Файл: Теоретические основы развития бренда с помощью коммуникационного проекта 4.docx

ВУЗ: Не указан

Категория: Реферат

Дисциплина: Не указана

Добавлен: 03.02.2024

Просмотров: 227

Скачиваний: 2

ВНИМАНИЕ! Если данный файл нарушает Ваши авторские права, то обязательно сообщите нам.

СОДЕРЖАНИЕ

Содержание

Введение

Глава 1. Теоретические основы развития бренда с помощью коммуникационного проекта

1.1 Понятие брендинга и его основные компоненты

1.2 Технологии коммуникационного проекта

Глава 2. Анализ бренда на примере «Андерсон» 2.1 Характеристика бренда «Андерсон» Сеть семейных кафе Андерсон – яркий пример европейского дизайна семейного клуба, где детские комнаты с игрушками соседствуют с классической литературой, комфортные кресла – с эксклюзивной кондитерской, а на стол подают меню для детей и взрослых.Основательница сети поначалу работала маркетологом, в том числе в одной кондитерской. Но наемная работа ей быстро надоела. Возникла идея создать именно семейное место, которого ей так не хватало в России. К делу подход был серьезный. Был составлен подробный бизнес-план, просчитаны все расходы и риски.Таким образом, главным ориентиром бизнеса стала именно семья, возможность комфортного семейного отдыха. Там есть игральные комнаты, детские туалеты, пеленальные и так далее. Главное, чтобы было комфортно и родителю, и ребенку.Объектом брендирования является услуга в сфере общественного питания.Суть бренда – вкус и качество еды, настоящий домашний уют, который окружает заботой и теплом каждого гостя и объединение семьи, общение родителей с детьми и проведение совместного досуга.Основная миссия данного бренда: «Андерсон» формирует новые традиции института семьи. Основополагающим при разработке технологических и дизайнерских решений для всех кафе «Андерсон» является создание условий для совместного отдыха детей и их родителей. Также одна из главных миссий компании – предоставить обществу гостеприимный сервис и качественно – приготовленные блюда. Данная организация создана именно для того, чтобы улучшать настроение и объединять всю семью.Принадлежность бренда – бренд производителя, поскольку данный бренд производится и развивается одной управляющей компанией «Андерсон» (ООО Тиролерхоф).«Андерсон» – национальный бренд, на сегодняшний день объединяющий кондитерскую Фабрику, 25 собственных семейных кафе-кондитерских и 15 локации, открытых по франшизе в Ярославле, Баку, Алма-Ате, Нижнем Новгороде, Тюмени, Краснодаре и пяти городах Московской области (Зеленоград, Королев, Ногинск, Московский, Красногорск). [15]Позиционирование бренда – это то, как потребитель воспринимает бренд, какие образы и ассоциации возникают у него в голове при упоминании его названия. Через позиционирование бренд показывает основные свойства и качества товара/услуги, говорит о проблемах, которые решает товар/услуга и отражает для кого он предназначен. Данный бренд направлен на сегмент семейных людей с детьми. Таким образом, позиционирование кафе «Андерсон» – это семейные ценности и высокое качество продукции и обслуживания клиентов.Ценовое сегмент – middle – middle-high, средний чек в кафе на одного человека составляет 1500 рублей, на семью из 3х человек примерно 3000 рублей.Основными точками дифференциации бренда являются: Ресторанное качество продукции, для любителей европейской кухни Комфортный семейный отдых Домашняя и уютная атмосфера кафе Наибольший ассортимент продукции Лучшее соотношение цены и качества продукции среди конкурентов. Ценности бренда «Андерсон»: Качество продукции Атмосфера и уют заведения Гости кафе «Андерсон»— единственная причина, смысл и возможность существования компании. Объединение семьи Проведение комфортного и интересного семейного досуга Типичным потребителем бренда «Андерсон» являются молодые семьи с детьми от 2 до 15 лет, проживающие в Москве, которые живут в близи кафе «Андерсон». Основной род занятий данной аудитории – это специалисты или руководители, а также мамы- домохозяйки, которые любят проводить время со всей семьей. Данную аудиторию привлекает домашняя и уютная семейная атмосфера, качественное обслуживание, игровые зоны и конечно же вкусная и качественная еда. Это люди с активной и позитивной жизненной позицией, разделяющие семейные ценности. Постоянные гости, которые осведомлены о продукции, имеют высокие ожидания от приобретения товара. Частота покупок

