ВУЗ: Не указан
Категория: Не указан
Дисциплина: Не указана
Добавлен: 10.04.2024
Просмотров: 171
Скачиваний: 0
СОДЕРЖАНИЕ
Маркетинг мясоперерабатывающей отрасли
3.Товарное досье на примере одного вида продукции………………………
1. Общая характеристика мясоперерабатывающей отрасли.
1.1. История развития мясоперерабатывающей отрасли.
1.2. Роль мясоперерабатывающей отрасли в экономике рф. География размещения.
1.3. Основные виды продукции в мясоперерабатывающей отрасли.
1.4. Перспективы развития мясоперерабатывающей отрасли.
2. Состав и характеристика структуры мясоперерабатывающей отрасли.
2.1. Предприятия мясоперерабатывающей отрасли, их основные характеристики.
2.2. Динамика основных показателей мясоперерабатывающей отрасли, их анализ.
2.3. Уровень конкуренции в мясоперерабатывающей отрасли.
3.Товарное досье на примере одного вида продукции
3.3. Рыночная атрибутика товара
4.Выявление особенностей маркетинговой деятельности в мясоперерабатывающей отрасли.
4.1. Особенности комплекса маркетинга по составляющим.
Рынок колбасных изделий занимает лидирующее положение среди продуктов переработки мяса, по объемам намного опережая другие сегменты. Следовательно, проводимое исследование рынка продуктов мясо-переработки должно быть основано именно на анализе производства колбасных изделий.
Следует обратить внимание на возрастание роли интегрированного маркетинга в продвижении продукции мясопереработки, а также на увеличение роли маркетинговых коммуникаций, объединяющих все составляющие маркетинга в единую интегрированную систему. Эффективные коммуникации с потребителями становятся ключевыми факторами успеха любого предприятия. Предприятия мясоперерабатывающей отрасли, колбасной промышленности при этом не являются исключением.
Продвижение колбасных изделий - важнейший элемент стратегии маркетинга мясоперерабатывающего предприятия. Компании редко используют какую-либо одну форму продвижения, в большинстве случаев используется их комбинация, так как каждый вид продвижения выполняет различные функции и поэтому дополняет другие. Выбор тех или иных методов продвижения / комбинаций методов определяется следующими главными факторами: денежными ресурсами, целями кампании в области продвижения, характеристиками целевого рынка, характеристиками продукта, его ценой, возможностью применения тех или иных методов продвижения.
Политика в области продвижения колбасных изделий должна включать: планирование и организацию бизнес-коммуникаций; рекламу; политику носителей рекламы; стимулирование продаж; организацию связей с общественностью.
Специфика мясоперерабатывающей отрасли, по сравнению с другими отраслями народного хозяйства, отражается и на применении методов продвижения, которые способствуют повышению объемов продаж продукции мясоперерабатывающих производств. Наиболее эффективными в применении являются телереклама и наружная реклама, но вместе с тем их потенциальные возможности явно переоцениваются производителями, что ведет к завышению рекламных бюджетов. Недооценка в использовании наблюдается у таких видов рекламы, как реклама в прессе, печатная реклама, использование POS-материалов в рекламе.
Также специфическим видом рекламы, который может стать эффективным для продвижения на рынке мясопродуктов, является экологическая реклама. Среди других методов продвижения положительно отражаются на объемах продаж участие в различных выставках, ярмарках, конференциях, проведение дегустационных мероприятий, а также изготовление рекламных сувениров. Перспективным направлением среди методов продвижения продукции мясоперерабатывающей продукции становится использование аромомаркетинга.
Одной из важнейших задач, выдвигаемых на передний план предприятиями мясоперерабатывающей, колбасной промышленности, должна стать задача по-новому позиционировать свою продукцию с позиции ее положительного влияние на благосостояние и здоровье человека. Необходимо подчеркивать ее экологическую безопасность и полезность.
