Файл: Уральский федеральный университет имени первого Президента России Б. Н. Ельцина.pdf
Добавлен: 03.02.2024
Просмотров: 129
Скачиваний: 2
ВНИМАНИЕ! Если данный файл нарушает Ваши авторские права, то обязательно сообщите нам.
41
Южный ФО –12.81%; Северо –Кавказский ФО –7,94%; Уральский ФО –5,94%;
Сибирский ФО –11,59%; Дальневосточный ФО –5,66%. Видно, что основное направление экономического развития Российской Федерации близко к западноевропейскому.
Исполнение федеральных целевых программ в разрезе главных распорядителей средств федерального бюджета за 2016 г.: В соответствии с
Федеральным законом «О федеральном бюджете на 2016 г.» (в соответствии с
Федеральным законом от 22 ноября 2016 г. № 397 –Ф3) в целевом плане
Российской Федерации на 2016 г. в федеральный бюджет направлено 855,68 млрд Рублей. Кассовое исполнение 835,97 млрд рублей на конец 2016 г.,
завершение 97,7%. Сводный перечень бюджета (с учетом изменений на 1 января
2017 г.) составляет 892,99 млрд Рублей, завершение 93,6%. Из них несколько программ федерального бюджета с наибольшим количеством: Федеральная целевая программа “Социально –экономическое развитие Републики Крым и год Севастополя до 2022 г.” ; Федеральная космическая прграмма России на
2016 –2025 гг.; Федеральная целевая программа “Поддержание, развитие и использование системы ГЛОНАСС на 2012 –2020 гг.”.
В 2016 г. при санкционировании расходов возвращено получателям средств федерального бюджета без исполнения платёжных документов на общую сумму 219,94 млрд рублей. Наибольшие суммы предотвращены национальноми экономики : расходов – 99,49 млрд рублей ; Общие вопросы –
32,17 млрд рублей ; Национальная оборона –31,01 млрд рублей ;
Муниципальные и муниципальные долговые службы –18,29 млрд рублей ;
Здравоохранение –12,31 млрд рублей . Среди них расходы на транспорт и дорожное хозяйство в народном хозяйстве относительно невелики.
В 2017 г.
Предоставление межбюджетных трансфертов из федерального бюджета бюджетам субъектов РФ и муниципальных образований в 2016 г.:Центральный
42
ФО – 19,79%; Приволский ФО –16,92%; Северо –Западный ФО –15,44%;
Южный ФО –15,91%; Северо –Кавказский ФО –8,11%; Уральский ФО –5,23%;
Сибирский ФО –12,11%; Дальневосточный ФО –6.50%. По сравнению с 2016 г. удельный вес Центрального федерального округа сократился, а удельный вес
Уральского федерального округа и Дальневосточного федерального округа несколько увеличился.
Исполнение федеральных целевых программ в разрезе главных распорядителей средств федерального бюджета за 2017 г.: В соответствии с
Федеральным законом «О федеральном бюджете на 2017 г. и на плановый период 2018 и 2019 г.» (в соответствии с Федеральным законом от 14.11. 2017 г.
№ 326 –Ф3 ) в целевом плане Российской Федерации на 2017 г. в федеральный бюджет направлено 873,07 млрд Рублей. Кассовое исполнение 832,27 млрд рублей на конец 2017 г.,завершение 95,3%. Сводный перечень бюджета (с учетом изменений на 1 января 2018 г.) составляет 915,85 млрд Рублей, завершение 90,9%. Из них несколько программ федерального бюджета с наибольшим количеством: Федеральная целевая программа “ Развитие транспортной системы России(2010 –2020 гг.) ” . Федеральная целевая программа “ Социально –экономическое развитие Републики Крым и г.
Севастополя до 2022 г.” ; Федеральная целевая программа “Жилище на
2012 –2020 гг.”.
В 2017 г. при санкционировании расходов возвращено получателям средств федерального бюджета без исполнения платёжных документов на общую сумму 308,6 млрд рублей. Социальная политика останавливают самые большие расходы : расходов – 100,72 млрд рублей ; Муниципальные и муниципальные долговые службы –19,51 млрд рублей ; культура –10,09 млрд рублей ; В области социальная политика , пенсия –42,66 млрд Рублей ;
Социальная защита населения –49,71 млрд Рублей.
