованию деятельности органов внутренних дел Российской Федерации», предусматривающий в том числе:

Сокращение до 1 января 2012 года численности МВД на 20 %,

Рассмотрение вопроса об увеличении ассигнований для выплаты вознаграждения сотрудникам милиции, представить предложения по реформированию системы денежных выплат, оптимизировать количество профильных образовательных учреждений и др.,

Пересмотр порядка отбора кандидатов для службы с учетом их морально-этических качеств и повышения профессионализма, исключить дублирование функций органов внутренних дел и др.

Несмотря на критику со стороны определенных слоев общества и ряда оппозиционных политических партий, 10 декабря 2010 года законопроект принят Госдумой в первом чтении, а 28 января 2011 года — в заключительном чтении.

Закон предусматривает проведение внеочередной аттестации сотрудников внутренних дел, которая началась 1 марта 2011 года и должна была закончиться 1 мая 2011 года, но Медведев подписал указ о продлении сроков переаттестации, и аттестация была завершена 1 августа 2011 года. Переаттестация сотрудников началась с руководителей центрального аппарата и территориальных органов МВД, а затем её начали проходить старший, средний и младший начальствующий состав органов внутренних дел. Сотрудники, не прошедшие аттестацию или отказавшиеся от её прохождения, были уволены из рядов МВД.


В октябре 2013 года Министерство внутренних дел России охарактеризовало отрицательные последствия реформы: в первую очередь сокращение штата полиции на 20 процентов, закрытие ряда специализированных учебных заведений, из-за чего снизилось качество подготовки полицейских, а также провал переаттестации его сотрудников.

С 1 января 2021 года в России начнется оптимизация штата госслужащих, которая закончится в течение трех месяцев — до 1 апреля. С таким предложением выступил премьер-министр России Михаил Мишустин в понедельник, 16 ноября, открывая совещание с вице-премьерами.Он напомнил, что правительство неоднократно обсуждало необходимость оптимизировать систему управления, но сроки проведения административной реформы не раз переносились по разным причинам, в том числе из-за ситуации с коронавирусом. По его словам, для проведения оптимизации создадут специальную рабочую группу. В центральных аппаратах федеральных ведомств штат сократят на 5%, в территориальных органах — на 10%. Предположительно, сокращение произойдет за счет вакантных позиций. Глава кабмина подчеркнул, что 18% должностей в федеральных органах исполнительной власти остаются вакантными. Он добавил, что при административной реформе все финансовые ресурсы для поощрения сотрудников сохранятся, а финансирование системы государственного правления останется таким же. Премьер рассказал, что после проведения реформы граждане смогут напрямую отправлять свои обращения в ведомства через портал госуслуг. Министерстве внутренних дел будет проведена разаттестация сотрудников в 2020 году

Представители законодательной власти для понимания граждан Российской Федерации объяснили, что значит понятие «разаттестация». По их словам, это процедура, которая ставит собой цель сократить процент служащих в Министерстве внутренних дел. Сообщается, что в ходе данного действия одна часть сотрудников исполнительного органа власти будет уволена, а другая переведена на другие должности. Предполагается, что в 2020 году будет сокращено 110 тыс. человек, работающих в МВД. Согласно официальной информации, разаттестация будет завершена до выборов в Государственную думу в 2021 году.

Стоит отметить, что немало сотрудников Министерства внутренних дел не согласна с таким положением вещей, однако, они ничего не могут с этим поделать, так как законопроект был принят ещё в 2019 году, а инициатором данной реформы является действующий президент РФ Владимир Владимирович Путин. Сообщается, что череда сокращений будет проходить волнами до 2024 года, пока количество служащих не снизится до той отметки, которая необходима государству.