Файл: Программа по специальности 43. 02. 11 Гостиничный сервис.docx

ВУЗ: Не указан

Категория: Не указан

Дисциплина: Не указана

Добавлен: 04.02.2024

Просмотров: 115

Скачиваний: 1

ВНИМАНИЕ! Если данный файл нарушает Ваши авторские права, то обязательно сообщите нам.
проблемам самого государства, так как для развития квалификации предста- вителей гостиничного бизнеса довольно мало мест и программ, их повыше- ния, что должно быть организовано как учебными заведениями, так и госу- дарственными органами, отвечающими за отдых и туризм, а так же качест- венное обслуживание населения. Кроме того, современное общество стоит на пороге колоссальных перемен, когда основным товаров и основой производ- ства будет именно услуга. Уже сегодня существует ряд государств, которые переходят на инновационные технологии, отказываются от привычного про- изводства и занимают свою экономику сферой услуг.

Результатом такого развития оказывается и то, что общество снова делится на развитых, развивающихся и догоняющих, а это в век глобализа-

ции может пагубно сказаться на общих принципах развития экономики во всем мире, а, следовательно, грозит нам новым мировым экономическим кризисом.

И если Россия вовремя не перейдет на данную систему, то окажется, что в рамках нашего государства сильно отстает гостиничный бизнес и его могут заменить зарубежные аналоги. Но есть ряд гостиниц, которые не про- сто соответствуют международным требованиям, они стремятся своим при- мером показать всю важность и необходимость развития данной отрасли. И в

данной работе, необходимо выяснить, относится ли к таким гостиницам "Атлантика".


Глава 2. Характеристика персонала службы приема и размещения в гостинице "Атлантика"

    1. Общая характеристика и организационная структура гостиницы В связи с тем, что вопрос о гостиничном бизнесе крайне актуален в

наши дни, а проблем в этой сфере очень много, предполагается возможным изучить особенности развития такой организации, как гостиница «Атланти- ка». А так как эта организация претендует на хорошее качество и значимость в г. Сортавала, то объектом изучения был выбран характер организации и об- служивания клиентов.

Важно отметить, что работа отеля строится на открытости и законно- сти, что обеспечивает высокий организационно-правовой статус организа- ции.

Гостиница «Атлантика», расположенная в п.Киркколахти на базе от- дыха «Черные Камни», - оптимальный выбор для людей, которые ценят ти- шину и природу. Красивый вид на озеро Янисъярви с балконов из опреде- ленных номеров гостиницы, аромат кофе и свежий воздух по утрам создают все условия для продуктивного отдыха и экономят время на работу.

Гостиницы города Сортавала во многом отражают имидж города, но

«Атлантика», один из гостиничных предприятий в городе Сортавала и облас- ти официально сертифицированный отель категории 3*, подтверждает репу- тацию динамичного и прогрессивного Северо-Запада России (см. Приложение 2.).

База отдыха «Черные Камни» расположена на берегу одного из самых загадочных и красивых озер Карелии – Янисъярви. Появление озера про- изошло благодаря падению метеорита. Все побывавшие в этих краях чувст- вуют необычную силу их притяжения. Здесь гостеприимство сочетается с международными стандартами сервиса и максимально удобной инфраструк- турой. Окруженный карельскими лесами и необычайной природой, гостини- ца при этом находится недалеко от города Сортавала. Атмосфера отеля

пере-

дает динамику места, по тематике фильма «Бриллиантовая рука» и настраи- вает каждого гостя на положительный настрой.

Любой из 30 номеров гостиницы, предполагает получение определен- ных преимуществ:

  • завтрак "шведский стол";

  • бесплатныйWi-Fi в номере игостинице,а так же на всей базе отдыха;

  • спортивный комплекс;

  • организация трансфера;

  • услуги прачечной;

  • ресторан «Плакучая ива»;

  • рум-сервис.

Гостям, проживающим на базе отдыха «Черные камни», предоставля- ется бесплатная парковка.

База отдыха известна проведением развлекательных и увлекательных событий, среди которых - Фестиваль Охотничьих традиций и Новогодний тур.

Деятельность отеля в сфере гостиничного бизнеса началась в 2004 го- ду с приобретения этого замечательного места в Карелии. В результате поя- виласьбаза отдыха «Черные Камни», - один извСортавала официально сер- тифицированный отель 3*. Свидетельство успеха «Атлантики» - более 500 положительных отзывов от наших гостей (см. Приложение 3.). За 16 лет мы превратились из компании местного значения в серьезного игрока федераль- ного рынка гостиничных услуг.

