ВУЗ: Не указан
Категория: Не указан
Дисциплина: Не указана
Добавлен: 10.04.2024
Просмотров: 183
Скачиваний: 0
СОДЕРЖАНИЕ
Маркетинг мясоперерабатывающей отрасли
3.Товарное досье на примере одного вида продукции………………………
1. Общая характеристика мясоперерабатывающей отрасли.
1.1. История развития мясоперерабатывающей отрасли.
1.2. Роль мясоперерабатывающей отрасли в экономике рф. География размещения.
1.3. Основные виды продукции в мясоперерабатывающей отрасли.
1.4. Перспективы развития мясоперерабатывающей отрасли.
2. Состав и характеристика структуры мясоперерабатывающей отрасли.
2.1. Предприятия мясоперерабатывающей отрасли, их основные характеристики.
2.2. Динамика основных показателей мясоперерабатывающей отрасли, их анализ.
2.3. Уровень конкуренции в мясоперерабатывающей отрасли.
3.Товарное досье на примере одного вида продукции
3.3. Рыночная атрибутика товара
4.Выявление особенностей маркетинговой деятельности в мясоперерабатывающей отрасли.
4.1. Особенности комплекса маркетинга по составляющим.
-приходится тратить большие средства на определение рейтингов радиостанций, так как их гораздо больше, чем TV программ;
-необходимо многократное повторение рекламы, что приводит к перегруженности радио эфира рекламной информацией.
Хотя в радио рекламе и отсутствует визуально продукт, но ей пользуются гораздо чаще. На том же примере ОАО «ТД Мясо», рекламный текст переложили на песню которую поет Наволоцкий А., и слушать про колбасные изделия стало намного приятнее, и реклама запоминается быстрей.
3. Печатная реклама (газеты)
По размерам рекламных бюджетов реклама в газетах занимает второе место после TV рекламы. Газеты имеют самый высокий тираж. Для населения газеты – это источник информации, новостей, рекламы, развлекательных материалов. Газетам доверяет большое количество населения. Реклама в газетах отличается гибкостью форматов рекламы и охвата аудитории. Эта реклама является относительно дешевой. К рекламе в газете читатель может вернуться в любое время по собственной инициативе. Однако, не всегда газетная реклама позволяет обеспечить безупречность передачи креативных стратегий.
Преимущества:
-обеспечивает широкий охват аудитории, в том числе и высокодоходных потребителей;
-относительно дешево обходится для рекламодателя;
-обеспечивает гибкость форматов и позволяет использовать дополнительные средства воздействия на аудитория(например, купоны);
-имеет специализированные рублики и способна обеспечить адресный характер рекламы;
-упрощается процедура оценки социальной эффективности рекламы;
-пользуется доверием у читателей.
Недостатки:
-по данным маркетинговых исследований среднестатистический потребитель тратит на прочтение газеты 30 – 40 минут в день. Вместе с тем газеты крайне насыщены редакционными материалами и содержат до 40% от объема рекламной информации, в связи с этим привлечь внимание читателей удается только высококачественным рекламным материалам;
-падает уровень образования массового потребителя и как результат интерес к прочтению газет;
-не всегда имеется возможность придать рекламному обращению в газете привлекательный внешний вид, использовать цвет.
4.Наружная реклама
К наружной рекламе относится вся та реклама, которая демонстрируется за пределами помещения. К ней можно отнести: уличную рекламу (постеры, рекламные доски, щиты, вывески, панно, световые табло, рекламные тумбы), рекламу на транспортных средствах, Рекламу на вокзалах и аэропортах, в том числе внутренние дисплеи, рекламу на остановках общественного транспорта. Все виды наружной рекламы отличаются яркостью, броскостью, масштабностью, Она отличается массовостью, самой длительной историей и популярностью среди потребителей.
Преимущества:
-обеспечивает широкий охват аудитории;
-оказывает влияние на потребителей в течении суток, что особенно важно при выведении на рынок новых торговых марок;
-отлично привлекает к себе внимание и может служить напоминанием о товарах вблизи предприятий торговли, банков, сферы услуг;
-имеет привлекательный внешний вид;
-особенно актуальна в условиях растущей мобильности населения;
- отличается не высокой стоимостью.
Недостатки:
-ограничены возможности для размещения большого количества текстовой информации, а, следовательно, предъявляются особые требования к ее производству (заголовок и 7-10 слов должны передать основной смысл обращения);
-сложно количественно оценить эффективность наружной рекламы и сравнить ее аудиторию с аудиторией других носителей рекламы;
-много законодательных ограничений на ее использование.
К наружной рекламе прибегают все производители, разница только в объемах ее. Наружную рекламу колбасных изделий можно встретить, где угодно, и в автобусах и на автобусах, на остановках, на стендах, на зданиях и т.д.
4.Выявление особенностей маркетинговой деятельности в мясоперерабатывающей отрасли.
4.1. Особенности комплекса маркетинга по составляющим.
Комплекс маркетинга – это набор поддающихся контролю переменных факторов маркетинга, совокупность которых фирма использует в стремлении вызвать ответную реакцию со стороны целевого рынка. Комплекс маркетинга - одно из основных понятий современной системы маркетинга В него входит всё, что фирма может предпринять для оказания воздействия на спрос своего товара. Комплекс маркетинга можно представить следующимобразом:Подробный разбор перечисленных маркетинговых переменных будет дан в соответствующих разделах. Здесь же даются общие понятия.
