Файл: obrazovatelnye_uchrezhdenia (1).docx

ВУЗ: Не указан

Категория: Не указан

Дисциплина: Не указана

Добавлен: 17.04.2024

Просмотров: 281

Скачиваний: 0

ВНИМАНИЕ! Если данный файл нарушает Ваши авторские права, то обязательно сообщите нам.

СОДЕРЖАНИЕ

Обеспечение безопасности образовательных учреждений Перечень вопросов к экзамену

Тема 1: «Правовые основы обеспечения безопасности образовательного учреждения».

Тема 2: «Организация комплексной безопасности образовательного учреждения». (2 часа).

Тема 3: «Организация охраны труда учащихся, воспитанников и персонала». (2 часа).

Тема 4: «Организация охраны образовательного учреждения». (2 часа).

Тема 5: «Организация и обеспечение пожарной безопасности образовательного учреждения». (2 часа).

1. Причины пожаров в оу

2. Правовые и организационные основы обеспечения пожарной безопасности

3 . Неотложные действия при пожаре

4. Тушение и средства тушения пожаров

5. Противопожарная профилактика в оу

Тема 6: «Теоретические основы безопасности образовательного учреждения». (2 часа).

Тема 7: «Защита образовательного учреждения от терроризма и угрозы социально-криминального характера». (4 часа).

1. Основные понятия

2. Общая характеристика террористических и социально-криминальных угроз

3. Рекомендации по предупреждению террористических актов

4. Меры защиты при осуществлении террористических актов

Тема 8: «Технические средства безопасности». (4 часа).

1. Охранно-пожарная сигнализация

2. Средства и системы связи

3. Телевизионные системы безопасности

4. Техническое обеспечение иных видов безопасности

5. Интегрированные системы безопасности

Тема 9: «Обеспечение электробезопасности в образовательном учреждении». (2 часа).

1. Причины электротравматизма в оу

2. Воздействие электрического тока на человека

3. Средства защиты от поражения электротоком

4. Первая помощь пострадавшим

5. Молниезащита

Тема 10: «Безопасность учащихся при использовании информационных технологий». (4 часа).

1. Основные аспекты информационной безопасности в школе

2. Социально-педагогический аспект информационной безопасности детей и подростков в условиях школы.

3. Концепция информационной безопасности школьников и педагогические условия ее реализации.

4. Организация информационно-безопасного образовательного процесса в школе, взаимосвязь с родителями школьников в решении проблемы.

Тема 11: «Безопасность при перевозках учащихся». (4 часа).

1. Перевозка автомобильным транспортом

2. Перевозка железнодорожным транспортом

Тема 12: «Обеспечение психологической безопасности образовательной среды». (4 часа).

3. Моделирование и технологии создания психологической безопасности образовательной среды.

4. Угрозы психологической безопасности образовательной среды.

5. Обеспечение психологической безопасности образовательной среды.

- раздельное хранение чистого и использованного постельного белья;

- уборку использованного постельного белья после высадки детей.

Для приготовления и раздачи чая и кондитерских изделий проводник надевает специально предназначенную для этих целей куртку или передник. Кондитерские изделия должны выдаваться детям в мелкой фабричной расфасовке.

Взрослые и медицинские работники, сопровождающие организованные детские коллективы, обязаны осуществлять контроль питания детей в вагоне-ресторане, совместно с директором вагона-ресторана организовать диетическое питание нуждающимся в нем детям.

Обеспечение питания организованных детских коллективов в вагоне-ресторане включает процессы приготовления, реализации и организации потребления детьми разнообразного ассортимента блюд и изделий всех основных групп, в том числе сложного изготовления (за исключением первых блюд в поездах с продолжительностью следования до суток) из разрешенных видов сырья, покупных товаров и напитков.

При организации горячего питания рекомендуется 4-разовое питание с распределением общей калорийности суточного рациона: завтрак – 25 %, обед – 35 %, полдник – 15 %, ужин – 25 %.

