Файл: Факультет Экономика и управление.docx

ВУЗ: Не указан

Категория: Не указан

Дисциплина: Не указана

Добавлен: 04.02.2024

Просмотров: 215

Скачиваний: 1

ВНИМАНИЕ! Если данный файл нарушает Ваши авторские права, то обязательно сообщите нам.

Аналогично, если речь идет о долгосрочном кредитовании, то кредитуется только та инвестиционная деятельность, которая в наибольшей степени отвечает потребностям общественного прогресса и в обозримом будущем может принести ощутимый эффект с точки зрения удовлетворения потребностей общества и его отдельных членов.

Только при ориентации на спрос, на потребности конечного потребителя при кредитовании тех видов хозяйственной деятельности, которые связаны с производством продукции, пользующейся спросом, кредитование соответствует интересам общества, а не отдельных предприятий. И только при этом будут сочетаться интересы хозяйства в целом и Филиала ПАО «Банк ВТБ 24» в г.Челябинске, что будет служить гарантией возврата предоставленных средств, обеспечивать будущую платежеспособность клиента и получение устойчивой банковской прибыли.

  1. В результате межрегиональной конкуренции и дорегулирования финансовые услуги и продукты становятся однотипными во всей стране. И как следствие этого, значительно возросла конкуренция как между банками и другими кредитными институтами, так и банков друг с другом. Усиление конкуренции приводит к сокращению прибыли банков. Чтобы укрепиться на традиционных рынках и завоевать новые, банки вынуждены постоянно либерализировать свою кредитную политику, что отражается в увеличении рисков, которые они должны брать на себя. Возрастание совокупных кредитных рисков со своей стороны также оказывать негативное влияние на размер банковской прибыли.

Для преодоления неуверенности и сокращения рисков Филиал ПАО «Банк ВТБ 24» в г.Челябинске все активнее будет прибегать к разработкам как долгосрочных, так средне - и краткосрочных маркетинговых стратегий, концентрируя свое внимание на контроле над издержками банка, сокращении накладных расходов, зарплаты, ускорении внедрения новых технологий для автоматизации банковских сделок.

  1. С появлением в стране банковских учреждений негосударственного типа - коммерческих банков, организованных в форме паевых товариществ и акционерных обществ, функционирующих на коммерческих принципах, положено начало иной модели организации кредитного дела, отличительная черта которой - организация кредитного дела в рамках и на базе привлеченных банками в форме депозитов ресурсов.


В принципе исключается возможность неограниченного предоставления кредитов, как это практиковалось государственными специализированными банками, в том числе и на безвозмездной основе, для покрытия финансовых прорывов и бесхозяйственности. Организация кредитного дела на коммерческих началах привела к разработке иных подходов к методике и критериям кредитования в Филиале ПАО «Банк ВТБ 24» в г.Челябинске, пересмотру традиционных установок.

По результатам исследования банковской деятельности Филиала ПАО «Банк ВТБ 24» в г.Челябинске для того чтобы увеличить получение процентных доходов и показатели рентабельности необходимо:

  • увеличить размер активов банка, посредством расширения круга и объема выполняемых прибыльных операций;

  • реализация мер, направленных на снижение внутрибанковских затрат и себестоимости банковских операций;

  • разработка современных, в том числе высокотехнологичных продуктов;

  • обеспечение качественного обслуживания новых клиентов и углубление сотрудничества с традиционными партнерами Банка, поддержание необходимого уровня достаточности капитала;

  • уменьшить долю бездоходных активов, посредством увеличения доли активов приносящих доход, но соблюдая установленные законодательством нормы.

Эти действия позволят упрочить положение Филиала ПАО «Банк ВТБ 24» в г.Челябинске на рынке банковских услуг, сделать его менее чувствительным к колебаниям конъюнктуры российского рынка товаров и услуг и снизить негативный эффект от факторов, влияющих на деятельность банка и российскую экономику в целом.

Филиал ПАО «Банк ВТБ 24» в г.Челябинске постепенно смещает вектор развития в сторону снижения расходов и разработки продуктов, ориентированных на получение как процентных, так и комиссионных доходов. Доля процентных доходов в структуре доходов Банка достаточно высока и в ближайшей перспективе будет увеличиваться.

3.2 Процентная политика в условиях финансового кризиса

Процентная политика Филиала ПАО «Банк ВТБ 24» в г.Челябинске в условиях финансового кризиса будет следующей:

  1. Банк будет проводить процентную политику, основанную на экономической эффективности кредитных операций и поддержании необходимого уровня процентной маржи, учете рыночной конъюнктуры.

  2. За счет повышения гибкости условий кредитования, расширения продуктового ряда, учета индивидуальных потребностей клиента повысится конкурентоспособность кредитных продуктов Банка. Будет обеспечена доступность кредитов для максимального числа платежеспособных заемщиков при эффективной рекламной поддержке.

  3. Приоритетом кредитной политики Банка на сегменте рынка по кредитованию юридических лиц будет развитие взаимоотношений со средними по величине предприятиями реального сектора экономики, а также эффективно работающими малыми предприятиями.

  4. Кредитование клиентов будет осуществляться по следующему основному направлению: краткосрочное и среднесрочное коммерческое кредитование.


Для выявления резервов роста обеспечения эффективности процентной политики Филиала ПАО «Банк ВТБ 24» в г.Челябинске проведем анализ показателей рентабельности активных операций, который представлен в таблице 11 и на Рисунках 22-24.

Таблица 11 - Расчет показателей рентабельности активных операций

Филиала ПАО «Банк ВТБ 24» в г.Челябинске за анализируемый период с 01.01.2014 г. по 01.01.2016 г., в %

Показатели

Формула

01.01.2014

01.01.2015

Изменения к 01.01.2014

01.01.2016

Изменения к 01.01.2015

Прибыль




-156 316

1 228

157 544

261 851

260 623

Ресурсы банка




8 459 246

7 765 285

-693 961

11 524 781

3 759 496

Привлеченные ресурсы




7 737 530

6 626 283

-1 111 247

10 470 306

3 844 023

Заемные ресурсы




218 879

634 193

415 314

287 453

-346 740

Уставный капитал




220 000

220 000

0

220 000

0





Показатели

Формула

01.01.2014

01.01.2015

Изменения к 01.01.2014

01.01.2016

Изменения к 01.01.2015

Совокупные активы




8 463 963

7 771 603

-692 360

11 531 089

3 759 486

Производитель ные активы




5 865 375

6 362 007

496 632

8 848 499

2 486 492

Рентабельность ресурсов

Прибыль -2- х 100

Ресурсы

банка

-1,85

0,02

1,87

2,27

2,25

Рентабельность привлеченных ресурсов

Прибыль X 100

Привлек.

ресурсы

-2,02

0,02

2,04

2,50

2,48

Рентабельность заёмных ресурсов

Прибыль X 100

Заемные

ресурсы

-71,42

0,19

71,61

91,09

90,9

Степень защиты вкладчиков от рисков

Привлеч.

средства

ук х10°

3 517,06

3 011,95

-505,11

4 759,23

1 747,28

Рентабельность активов

Прибыль -х10< Совокупные активы

-1,85

0,02

1,87

2,27

2,25

Рентабельность производитель­ных активов

Прибыль =4- X 100

Производ. активы

-2,67

0,02

2,68

2,96

2,94




  • 1   2   3   4   5   6   7   8   9   ...   12