Файл: Социальнокультурного.docx

ВУЗ: Не указан

Категория: Реферат

Дисциплина: Не указана

Добавлен: 03.02.2024

Просмотров: 283

Скачиваний: 2

ВНИМАНИЕ! Если данный файл нарушает Ваши авторские права, то обязательно сообщите нам.


Основными задачами тактического планирования являются:

  • принятие конкретных действий для достижения стратегических целей;

  • разработка оперативного плана с конкретизацией ответственности, времени и места реализации оперативного плана;

  • конкретная реализация оперативного плана.

Разработка тактического действия планов предлагает по каждому действию (мероприятию) рассмотрение и обоснование для их реализации соответствующих ресурсов и технико-экономических характеристик, которые, посредством обеспечения поставленных целей, реализуют максимальный размер прибыли при минимальных затратах ресурсов.

Процесс управления маркетингом может рассматриваться как процесс принятия решений в маркетинге [65]. Маркетинговые решения определяются как действия для достижения маркетинговых целей. Реализация маркетинговых решений заключается в планировании, организации, контроле, мотивации их выполнения. Для удовлетворения нужд потребителей организации должны создавать товары, назначать на них точные цены, доставлять товары в нужные места (т. е. туда, где есть спрос на них), распространять информацию о существовании данного товара с помощью методов продвижения.

Чтобы добиться желаемого отклика со стороны целевых потребителей, компании-производители используют разнообразные средства и инструменты, которые и образуют маркетинг-микс (комплекс маркетинга) [36]. Маркетинг-микс – совокупность маркетинговых инструментов, которые

используются компанией для решения маркетинговых задач на целевом рынке, предложенная Джереми Маккарти (табл. 1.4). Комплекс маркетинга – совокупность управляемых параметров маркетинговой деятельности, манипулируя которыми руководство организации старается наилучшим образом удовлетворить потребности рыночных сегментов.

Таблица 1.4

Комплекс маркетинга (маркетинг-микс)



Элемент

маркетинга

Характеристика

Product

Товар (разработка, производство прототипа, обеспечение качества)

Price

Цена (определение себестоимости, назначение цены)

Place

Распределение (исследование рынка, сеть распределения, организация

продаж)

Promotion

Продвижение (нефизическое продвижение продукции на рынок, реклама)

Personal

Персонал (работа с персоналом)



Приведенная структуризация комплекса маркетинга вписывается в концепцию «4Р»: product, price, place, promotion.

Решения о мероприятиях комплекса маркетинга должны оказывать влияние и на каналы распределения, и на конечных потребителей. Как правило, компания может достаточно быстро изменить цены на товары, объемы поставок и рекламные расходы, но разработка новых продуктов и трансформация каналов распределения требуют значительного времени. Следовательно, в краткосрочном периоде компания способна провести гораздо меньше изменений маркетинга-микс, чем можно было бы предположить, исходя из числа входящих в него инструментов. Функция маркетинг-микс состоит в том, чтобы сформировать набор (mix), который не только бы удовлетворял потребности потенциальных клиентов в рамках целевых рынков, но и максимизировать эффективность организации [20]. В конкурентной борьбе побеждают компании, которые удовлетворяют потребности покупателей, обеспечивая им экономию средств, удобства приобретения товара и эффективные коммуникации.

Следует отметить, что невозможно вообще ставить вопрос о какой-либо

программе маркетинга, если маркетолог не имеет в своем распоряжении продукта, который может быть предложен рынку (потребителю) [28]. Причем это предложение должно представлять для потребителя определенную ценность. Данную ситуацию полностью определяет известный афоризм маркетологов, общий смысл которого заключается в высказывании: «Если у Вас нет товара, значит у Вас нет ничего» (т. е. не имеет смысла вообще говорить о маркетинге). В том случае, если существуют по крайней мере две стороны, каждая из которых заинтересована в обмене с противоположной стороной, они должны иметь какие-либо средства для взаимодействия. Предлагаемый продукт должен быть доступен заинтересованному в нем потребителю, поэтому следующая функция комплекса маркетинга должна решать эту задачу. Потребитель всегда оценивает товар, не только исходя из набора его потребительских свойств, но и по сумме тех издержек, которые связаны с его приобретением. Здесь речь идет об известном маркетинговом соотношении «цена-качество». Специалисты более четко определяют это соотношение как «полезность-качество»: потребитель анализирует полезность предложенного ему товара и приемлемую для него цену этой полезности. Отсюда вытекает следующая составляющая комплекса маркетинга – ценовая политика. Потенциальные участники сделки никогда не смогут узнать друг о друге в том случае, если между ними не будет существовать коммуникаций, – соответственно, последний элемент

комплекса маркетинга составляет коммуникационная политика. Стороны сделки должны быть в достаточной степени проинформированы о сущности имеющихся предложений, каждая из сторон должна, используя средства коммуникации, убедить противоположную сторону в привлекательности собственного предложения.