Со временем отель пришел к осознанию главных ценностей: доверие, внимание, гостеприимство. Создавая бренд «Черные Камни», они, таким об- разом, сделали акцент на месте расположения и возникновения организации.

Учредительными документами гостиницы «Атлантика» являются:

Устав - это свод правил, устанавливающих порядок и организацию деятельности предприятия. Это важный документ, и к его составлению сле-

дует относиться предельно внимательно. При разработке устава необходимо исходить из требований законодательных актов, действующих на территории России, которыми определяются права собственности, а так же права и обя- занности предприятия в процессе осуществления хозяйственной деятельно- сти. В уставе
так же оговорены ответственность учредителя:

Учредительный договор документ, регламентирующих условия и по- рядок совместной деятельности учредителей и содержащих следующие све- дения: о размере и составе уставного фонда; порядке распределения прибы- ли; размере и порядке изменения долей, паев или акций каждого из участни- ков в уставном фонде; размере, составе, сроках и порядке внесения участни- ками вкладов; об ответственности участников за нарушение обязанностей по внесению вкладов и т.д. кроме того, определен адрес предприятия: г. Сорта- вала, п. Киркколахти. Управление отелем осуществляет генеральный дирек- тор, которому подчинены все сотрудники предприятия. В «Атлантике» сис- тема вознаграждения работников включает шкалу возрастающих выплат - по достижении больших объемов продаж в процентах; характерна гибкая систе- ма отпусков для всего персонала. Установление духа коллективизма, семей- ственности и корпоративности в фирме привело к улучшению производст- венных результатов и укреплению искренних дружеских отношений, уваже- ния и преданности фирме.

Важно отметить, что деятельность гостиницы соответствует интере- сам города, существующим нормативным актам, регулирующим гостинич- ный бизнес и как следствие предполагает систему четкого планирования сво- ей деятельности. Планирование деятельности «Атлантика» представляет со- бой комплекс оперативного, тактического и стратегического планирования.

Оперативное планирование направлено на решение текущих проблем. Так, например, в ходе деятельности необходимо оперативно решать такие проблемы, как бронирование номеров, организация больших заказов для проведения фуршетов и банкетов, предоставление услуг и т.д.

Тактическое планирование направлено на решение среднесрочных за- дач, обеспечивающих бесперебойное функционирование фирмы. Так, напри- мер, «Атлантика» с этой целью участвует в областных мероприятиях, нала- живая партнерские отношения с конкурирующими фирмами, следит за их новинками.


Стратегическое планирование направлено на долгосрочную перспек- тиву. Так, руководство фирмы разрабатывает новые услуги и предоставляет посетителям обширный перечень и право самостоятельного определения не- обходимого обслуживания.

«Атлантика» постепенно переходит на такой тип обслуживания, бла- годаря чему на протяжении последних лет просматривается только положи- тельный прирост потребителей. Кроме того, система обслуживания и предос- тавления информации клиентам так же заслуживает особого внимания. По- мимо обслуживания через менеджеров и администратора, «Атлантика» рас- пространила практику - клиентам предоставляется раздаточный материал - "Информационные папки", которые включают самую актуальную информа- цию и содержат привлекательные фотоколлажи. Описана ценовая политика по дням и перечень возможных номеров для бронирования, описаны так же все характеристики отеля - т.е. это условия размещения, характеристика транспорта (как можно добраться, услуги трансфера) и что будет предложено за дополнительную оплату - особенно последний пункт очень важен, так как клиент заранее знает на какую сумму он должен рассчитывать помимо стои- мости проживания в номере.Кроме того, в разделе "Информация для клиен- та" расписаны все действия - необходимые документы (паспорт, страховка и пр.), специфика поведения (культурные особенности местного населения), возможный досуг, и, конечно же, правила поведения на самой базе отдыха.

Надо отметить, что правила поведения - особый пункт, так как он час- то нарушается отечественными гостями. Но в «Атлантика» предусмотрены санкции к подобным клиентам, которые портят репутацию отелю, поэтому чаще всего, если это зависит от самих людей и администратора отеля, прави-

ла безопасности не нарушаются. Хотя, необходимо понимать, что все сведе- нья имеют поверхностный характер. Так как в настоящий момент в России имеются пробелы в отношении статистического учета услуг, особенно в от- ношении географической структуры экспортных и импортных потоков тури- стической сферы, а страдают от этого гостиницы, которым приходится стал-