В 2018 г.
43
Предоставление межбюджетных трансфертов из федерального бюджета бюджетам субъектов РФ и муниципальных образований в 2016 г.:Центральный
ФО – 18,96%; Приволский ФО –16,42%; Северо –Западный ФО –15,1%;
Южный ФО –16,44%; Северо –Кавказский ФО –6,8%; Уральский ФО –4,90%;
Сибирский ФО –12,08%; Дальневосточный ФО –9.01%. С 2016 по 2018 гг. бюджетные расходы Дальневосточного федерального округа постепенно увеличивались, что связано со стратегической целью правительства России по развитию Дальнего Востока.
Исполнение федеральных целевых программ в разрезе главных распорядителей средств федерального бюджета за 2018 г.: В соответствии с
Федеральным законом «О федеральном бюджете на 2018 г. и на плановый период 2019 и 2020 г.» (в соответствии с Федеральным законом от 05.12. 2017 г.
№ 362 –Ф3 ред. от 29.11.2018 ) в целевом плане Российской Федерации на 2018 г. в федеральный бюджет направлено 434,78 млрд Рублей. Кассовое исполнение
384,90 млрд рублей на конец 2018 г.,завершение 88,5%. Сводный перечень бюджета (с учетом изменений на 1 января 2019 г.) составляет 475,37 млрд
Рублей, завершение 81%. Как и в 2016 г., эти проекты по –прежнему имеют наибольшее количество бюджетов: Федеральная целевая программа
“
Социально –экономическое развитие Републики Крым и г. Севастополя до
2022 г.” ; Федеральная космическая прграмма России на 2016 –2025 гг.;
Федеральная целевая программа “Поддержание, развитие и использование системы ГЛОНАСС на 2012 –2020 гг.”.
В 2018 г.у при санкционировании расходов возвращено получателям средств федерального бюджета без исполнения платёжных документов на общую сумму 95,85 млрд рублей. Национальная безопасность и правоохранительные органы останавливают самые большие расходы : расходов
– 106,25 млрд рублей ; Национальная экономика –62,51 млрд рублей ; Общие вопросы –61,99 млрд рублей ; Социальная политика –39,45 млрд Рублей. В
44 области национальной безопасности и правоохранительной деятельности, другие вопросы в области национальной безопасности и правоохранительной деятельности –118.61 млрд Рублей.
Анализируя результаты текущего общего контроля, мы можем обнаружить следующие события: в 2018 г. количество платежных документов, возвращенных получателю бюджета, было значительно меньше, чем в предыдущие г.ы. Этого достаточно, чтобы показать, что бюджетные получатели становятся более послушными, государственный контроль над расходами бюджета усиливается.
45
3.СОВЕРШЕНСТВОВАНИЕ ГОСУДАРСТВЕННОГО ФИНАНСОВОГО
КОНТРОЛЯ НА СОВРЕМЕННОМ ЭТАПЕ ЕГО РАЗВИТИЯ
3.1 МЕРОПРИЯТИЯ, ПРОВОДИМЫЕ ПО СОВЕРШЕНСТВОВАНИЮ
ГОСУДАРСТВЕННОГО ФИНАНСОВОГО КОНТРОЛЯ В РФ
Финансы являются эффективным средством распределения ресурсов в условиях рыночной экономики и ядром современной экономики. В целях обеспечения экономического развития Российской Федерации и стабильности финансового рынка , Необходимость эффективной системы финансового контроля.
Для усиления контроля Российской Федерации за финансовыми рынками необходимо выполнить следующие задачи:
– построить единую систему контроля
– усилить контроль доступа к рынку
– усилить контроль кредитного риска
– улучшить закон надзора за выходом с рынка
Финансовая глобализация способствовала развитию международных финансовых рынков и формированию финансового капитала, а также привела к появлению финансовых инноваций, которые создали широкий спектр деятельности и гибкие методы управления для российских финансовых компаний. Фактически, Россия постоянно ускоряет темпы интеграции в международные финансы, и транснациональные банки создали в России финансовые институты для осуществления финансового бизнеса. В российской экономике по –прежнему существует ситуация смешанного действия, и феномен взаимосвязи и дублирования между финансовыми продуктами и финансовыми услугами становится все более распространенным. Благодоря
46 институциональным слияниям, реструктуризации бизнеса и т. д. [40].