Список литературы
Интернет источник: http://rudocs.exdat
Интернет источник: http://uamconsult.com
Воронов А.А. Перспективы развития пищевой промышленности России в XXI веке / А.А. Воронов, Д.Н. Другашов // Пищевая промышленность. - 2003. - №5. – С.22.
Российский статистический ежегодник. 2007: Стат.сб./Росстат. - М., 2007. - С. 148
Промышленность России. 2005: Стат.сб./ Росстат. - М., 2006. - С. 19
География России. Население и хозяйство. 9 кл.: Атлас. 12-е изд., испр. – М.: Дрофа, изд. ДИК, 2008 г. – С.24
Экономическая и социальная география России: Учебник для вузов / Под ред. проф. А.Т. Хрущева. - М.: Дрофа, 2002г. – С.207
Классификатор видов экономической деятельности - коды ОКВЭД. 2001 http://okved.info/d.php 09.11.2008 г.
Ушачев И.Г. Тенденции развития АПК и проблемы вступления России в ВТО / И.Г. Ушачев // Агропромышленный комплекс России: внешнеэкономические связи. – 2005. - №1 – с.6
Российский статистический ежегодник. 2007: Стат.сб./Росстат. - М., 2007. - с. 33
Интернет источник: http://works.tarefer.ru
Интернет источник: http://www.infinan.ru
Интернет источник: http://pskov.psbank.ru
Азоев Г.Л. Конкуренция: анализ, стратегия и практика. - М.: «Центр экономики и маркетинга», 1996.
Академия рынка: маркетинг: Пер. с фр. / А. Дайан, Ф. Букерель, Р. Ланкар и др.; Научн. ред. А.Г. Худокормов. - М.: «Экономика», 1993.
Афанасьев М. П. Маркетинг: Стратегия и практика фирмы. -М.: «Финстатинформ», 1995.
Багиев Г.Л., Аренков И.А. Основы современного маркетинга. СПб: «СПбЛФИ», 1995.
Интернет источник: http://rosstandart.su
Интернет источник: http://dic.academic.ru
Интернет источник: http://www.bibliotekar.ru
Интернет источник: http://studall.ru
Магомедов М. Д., Милюкова О. В. Рынок мясных полуфабрикатов и проблемы его развития// Пищевая промышленность – 2004 - № 6. – 0,3 п.л., в том числе авторских – 0,2 п.л.
Кретов И.И. Маркетинг на предприятии. М.: Финстатинформ, 2001, 312с.
Приложения
Статья на телевидение.
Нам, Кич-городецкому мясокомбинату – старейшему, но в то же время современному, мясоперерабатывающему предприятию на Востоке области, исполнилось 55 лет. Неизменной традицией Кич-городецкого мясокомбината было и остается производство высококачественной продукции.
Что позволяет нам это сделать – в первую очередь – экологическая чистота нашей территории, во-вторых, использование сырья только отечественного и местного товаропроизводителя, в-третьих, модернизация производства, которая велась и ведется на нашем предприятии более 20-ти лет.
Но главной составляющей успеха нашего, Кич-городецкого мясокомбината является профессиональный, стабильный коллектив.
А какую аппетитную продукцию создают работники нашего предприятия: колбаса Нежная, Сливочная, Трапезная, Заманчивая и просто Вкусная, буженина Боярская, биточки «Пикантные» и «Особые» шницели, шашлык «Деликатесный».
Главная наша цель не покорить конкурентов. Мы хотим, чтобы любой человек, который хочет побаловать себя и друзей чем-то вкусным, пошел и купил нашу продукцию.
Кич-городецкий мясокомбинат работает только для вас, создавая качественную и безопасную продукцию.
Статья для газеты.
«Таллинская», «Венская», «Московская» - вся Кичменгско – Городецкая
В октябре 2006 г. на базе Кич-Городецкого акционерного общества «Мясо» состоялось заседание координационного совета по качеству с участием руководителей предприятий пищевой и перерабатывающей промышленности восьми районов. Почему сегодня мы решили вернуться к этому заседанию? А потому, что главная тема заседания - «Обеспечение качества и безопасности пищевых продуктов в восточных районах Вологодской области» - приобретает особую актуальность на рынке колбасных изделий и полуфабрикатов.
