Добавлен: 04.02.2024
Просмотров: 444
Скачиваний: 9
ВНИМАНИЕ! Если данный файл нарушает Ваши авторские права, то обязательно сообщите нам.
38 1) «Количество выявленных контрафактных товаров» - показатель определяет эффективность деятельности таможенных органов по обеспечению защиты прав интеллектуальной собственности при выявлении товаров, обладающих признаками контрафактных. При расчете данного показателя, учитываются товары, выявленные таможенными органами по признакам нарушения прав интеллектуальной собственности (при наличии определенных условий, которые оговорены в Приложении 18 к Приказу ФТС
России №26 от 13 января 2015 года).
2) «Обеспечение соблюдения запретов и ограничений» - показатель характеризует эффективность деятельности таможенных органов по контролю соблюдения запретов и ограничений при перемещении товаров и направлен на предупреждение представления недействительных документов, подтверждающих соблюдения запретов и ограничений.
3)
«Эффективность контроля соблюдения актов валютного законодательства РФ и актов органов валютного регулирования» - показатель отражает эффективность деятельности таможенных органов по контролю соблюдения участниками внешнеэкономической деятельности актов валютного законодательства РФ и актов органов валютного регулирования.
Фактическое значение показателя рассчитывается с учетом результатов проведенных проверок соблюдения участниками ВЭД валютного законодательства.
4) «Выявленные нарушения законодательства РФ о государственном регулировании ВЭД и валютного законодательства РФ в стоимостном выражении» - показатель отражает эффективность деятельности таможенных органов по контролю соблюдения участниками ВЭД законодательства РФ о государственном регулировании ВЭД и валютного законодательства РФ.
Пятая группа показателей отражают эффективность деятельности таможенных органов по классификации и кодированию товаров. Данные показатели администрируются Управлением товарной номенклатуры ФТС
России и содержат следующие контрольные показатели:
39 1) «Эффективность деятельности по контролю правильности квалификации товара». Показатель является комплексным и состоит из трех подпоказателей, отражающих различные аспекты деятельности таможенных органов по контролю правильности классификации товаров:
- доля таможенных платежей, взысканных в результате принятых решений по классификации товаров, в общей сумме таможенных платежей, доначисленных в результате принятых решений по классификации товаров;
- качество решений по классификации товаров, принятых до выпуска товаров;
- экономическая эффективность принятых решений по классификации товаров.
Если в отчетном квартале таможенных органов не принимались решения по классификации товаров по ТН ВЭД ЕАЭС, показатель считается невыполненным.
2) «Законность принятых решений по классификации товаров по ТН
ВЭД ЕАЭС» - показатель отражает законность принятых в отчетном периоде решений по классификации товаров по ЕТН ВЭД ЕАЭС и предварительных решений по классификации товаров по ЕТН ВЭД ЕАЭС.
Показатель является комплексным и состоит из двух подпаказателей:
- доля судебных актов, принятых в пользу таможенных органов по искам, поданным на решение по классификации товаров;
- доля обжалуемых в судебном порядке решений по классификации товаров.
Подпоказатели рассчитываются ежеквартально с нарастающим итогом с начала года.
3) «Эффективность деятельности таможенных органов по контролю правильности классификации товаров с применением системы управления рисками» - показатель характеризует деятельность таможенных органов по разработке целевых профилей рисков по направлению контроля
40 правильности классификации товаров по ТН ВЭД ЕАЭС и нацелен на повышение их экономической эффективности.
Шестая группа показателей отражает законность принимаемых сотрудниками Владимирской таможни решений и администрируется
Правовым управлением ФТС России. Группа включает следующие показатели для оценки деятельности Владимирской таможни:
1) «Доля исков к Владимирской таможне, по которым судами приняты не в пользу таможни, в общем количестве исков к Владимирской таможне» - показатель отражает законность действий, совершаемых Владимирской таможней.
2) «Доля судебных дел по искам таможенных органов, по которым судами приняты решения не в пользу таможенных органов, в общем количестве рассмотренных судами дел по искам таможенных органов» - отражает законность решений, принимаемых Владимирской таможней.
