Файл: Управления каналами сбыта в системе товародвижения реально существующей организации.pdf
Добавлен: 29.03.2023
Просмотров: 165
Скачиваний: 1
СОДЕРЖАНИЕ
Глава 1. Теоретические основы управления каналами сбыта в системе товародвижения
1.1. Понятие и сущность системы сбыта продукции предприятия
1.2. Оптовая и розничная торговля в системе сбытовой политики
1.3. Каналы и формы сбыта продукции
Глава 2. Анализ управления каналами сбыта в системе товародвижения ООО «Бразерс»
2.1. Исследование сбытовой политики предприятия
2.2. Расчет эффективности сбытовой политики предприятия
- интеграция (обеспечение взаимоотношений партнеров по поставке продукции, поиск каналов сбыта);
- оценки (определение уровня общественно необходимых затрат на рабочую силу через ценообразование);
- организация и регулирование (обеспечение рационального построения и гармоничного функционирования экономических систем с помощью импульсов, стимулирующих структурные изменения). [20, с. 15]
Функции оптовой торговли:
- дистрибуция - закупка товаров специализированного ассортимента у различных производителей и сборка ассортимента с учетом дифференцированного спроса;
- накопление и хранение - накопление временного интервала между сезонами;
- организация раздачи товаров - преодоление пространства, когда производитель-поставщик и розничный торговец находятся на достаточном расстоянии и отгрузка осуществляется большими партиями;
- контроль - обеспечение качества товаров, поставляемых на предприятие розничной торговли;
- регулирование рынка - выравнивание цен за счет закупок товаров в больших количествах и получения значительных скидок на покупаемые товары;
- кредит - финансирование предприятий розничной торговли, когда доставка товара осуществляется без оплаты и есть временной интервал между доставкой и оплатой;
- маркетинг - исследование и развитие рынка через рекламу, маркетинг, систему ценообразования за счет привлекательной упаковки товаров и т.д.;
- обеспечение хранения и транспортировки - обеспечивает ритмичность и гарантию доставки товаров в розничную сеть небольшими партиями. [4, с. 201].
В настоящее время оптовая торговля имеет следующие основные формы:
- Транзит - продажа товара оптовой базой сразу конечному потребителю. В транзитных перевозках оптовая база играет роль посредника между поставщиками и получателями за определенную плату.
- Склад - продажа товаров осуществляется непосредственно с их складов (персональный подбор товаров покупателями, продажа товаров через авто склады, торговля почтовыми отправлениями, подбор товаров в соответствии с запросами потребителей, привлечение многочисленных торговых агентов ).
Особенностью российской оптовой торговли является очень слабое развитие в регионах. На Москву приходится более 37% оборота розничной торговли.
Современная оптовая торговля характеризуется более сложной структурой, что связано с расширением масштабов деятельности, а также с ростом каналов товарных и информационных потоков, усложнением структурных связей в экономике в целом. [7, с. 56]
Важнейшая задача оптовой торговли - систематическое регулирование предложения товаров в соответствии со спросом.
Розничная торговля - один из наиболее динамично развивающихся секторов экономики России. Розничная торговля «розничная торговля» - это коммерческая деятельность, направленная на удовлетворение потребностей конечного потребителя в маркетинге, основанная на таком способе распространения, как организация продаж товаров и услуг.
Розничная торговля - это широкое понятие, поскольку оно сопровождается множеством услуг. Розничная торговля включает в себя финансовые, экспедиторские услуги, услуги связи и др.
Розничная торговля включает в себя все виды деятельности, связанные с продажей товаров и услуг напрямую потребителям для личного некоммерческого использования. [15, с. 42]
В современных условиях жесткой конкуренции для компании, занимающейся трейдингом, большое значение имеет правильный выбор формата торговли. В торговле доминируют малые предприятия - около 90%.
Основные форматы торговых площадей:
- мини-маркеты - от 90 до 400 м2;
- супермаркеты, супермаркеты, дискаунтеры - от 400 до 3000 м2;
- гипермаркеты - более 3000 м2.
Увеличение количества специализированных магазинов - современная тенденция развития торговли продуктами питания.
