Файл: Методичка произв практика 2014.doc

ВУЗ: Не указан

Категория: Не указан

Дисциплина: Не указана

Добавлен: 12.03.2024

Просмотров: 109

Скачиваний: 3

ВНИМАНИЕ! Если данный файл нарушает Ваши авторские права, то обязательно сообщите нам.

28

Министерство сельского хозяйства российской

ФЕДЕРАЦИИ

ФГБОУ ВПО « БЕЛГОРОДСКАЯ ГОСУДАРСТВЕННАЯ

СЕЛЬСКОХОЗЯЙСТВЕННАЯ АКАДЕМИЯ ИМЕНИ

В.Я. ГОРИНА»

Кафедра земледелия и агрохимии

ПРОГРАММА

производственной практики

и методические указания по ее выполнению

для студентов 3 –го курса агрономического факультета

по направлению подготовки 110100 «Агрохимия и агропочвоведение».

Квалификация выпускника «Бакалавр».

Белгород 2014

Программа производственной практики и методические указания по ее выполнению для студентов 3 –го курса агрономического факультета по направлению подготовки 110100 «Агрохимия и агропочвоведение». Квалификация выпускника «Бакалавр» / Сост.: С.Д. Лицуков, А.В. Акинчин, А.И.Титовская, А.В. Ширяев. – Белгород: Изд – ство БелГСХА, 2014. – 28 с.

Рецензент – профессор кафедры селекции, семеноводства и растениеводства, доктор с.-х. наук Ж.М. Яхтанигова.

Программа рассмотрена на заседании кафедры земледелия и агрохимии «___»____________. Протокол №____

Зав. кафедрой_______________________Титовская А.И.

Программа утверждена методическим советом агрономического факультета «___» ______________. Протокол №____

Пред. методического совета__________________Акинчин А.В.

© Белгородская государственная сельскохозяйственная академия имени В.Я. Горина, 2014


1. Положение о практике

1.1. Цели и задачи практики

Производственная практика является важнейшей частью подготовки высококвалифицированных специалистов для агропромышленного комплек­са.

Целью производственной практики является закрепление теоретических знаний и приобретение практических навыков и умений по проведению почвенных и агрохимических обследований земель, приемов и способов возделывания сельскохозяйственных культур, воспроизводства почвенного плодородия.

Ее основные задачи:

- закрепление и углубление теоретических знаний, полученных в процессе обучения, на основе изучения работы предприятий и учреждений;

- овладение передовыми методами и производственными навыками;

- участие в проведении мероприятий по пропаганде решений феде­ральных и областных органов власти по аграрному вопросу;

- овладение знаниями о действии и последействии различных видов удобрений и мелиорантов на рост и развитие растений в зависимости от почвенно-климатических условий, а также в условиях закрытого грунта;

- проведение экологической оценки применяемых агрохимических средств в агроценозах в условиях высокой антропогенной нагрузки;

- сбор материалов для и дипломных работ и проектов.

1.2. Место производственной практики в структуре ооп бакалавриата

Производственная практика базируется на освоении лекций и практических занятий в разделах общенаучной, общепрофессиональной и профессиональной подготовок ООП. Важными для студента являются лекции по таким дисциплинам как: агропочвоведение, агрохимия, почвенная микробиология, земледелие, методы почвенных исследований, система удобрений и др.


1.3. Формы и место проведения производственной практики

Исследования в полевых, вегетационных, лабораторных опытах, знакомство с методами исследований в полевых и лабораторных условиях, составление баз данных с использованием современных методов получения информации.

Производственную практику студенты проходят в центрах агрохимслужбы, научно-исследовательских и проектных институтах, земельных комитетах, комитетах по охране окружающей среды, центрах сертификации, структурах служб карантина растений, непосредственно в сельскохозяйственных предприятиях различных форм собственности. Распределение студентов по местам прохождения практики проводится деканатом. Общая продолжительность практики составляет 14 недель.

