Файл: Управления каналами сбыта в системе товародвижения реально существующей организации.pdf
Добавлен: 29.03.2023
Просмотров: 158
Скачиваний: 1
СОДЕРЖАНИЕ
Глава 1. Теоретические основы управления каналами сбыта в системе товародвижения
1.1. Понятие и сущность системы сбыта продукции предприятия
1.2. Оптовая и розничная торговля в системе сбытовой политики
1.3. Каналы и формы сбыта продукции
Глава 2. Анализ управления каналами сбыта в системе товародвижения ООО «Бразерс»
2.1. Исследование сбытовой политики предприятия
2.2. Расчет эффективности сбытовой политики предприятия
ООО «Бразерс» круглосуточно занимается комплексной реализацией готовых блюд. Ассортимент клуба делится на следующие группы:
1. Холодные блюда и закуски.
2. Быстрые бутерброды.
3. Десерты
4. Безалкогольные напитки.
5. Алкогольные напитки.
Общая организационная характеристика торгового предприятия представлена в таблице 4.
Таблица 4
Общая организационная характеристика ООО «Бразерс»
Наименование предприятия |
ООО «Бразерс» |
Юридический адрес |
Красноярск, Бограда, 112 |
Дата регистрации |
07.05.1997 г. |
Организационно-правовая форма |
Общество с ограниченной ответственностью |
Основные покупатели (потребители товаров и услуг) |
Физические лица |
Режим работы |
Круглосуточно |
ООО «Бразерс» как объект управления в системе управления имеет линейную организационную структуру, то есть горизонтальное разделение труда. Для него характерно создание подразделений на всех уровнях управления. Принятие решений или возникающих производственных и управленческих задач выполняется линейными руководителями в пределах их компетенции, таким образом, большая часть нагрузки снимается с высшего уровня управления. На исследуемом предприятии можно выделить три уровня управления (рис. 2):
Уровень 1 представлен генеральным директором, который координирует деятельность линейных и функциональных звеньев, а также занимается распределением полномочий между менеджерами.
уровень - менеджер кафе, повар, главный бухгалтер по соответствующим функциональным вопросам, которые вместе с директором разрабатывают стратегию развития организации и принимают управленческие решения на всем предприятии.
Уровень управления представлен администратором и бухгалтером, которые обеспечивают реализацию политики функционирования предприятия, разработанной высшим руководством.
Далее рассмотрим основные экономические показатели ООО «Бразерс». Анализ экономических показателей отражает стратегию и тактику развития предприятия, обосновывает управленческие решения, оценивает эффективность управления персоналом с точки зрения конечной деятельности клуба.
Анализ показателей финансово-хозяйственной деятельности ООО «Бразерс» будет проводиться на основании финансовой отчетности компании. Подведем итог расчетам и показателям в таблице 5.
Таблица 5
Основные финансовые показатели хозяйственной деятельности ООО «Бразерс» за исследуемый период
Показатель |
Ед. изм |
2020 |
2019 |
Отклонение, +/- |
Темп прироста |
Оборот розничной торговли (выручка) |
тыс. руб. |
71205 |
63802 |
7403 |
111,60 |
Себестоимость продаж |
тыс. руб. |
48362 |
45390 |
2972 |
106,55 |
Валовая прибыль |
тыс. руб. |
22843 |
18412 |
4431 |
124,07 |
Коммерческие расходы |
тыс. руб. |
11879 |
9358 |
2521 |
126,94 |
Прибыль от продаж |
тыс. руб. |
10964 |
9054 |
1910 |
121,10 |
Проценты к уплате |
тыс. руб. |
503 |
602 |
-99 |
83,55 |
Прочие доходы |
тыс. руб. |
5623 |
6298 |
-675 |
89,28 |
Прочие расходы |
тыс. руб. |
8561 |
9261 |
-700 |
92,44 |
Прибыль (убыток) до налогообложения |
тыс. руб. |
7523 |
5489 |
2034 |
137,06 |
Текущий налог на прибыль |
тыс. руб. |
1505 |
1317 |
188 |
114,27 |
Чистая прибыль |
тыс. руб. |
6018 |
4172 |
1846 |
144,25 |
Среднесписочная численность работников, чел |
