Файл: Управления каналами сбыта в системе товародвижения реально существующей организации.pdf
Добавлен: 29.03.2023
Просмотров: 169
Скачиваний: 1
СОДЕРЖАНИЕ
Глава 1. Теоретические основы управления каналами сбыта в системе товародвижения
1.1. Понятие и сущность системы сбыта продукции предприятия
1.2. Оптовая и розничная торговля в системе сбытовой политики
1.3. Каналы и формы сбыта продукции
Глава 2. Анализ управления каналами сбыта в системе товародвижения ООО «Бразерс»
2.1. Исследование сбытовой политики предприятия
2.2. Расчет эффективности сбытовой политики предприятия
Для расчета реальной стоимости ресурсов следует разложить лизинговый платёж на составляющие. Лизинговый платёж = основной долг + (проценты по кредиту + налог на имущество + прочие затраты) * 1,2 (НДС).
Приведем пример расчета на 5 лет с первоначальной стоимостью имущества составляет 1 млн. руб. (табл. 3). Аванс 30% и удорожание 10,40%. Составляющие будут иметь вид: Сумма договора [1 519 780,69] = тело долга [700 тыс. руб.] + проценты по кредиту [391 346,18] + налог на имущество [47 925] + НДС [79 068,78], то есть реальная стоимость ресурсов составляет 18% годовых. Однако её нужно уменьшить на экономию, возникающую в связи с использованием лизинга.
Таблица 3
Расчет дисконтированной цены покупки при лизинге, в кредит и за счет собственных средств
Данные |
Лизинг |
Кредит |
Собственные средства |
Сумма сделки |
1 000 000 |
1 000 000 |
1 000 000 |
Аванс |
30% |
30% |
100% |
Собственные средства |
300 000,00 |
300 000,00 |
1 000 000,00 |
Эффективная ставка, % |
18,00% |
18,00% |
0,00% |
Остаток суммы сделки |
700 000,00 |
700 000,00 |
0,00 |
Переплата, руб |
519 780,69 |
366 523,95 |
0 |
Удорожание |
10,40% |
7,33% |
0,00% |
Коэфф. ускоренной амортизации |
3,00 |
1 |
1 |
Экономия по налогу на прибыль |
254 144,24 |
144 397,52 |
71 145,26 |
НДС к возмещению |
231 830,95 |
152 464,37 |
152 464,37 |
Налог на имущество |
Учтён в лизинговых платежей |
77 948,54 |
77 948,54 |
Конечная реальная цена покупки |
1 033 805,5 |
1 147 610,60 |
854 338,90 |
Ставка дисконтирования |
18% |
18% |
18% |
Дисконтированная цена покупки |
770 372,81 |
812 169,48 |
866 147,90 |
При оплате лизинговой компанией налога на имущество составит 47 925 руб., а при обычной схеме приобретения налог составил бы 77 948,54 руб. за 5 лет. По окончании срока лизинга компания не оплачивает налог на имущество, так как актив передаётся на баланс по нулевой стоимости. При приобретении в кредит или за счет собственных средств юридическое лицо зачитывает НДС со стоимости договора купли-продажи. При лизинге НДС ставится со всей суммы лизинговых платежей.
Следующим видом маркетинга является факторинг - система финансирования, согласно которой поставщик товаров передает краткосрочные претензии по товарным операциям факторинговой компании, чтобы сразу получить большую часть платежа, гарантировать полное погашение долга и снизить затраты. ведения счетов. Факторинг включает в себя взыскание дебиторской задолженности клиентов, ссуд и гарантий от кредитных и валютных рисков. [5, с. 63]
Факторинг содержит несколько функций:
- финансирование оборотного капитала;
- взыскание долга клиента;
- факторинг принимает на себя риск неплатежа, выступая в качестве страховщика финансовых рисков, если это предусмотрено в контракте.
Эти особенности делают факторинг незаменимым инструментом для малых и средних предприятий, которым обычно трудно получить кредит.