1.4. Компетенции обучающегося, формируемые в результате прохождения производственной практики

В результате прохождения данной производственной практики обучающийся должен приобрести следующие практические навыки и умения, универсальные и профессиональные компетенции:

студент должен уметь планировать агрохимический эксперимент, уметь проводить закладку полевых, вегетационных, лабораторных и модельных опытов, знать использующиеся методики исследований, проводить отбор почвенных и растительных образцов для дальнейшей химико-аналитической обработки, освоить методы анализа почв и растений, приемы обработки полученных результатов;

обладать способностью использовать основные законы естественнонаучных дисциплин в профессиональной деятельности, применять методы математического анализа и моделирования, теоретического и экспериментального исследования (ПК-1);

способностью распознать наиболее распространенные минералы и горные породы, оценивать их участие в почвообразовательном процессе и плодородии почв (ПК-3);

способностью к ландшафтному анализу территорий и проектированию использования природно-антропогенных ландшафтов (ПК-4);

способностью распознать основные типы и разновидности почв, оценить уровень их плодородия, обосновать направления использования почв в земледелии (ПК-6);

готовностью проводить физический, физико-химический, химический и микробиологический анализ почв, химический анализ растений, удобрений и мелиорантов в соответствии с современными методиками (ПК-7);


готовностью участвовать в проведении почвенных, агрохимических и агроэкологических обследований земель сельскохозяйственного назначения (ПК-8);

способностью обосновать методы подготовки удобрений и разработать системы их рационального применения, технологические проекты воспроизводства плодородия почв различных агроландшафтов (ПК-12);

готовностью составить схемы севооборотов, системы обработки почвы и защиты сельскохозяйственных растений от вредных организмов, обосновать экологически безопасные технологии возделывания культур и провести контроль за качеством продукции (ПК-13);

способностью к проведению растительной и почвенной диагностики, принятию мер по агроэкологической оптимизации минерального питания растений и микробиологической активности почв (ПК-14);

способностью определять экономическую эффективность применения удобрений, химических средств мелиорации и технологических приемов возделывания сельскохозяйственных культур (ПК-17);

способностью к проведению почвенных, агрохимических и агроэкологических научных исследований согласно утвержденным методикам (ПК-21).


2. Организация практики

Учебно-методическое руководство практикой осуществляется преподавателями кафедр земледелия и агрохимии, селекции, семеноводства и растениеводства, экологии, радиобиологии и химии. Руководство практикой по месту ее прохождения осуществляется специалистом, назначенным руководителем организации.

Перед отъездом на практику студент получает необходимую консультацию у преподавателя - руководителя практики. Ему выдается индивидуальное задание, где уточняется тема дипломной работы составляется ее примерный план, определяются виды работ, которые необходимо провести в период практики, возможные пути сбора материала, указывается список необходимой для изучения литературы.

По прибытии на место прохождения практики студент знакомится с руководителем практикой, назначенным руководителем организации, и совместно с ним на основе программы намечает план работы в конкретных условиях.

Производственную практику студент может выполнять как в качестве практиканта, так и зачисленным на вакантную должность техника— аналитика, техника-почвоведа, агронома и т.д. с полной ответственностью за работу этих подразделений. Однако, выполнение программы производственной практики и в этом случае является обязательным.

В период производственной практики студент обязан:

- подчиняться действующим в организации правилам внутреннего распорядка;

- изучать и строго соблюдать правила охраны труда, техники безопасности и производственной санитарии;

- вести дневник о проделанной работе и своих наблюдениях,

- нести ответственность за выполняемую работу и ее результаты наравне со штатными работниками;

полностью выполнять задания, предусмотренные программой практики.

По окончании практики дневник заверяется руководителем хозяйства или учреждения по месту прохождения практики, пишется отзыв на студента -практиканта.

Во время практики студент накапливает материал но избранной теме дипломной работы. В случае необходимости принимает участие в закладке опытов и проведении исследований.

Изменение места прохождения практики возможно в исключительных случаях, с разрешения деканат и руководителя. В случае возникновения неувязок между руководством и студентом-практикантом последний должен поставить в известность об этом деканат и преподавателя-руководителя и совместно с ними принять решение.