Ассортимент блюд и изделий в вагонах-ресторанах для питания, в том числе диетического, организованных детских коллективов должен быть в обязательном порядке согласован директором вагона-ресторана с центрами Госсанэпиднадзора на железнодорожном транспорте в пунктах формирования.

Удовлетворение потребностей в питании детских организованных групп в пути следования поездов включает также услуги по доставке работниками вагона-ресторана кулинарной продукции и кондитерских изделий по заказам в купе пассажирского поезда и доставку в купе скомплектованных рационов питания в индивидуальной упаковке.

Перечень услуг, предоставляемых вагонами-ресторанами в пассажирских поездах при осуществлении организованных детских перевозок, согласовывается с органами Госсанэпиднадзора на железнодорожном транспорте.

Проводники, включенные в рейс в составе поездной бригады, не должны иметь нарушений в состоянии здоровья, обязаны иметь личные медицинские книжки и отметки в них о прохождении обязательных при поступлении на работу и периодических медицинских осмотров и сдаче зачета по программе гигиенической подготовки.

Организация оказания медицинской помощи детям в пути следования поезда предусматривает наблюдение за состоянием здоровья детей, контроль санитарно-гигиенического состояния пассажирских составов с организованными детскими коллективами, оказание первой медицинской помощи.


Организаторы отдыха по окончании оздоровительной смены в обязательном порядке должны обеспечить медицинское сопровождение организованных детских коллективов до места жительства.

Каждый пассажирский состав должен иметь:

- две укомплектованные аптечки для оказания медицинской помощи — рабочую и аварийную;

- эпидукладку на случай выявления в пути следования больного, подозрительного на заболевание особо опасной инфекцией;

- противопедикулезную укладку.

Рекомендации по иным мерам безопасности

Для информации об аварийных выходах на стенке около кипятильника имеется надпись: «Вагон оборудован дополнительными аварийными выходами через окно 3-го и 6-го купе». Около каждого опускного окна рядом с рычагом для открытия имеется надпись-инструкция: «При аварии рукоятку повернуть на себя до упора (предварительно сорвав пломбу). Нажать на себя ручку-защелку окна». При воздействии силы на рычаг, оконные рамы опускаются, полностью освобождая оконный проем размером 660×1020 мм. Для аварийного открытия окон необходима помощь сопровождающих.

При пожаре, по возможности, перейдите в другой вагон, приготовьте влажную ткань на случай защиты от отравления продуктами горения. Покидая поезд, не стремитесь спасти багаж, спасайте свою жизнь, ограничьтесь документами и деньгами. В случае экстренной эвакуации из вагонов сохраняйте спокойствие, при выходе через боковые двери и аварийные выходы будьте внимательны, чтобы не попасть под встречный поезд. Все эвакуационные выходы во всех вагонах во время движения должны быть постоянно свободными. Не разрешается загромождать тамбуры и проходы вагонов вещами и багажом.

Еще несколько полезных советов.

При расположении на верхней полке по ходу поезда полезно закрепиться на время сна, соорудив себе «ремни безопасности», так как падение возможно не только в случае опасности, но и при резком торможении.

При размещении багажа на верхней полке постарайтесь положить его возможно более близко к стенке против хода поезда, так как в случае аварии падение багажа – источник дополнительных травм.

При выходе на остановках не отходите далеко от вагона, тем более не пересекайте пути: неожиданно подошедший состав может отрезать вас от поезда и создать аварийную ситуацию.

Пользуйтесь питьевой водой только из специально предназначенного для этого крана рядом с купе проводника.


Двери в купейных вагонах фиксируйте замками в крайних положениях: при резких толчках на ходу поезда вы избежите травм от произвольного движения незафиксированных дверей.

Не засыпайте, если ваши попутчики вызывают у вас недоверие; держите свет в купе включенным, даже если это мешает отдыхать.

При крушении поезда:

- используйте любую возможность выбраться самостоятельно из вагона, используя окна;

- всегда покидайте опасную зону, так как при столкновении, особенно с товарным составом, существует вероятность возникновения пожара;

- покидая опасную зону, не удаляйтесь слишком далеко.

