Файл: Управления каналами сбыта в системе товародвижения реально существующей организации.pdf

ВУЗ: Не указан

Категория: Курсовая работа

Дисциплина: Не указана

Добавлен: 29.03.2023

Просмотров: 142

Скачиваний: 1

ВНИМАНИЕ! Если данный файл нарушает Ваши авторские права, то обязательно сообщите нам.

ООО «Бразерс» круглосуточно занимается комплексной реализацией готовых блюд. Ассортимент клуба делится на следующие группы:

1. Холодные блюда и закуски.

2. Быстрые бутерброды.

3. Десерты

4. Безалкогольные напитки.

5. Алкогольные напитки.

Общая организационная характеристика торгового предприятия представлена ​​в таблице 4.

Таблица 4

Общая организационная характеристика ООО «Бразерс»

Наименование предприятия

ООО «Бразерс»

Юридический адрес

Красноярск, Бограда, 112

Дата регистрации

07.05.1997 г.

Организационно-правовая форма

Общество с ограниченной ответственностью

Основные покупатели (потребители товаров и услуг)

Физические лица

Режим работы

Круглосуточно

ООО «Бразерс» как объект управления в системе управления имеет линейную организационную структуру, то есть горизонтальное разделение труда. Для него характерно создание подразделений на всех уровнях управления. Принятие решений или возникающих производственных и управленческих задач выполняется линейными руководителями в пределах их компетенции, таким образом, большая часть нагрузки снимается с высшего уровня управления. На исследуемом предприятии можно выделить три уровня управления (рис. 2):

Уровень 1 представлен генеральным директором, который координирует деятельность линейных и функциональных звеньев, а также занимается распределением полномочий между менеджерами.

уровень - менеджер кафе, повар, главный бухгалтер по соответствующим функциональным вопросам, которые вместе с директором разрабатывают стратегию развития организации и принимают управленческие решения на всем предприятии.

Уровень управления представлен администратором и бухгалтером, которые обеспечивают реализацию политики функционирования предприятия, разработанной высшим руководством.

Далее рассмотрим основные экономические показатели ООО «Бразерс». Анализ экономических показателей отражает стратегию и тактику развития предприятия, обосновывает управленческие решения, оценивает эффективность управления персоналом с точки зрения конечной деятельности клуба.

Анализ показателей финансово-хозяйственной деятельности ООО «Бразерс» будет проводиться на основании финансовой отчетности компании. Подведем итог расчетам и показателям в таблице 5.


Таблица 5

Основные финансовые показатели хозяйственной деятельности ООО «Бразерс» за исследуемый период

Показатель

Ед. изм

2020

2019

Отклонение, +/-

Темп прироста

Оборот розничной торговли (выручка)

тыс. руб.

71205

63802

7403

111,60

Себестоимость продаж

тыс. руб.

48362

45390

2972

106,55

Валовая прибыль

тыс. руб.

22843

18412

4431

124,07

Коммерческие расходы

тыс. руб.

11879

9358

2521

126,94

Прибыль от продаж

тыс. руб.

10964

9054

1910

121,10

Проценты к уплате

тыс. руб.

503

602

-99

83,55

Прочие доходы

тыс. руб.

5623

6298

-675

89,28

Прочие расходы

тыс. руб.

8561

9261

-700

92,44

Прибыль (убыток) до налогообложения

тыс. руб.

7523

5489

2034

137,06

Текущий налог на прибыль

тыс. руб.

1505

1317

188

114,27

Чистая прибыль

тыс. руб.

6018

4172

1846

144,25

Среднесписочная численность работников, чел

тыс. руб.

102

106

-4

96,23

ФОТ оплаты труда

тыс. руб.

1632

1715

-83

95,16

Средняя заработная плата работника, тыс. руб.

тыс. руб.