Товар. Общепринятое определение товара - "продукт труда, произведенный для продажи", - остается справедливым, конечно, и в маркетинге. Однако следует подчеркнуть, что в маркетинге важна не столько роль товара в его обмене на деньги, сколько возможность его использовать, потреблять. Товар - это комплекс полезных свойств вещи. Поэтому он автоматически включает все составляющие элементы, необходимые для максимального удовлетворения нужд потребителей. Таким образом, в понятие товара входит не только изделие как таковое, но и все остальные составляющие. Особое внимание на рынке придается таким составляющим товара как цвет, упаковка, дизайн, сопроводительная документация. Пример: Фирма произвела великолепную игрушку, однако инструкция к игрушке оказалась недоступной не только детям, но и некоторым родителям. В данном случае можно утверждать, что, предприниматель произвел плохой товар.
Цена. Нам известно определение, что цена - это денежное выражение стоимости товара, экономическая категория, служащая для измерения величины затраченного на производство товара общественно-необходимого рабочего времени. Однако в практической жизни используется множество видов цен, связанных с различными особенностями купли-продажи. Цена - одна из главных составляющих комплекса маркетинга. Цены часто меняются на протяжении жизненного цикла товара от очень высоких до низких, ориентированных на массовый рынок. От цен во многом зависят достигнутые коммерческие результаты, а верная или ошибочная ценовая политика оказывает долговременное (положительное или отрицательное) воздействие на всю деятельность фирмы. Суть ценовой политики в маркетинге заключается в том, чтобы устанавливать на товары фирмы такие цены и так варьировать ими в зависимости от положения на рынке, чтобы овладеть его определенной долей, обеспечить намеченный объем прибыли и решать другие стратегические и оперативные задачи.
Методы распространения - это всевозможная деятельность, благодаря которой товар становится доступным для целевых потребителей. Это подбор оптовых и розничных торговцев, эффективная транспортировка, своевременное пополнение товарных запасов, выкладка товаров и т.д.
Методы стимулирования. Это деятельность фирмы по распространению сведений о достоинствах производимого фирмой товара, убеждению потребителей покупать (реклама и др. специальные приемы и мероприятия по организации пропаганды и продвижения товаров).
Организационная структура маркетинговой службы. Для претворения в жизнь мероприятий, разработанных по комплексу маркетинга, необходима специальная служба маркетинга, которая была бы в состоянии взять на себя функции по обслуживанию производства и сбыта, а, также координирующие, планирующие и контролирующие функции. Если фирма маленькая, все маркетинговые обязанности могут быть возложены на одного человека. Большая фирма может позволить себе содержать службу маркетинга. Структура маркетинговых служб разнообразна. Самой распространенной является функциональная организация службы маркетинга. При такой организации специалисты по маркетингу руководят разными видами (функциями) маркетинговой деятельности.
Как правило, такую структуру имеют маркетинговые службы небольших фирм, работающих с узким товарным ассортиментом, на небольшом числе национальных рынков и их сегментов, отличающихся определенной однородностью, стабильностью и в незначительной емкостью. Однако по мере роста товарного ассортимента эта схема теряет свою эффективность. Отсутствие специальных подразделений по продукту (товару) и затрудненность, в связи с этим, непосредственность связи и контроля за процессом разработки идей нового товара, его создания и внедрения приводят к замедлению инноваций. Из-за отсутствия специальных подразделений по региональным сегментам рынка замедлена реакция на изменение требований потребителей.
Организация по товарному признаку является основой формирования организации по товарно-отраслевому признаку - видами выпускаемой продукции и предоставляемых услуг. Такая структура эффективна для фирм, выпускающих много ассортиментную продукцию с различной технологией производства, специализирующихся на небольшом числе сбытовых рынков относительно однородного характера. Товары, выпускаемые фирмой, при такой структуре организации характеризуются различной технологией производства, коротким жизненным циклом. Рынки отличаются динамизмом, требуют гибкости и быстроты реакции маркетинговых служб на меняющиеся запросы потребителей.
При такой организации всем товарным производством руководит управляющий по товарной номенклатуре, которому подчиняются несколько управляющих по товарам. Преимуществами такой организации маркетинга является то, что управляющий координирует весь комплекс маркетинга по своему товару и быстрее реагирует на рыночные проблемы. Однако эти преимущества вызывают и дополнительные издержки (штаты управляющих, дополнительные расходы по комплексу маркетинга по каждому товару и т.д.).
Организация по географическому принципу характерна для фирм с региональной ориентацией сбытовой деятельности, т.е. работающих на немногочисленных, неоднородных, с четко очерченными границами рынках. Она дает преимущества фирмам, осуществляющим широкую сбытовую и производственную деятельность за рубежом.
Организация по рыночному принципу аналогична системе организации по товарному производству. Управляющий по рыночной работе руководит деятельностью нескольких управляющих по отдельным рынкам. Такая организация дает возможность ориентировать всю деятельность фирмы на конечных потребителей и на этой основе осуществлять для каждой их группы индивидуальную, специализированную рыночную политику. Эта структура в наибольшей степени соответствует принципам и требованиям концепции маркетинга.