Учету подлежат все судебные дела, по результатам рассмотрения которых судами в отчетном периоде оглашены резолютивные части судебных актов.
3) «Доля повторных незаконных решений и неправомерных действий
(бездействия), принятых и совершенных таможенными органами» - показатель отражает законность решений Владимирской таможни и её должностных лиц в области таможенного дела, оценивается по итогам анализа рассмотрения таможней жалоб в области таможенного дела и ведомственного контроля решений и действий должностных лиц.
Седьмая группа показателей отражает эффективность правоприменительной практики в рамках Владимирской таможни.
Администрирует данную группу показателей Управление таможенных расследований и дознания ФТС России. Рассматриваемая группа включает следующие показатели:
1) «Доля дел об административных правонарушениях, по которым вынесены постановления о назначении наказания и не прекращено производство в связи с обжалованием или опротестованием, в общем
41 количестве принятых решений по делам об административных правонарушениях» - показатель характеризует деятельность таможенных органов по повышению эффективности правоприменительной практики таможенных органов при привлечении лиц к административной ответственности.
2) «Доля исполненных постановлений таможенных органов по делам об административных правонарушениях с назначением наказания в виде штрафа» - показатель характеризует деятельность таможенных органов по организации обращения и приведения в исполнение постановлений
(решений) по делам об административных правонарушениях и направлен на увеличение доли исполненных постановлений (решений) таможенных органов по делам об административных правонарушениях с назначением наказания в виде административного штрафа.
3) «Доля уголовных дел, прекращенных по реабилитирующим основаниям» - показатель отражает деятельность таможенных органов по производству предварительного расследования в форме дознания в части принятия процессуальных решений о прекращении уголовных дел по реабилитирующим основаниям.
Восьмая группа показателей администрируется Главным финансово- экономическим управлением ФТС России и отражает эффективность деятельности таможенных органов по равномерному расходованию бюджетных средств. Данная группа включает следующие показатели:
1) Непосредственно показатель «Равномерности расходования бюджетных средств»;
2) «Отклонение от кассового плана по расходам федерального бюджета» - показатель характеризует эффективность деятельности таможенных органов по снижению отклонения от кассового плана по расходам федерального бюджета;
3) «Приостановление операций по расходованию средств на лицевых счетах, открытых в органах Федерального казначейства получателям средств
42 федерального бюджета, подведомственным ФТС России, в связи с нарушением процедур исполнения судебных актов». Факт приостановления операций по расходованию средств на лицевых счетах, открытых в органах
Федерального казначейства получателям средств федерального бюджета подведомственным ФТС России, в связи с нарушением процедур исполнения судебных актов свидетельствует о низком уровне качества финансового менеджмента, осуществляемого таможней.
Наконец, девятая группа показателей, отражающая эффективность деятельности таможенных органов по соблюдению сроков передачи электронных копий зарегистрированных деклараций на товары.
Администрирование осуществляет Главное управление информационных технологий ФТС России. Группа включает два показателя, это:
- «Доля электронных копий зарегистрированных деклараций на товары, срок поступления которых по тракту «Оперативный мониторинг» составляет более двух дней со дня регистрации»;
- «Доля электронных копий деклараций на товары, поступивших в центральную базу данных Единой автоматизированной информационной системы таможенных органов в срок более двух дней со дня выпуска товаров».
Стоит заметить, что остался один контрольный показатель оценки эффективности деятельности Владимирской таможни, который не попал под критерий ни одной из девяти групп – «Эффективность применения профилей рисков
№55/10000/11062008/00229 и
№55/10000/11062008/00230».
Администрирует данный показатель Главное управление по борьбе с контрабандой ФТС России.
Владимирская таможня ежеквартально формирует отчет о выполнении контрольных показателей своей деятельности и направляет его в ЦТУ не позднее 12-го числа месяца, следующего за отчетным
1
. Причем, в данный
1
Постановление Правительства РФ от 29 сентября 2012 года N 994 «Об утверждении Положения о системе показателей работы таможенных органов Российской Федерации, порядке и методике их мониторинга».
