ВУЗ: Не указан
Категория: Не указан
Дисциплина: Не указана
Добавлен: 15.04.2024
Просмотров: 444
Скачиваний: 0
СОДЕРЖАНИЕ
10. Развитие учащихся в процессе обучения. При
2. Специфические закономерности обучения. К ним
1. Смешанные, или комбинированные, уроки. Свое
2. Уроки изложения нового материала учителем.
6. Поиски инновационных форм урочных занятий.
8. Индивидуальная работа с учащимися на уроках.
Глава 14 другие формы организации обучения
Но всякая работа нуждается в периодическом подведении итогов. Коллективы классов отчитывались о выполнении поставленной задачи перед директором школы, на родительских собраниях, на специально организованных встречах с представителями промышленных предприятий и т.д. Это содействовало формированию общественного мнения и давало возможность и учащимся, и учителям анализировать и выявлять имеющиеся недостатки, видеть результаты проделанного. В итоге такой целенаправленной и продолжительной работы нам удалось закрепить у ребят умения и навыки выполнения домашних заданий и добиться значительного повышения успеваемости.
Эта проблема оставалась главной и в последующей учебно-воспитательной работе, однако она уже не требовала такой концентрации педагогических усилий. Сформированные у учащихся умения и навыки домашней учебной работы поддерживались и совершенствовались с помощью эпизодических воспитательных мероприятий (бесед, собраний, контроля и т.д.), которые выступали в качестве подкрепляющих педагогических средств.
Нельзя представлять рассмотренную работу в виде некоего рецепта или шаблона, годного для применения в любом классе. Она показывает лишь принципиальные подходы к определению ее содержания и организаци-
314
онных форм, позволяющих добиваться успехов в формировании у учащихся умений и навыков домашнего учения. К сожалению, подобной системы в проведении данной работы во многих школах не бывает.
ВОПРОСЫ И ЗАДАНИЯ ДЛЯ САМОКОНТРОЛЯ
Какие теоретические положения и закономерности обусловлива ют необходимость домашней учебной работы?
Попытайтесь определить сущность домашней учебной работы и ее дидактические функции.
Сопоставьте недостатки домашней учебной работы, на которые указано в данной главе, с состоянием домашней работы в школе, где вы учились.
Раскройте важнейшие правила выполнения учащимися домаш них заданий.
Назовите основные структурные компоненты процесса формиро вания у учащихся умений и навыков домашнего учения.
Проанализируйте свою внеаудиторную (домашнюю) учебную работу с точки зрения тех правил и требований к ее организации, которые рассмотрены в главе.
ЛИТЕРАТУРА ДЛЯ САМОСТОЯТЕЛЬНОЙ РАБОТЫ
Бардин К.В. Чтобы ребенок успешно учился. М., 1988.
Березовин Н.А., Сманцер А.П. Воспитание у школьников интереса к учению. Мн., 1987.
Водейко Р.И. Домашнее задание. Мн., 1974.
Древелов X. и др. Домашние задания / Пер. с нем. М., 1989.
Колбаско И.И. Учащимся о самообразовании. Мн., 1976.
Кулько В.А., Цехмистрова Э.Д. Формирование у учащихся умений учиться. М., 1983.
Рубакин Н.А. Как заниматься самообразованием. М., 1962.
Усова А.В., Бобров А.А. Формирование у учащихся учебных умений. М., 1987.
Харламов И.Ф. Как активизировать учение школьников. Мн., 1975.