Факторинг имеет следующие преимущества:
- факторинг не требует обеспечения и поэтому доступен широкому кругу малых и средних компаний;
- при факторинге целевое использование средств - 100%.
- факторинг позволяет сэкономить на налоге на прибыль;
- факторинг обеспечивает пополнение оборотных средств;
- факторинг способствует расширению экспортных операций;
- факторинг - необходимое условие финансовой устойчивости предприятия;
- факторинг увеличивает взаимную ответственность клиента и финансового агента;
- факторинг - важный элемент в системе страхования бизнеса;
На практике факторинговые операции бывают следующих видов:
- факторинг с финансированием и без финансирования. В случае факторинга с финансированием поставщик товара (клиент) передает посредническому фактору право на последующее получение платежей от покупателей. Фактор-посредник предоставляет клиенту ссуду в виде досрочной оплаты поставленного товара. В случае факторинга без финансирования, клиент факторинговой компании или банка, отправив товар, выставляет счета покупателю через посредника. Задача посредника - получить причитающуюся клиенту оплату в сроки, согласованные клиентом (поставщиком) и покупателем в контракте;
- открытый и закрытый (конфиденциальный) факторинг. В случае открытого факторинга плательщик (должник) извещается об участии в расчетах фактора-посредника. При закрытом (конфиденциальном) факторинге покупатель не уведомляется об уступке требований поставщиком посредническому фактору. Дебитор производит расчеты с поставщиком, который после получения платежа должен передать соответствующую его часть факторинговой компании для погашения кредита;
- без права регресса и с правом регресса. Факторинг без права регресса означает, что фактор-посредник, если покупатель не оплачивает счета в течение определенного периода (обычно от 36 до 90 дней), обязан оплатить все расходы по взысканию долга в пользу кредитора (поставщика). . Поставщик не несет риска проданного им фактора дебиторской задолженности. Факторинг с регрессом - это право фактора вернуть неоплаченные счета от покупателя к покупателю с требованием погашения кредита;
- внутренние и международные. При внутреннем факторинге поставщик, его клиент и банк, выполняющий факторинговые операции, находятся в одной стране. При международном факторинге они находятся в разных странах.
В России наблюдается рост спроса на факторинговые услуги со стороны клиентов и предложения для них со стороны банковского сектора. Практически все компании, которые постоянно работают на условиях отсрочки платежа, нуждаются в факторинге.
Факторинговая компания получает комиссию в размере около 1% от номинальной стоимости дебиторской задолженности за несение риска и обслуживание дебиторской задолженности. Размер комиссии зависит от размера индивидуальных счетов, размера задолженности по ним и их качества.
Инжиниринг также относится к особой форме маркетинга - это совокупность интеллектуальной деятельности, направленная на получение наилучшего результата от капитальных вложений или других затрат, связанных с реализацией проектов различного назначения, за счет рационального выбора и эффективного использования материала, трудовые, технологические и финансовые ресурсы, а также методы организации и управления, основанные на достижениях науки и техники и учитывающие конкретные условия и факторы реализации проектов [5, с. 38].
Наибольшее распространение услуги типа «инжиниринг» получили в проектах капитального строительства, где они выполняют основную функцию - оптимизацию инвестиций. Задача инжиниринга - получить наилучший результат от вложенных клиентами и инвесторами средств за счет следующих факторов:
- системный подход к реализации проекта;
.Многовариантность технико-экономических исследований, их финансовая оценка с выбором оптимального для заказчика варианта;
- разработка проектов с учетом возможности использования прогрессивных технологий строительства и производства, оборудования, конструкций и материалов, максимально отвечающих конкретным условиям и требованиям заказчиков;
- используя современные методы организации и управления всеми этапами реализации проекта.