2.2 Аудит бренда «Андерсон»

2.3 Разработка коммуникационного проекта для развития бренда «Андерсон»

Заключение

Список использованных источников

Приложения



  1. Личная продажа, форма прямого сбыта, единственный вид коммуникаций, непосредственно заканчивающийся покупкой товара, имеющий явный коммерческий характер.

  2. Личная продажа осуществляет непосредственный прямой контакт между продавцом и покупателем, предполагает определенную реакцию со стороны покупателя. В любом случае будет реакция от покупателя, например, рекламу по телевизору можно переключить, листовку выбросить, а в случае с личной продажей, будет отклик.

  3. Торговые агенты осуществляющие личные продажи, должны обладать определенными навыками, позволяющими наиболее красочно доставить информацию о продукции или услуге до потребителя;

  4. Наличие двусторонней связи, диалоговый режим общения позволяет гибко реагировать на запросы потребителя, оперативно вносить коррективы в характер и содержание коммуникаций. Общение коммивояжеров с покупателями позволяет накопить ценнейшую маркетинговую информацию о спросе и конкурентах;

  5. Личностный характер личных продаж, позволяет устанавливать долгосрочные связи между продавцом и покупателем.

  6. при высокой эффективности личная продажа является наиболее дорогостоящим в расчете на один контакт инструментом маркетинговых коммуникаций.

PR (public relations - общественные связи; publicity - публичность, гласность) - организация общественного мнения, которая способствует успешному функционированию предприятия, достижению им поставленных целей.

Целями PR являются:

  • улучшения престижа и репутации предприятия, формирования и повышения заинтересованности потребителей в его товарах или услугах;

  • убеждение потребителей в том, что деятельность предприятия нацелена на решение их проблем;

  • повышения меры лояльности собственного персонала, субъектов рынка и государства к предприятию;

  • распространение коммерчески важных данных через средства массовой информации;

  • создание благоприятных условий в окружающей бизнес-среде.

Прямой маркетинг – прямое, без промежуточных звеньев, взаимодействие продавца (производителя) с потребителем в процессе продажи товара. Прямой маркетинг представляет собой вид маркетинговой коммуникации
, в основе которого персонализированное отношение к клиенту, предполагающее тесное взаимодействие, обратную связь, при неиспользовании для коммуникации информационных посредников. Таким образом, прямой маркетинг ориентирован не на целевые группы, а на отдельный персонал [14, с. 36].

Таким образом, в современных условиях насыщенного рынка, успешность маркетинговых коммуникаций является одной из главных гарантий повышения эффективности хозяйственной деятельности. К управлению системой маркетинговых коммуникаций необходимо подходить системно.

Маркетинговые коммуникации обеспечивают перевод покупателей из категории «потенциальный», в категорию «реальный». Для этого в современном мире существуют большое количество технологий, позволяющих использовать различные инструменты коммуникаций, что позволяет более эффективно их использовать, а эффективное использование коммуникаций приведет к максимально эффективной реализации товаров и услуг, получение максимально возможной прибыли.


Глава 2. Анализ бренда на примере «Андерсон»



2.1 Характеристика бренда «Андерсон»


Сеть семейных кафе Андерсон – яркий пример европейского дизайна семейного клуба, где детские комнаты с игрушками соседствуют с классической литературой, комфортные кресла – с эксклюзивной кондитерской, а на стол подают меню для детей и взрослых.

