Файл: Социальнокультурного.docx

ВУЗ: Не указан

Категория: Реферат

Дисциплина: Не указана

Добавлен: 03.02.2024

Просмотров: 284

Скачиваний: 2

ВНИМАНИЕ! Если данный файл нарушает Ваши авторские права, то обязательно сообщите нам.

Если в 2013 г. все коэффициенты оборачиваемости имели

положительную динамику, то в 2014 г. наблюдается обратная ситуация, так все показатели снизились. Снижение оборачиваемости активов в 2014 г. свидетельствует о том, что предприятие стало больше зависеть в финансировании своего производственного процесса, и снижении объема продаж, следовательно, эффективность работы предприятия снизилась. Снижение значения коэффициента оборачиваемости запасов в 2014 г. говорит о том, что ООО «Мобиком» накопило излишек запасов и несколько ухудшились продажи. Если в 2013 г. скорость оборота Чем больше коэффициент оборачиваемости дебиторской задолженности тем, соответственно, выше скорость оборота денег между предприятием и получателями товаров и услуг (контрагентами) выросла более, чем в 1,5 раза, о чем свидетельствует коэффициент оборачиваемости дебиторской задолженности, то в 2014 г. он снизился, и длительность оборота выросла на 13 дней, что позволяет сделать вывод, что партнеры начинают задерживать с оплатой товаров/услуг.

Оборачиваемость дебиторской задолженности оценивают совместно с оборачиваемостью кредиторской задолженности. Снижение показателя оборачиваемости кредиторской задолженности свидетельствует о снижении финансовой устойчивости. Благоприятным, однако, фактором для ООО

«Мобиком» является превышение значения коэффициента оборачиваемости дебиторской задолженности над значением коэффициента оборачиваемости кредиторской задолженности в 2014 г.

Скорость использования собственного капитала и эффективность управления ресурсами предприятия отражает коэффициент оборачиваемости собственного капитала, как мы видим в 2013 г. данный показатель значительно вырос, но в 2014 г. снизился, а значит и снизилась деловая активность предприятия.

В 2014 г. замедление оборачиваемости дебиторской задолженности и запасов привело к увеличению длительности операционного цикла, а это является негативной тенденцией, т. к. продолжительность операционного

цикла отражает время от момента покупки сырья и материалов до оплаты произведенной продукции. Другими словами длительность операционного цикла отражает оборачиваемость оборотных активов предприятия и показывает количество дней необходимое для трансформации сырья и материалов в денежные средства.


Сокращение длительности финансового цикла (период времени между оплатой кредиторской задолженности поставщику и поступлением средств от дебиторов за отгруженную продукцию) в 2014 г. нужно рассматривать положительно, т. к. это говорит об улучшении оборачиваемости капитала. Как мы видим в 2014 г. продолжительность финансового цикла имеет отрицательное значение, это означает, что продолжительность обращения кредиторской задолженности больше, чем продолжительность операционного цикла. Уменьшение продолжительности финансового цикла показывает улучшение финансового состояния предприятия, повышение эффективности управления кредиторской, дебиторской задолженностью и оборотными активами. В целом же, снижение показателей оборачиваемости (увеличение длительности оборота), свидетельствует о снижении эффективности коммерческой деятельности, а, следовательно, деловая активность ООО «Мобиком» в анализируемый период (2012-2014 гг.) снизилась.

Перейдем к оценке ликвидности баланса ООО «Мобиком», для чего сравним средства по активу, сгруппированные по степени их ликвидности и расположенные в порядке убывания ликвидности, с обязательствами по пассиву, сгруппированными по срокам их погашения и расположенных в порядке возрастания сроков погашения (табл. 2.3).

Сопоставление активов и обязательств ООО «Мобиком» позволило выявить, что баланс не ликвиден, так как не выполняются все четыре неравенства: А1>П1, А2>П2, А3>П3, А4<П4. На протяжении всего анализируемого периода не выполнялось первое условие 2012 г. А1 П1 =

-3725 тыс. руб., в 2013 г. -5620 тыс. руб., в 2014 г. -13984 тыс. руб.), это

говорит о недостатке наиболее ликвидных активов для оплаты срочной кредиторской задолженности в данном размере.

Таблица 2.3 Сравнительный аналитический баланс ООО «Мобиком» за 2012-2014 гг.


Статьи баланса

Величина, тыс. руб.


Изменение (+,-), тыс. руб.


2012 г.


2013 г.


2014 г.

2013/2012 гг.

2014/2013 гг.