16

16,1792453

-0,18

98,89

Уровень оплаты труда

%

2,29

2,69

-0,40

85,27

Производительность труда одного работника

тыс. руб./чел

698

602

96

116

Среднегодовая стоимость ОПФ

тыс. руб

54482

52662

1820

103,46

Фондоотдача

руб./1 руб. ОФ

1,31

1,21

0,10

107,87

Фондовооруженность

тыс. руб./чел

534,1373

496,8113208

37,33

107,51

Фондоемкость

1 руб. ОФ/руб

0,77

0,83

-0,06

92,70

Среднегодовая стоимость ОС

тыс. руб

22425

25184

-2759,00

89,04

Количество оборотов ОС (скорость обращения)

оброт

3,2

2,5

0,64

125,33

Время обращения ОС

дни

115

144

-29,12

79,79

Рентабельность продаж

%

8,45

6,54

1,91

129,25

Рентабельность ОПФ

%

11,05

7,92

3,12

139,43

Рентабельность оборотных средств

%

26,84

16,57

10,27

161,99


Анализируя основные финансовые результаты хозяйственной деятельности ООО «Бразерс», видно, что выручка в 2020 году увеличилась на 11% и составила 71 205 тыс. Руб. по сравнению с 2019 годом, что может быть связано как с расширением бизнеса, так и с активизацией деятельности, поскольку себестоимость реализации увеличилась незначительно, всего на 6%, что соответствует общему уровню инфляции цен. Отсюда валовая прибыль также выросла на 24%. Рост коммерческих расходов составил 26% и к концу 2020 года составил 11 879 тыс. Руб., Также делая вывод о расширении торговой сети, видно, что объем основных средств увеличился на 3%, что может быть связано с при покупке нового оборудования. Помимо основной деятельности ООО «Бразерс» в отчетном году получило прибыль в размере 5623 тыс. Руб., Снизившись по сравнению с 2010 годом на 675 тыс. Руб. или 11%. Конечным результатом деятельности является получение чистой прибыли, ее положительный уровень, что свидетельствует об эффективной политике предприятия. В 2019 году на исследуемом предприятии получена чистая прибыль в размере 6018 тысяч рублей, что на 44% выше, чем в 2019 году. При этом рентабельность продаж выросла на 29%, что в денежном выражении составило 0,84 рубля. за 1 рубль выручки.

Однако, несмотря на расширение торговли, количество сотрудников уменьшилось на 4, что, скорее всего, свидетельствует о нехватке персонала. Средняя зарплата 16 тысяч рублей. и в 2020 году не было прибавки.

Таким образом, тип развития организации можно оценить как экстенсивный, что оценивается отрицательно, так как вызывает высокий относительный перерасход используемых ресурсов и затрат на их содержание в ООО «Бразерс».

Целью маркетинговой политики ООО «Бразерс» является увеличение выручки в ресторанах, интенсивное развитие, акцентирование внимания потребителей на ключевом показателе успеха сети - качестве и широком ассортименте блюд «Сбарро».

Для достижения цели была разработана маркетинговая программа, основанная на ярких и масштабных акциях, наружной рекламе, анонсе и продвижении новых предложений меню.

Главный принцип медиастратегии бренда - комплексный подход и масштаб в выборе медиа, позволяющий комплексно охватить выбранную целевую аудиторию. При продвижении ТМ «Сбарро» были выбраны основные средства массовой информации:

. наружная реклама;

. реклама в торговых комплексах;

. реклама в местах продаж (плакаты, хард-постеры, баннеры, листовки, вкладки в поднос, вобблеры, мобайлы);

. реклама в прессе и на радио (глянцевые журналы, специализированная пресса, развлекательные издания);


. PR поддержка (размещение информации в разделах новостей, статьи, конкурсы);

. Интернет (обновление дизайна и развитие сайта www.sbarro.ru, баннерная реклама).

Медиа-каналы: места продаж, пресса, Sales Promotion, наружная реклама, радио, On-line, связи с общественностью.

Формат бизнеса:

Отдельно стоящие рестораны, фудкорты / ресторанные дворики в торговых центрах, рестораны-доставки, Экспресс, рестораны с буфетом кейтеринг

Продуктовый сегмент:

«Sbarro» занимает сегмент «полноценной еды при быстром обслуживании» (quick service). Смежные со «Sbarro» сегменты: с одной стороны «готовая еда» (fast food), с другой - «полный сервис» (table service).

Ценовое позиционирование: Сегмент «средний плюс»: средний чек -300-350 рублей - выше, чем в сегменте «фаст фуд», но ниже чем в сегменте «обслуживание официантами».