При аварии токонесущей системы выходите из опасной зоны, используя правила электробезопасности. Электрооборудование пассажирских вагонов работает в широком диапазоне напряжения: от 50 В постоянного тока до 3000 В постоянного и переменного тока. В системе высоковольтного оборудования вагонов сила тока может достигнуть десятков и сотен ампер.

В случае попадания в зону напряжения необходимо как можно скорее покинуть ее; в целях безопасности надо соединить ступни ног вместе и, не торопясь, выходить из опасной зоны передвижением ног не более чем на ширину ступни или прыжка. При обрыве контактной сети или другого провода нельзя касаться этих проводов независимо от того, лежат эти провода на земле или только касаются заземленных частей. Нельзя снимать какие-либо предметы, лежащие на упавших проводах или производить любые работы около них. Обнаружив упавшие или поврежденные провода, необходимо как можно скорее уведомить об этом механика, бригадира при движении поезда или дежурного по станции при нахождении вагона на стоянке.

Выйдя из вагона, помните:

- ни один машинист не в состоянии остановить поезд быстро, и безопасность пешехода зависит только от него самого;

- при движении вдоль железнодорожного пути не подходите ближе чем на 5 м к крайнему рельсу;

- на электрифицированных участках не поднимайтесь на опоры, а также не прикасайтесь к спускам, идущим от опоры к рельсу, и к лежащим на земле электропроводам;

- переходите железнодорожные пути только в установленном месте, а при их отсутствии – только после того, как убедитесь в отсутствии приближающегося поезда;

- при переходе путей не подлезайте под вагонами и не переходите через автосцепки;

- подходя к железнодорожному переезду, внимательно следите за световой и звуковой сигнализацией, а также за положением шлагбаума.



Тема 12: «Обеспечение психологической безопасности образовательной среды». (4 часа).

Вопросы:

1. Правовые гарантии охраны духовно- нравственной и информационной безопасности несовершеннолетних.

2. Основы педагогической психогигиены и психотерапии.

3. Психическое и психологическое здоровье учащихся, влияние на него социальных факторов.

Понятие «безопасность» определяется как состояние защищенности жизненно важных интересов личности, общества и государства от внутренних и внешних угроз. Ограничение потребности в безопасности (как состояния сохранности) и защищенности (как системы мер по предупреждению угроз) является одним из факторов стрессорного воздействия и пребывания человека в боевой обстановке.

Понятие «безопасность» включает в себя психологическую и физическую составляющие психологическую безопасность на сегодняшний день можно определить, как:

1) состояние сохранности психики человека;

2) сохранение целостности личности, адаптивности функционирования человека, социальных групп, общества;

3) устойчивое развитие и нормальное функционирование человека во взаимодействии со средой (умение защититься от угроз и умение создавать психологически безопасные отношения);

4) возможности среды и личности по предотвращению и устранению угроз;

5) состояние среды, создающее защищенность или свободное от проявлений психологического насилия во взаимодействии, способствующее удовлетворению потребностей в личностно–доверительном общении, создающее референтную значимость/причастность к среде и обеспечивающее психическое здоровье включенных в нее участников.

Таким образом, психологическая безопасность личности и среды неотделимы друг от друга.

Образовательная среда является частью жизненной, социальной среды человека. Учебные заведения как социальный институт общества являются субъектами безопасности, и важность изучения психологической безопасности личности в образовательной среде определяется тем, что учебные заведения, включая в себя подрастающее поколение, взрослых и семью, способны строить свою локальную (частную) систему безопасности как через обучение и воспитание, так и через решение задач развития.

Переполненные классы, где бывает трудно сохранить нацеленность на обучение и учитель не успевает уделить внимание максимальному количеству учащихся; недостаток заботы педагогов при наличии жесткой дисциплины; неприятие других культур; отчуждение и предвзятое отношение к учащемуся со стороны сверстников и/или преподавателей; напряженность в межличностных отношениях и несоответствие требованиям – являются характеристиками, уменьшающими способность образовательной среды (учебных заведений в частности) быть безопасной.