Основательница сети поначалу работала маркетологом, в том числе в одной кондитерской. Но наемная работа ей быстро надоела. Возникла идея создать именно семейное место, которого ей так не хватало в России. К делу подход был серьезный. Был составлен подробный бизнес-план, просчитаны все расходы и риски.

Таким образом, главным ориентиром бизнеса стала именно семья, возможность комфортного семейного отдыха. Там есть игральные комнаты, детские туалеты, пеленальные и так далее. Главное, чтобы было комфортно и родителю, и ребенку.

Объектом брендирования является услуга в сфере общественного питания.

Суть бренда – вкус и качество еды, настоящий домашний уют, который окружает заботой и теплом каждого гостя и объединение семьи, общение родителей с детьми и проведение совместного досуга.

Основная миссия данного бренда: «Андерсон» формирует новые традиции института семьи. Основополагающим при разработке технологических и дизайнерских решений для всех кафе «Андерсон» является создание условий для совместного отдыха детей и их родителей. Также одна из главных миссий компании – предоставить обществу гостеприимный сервис и качественно – приготовленные блюда. Данная организация создана именно для того, чтобы улучшать настроение и объединять всю семью.

Принадлежность бренда – бренд производителя, поскольку данный бренд производится и развивается одной управляющей компанией «Андерсон» (ООО Тиролерхоф).

«Андерсон» – национальный бренд, на сегодняшний день объединяющий кондитерскую Фабрику, 25 собственных семейных кафе-кондитерских и 15 локации, открытых по франшизе в Ярославле, Баку, Алма-Ате, Нижнем Новгороде, Тюмени, Краснодаре и пяти городах Московской области (Зеленоград, Королев, Ногинск, Московский, Красногорск). [15]

Позиционирование бренда – это то, как потребитель воспринимает бренд, какие образы и ассоциации возникают у него в голове при упоминании его названия. Через позиционирование бренд показывает основные свойства и качества товара/услуги, говорит о проблемах, которые решает товар/услуга и отражает для кого он предназначен. Данный бренд направлен на сегмент семейных людей с детьми. Таким образом, позиционирование кафе «Андерсон» – это семейные ценности и высокое качество продукции и обслуживания клиентов.

Ценовое сегмент – middle – middle-high, средний чек в кафе на одного человека составляет 1500 рублей, на семью из 3х человек примерно 3000 рублей.

Основными точками дифференциации бренда являются:

    1. Ресторанное качество продукции, для любителей европейской кухни

    2. Комфортный семейный отдых

    3. Домашняя и уютная атмосфера кафе

    4. Наибольший ассортимент продукции

    5. Лучшее соотношение цены и качества продукции среди конкурентов.

Ценности бренда «Андерсон»:

    1. Качество продукции

    2. Атмосфера и уют заведения

    3. Гости кафе «Андерсон»— единственная причина, смысл и возможность существования компании.

    4. Объединение семьи

    5. Проведение комфортного и интересного семейного досуга

Типичным потребителем бренда «Андерсон» являются молодые семьи с детьми от 2 до 15 лет, проживающие в Москве, которые живут в близи кафе «Андерсон». Основной род занятий данной аудитории – это специалисты или руководители, а также мамы- домохозяйки, которые любят проводить время со всей семьей. Данную аудиторию привлекает домашняя и уютная семейная атмосфера, качественное обслуживание, игровые зоны и конечно же вкусная и качественная еда. Это люди с активной и позитивной жизненной позицией, разделяющие семейные ценности. Постоянные гости, которые осведомлены о продукции, имеют высокие ожидания от приобретения товара. Частота покупок раз в 2 недели – раз в месяц.


Проанализировав информацию в сети Интернет, было установлено, что никаких исследований по оценке осведомлённости о данном бренде не проводилось, что является существенным минусом для бренда, так как неизвестно попадает ли он в круг спонтанной осведомлённости у целевой аудитории.

