Добавлен: 03.02.2024
Просмотров: 283
Скачиваний: 2
ВНИМАНИЕ! Если данный файл нарушает Ваши авторские права, то обязательно сообщите нам.
СОДЕРЖАНИЕ
Теоретические аспекты совершенствования маркетинговой деятельности предприятия
Маркетинговая деятельность и способы ее совершенствования
Анализ деятельности предприятия ООО «Мобиком»
Анализ хозяйственной деятельности предприятия
Направления совершенствования маркетинговой деятельности предприятия ООО «Мобиком»
Рекомендации по совершенствованию маркетинговой деятельности предприятия
Основными задачами тактического планирования являются:
-
принятие конкретных действий для достижения стратегических целей; -
разработка оперативного плана с конкретизацией ответственности, времени и места реализации оперативного плана; -
конкретная реализация оперативного плана.
Разработка тактического действия планов предлагает по каждому действию (мероприятию) рассмотрение и обоснование для их реализации соответствующих ресурсов и технико-экономических характеристик, которые, посредством обеспечения поставленных целей, реализуют максимальный размер прибыли при минимальных затратах ресурсов.
Процесс управления маркетингом может рассматриваться как процесс принятия решений в маркетинге [65]. Маркетинговые решения определяются как действия для достижения маркетинговых целей. Реализация маркетинговых решений заключается в планировании, организации, контроле, мотивации их выполнения. Для удовлетворения нужд потребителей организации должны создавать товары, назначать на них точные цены, доставлять товары в нужные места (т. е. туда, где есть спрос на них), распространять информацию о существовании данного товара с помощью методов продвижения.
Чтобы добиться желаемого отклика со стороны целевых потребителей, компании-производители используют разнообразные средства и инструменты, которые и образуют маркетинг-микс (комплекс маркетинга) [36]. Маркетинг-микс – совокупность маркетинговых инструментов, которые
используются компанией для решения маркетинговых задач на целевом рынке, предложенная Джереми Маккарти (табл. 1.4). Комплекс маркетинга – совокупность управляемых параметров маркетинговой деятельности, манипулируя которыми руководство организации старается наилучшим образом удовлетворить потребности рыночных сегментов.
Таблица 1.4
Комплекс маркетинга (маркетинг-микс)
Элемент маркетинга | Характеристика |
Product | Товар (разработка, производство прототипа, обеспечение качества) |
Price | Цена (определение себестоимости, назначение цены) |
Place | Распределение (исследование рынка, сеть распределения, организация продаж) |
Promotion | Продвижение (нефизическое продвижение продукции на рынок, реклама) |
Personal | Персонал (работа с персоналом) |
Приведенная структуризация комплекса маркетинга вписывается в концепцию «4Р»: product, price, place, promotion.
Решения о мероприятиях комплекса маркетинга должны оказывать влияние и на каналы распределения, и на конечных потребителей. Как правило, компания может достаточно быстро изменить цены на товары, объемы поставок и рекламные расходы, но разработка новых продуктов и трансформация каналов распределения требуют значительного времени. Следовательно, в краткосрочном периоде компания способна провести гораздо меньше изменений маркетинга-микс, чем можно было бы предположить, исходя из числа входящих в него инструментов. Функция маркетинг-микс состоит в том, чтобы сформировать набор (mix), который не только бы удовлетворял потребности потенциальных клиентов в рамках целевых рынков, но и максимизировать эффективность организации [20]. В конкурентной борьбе побеждают компании, которые удовлетворяют потребности покупателей, обеспечивая им экономию средств, удобства приобретения товара и эффективные коммуникации.
Следует отметить, что невозможно вообще ставить вопрос о какой-либо
программе маркетинга, если маркетолог не имеет в своем распоряжении продукта, который может быть предложен рынку (потребителю) [28]. Причем это предложение должно представлять для потребителя определенную ценность. Данную ситуацию полностью определяет известный афоризм маркетологов, общий смысл которого заключается в высказывании: «Если у Вас нет товара, значит у Вас нет ничего» (т. е. не имеет смысла вообще говорить о маркетинге). В том случае, если существуют по крайней мере две стороны, каждая из которых заинтересована в обмене с противоположной стороной, они должны иметь какие-либо средства для взаимодействия. Предлагаемый продукт должен быть доступен заинтересованному в нем потребителю, поэтому следующая функция комплекса маркетинга должна решать эту задачу. Потребитель всегда оценивает товар, не только исходя из набора его потребительских свойств, но и по сумме тех издержек, которые связаны с его приобретением. Здесь речь идет об известном маркетинговом соотношении «цена-качество». Специалисты более четко определяют это соотношение как «полезность-качество»: потребитель анализирует полезность предложенного ему товара и приемлемую для него цену этой полезности. Отсюда вытекает следующая составляющая комплекса маркетинга – ценовая политика. Потенциальные участники сделки никогда не смогут узнать друг о друге в том случае, если между ними не будет существовать коммуникаций, – соответственно, последний элемент
комплекса маркетинга составляет коммуникационная политика. Стороны сделки должны быть в достаточной степени проинформированы о сущности имеющихся предложений, каждая из сторон должна, используя средства коммуникации, убедить противоположную сторону в привлекательности собственного предложения.