Отношения между финансовыми институтами также становятся все более сложными. В действительности, все больше и больше ситуаций, когда режим дивизионного надзора несовместим с развитием финансовой индустрии, и конфликты между пробелами надзора и распределением прав надзора не редкость на практике. Внедрение единого контроля, «целью которого является всестороннее и систематическое понимание информации финансового надзора, контроль и понимание функционирования финансового рынка, а также разработка и внедрение единых правил контроля», важно для поддержания стабильности финансовой отрасли и предотвращения финансовых рисков.
1. Постепенно осуществлять смешанные операции в финансовой отрасли
Российская финансовая индустрия осуществляет смешанные операции, и кредитные организации могут по своему выбору заниматься деятельностью с ценными бумагами, что четко оговорено в российском банковском законодательстве, и ее надзор за смешанными банковскими операциями также отражен во всех аспектах. Смешанная операция не является неизбирательной и позволяет различным финансовым учреждениям осуществлять различные финансовые операции без ограничений. Для России с точки зрения доступа к рынку, посредством контроля лицензий на ведение бизнеса, контролирует кредитные учреждения, которые осуществляют различные банковские операции, различные стандарты контроля предусмотрены в различных аспектах, таких как уставный капитал, коэффициент достаточности капитала, надзор за ликвидностью и т. д.
(1) Придать правовой статус смешанным операциям
Статья 6 российского «Закона о банковской деятельности и банковской деятельности» четко гласит, что банки могут осуществлять ряд операций по секьюритизации, таких как покупки и продажи, с разрешения Центрального банка. В целях контроля риска банковского инвестиционного бизнеса также запрещено прямое инвестирование в небанковские финансовые учреждения и
47 предприятия. Конечно, конкретный инвестиционный бизнес может быть создан с различными требованиями к уставному капиталу.
(2) Расширение спектра банковских услуг
Расширьте сферу деятельности банков и добавьте в закон окоммерческих банках соответствующие виды деятельности "смешанного бизнеса", такие как доверительное управление имуществом и т. д. Это увеличило бизнес не все коммерческие банки могут осуществлять, осуществлять нормативно –правовые акты по всем аспектам доступа к рынку, различать различные типы коммерческих банков и внедрять соответствующие сферы деятельности.
(3) Критерии доступа к рынку для различных типов коммерческих банков
По типам коммерческих банков Российская Федерация делит кредитные учреждения на банки, общие кредитные учреждения и небанковские кредитные организации, иразвивает различные стандарты доступа к рынку. Например, банки, которые поглощают сбережения, должны иметь более высокие требования к уставному капиталу, строго ограничивать свою деятельность по секьюритизации и даже запрещать некоторые инвестиционные компании с высоким риском.
(4) Установите различные бизнес –лицензии
Российская Федерация делит лицензии на ведение бизнеса на общие лицензии на ведение бизнеса и некоторые специальные лицензии на ведение бизнеса. Если коммерческий банк занимается специальным банковским бизнесом, он должен подать специальное заявление для этого бизнеса, и регулирующий орган должен проверить, есть ли у него соответствующие условия ведения бизнеса. Если коммерческий банк не соблюдает соответствующий бизнес, если он обращается за специальной бизнес –
лицензией, он может не утвердить лицензию,для тех, кто занимался этим бизнесом с разрешения, специальная бизнес –лицензия может быть отозвана
[37].
48 2. Создать единый надзорный орган
В 2013 г. в России был принят законопроект о формировании единого крупного надзорного агентства по финансовым рынкам при Центральном банке, которое заменит Федеральное агентство по финансовым рынкам. Полностью и единый надзор за бизнес –деятельностью всех финансовых учреждений, таких как фирмы по ценным бумагам, страховые компании, небольшие финансовые организации, биржевые инвестиции и пенсионные фонды. До этого Россия испытала корректировку системы регулирования с нуля и после двух внутренних финансовых кризисов, и в основном сформировала модель надзора за разделением труда и многократным надзором, а также существуют проблемы с пробелами в регулировании и конфликтами регуляторных прав. Эта реформа, проведенная
Российской
Федерацией, соответствует тенденции реформирования мировой финансовой системы.