тыс. руб. |
102 |
106 |
-4 |
96,23 |
ФОТ оплаты труда |
тыс. руб. |
1632 |
1715 |
-83 |
95,16 |
Средняя заработная плата работника, тыс. руб. |
тыс. руб. |
16 |
16,1792453 |
-0,18 |
98,89 |
Уровень оплаты труда |
% |
2,29 |
2,69 |
-0,40 |
85,27 |
Производительность труда одного работника |
тыс. руб./чел |
698 |
602 |
96 |
116 |
Среднегодовая стоимость ОПФ |
тыс. руб |
54482 |
52662 |
1820 |
103,46 |
Фондоотдача |
руб./1 руб. ОФ |
1,31 |
1,21 |
0,10 |
107,87 |
Фондовооруженность |
тыс. руб./чел |
534,1373 |
496,8113208 |
37,33 |
107,51 |
Фондоемкость |
1 руб. ОФ/руб |
0,77 |
0,83 |
-0,06 |
92,70 |
Среднегодовая стоимость ОС |
тыс. руб |
22425 |
25184 |
-2759,00 |
89,04 |
Количество оборотов ОС (скорость обращения) |
оброт |
3,2 |
2,5 |
0,64 |
125,33 |
Время обращения ОС |
дни |
115 |
144 |
-29,12 |
79,79 |
Рентабельность продаж |
% |
8,45 |
6,54 |
1,91 |
129,25 |
Рентабельность ОПФ |
% |
11,05 |
7,92 |
3,12 |
139,43 |
Рентабельность оборотных средств |
% |
26,84 |
16,57 |
10,27 |
161,99 |
Анализируя основные финансовые результаты хозяйственной деятельности ООО «Бразерс», видно, что выручка в 2020 году увеличилась на 11% и составила 71 205 тыс. Руб. по сравнению с 2019 годом, что может быть связано как с расширением бизнеса, так и с активизацией деятельности, поскольку себестоимость реализации увеличилась незначительно, всего на 6%, что соответствует общему уровню инфляции цен. Отсюда валовая прибыль также выросла на 24%. Рост коммерческих расходов составил 26% и к концу 2020 года составил 11 879 тыс. Руб., Также делая вывод о расширении торговой сети, видно, что объем основных средств увеличился на 3%, что может быть связано с при покупке нового оборудования. Помимо основной деятельности ООО «Бразерс» в отчетном году получило прибыль в размере 5623 тыс. Руб., Снизившись по сравнению с 2010 годом на 675 тыс. Руб. или 11%. Конечным результатом деятельности является получение чистой прибыли, ее положительный уровень, что свидетельствует об эффективной политике предприятия. В 2019 году на исследуемом предприятии получена чистая прибыль в размере 6018 тысяч рублей, что на 44% выше, чем в 2019 году. При этом рентабельность продаж выросла на 29%, что в денежном выражении составило 0,84 рубля. за 1 рубль выручки.
Однако, несмотря на расширение торговли, количество сотрудников уменьшилось на 4, что, скорее всего, свидетельствует о нехватке персонала. Средняя зарплата 16 тысяч рублей. и в 2020 году не было прибавки.
Таким образом, тип развития организации можно оценить как экстенсивный, что оценивается отрицательно, так как вызывает высокий относительный перерасход используемых ресурсов и затрат на их содержание в ООО «Бразерс».
Целью маркетинговой политики ООО «Бразерс» является увеличение выручки в ресторанах, интенсивное развитие, акцентирование внимания потребителей на ключевом показателе успеха сети - качестве и широком ассортименте блюд «Сбарро».
Для достижения цели была разработана маркетинговая программа, основанная на ярких и масштабных акциях, наружной рекламе, анонсе и продвижении новых предложений меню.
Главный принцип медиастратегии бренда - комплексный подход и масштаб в выборе медиа, позволяющий комплексно охватить выбранную целевую аудиторию. При продвижении ТМ «Сбарро» были выбраны основные средства массовой информации:
. наружная реклама;
. реклама в торговых комплексах;
. реклама в местах продаж (плакаты, хард-постеры, баннеры, листовки, вкладки в поднос, вобблеры, мобайлы);
. реклама в прессе и на радио (глянцевые журналы, специализированная пресса, развлекательные издания);
. PR поддержка (размещение информации в разделах новостей, статьи, конкурсы);
. Интернет (обновление дизайна и развитие сайта www.sbarro.ru, баннерная реклама).