Таким образом, основными целями маркетинговой деятельности предприятия является изучение следующих вопросов:
-
изучение потребителя и мотивов его рыночного поведения; -
анализ рынка предприятия; -
анализ каналов сбыта; -
исследование деятельности в области рекламы; -
анализ объема продаж; -
исследование конкурентов; -
изучение производимого продукта; -
определение самых эффективных методов продвижения товара.
Основная задача маркетинговой деятельности предприятия – отражать и усиливать все тенденции по совершенствованию производства товаров и услуг для увеличения эффективности работы компании.
К дополнительным задачам маркетинговой деятельности предприятия следует отнести:
-
изучение рынка товаров и услуг; -
наблюдение за конкурентной средой и определение позиций фирмы на рынке; -
разработка рекомендаций по усовершенствованию деятельности.
Для успешной деятельности предприятия необходимо управлять множеством взаимосвязанных и взаимодействующих процессов. Открытая система предприятия для своего выживания должна взаимодействовать с окружающей средой и предоставлять окружающей среде свои ресурсы. Эту систему нельзя четко ограничить. Она должна постоянно изменяться, приспосабливаться к окружающей среде. Предприятие в целом − это система, то есть набор взаимодействующих элементов, которые получают из окружающей среды некоторые входные данные, трансформируют их и выдают в окружающую среду некоторые выходные данные. Это взаимодействие элементов означает, что люди и подразделения зависят друг от друга и должны работать вместе. Обычно «выход» одного процесса является «входом» для следующего, то есть преимущество процессного подхода к управлению маркетингом представляет собой программу выполнения определенных управленческих процедур, объединенных в несколько
этапов. Результатом процесса выполнения определенных
управленческих процедур маркетинговой деятельности является выработка маркетинговых решений.
Для повышения эффективности работы предприятия в целом, совершенствования маркетинговой деятельности необходимы следующие мероприятия:
-
правильное построение (совершенствование) организационной структуры управления маркетингом; -
подбор специалистов по маркетингу (маркетологов) необходимой высокой квалификации; -
создание условий для эффективной работы сотрудников маркетинговой службы предприятия; -
четкое распределение задач, прав, обязанностей и ответственности в системе управления маркетингом; -
организация эффективного взаимодействия маркетинговых служб с остальными службами предприятия.
- 1 2 3 4 5 6 7 8 9
Анализ деятельности предприятия ООО «Мобиком»
-
Организационная характеристика предприятия
Общество с ограниченной ответственностью «Мобиком» учреждено решением собрания учредителей и действует на основании Устава, Гражданского кодекса Российской Федерации, Федерального закона «Об обществах с ограниченной ответственностью», а также иного применимого законодательства. Общество считается созданным как юридическое лицо с момента его государственной регистрации. Общество является хозяйственным обществом, уставный капитал которого разделен на доли. Полное фирменное наименование Общества на русском языке: Общество с ограниченной ответственностью «Мобиком». Сокращенное наименование Общества на русском языке: ООО «Мобиком».
ООО «Мобиком» находится по адресу: 308570, Российская Федерация, Белгородская область, Белгородский район, поселок Северный-Первый, ул. Березовая, 1Б, помещение 5 (здание «Стройдепо»). Режим работы предприятия понедельник-пятница с 9:00-18:00, перерыв с 13:00-14:00. Телефон: (4722) 33-19-12. Предприятие имеет веб-сайт: http://www.techno- bel.ru [50].
Общество обладает полной хозяйственной самостоятельностью, обособленным имуществом, имеет самостоятельный баланс, расчетный и иные, в том числе валютный, счета в банках на территории России и за рубежом, от своего имени самостоятельно выступает участником гражданского оборота, приобретает и осуществляет имущественные и личные неимущественные права, несет обязанности, может выступать в качестве истца и ответчика в суде, в арбитражном или третейском суде. Для обеспечения своей деятельности ООО «Мобиком» имеет круглую печать со своим наименованием, бланки, может иметь товарный знак, знак обслуживания, зарегистрированные в установленном порядке, другие
реквизиты с фирменной символикой.
Общество является коммерческой организацией, преследующей в качестве основной цели своей предпринимательской деятельности извлечение прибыли. Общество обладает общей гражданской правоспособностью. Оно вправе иметь гражданские права и нести гражданские обязанности для осуществления любых видов деятельности, не запрещенных законом. Осуществлению деятельности, отнесенной законодательством к лицензируемой, предшествует получение Обществом соответствующей лицензии (лицензий) в установленном порядке.