Розничная торговля выполняет следующие основные функции:
- анализ конъюнктуры товарного рынка;
- определение спроса и предложения на товары;
- определение реальных потребностей и потребностей в товарах и формирование ассортимента с учетом реальных потребностей и предоставляемых услуг;
- осуществляет подбор товаров, их сортировку при составлении необходимого ассортимента;
- оплата товаров, принятых от поставщика;
- осуществление складских операций, приемка, маркировка товаров, установление цен на них;
- предоставление поставщикам и потребителям экспедиторских, консультационных, рекламных, информационных и других услуг.
- продвижение товаров на рынок посредством рекламы и стимулирования сбыта.
- создание выгодных условий продажи товаров.
Различают следующие виды розницы:
- Стационарная розничная сеть, в которую входят крупные современные, технически оснащенные магазины, а также торговые точки и торговые автоматы. Есть много типов магазинов, среди них: магазины прилавка, магазины самообслуживания, магазины от магазина до склада, магазины по каталогу и торговые автоматы.
- Розничная мобильная сеть способствует подходу к клиентам и их оперативному обслуживанию. Различают следующие виды мобильной торговли: трейдерская торговля с использованием лотков и торговых автоматов, а также прямые продажи на дому.
- Посылочная торговля обеспечивает население, предприятия, организации различными товарами путем доставки. Есть возможность приобретения товаров в кредит с рассрочкой платежа. [12, с. 98]
Различные формы и методы розничной торговли не эффективны без набора дополнительных услуг:
а) услуги, связанные с покупкой товаров, а именно прием заказов, консультации, упаковка товаров и их доставка;
б) услуги, предоставляемые покупателям после покупки товара;
в) услуги, связанные с эффективной продажей товаров: высокая культура обслуживания; организация шкафчиков, автостоянок и др.
Структура розничного товарооборота:
- Макроструктура предусматривает большое разделение товаров (продовольственных и непродовольственных).
- Товарно-групповая структура отражает разделение продукции по назначению, происхождению производства (хлебобулочные изделия, древесина, резиновые изделия и др.).
- Товарно-ассортиментная структура учитывает соотношение отдельных видов товаров, входящих в определенную группу (мебель: для жилья, офисных помещений, офисов, дач и т. Д.)
- Микроструктура показывает удельный вес конкретного товара в объеме продаж данного ассортимента (обувь: зимняя, летняя, демисезонная и др.).
На структуру розничной торговли влияют социально-демографические, экономические факторы, климатические условия и национальные особенности региона. [18, с. 33]
Сегодня темпы развития торговли в различных форматах достигают высоких уровней благодаря открытости рынка для иностранных игроков и возрастающей платежеспособности населения. Тенденции развития оптовой и розничной торговли в России и регионе представлены в сводной таблице 2.
Таблица 2
Развитие оптовой и розничной торговли в России и Красноярском крае
Вид торговли |
По России |
||||
2016 |
2017 |
2018 |
2019 |
2020 |
|
Оптовая торговля, всего, млрд. руб |
10895 |
9856 |
12568 |
12985 |
13450 |
По формам торговли прямой опт (от производителя) |
3813,25 |
3449,6 |
4398,8 |
4544,75 |
4707,5 |
Оптовая база |
4358 |
3942,4 |
5027,2 |
5194 |
5380 |
Формат Cash &Carry |
2723,75 |
2464 |
3142 |
3246,25 |
3362,5 |
Розничная торговля, всего, млрд. руб |
16524 |
13560 |
18540 |
19850 |
21458 |
Гипермаркет |
2478,6 |
2034 |
2781 |
2977,5 |
3218,7 |
Супермаркет |
2974,32 |
2440,8 |
3337,2 |
3573 |
3862,44 |
Сети |
6444,36 |
5288,4 |
7230,6 |
7741,5 |
8368,62 |
Прочие формы розничной торговли |
4626,72 |
3796,8 |
5191,2 |
5558 |
6008,24 |
По Красноярскому краю |
|||||
Оптовый товарооборот, млн. руб. |
556 |
480 |
725 |
798 |
854 |
Розничный товарооборот, млн. руб. |
821 |
690 |
815 |
870 |
963 |
По данным таблицы 2 отметим, тенденцию ежегодного прироста розничного и оптового товарооборота, как в целом по РФ, так и в регионе, в среднем на 3-5%, что приравнивается к росту уровня инфляции роста цен на сырье.