Активы

А1

683

1517

15164

834

13647

А2

4606

7631

8549

3025

918

А3

5049

4838

13297

-211

8459

А4

1

289

213

288

-76

Пассивы

П1

4408

7137

29148

2729

-4223

П2

-

-

-

-

-

П3

-

-

-

-

-

П4

5931

7138

8075

1207

937



Как мы видим с каждым годом ситуация ухудшается. Несмотря на этот факт, минимальное условие финансовой устойчивости (наличие собственного капитала и других постоянных пассивов в достаточном количестве для обеспечения потребности в оборотных активах) соблюдено на протяжении всего анализируемого периода. Поскольку соблюдены условия А3>П3, А4<П4, то можно заключить, что ООО «Мобиком» имеет перспективную ликвидность.

Перейдем к расчету относительных показателей ликвидности и платежеспособности (табл. 2.4).

Таблица 2.4 Основные относительные показатели ликвидности и платежеспособности

ООО «Мобиком» за 2012-2014 гг.


Наименование показателя

Нормативное значение

Годы

2012

2013

2014

Коэффициент текущей ликвидности

1-2

2,3

2,0

1,3

Коэффициент критической ликвидности

0,5-1

1,2

1,3

0,8

Коэффициент абсолютной ликвидности

0,2-0,5

0,2

0,2

0,5

Коэффициент текущей ликвидности имеет рекомендованное значение на протяжении всего анализируемого периода, значит, компания способна погашать текущие (краткосрочные) обязательства за счет оборотных активов.

Коэффициент критической ликвидности находится в пределах нормы, при этом следует заметить, не смотря на его уменьшение, положительным является тот факт, что в 2014 г. большую долю ликвидных средств составляет финансовые вложения, а не дебиторская задолженность. Значение коэффициента абсолютной ликвидности, отражающего долю краткосрочных долговых обязательств, которая может быть покрыта за счет денежных средств и их эквивалентов, находится тоже в пределах нормы, а
значит ООО

«Мобиком» способно погашать текущие обязательства за счет ликвидных оборотных активов.

Таким образом, анализ экономических показателей неоднозначен, в 2014 г. положение предприятия несколько ухудшилось, так сократился размер чистой прибыли, однако на протяжении всего анализируемого периода ее размер остается достаточно высоким, и с учетом отрицательного воздействия экономического кризиса, предприятие работает довольно успешно, сохраняя минимальное условие финансовой устойчивости (наличие собственного капитала и других постоянных пассивов в достаточном количестве для обеспечения потребности в оборотных активах).

  1. 1   2   3   4   5   6   7   8   9

Направления совершенствования маркетинговой деятельности предприятия ООО «Мобиком»


  1. Анализ маркетинговой деятельности предприятия


Проведем анализ маркетинговой деятельности ООО «Мобиком» по следующим направлениям: анализ товарной политики, анализ ценовой политики, анализ сбытовой политики, анализ коммуникационной политики анализ рынка, анализ конкурентов.

Эффективность управления функцией зависит, прежде всего, от эффективности планирования. В ООО «Мобиком» поставлены стратегические цели, миссия и философия деятельности, но они не доводятся до коллектива. На предприятии не используется комплексный подход при планировании маркетинговой деятельности. Взаимоотношения с поставщиками, каналами распределения, конкурентами, покупателями; формирование товарной, ценовой, коммуникационной политики и другие факторы планируются различными подразделениями, в разное время и для разных целей. На предприятии нет плана маркетинговых исследований и единой информационной базы данных, которая была бы доступна для других служб. Все это является следствием того, что на предприятии нет ни маркетингового отдела, ни штатной единицы маркетолога. Полноценная и эффективная хозяйственная деятельность требует знания рынка, и это знание должно быть доведено до всех структурных подразделений.

При заключении договоров с заказчиками предприятие использует политику контрактных цен со строительством «под ключ». При этом на все виды ремонтно-строительных работ осуществляется гарантийное обслуживание. Анализируя товарную политику ООО «Мобиком», следует отметить, что предприятие наладило хорошие связи с поставщиками, и является официальным дистрибьютором продукции компании

«CHECKPOINT METO» на территории Белгородской области, дилером компании «ШЭЛНИ». В направлении поиска взаимовыгодного

сотрудничества с поставщиками предприятие ведет активную работу.

Для распределения продукции ООО «Мобиком» использует каналы нулевого уровня, то есть работает непосредственно с заказчиками. Поиск новых рынков сбыта ведется пассивно, что является следствием недостаточности рекламных мероприятий.