Центральный банк осуществляет единый надзор и централизует лиц, ответственных за финансовую политику, и надзорных органов в центральном банке. Таким образом, это не только облегчает разработку и внедрение финансовых норм, но также обеспечивает единство и последовательность финансовой политики, а также повышает способность регулирующих органов предотвращать кризисы и реагировать на неожиданные события. Кроме того, всесторонний надзор со стороны центрального банка также способствует усилению контроля над рисками в отечественных коммерческих банках и снижению операционных рисков таких финансовых учреждений.
3. Нормативные внутренние механизмы
В едином регулирующем отделе интегрируйте различные функциональные отделы в соответствии с различными функциями системы финансового регулирования и унифицируйте регулирующие правила.
Осуществлять координацию надзора между кросс –продуктами, кросс –
рынками и кросс –институтами, разъяснять их соответствующие полномочия и обязанности и в полной мере использовать роль рыночных механизмов в
49 передаче надзора, добиться финансового надзора от диверсифицированного надзора до единого надзора, от институционального надзора до функционального надзора.
Центральный банк России создал отдел банковского надзора, отдел рынка ценных бумаг и товарного рынка, отдел доверительного управления инвестициями, отдел страхового рынка и главный офис рынка микрофинансирования и т. д. Для надзора за соответствующими кредитными организациями.
Превентивный надзор за доступом к рынку и бизнес –операциям финансовых учреждений может эффективно предотвращать финансовые риски, поддерживать стабильную работу финансовых учреждений и предотвращать будущие риски.
1. Различные виды разрешений
Что касается лицензий на осуществление банковской деятельности, то после того, как в России постепенно внедрились смешанные операции, лицензии на бизнес были разделены на общие и специальные лицензии на бизнес, и были созданы различные типы бизнес –лицензий. Согласно заявлению коммерческого банка, для измерения финансового состояния и деятельности коммерческого банка, агентство по надзору и управлению выдает различные операционные лицензии различным банковским учреждениям. Это не только облегчает надзор за доступом к рынку, но и позволяет избежать операционных рисков коммерческих банков из –за чрезмерного участия в спекулятивных бизнесах, таких как секьюритизация.
2. Строго контролировать доступ персонала
Что касается требований к управленческому персоналу, то, прежде всего, должны быть уточнены стандарты образования и опыта работы для старшего управленческого персонала финансовых учреждений, чтобы ограничить профессию образования такого персонала. В то же время следует различать разные образовательные опыты и устанавливать разные периоды требований к
50 профессиональному опыту в зависимости от разных ситуаций. Когда коммерческие банки применяют различные методы лицензирования бизнеса, они могут рассмотреть возможность ограничения своего делового опыта, что согласуется с предстоящим лицензированием банковского бизнеса. Во –вторых, с точки зрения соответствия требованиям могут быть установлены более строгие условия, а не только для исключения преднамеренной или грубой небрежности. Наконец, с точки зрения требований к менеджерам. В России действует правовая система оценки деловой репутации менеджеров кредитных организаций, создана база данных менеджеров кредитных организаций, одновременно с этим Центральный банк проводит ежег.ные программы обучения персонала кредитных организаций.
Что касается надзора за кредитным риском, в России существует более широкое определение сферы применения понятия «тот же заемщик» или
«связанная сторона» в законе о надзоре. Для выявления связанных сторон корпоративных кредиторов на основании указания «компаний, предприятий и других экономических организаций, в которых высшее руководство коммерческих банков и их близкие родственники инвестируют или занимают руководящие должности», расширить круг связанных сторон субъектов юридического лица. Для нескольких заемщиков, если одна из кредитных компаний оказывает значительное влияние на другую или несколько кредитных компаний, эти кредитные компании следует рассматривать как связанных кредиторов.
В частности, в законодательных положениях две или более компаний, холдинговых компаний или более одной компании, физическое лицо которой является контролером, включены в одну материнскую компанию или под одной и той же компанией. Такая договоренность будет включать в себя холдинговую компанию и дочерние компании под надзором дочерних компаний и позволит избежать чрезмерной концентрации кредитов, выданных коммерческими банками, нескольким кредитным компаниям, когда есть проблема с