43 отчет входят также результаты деятельности подчиненных таможенных постов.
Помимо контрольных показателей эффективности деятельности
Владимирской таможни, Приказом ЦТУ от 20 февраля 2015 года № 81 «Об аналитических показателях эффективности деятельности таможенных органов Управления на 2015 год» установлены аналитические показатели.
Аналитические показатели эффективности деятельности (далее АПЭД) предназначены для анализа эффективности деятельности таможенных органов Управления по разработке, утверждению и оценке выполнения аналитических показателей эффективности деятельности таможенных органов, а также для апробации новых показателей, которые в перспективе планируется установить в качестве контрольных показателей
1
Оценка АПЭД производится по системе «выполнен» - «не выполнен»
2
Владимирская таможня ежемесячно готовит промежуточный аналитический отчет о выполнении каждого АПЭД, а ежеквартально итоговый квартальный отчет о выполнении каждого установленного АПЭД и направляет его в соответствующие подразделения ЦТУ.
Установленные на 2015 год для Владимирской таможни АПЭД и из показатели приведены в Приложении 2.
§ 2. Аналитические и контрольные показатели деятельности таможен и
оценка их выполнения Владимирской таможней в 2015 году
В предыдущем параграфе мы рассмотрели значения аналитических и контрольных показателей, установленных для Владимирской таможни. На основе той же классификации рассмотрим выполнение данных показателей
Владимирской таможней в 2015 году.
Рассмотрим первую группу – группу финансовых показателей.
Ст. 7.
1
Приказ ЦТУ от 20.02.2015 №81 «Об аналитических показателях эффективности деятельности таможенных органов Управления на 2015 год». Прил. 2. Ст. 1.
2
Там же. Ст. 6.
44 1) Показатель «Доходы, администрируемые таможенными органами».
Согласно методике расчета, данный показатель рассчитывается нарастающим итогом (т.е. с начала и до конца года).
Кроме того, при расчете данного показателя учитываются результаты деятельности каждого подчиненного таможенного поста, которые и формируют итог, который отражает степень выполнения Владимирской таможней установленного контрольного показателя.
На 2015 год, установлено значение данного показателя в размере 27 191,85 млн. руб.
1
Однако, Владимирской таможней за 2015 год перечислено 26 937,58 млн. руб., что свидетельствует о выполнении показателя только на 99,06%.
В таблице 3 отражены поквартальные значения рассматриваемого показателя.
Таблица 3 - Доходы, администрируемые Владимирской таможней в 2015 году
Период
Контрольное задание на отчетный период, млн. руб.
Фактическое значение показателя, млн. руб. (с точностью до двух знаков после запятой)
Выполнение контрольного задания,
%
1 квартал
5476,89 5731,17 104,64 2 квартал
5827,61 5150,03 88,37 3 квартал
7439,13 7442,20 100,04 4 квартал
8448,22 8 614,18 101,96
нарастающим итогом
27191,85 26 937,58 99,06
Таким образом, во втором квартале уровень перечисления средств в федеральный бюджет Владимирской таможней был значительно ниже установленного, что и оказало влияние на итоговый результат.
Кроме того, если рассматривать выполнение показателя в разрезе подчиненных Владимирской таможне таможенных постов, то невыполнение показателя было в 2015 году отмечено за Гусь-Хрустальным (98,66%),
1
Приказ Центрального таможенного управления от 29.01.2015 № 34 «Об утверждении контрольных показателей формирования федерального бюджета в части доходов, администрируемых таможенными органами, на I-IV квартал 2015 года».
45
Ковровским (96,62%), Муромским (98,40%), Московским (96,92), Рязанским
(97,97%) и Кинешемским (99,79%) таможенными постами.