Биржевые и посреднические услуги занимают значительное место в рыночной деятельности. Биржа представляет собой сложный функциональный информационный организм со следующими основными задачами:
- установление цен на товары на будущее;
- согласование планового и фактического спроса и предложения;
- страхование от колебаний цен;
Биржа - это инструмент для определения предполагаемой цены в маркетинге. Первоначальное требование для торговли на бирже - гласность. Это означает, прежде всего, что цена, по которой заключаются контракты на поставку продукции на бирже, всегда определяется публично. Цена, выявленная в результате открытых переговоров, немедленно попадает в компьютерную систему, и сразу же экономические и финансовые газеты публикуют цены, по которым были заключены контракты на каждый биржевой товар. Каждый продавец и покупатель, где бы он ни находился, заключая договор купли-продажи товаров, имеет возможность ознакомиться с ценами на крупнейших биржах мира.
Инжиниринг, как особый вид предпринимательства, имеет особенности:
- представляет собой одну из форм производственных услуг, воплощенную в полезном эффекте продукта. Материальный носитель (техническая документация) может иметь или не иметь полезный эффект (обучение, менеджмент и т. Д.);
- инжиниринг напрямую связан с подготовкой процесса продажи продукции;
- имеет коммерческую характеристику;
- имеет дело с воспроизводимыми услугами, другими словами, с услугами, стоимость которых определяется временем, необходимым для их производства и наличием множества продавцов для их реализации.
В состав инженерных услуг по обеспечению нормального протекания производственного процесса и реализации продукции входят работы, связанные с оптимизацией производственных процессов, управлением предприятием и продажей его продукции. В эту группу услуг входят услуги по управлению и организации производственного процесса, инспекции и испытания оборудования, эксплуатации объекта, консультации и помощь в финансовых вопросах, услуги по обеспечению реализации продукции и внедрению систем информационной поддержки. [2, с. 113]
В международной практике при торговле инжиниринговыми услугами выбор компании-исполнителя происходит в процессе прямых переговоров или в ходе контрактных аукционов (тендеров). Тендер - это конкурентная форма заключения контрактов, которая представляет собой соревнование заявок, представленных претендентами, на предмет их соответствия критериям.
Глава 2. Анализ управления каналами сбыта в системе товародвижения ООО «Бразерс»
2.1. Исследование сбытовой политики предприятия
История «Сбарро» началась в 1956 году. В Бруклине, Нью-Йорке Дженнаро и Кармела Сбарро открыли свой первый итальянский продуктовый магазин Salumeria. В 1967 году на Kings Plaza в Бруклине был открыт первый ресторан быстрого питания Sbarro. Ресторан ежедневно снабжался продуктами центральной кухни. С 1977 года «Сбарро» предоставляет возможность создать собственную сеть ресторанов по программе франчайзинга. Сегодня открыто более 1000 ресторанов в более чем 30 странах мира. «Сбарро» гордится тем, что поддерживает стабильные взаимовыгодные отношения и уникальную корпоративную культуру, разрабатывая концепцию, которая доказала свою эффективность во многих странах мира.
С 1997 года ООО «Бразерс» и компания являются эксклюзивным франчайзи Сбарро в России, занимая лидирующие позиции в своем сегменте рынка общественного питания. За это время открыто 59 ресторанов в Подмосковье, Санкт-Петербурге и Казани. Бренд «Сбарро» стал широко известен российскому потребителю и ассоциируется с качественными и вкусными блюдами по доступным ценам.
Сегодня одним из основных направлений развития ресторанного бизнеса в России является активное развитие практики франчайзинга в сфере общественного питания. В России созданы все условия для того, чтобы местный рынок следовал существующим мировым трендам ресторанного франчайзинга.
«Сбарро» дистанцируется от сегмента быстрого питания и позиционирует себя как сеть ресторанов быстрого обслуживания. Помимо «Сбарро» в этом сегменте работают 6-8 операторов, но их мало, и «Сбарро» уверенно лидирует. А если учесть его принадлежность к итальянской кухне, то у Сбарро нет конкурентов на российском рынке, равных по количеству точек и широте охвата.