Таким образом, оптовая торговля является наиболее важным звеном, которое обеспечивает ускорение процесса товародвижения по каналам распределения. Оптовая торговля направляет товарные потоки, преобразует производственный ассортимент в торговый и выступает проводником товаров на потребительский рынок, посредством розничной торговли. Розничная торговля - это товарообменный процесс, направленный на удовлетворение потребностей людей путем свободной продажи товаров и услуг, представляющих для них ценность. Ниже рассмотрим характеристику существующих особых форм сбыта.
1.3. Каналы и формы сбыта продукции
В системе продаж коммерческих организаций существуют особые формы каналов сбыта, такие как лизинг, факторинг, инжиниринг. Их специфику и характеристики мы рассмотрим ниже.
Лизинг (англ. Leasing от англ. To lease - сдавать в аренду) - форма кредитования на приобретение предприятиями основных средств или очень дорогих товаров физическими лицами. Это долгосрочная аренда недвижимости с последующим правом покупки с некоторыми налоговыми льготами. Лизинг - удобная и выгодная форма финансирования и инвестирования для предприятий, не имеющих достаточных средств, основанная на долгосрочной аренде оборудования.
Схема лизинга выглядит так: лизинговая компания приобретает необходимое оборудование у поставщика (производителя) и сдает это имущество в аренду на определенных условиях, при этом право собственности остается у лизинговой компании до окончания действия договора и может перейти к лизингополучателю. в случае полной покупки оборудования. Здесь важно отметить, что лизинговая компания является только «спонсором», и все технические вопросы решаются между поставщиком и арендатором, и именно поставщик несет ответственность за качество оборудования, поэтому все претензии по дефектам следует направлять не арендодателю, а напрямую поставщику оборудования.
Объектом лизинга может быть любое имущество, кроме запрещенного к свободному обращению на рынке (предприятия, здания, оборудование, транспортные средства и другое движимое и недвижимое имущество). Земельные участки и другие природные объекты не сдаются в аренду.
Для совершения лизинговой сделки необходимы три участника или субъекта лизинга:
- арендатор;
- арендодатель. Если с частным предпринимателем все понятно, то стоит остановиться на понятии «юридическое лицо». Юридическим лицом могут быть: банки и кредитные организации, осуществляющие лизинговую деятельность, лизинговые компании, как финансовые, так и универсальные; или любая фирма, имеющая достаточный капитал для осуществления лизинговой деятельности.
- продавец (поставщик имущества, т.е. производитель или гражданин, у которого лизинговая компания приобретает предмет лизинга).
Необходимо понимать разницу между ссудой и лизинговой сделкой. При получении ссуды пользователь недвижимости, как обычный заемщик, вносит ежемесячные платежи в счет погашения ссуды, а право собственности на недвижимость остается за банком до окончания кредитного договора. При заключении лизинговой сделки собственником является лизинговая компания, которая может передать право собственности только в том случае, если лизингополучатель оплатит полную стоимость оборудования.
Таким образом, суть лизинга заключается в следующем: лизинг дает лизингополучателю право временно пользоваться предметом лизинга с возможностью приобретения имущества или продления «сотрудничества» с лизинговой компанией при продлении договора лизинга.
В зависимости от срока полезного использования объекта аренды и экономической сущности договора аренды различают:
- Финансовый лизинг. Срок действия договора аренды сопоставим со сроком полезного использования объекта аренды. По окончании договора аренды остаточная стоимость предмета лизинга близка к нулю, и предмет лизинга может перейти в собственность лизингополучателя без дополнительной оплаты.
- Операционный лизинг. Срок действия договора аренды существенно меньше срока полезного использования предмета аренды. По окончании действия договора предмет аренды либо возвращается арендодателю и может быть снова сдан в аренду, либо выкупается арендатором по остаточной стоимости. С экономической точки зрения это разновидность аренды.
Приобретение основных средств в форме лизинга позволяет снизить налоговую нагрузку на предприятие. Платежи по договорам аренды уменьшают налогооблагаемую базу по налогу на прибыль. Ускоренная амортизация (с коэффициентом 3) позволяет владельцу актива уменьшить базу для исчисления налога на имущество и уменьшить базу для исчисления налога на прибыль. [1, с. 115]