Базируясь на результатах исследований и исходя из поставленных маркетинговых целей, была определена целевая аудитория:

Основная: Менеджеры среднего звена и синие воротнички 20-35 лет, со средним и выше среднего доходом. Портрет: современный, прогрессивный, энергичный, общительный человек, который стремится многое успеть и выбирает оптимальные решения.

Дополнительная: Студенты, женщины 20-35 лет с детьми, посещающие торговые центры. Для данной целевой группы важно быстро поесть, но они следят за своим здоровьем, поэтому выбирают полноценную еду. Им нравится итальянская кухня. Эмоционально им нравится выбирать самим и

Ниже приведем динамику объемов сбыта по видам продукции ООО «Бразерс» за 2019-2020 гг. (табл. 6)

Таблица 6

Анализ динамики объемов сбыта по видам продукции ООО «Бразерс» в 2019-2020 гг.

Ассортимент

2019

2020

Отклонение, %

Темп прироста, %

1. Холодные блюда и закуски

12760,4

21361,5

8601,1

167,4

2. Быстрые бутерброды

37005,16

41298,9

4293,74

111,6

3. Десерты

5104,16

4984,35

-119,81

97,7

4. Безалкогольные напитки

5104,16

2136,15

-2968,01

41,9

5. Алкогольные напитки

3828,12

1424,1

-2404,02

37,2

Итого

63802

71205

Исходя из таблицы 6, основной прирост в ассортименте принадлежит холодным закускам (+67% или 8601 тыс. руб.) и бутербродам (+11% или 4293 тыс. руб.), что объясняется основными блюдами меню кафе и их популярностью, быстротой приготовления и сытности. Отрицательную динамику в 2020 году показали группы «Десерты» (-2,3% или 119 тыс. руб.), безалкогольные напитки снизились на 59%, в связи сокращением ассортимента воды, алкогольные напитки снизились на 62%, в связи с выводом ассортимента данных напитков из меню. Наглядно проиллюстрируем динамику оборота на рисунке 2.


Немаловажным фактором влияния на сбыт продукции, в частности на сбыт готовых блюд, является ритмичность поставок сырья для данных блюд. Нарушение сроков поставок материалов ведет к невыполнению планов производства и реализации готовой продукции.

В таблице 7 представим поставку основных продуктов для изготовления бутербродов и ритмичность их поставок:

Таблица 7

Анализ поставок в ООО «Бразерс» в разрезе месяцев

Период

План поставки, тыс. руб.

Факт поставки, тыс. руб

январь

2356

2459

февраль

3012

3125

март

2890

2670

апрель

2560

2190

май

2800

2790

июнь

1990

2150

июль

2100

2000

август

2000

1990

сентябрь

2560

2450

октябрь

2890

2658

ноябрь

2400

2520

декабрь

2350

2150

всего

29908

29152

В зачет ритмичности принимается фактическая поставка в пределах поставки, предусмотренной планом. Коэффициент ритмичности можно рассчитать так:

К р = 29152/29908 = 0,97

Таким образом, ритмичность можно назвать относительной, так запланированные поставки не всегда соответствуют требуемому объему исходного сырья.

Успех бренда основан на интегрированной коммуникации. Основными событиями, стимулирующими продажи, являются разного рода акции, например, покупка определенного вида сэндвича, стакана «Пепси» в подарок.

Маркетинговая цель рекламных акций Brothers LLC: Создание единой эффективной программы лояльности для всех сетей ресторанов компании. Повышение лояльности постоянных клиентов ресторанов компании Привлечение новых клиентов в рестораны компании. Увеличение количества посещений ресторана на человека. Положительно сказалось на имидже ресторанов компании. Избегайте классической системы дисконтных карт.

«Сбарро» одновременно с рестайлингом сети расширяет ассортимент паст и вводит новые горячие позиции. Если раньше «Сбарро» предлагало много блюд из курицы, то теперь будет больше блюд из свинины и говядины. В десертное меню входят выпечка и классические итальянские десерты. «Сбарро» стремится акцентировать внимание посетителей на каждом разделе меню, а не только на пицце.