2) Второй показатель - «Изменение суммы задолженности по уплате таможенных платежей, пеней и процентов». Показатель вычисляется ежеквартально. Для каждого квартала 2015 года было установлено значение, не более 0 рублей. Владимирской таможней показатель выполнен в каждом их кварталов на оценку «хорошо».
Объемы выполнения показателя Владимирской таможней изображены наглядно на рисунке 2.
Рисунок 2 – График выполнения Владимирской таможней контрольного показателя «Изменение суммы задолженности по уплате таможенных платежей, пеней и процентов» в 2015 году, руб.
3) Третий показатель финансовой группы - «Эффективность деятельности по списанию безнадежной к взысканию задолженности по уплате таможенных платежей», рассчитывается поквартально. При отсутствии на начало отчетного периода задолженности по таможенным платежам, пеням, процентам, признанной (подлежащей признанию) безнадежной к взысканию, показатель не рассчитывается и не оценивается
1
Во 2, 3 и 4 кварталах 2015 года данный показатель не подлежал оценке. А в 1 1
Приказ ФТС России от 13.01.2015 № 26 «О контрольных показателях эффективности деятельности региональных таможенных управлений и таможен, непосредственно подчиненных ФТС России, на 2015 год». Прил. 3.
-5000000
-4000000
-3000000
-2000000
-1000000 0
1000000 1 квартал
2 квартал
3 квартал
4 квартал
Контрольный показатель
Фактическое значение
46 квартале был выполнен на оценку «хорошо» (100%, при необходимом уровне не менее 80%).
4) Четвертый показатель рассматриваемой группы - «Доля уплаченных
(взысканных) таможенных платежей в общей сумме таможенных платежей, дополнительно исчисленных по результатам таможенного контроля», рассчитывается нарастающим итогом. По результатам 2015 года,
Владимирской таможней показатель выполнен на оценку «хорошо»
(подпоказатель Д=96,03%, Д
1
=100%, при установленном уровне Д- не менее
75%, Д
1
- не менее 100%).
Вторую группу представляют показатели, отражающие эффективность применения системы управления рисками и осуществления оперативного контроля. Рассмотри каждый из показателей:
1) Первый показатель - «Эффективность деятельности таможенных органов по контролю таможенной стоимости отдельных товаров в рамках системы управления рисками», рассчитывается поквартально. В целом, за
2015 год, Владимирской таможней выполнен (Рисунок 3).
Рисунок 3 - График выполнения Владимирской таможней контрольного показателя «Эффективность деятельности таможенных органов по контролю таможенной стоимости отдельных товаров в рамках системы управления рисками» в 1-4 кварталах 2015 года, %
2) Второй показатель - «Доля таможенных платежей, фактически уплаченных или взысканных по решениям о корректировке таможенной стоимости товаров, которые впоследствии отменены, в общей сумме
0 20 40 60 80 100 1 квартал
2 квартал
3 квартал
4 квартал
Фактический показатель
47 таможенных платежей, фактически уплаченных или взысканных по решениям о корректировке таможенной стоимости товаров», рассчитывается поквартально, и, за 2015 год выполнен Владимирской таможней (Рисунок 4).
Рисунок 4 - График выполнения Владимирской таможней контрольного показателя «Доля таможенных платежей, фактически уплаченных или взысканных по решениям о корректировке таможенной стоимости товаров, которые впоследствии отменены» в 1-4 кварталах 2015 года, %
4) Рассмотрим в совокупности выполнение Владимирской таможней ещё трех показателей данной группы: «Результативность общероссийских профилей рисков», «Результативность региональных и зональных профилей рисков» и «Р Как видно из рисунка 5, недостаточно эффективным оказалось применение Владимирской таможней общероссийских профилей рисков. Это обусловлено тем, что меры по минимизации рисков, в том числе в форме таможенного досмотра, в соответствии с общероссийскими профилями рисков применялись в отношении партий товаров неизменной номенклатуры, декларируемых постоянными субъектами ВЭД на протяжении длительного времени.
0 1
2 3
4 5
6 7
1 квартал
2 квартал
3 квартал
4 квартал
Контрольный показатель
Фактическое значение