2.2 Аудит бренда «Андерсон»


Макросреда представлена силами более широкого социального плана, которые оказывают влияние на микросреду: факторы экономического, технологического, политического и социально-культурного характера. Здесь постоянно протекают динамичные процессы изменений, постоянно что-то исчезает и появляется нечто новое. Одна часть этих процессов открывает благоприятные возможности для фирмы. Другая, наоборот, создает для нее дополнительные трудности и ограничения. Для успешной маркетинговой деятельности фирме необходимо уметь прогнозировать как возможные трудности в будущем, так и появляющиеся новые возможности. Поэтому маркетинг, исследуя макросреду, концентрирует внимание на выяснении того, какие угрозы и какие возможности она таит в себе. Сильные и слабые стороны макросреды предприятия в такой же мере, как угрозы и возможности, изучаются в процессе ситуационного анализа.

  • Экономические факторы.

Помимо самих людей, для анализа спроса важна еще и их покупательная способность. Общий уровень покупательной способности зависит от уровня текущих доходов, цен, сбережений и доступности кредита. Безусловно, если средний заработок человека составляет 20-40 тыс. руб. в месяц, он либо вообще не будет посещать подобного вида заведения, либо количество визитов в них ограничится 1-2 разами в месяц. Также количество посетителей напрямую зависит от величины цен. В кафе «Андерсон» цены рассчитаны на клиентов со средней и выше средней величиной заработка.

Важные экономические факторы в сфере сети кафе:

  • Экономическая ситуация и тенденции на данный момент

Экономическая ситуация в данный момент нестабильна и отражается не только на данный ресторан, но и во всех сферах обслуживания.

  • Инвестиционный климат в отрасли

Данная сеть кафе рентабельна, приносит постоянный и стабильный доход, что является немаловажным фактором для инвестиционных вложений.

  • Усиление конкуренции на рынке общественного питания


На рынке общественного питания высокая конкуренция, но уникальность данной сети семейных кафе «Андерсон» позволяет занять одну из лидирующих позиций на данном рынке.

  • Платежеспособный спрос

Увеличение дохода населения будет способствовать росту и посещаемости данного заведения, что соответственно увеличивает прибыль и рентабельность данной организации.

  • Динамика курса валют

Данный фактор влияет на все отрасли страны, что не может не отразиться на данной сети кафе.

  • Политико-правовые факторы

К политико-правовой среде относят законы, нормативные документы государственных учреждений, требования групп общественности, которые оказывают влияние на предприятие и ограничивают свободу действий.

К основным требованиям, возложенным обществом и государством на предприятия общественного питания, относятся:

1. Наличие необходимых лицензий, установленных законом. (В соответствии с российским законодательством под лицензированием понимается получение юридическим или физическим лицом специального разрешения (лицензии) на ведение определенного вида деятельности. Виды деятельности, на которые необходимо получить лицензию, перечислены в статье 17 Федерального закона от 8 августа 2001 года №128-ФЗ «О лицензировании отдельных видов деятельности» (далее - Закон №128-ФЗ).

2. Сертификация продукции общепита.

3. Санитарно-гигиенические правила.

4. Правила оказания услуг общественного питания.

Общие требования к организации общественного питания содержатся в ГОСТе Р 50762-95 "Общественное питание классификация предприятий". Также деятельность сети кафе «Андерсон » регулируется Налоговым кодексом РФ, Кодексом РФ об административных правонарушениях, Трудовым кодексом РФ, Федеральным законом РФ о качестве и безопасности пищевых продуктов, Федеральным законом РФ о санитарно-эпидемиологическом благополучии населения, Постановление Правительства РФ от 15 августа 1997 г. N 1036 об утверждении правил оказания услуг общественного питания, Постановление правительства РФ от 21 декабря 2000 г. N 987 о государственном надзоре и контроле в области обеспечения качества и безопасности пищевых продуктов, Квалификационный справочник должностей руководителей, специалистов и других служащих и др.

  • Социально-культурные факторы.

Составляющими социокультурной среды являются основные взгляды,