Конкуренция на современном рынке продуктов питания высока как нигде. Чтобы добиться успеха производители используют различные методы конкурентной борьбы.
Колбасные изделия вырабатываются как в натуральных, так и в современных паро- газо- непроницаемых оболочках, которые помогают продлить срок хранения продукта, при этом колбасные изделия не теряют своей привлекательности и потребительских свойств. Но бывает, яркая упаковка обманывает: производители узнали секреты, как сделать свою продукцию привлекательной, аппетитной внешне, но часто внутреннее содержание не соответствует привлекательной упаковке: разрежешь – ни тебе аромата, ни тебе вкуса. А вот продукция Кич-Городецкого ОАО»Мясо» сохранила тот вкус, который в ней ищут настоящие целители колбасных изделий.
Ассортимент продукции предприятия – богатейший. Это вареные и полукопченые колбасы, рубленые полуфабрикаты, фарши, пельмени. Кич-Городецкий мясокомбинат изготавливает как традиционные колбасы согласно требованиям ГОСТа без применения растительных добавок: «Молочная», «Русская», «Чайная», так и колбасы современных технологий: «Деликатесная», «Трапезная», «Сливочная», «Классическая», «Экстра». Интересны новые разработки в группе вареные колбасы: ветчинная колбаса «Украинская» , выполненная в форме улитки, в натуральной череве сразу завоевала успех на рынке. Из полукопченых колбас наиболее популярны Деревенская, Венская, Горская. Визитной карточкой предприятия можно назвать колбасу «Таллиннскую», ее производят на Кич-Городецком комбинате в течение всего времени его существования. Этот сорт колбасы является подтверждением того, что потребитель выбирает качественную и безопасную продукцию. Успех предприятию конечно же обеспечивает и его расположение в экологически чистой зоне.
У ОАО «Мясо» есть свой покупатель, который заботится о своем здоровье, не гонится за дешевизной, признает для себя приоритетными качество и безопасность потребляемых продуктов Именно для такого потребителя работает Кич-Городецкий мясокомбинат, именно поэтому координационный совет по качеству выбрал местом очередной встречи именно Кичменгско-Городецкое акционерное общество «Мясо». Основным принципом деятельности предприятия является сохранение традиций качества производимой продукции.
Для приготовления хорошей колбасы нужны три вещи: хорошее сырье, современные технологии и добросовестное отношение к делу коллектива предприятия. Все это у предприятия есть. Сырье используемое в производстве только российского происхождения: говядина закупается в местных фермерских хозяйствах, свинина – из Ставрополья и Краснодарского края. На предприятии создано высокотехнологическое производство, соответствующее самым высоким современным стандартам. На производстве налажена современная система контроля качества на каждой стадии технологического процесса: от сырья до конечной продукции. В лаборатории систематически проводится экспертиза продукции. Продукция Кич-Городецкого комбината полностью соответствует нормативной документации. Коллектив предприятия не привык «халтурить», не гонится за количеством продукции, а уделяет особое внимание ее качеству.
Подтверждением этих слов могут послужить многочисленные дипломы и благодарственные письма (в том числе и Министерства сельского хозяйства, Международной выставки «Зеленая неделя» в Берлине, весенней агропромышленной выставке «РОСАГРО-2006»), которыми награждено ОАО «Мясо» именно за качество продукции.
Безусловно, каждый из нас сам принимает решение о покупке. Но каждый должен понимать, что только он сам может позаботиться о своем здоровье, употребляя качественные и безопасные продукты . А такие продукты могут производить только предприятия , продукция которых соответствует самым высоким требованиям качества. И к таким предприятиям конечно же относится Кич-Городецкий мясокомбинат.