Таким образом, основными целями маркетинговой деятельности предприятия является изучение следующих вопросов:

  • изучение потребителя и мотивов его рыночного поведения;

  • анализ рынка предприятия;

  • анализ каналов сбыта;

  • исследование деятельности в области рекламы;

  • анализ объема продаж;

  • исследование конкурентов;

  • изучение производимого продукта;

  • определение самых эффективных методов продвижения товара.

Основная задача маркетинговой деятельности предприятия – отражать и усиливать все тенденции по совершенствованию производства товаров и услуг для увеличения эффективности работы компании.

К дополнительным задачам маркетинговой деятельности предприятия следует отнести:

  • изучение рынка товаров и услуг;

  • наблюдение за конкурентной средой и определение позиций фирмы на рынке;

  • разработка рекомендаций по усовершенствованию деятельности.

Для успешной деятельности предприятия необходимо управлять множеством взаимосвязанных и взаимодействующих процессов. Открытая система предприятия для своего выживания должна взаимодействовать с окружающей средой и предоставлять окружающей среде свои ресурсы. Эту систему нельзя четко ограничить. Она должна постоянно изменяться, приспосабливаться к окружающей среде. Предприятие в целом − это система, то есть набор взаимодействующих элементов, которые получают из окружающей среды некоторые входные данные, трансформируют их и выдают в окружающую среду некоторые выходные данные. Это взаимодействие элементов означает, что люди и подразделения зависят друг от друга и должны работать вместе. Обычно «выход» одного процесса является «входом» для следующего, то есть преимущество процессного подхода к управлению маркетингом представляет собой программу выполнения определенных управленческих процедур, объединенных в несколько
этапов. Результатом процесса выполнения определенных

управленческих процедур маркетинговой деятельности является выработка маркетинговых решений.

Для повышения эффективности работы предприятия в целом, совершенствования маркетинговой деятельности необходимы следующие мероприятия:

  • правильное построение (совершенствование) организационной структуры управления маркетингом;

  • подбор специалистов по маркетингу (маркетологов) необходимой высокой квалификации;

  • создание условий для эффективной работы сотрудников маркетинговой службы предприятия;

  • четкое распределение задач, прав, обязанностей и ответственности в системе управления маркетингом;

  • организация эффективного взаимодействия маркетинговых служб с остальными службами предприятия.


  1. 1   2   3   4   5   6   7   8   9

Анализ деятельности предприятия ООО «Мобиком»


  1. Организационная характеристика предприятия


Общество с ограниченной ответственностью «Мобиком» учреждено решением собрания учредителей и действует на основании Устава, Гражданского кодекса Российской Федерации, Федерального закона «Об обществах с ограниченной ответственностью», а также иного применимого законодательства. Общество считается созданным как юридическое лицо с момента его государственной регистрации. Общество является хозяйственным обществом, уставный капитал которого разделен на доли. Полное фирменное наименование Общества на русском языке: Общество с ограниченной ответственностью «Мобиком». Сокращенное наименование Общества на русском языке: ООО «Мобиком».

ООО «Мобиком» находится по адресу: 308570, Российская Федерация, Белгородская область, Белгородский район, поселок Северный-Первый, ул. Березовая, 1Б, помещение 5 (здание «Стройдепо»). Режим работы предприятия понедельник-пятница с 9:00-18:00, перерыв с 13:00-14:00. Телефон: (4722) 33-19-12. Предприятие имеет веб-сайт: http://www.techno- bel.ru [50].

Общество обладает полной хозяйственной самостоятельностью, обособленным имуществом, имеет самостоятельный баланс, расчетный и иные, в том числе валютный, счета в банках на территории России и за рубежом, от своего имени самостоятельно выступает участником гражданского оборота, приобретает и осуществляет имущественные и личные неимущественные права, несет обязанности, может выступать в качестве истца и ответчика в суде, в арбитражном или третейском суде. Для обеспечения своей деятельности ООО «Мобиком» имеет круглую печать со своим наименованием, бланки, может иметь товарный знак, знак обслуживания, зарегистрированные в установленном порядке, другие

реквизиты с фирменной символикой.

Общество является коммерческой организацией, преследующей в качестве основной цели своей предпринимательской деятельности извлечение прибыли. Общество обладает общей гражданской правоспособностью. Оно вправе иметь гражданские права и нести гражданские обязанности для осуществления любых видов деятельности, не запрещенных законом. Осуществлению деятельности, отнесенной законодательством к лицензируемой, предшествует получение Обществом соответствующей лицензии (лицензий) в установленном порядке.