Медиа-каналы: места продаж, пресса, Sales Promotion, наружная реклама, радио, On-line, связи с общественностью.
Формат бизнеса:
Отдельно стоящие рестораны, фудкорты / ресторанные дворики в торговых центрах, рестораны-доставки, Экспресс, рестораны с буфетом кейтеринг
Продуктовый сегмент:
«Sbarro» занимает сегмент «полноценной еды при быстром обслуживании» (quick service). Смежные со «Sbarro» сегменты: с одной стороны «готовая еда» (fast food), с другой - «полный сервис» (table service).
Ценовое позиционирование: Сегмент «средний плюс»: средний чек -300-350 рублей - выше, чем в сегменте «фаст фуд», но ниже чем в сегменте «обслуживание официантами».
Базируясь на результатах исследований и исходя из поставленных маркетинговых целей, была определена целевая аудитория:
Основная: Менеджеры среднего звена и синие воротнички 20-35 лет, со средним и выше среднего доходом. Портрет: современный, прогрессивный, энергичный, общительный человек, который стремится многое успеть и выбирает оптимальные решения.
Дополнительная: Студенты, женщины 20-35 лет с детьми, посещающие торговые центры. Для данной целевой группы важно быстро поесть, но они следят за своим здоровьем, поэтому выбирают полноценную еду. Им нравится итальянская кухня. Эмоционально им нравится выбирать самим и
Ниже приведем динамику объемов сбыта по видам продукции ООО «Бразерс» за 2019-2020 гг. (табл. 6)
Таблица 6
Анализ динамики объемов сбыта по видам продукции ООО «Бразерс» в 2019-2020 гг.
Ассортимент |
2019 |
2020 |
Отклонение, % |
Темп прироста, % |
1. Холодные блюда и закуски |
12760,4 |
21361,5 |
8601,1 |
167,4 |
2. Быстрые бутерброды |
37005,16 |
41298,9 |
4293,74 |
111,6 |
3. Десерты |
5104,16 |
4984,35 |
-119,81 |
97,7 |
4. Безалкогольные напитки |
5104,16 |
2136,15 |
-2968,01 |
41,9 |
5. Алкогольные напитки |
3828,12 |
1424,1 |
-2404,02 |
37,2 |
Итого |
63802 |
71205 |
Исходя из таблицы 6, основной прирост в ассортименте принадлежит холодным закускам (+67% или 8601 тыс. руб.) и бутербродам (+11% или 4293 тыс. руб.), что объясняется основными блюдами меню кафе и их популярностью, быстротой приготовления и сытности. Отрицательную динамику в 2020 году показали группы «Десерты» (-2,3% или 119 тыс. руб.), безалкогольные напитки снизились на 59%, в связи сокращением ассортимента воды, алкогольные напитки снизились на 62%, в связи с выводом ассортимента данных напитков из меню. Наглядно проиллюстрируем динамику оборота на рисунке 2.
Немаловажным фактором влияния на сбыт продукции, в частности на сбыт готовых блюд, является ритмичность поставок сырья для данных блюд. Нарушение сроков поставок материалов ведет к невыполнению планов производства и реализации готовой продукции.
В таблице 7 представим поставку основных продуктов для изготовления бутербродов и ритмичность их поставок:
Таблица 7
Анализ поставок в ООО «Бразерс» в разрезе месяцев
Период |
План поставки, тыс. руб. |
Факт поставки, тыс. руб |
январь |
2356 |
2459 |
февраль |
3012 |
3125 |
март |
2890 |
2670 |
апрель |
2560 |
2190 |
май |
2800 |
2790 |
июнь |
1990 |
2150 |
июль |
2100 |
2000 |
август |
2000 |
1990 |
сентябрь |
2560 |
2450 |
октябрь |
2890 |
2658 |
ноябрь |
2400 |
2520 |
декабрь |
2350 |
2150 |
всего |
29908 |
29152 |
В зачет ритмичности принимается фактическая поставка в пределах поставки, предусмотренной планом. Коэффициент ритмичности можно рассчитать так:
К р = 29152/29908 = 0,97
Таким образом, ритмичность можно назвать относительной, так запланированные поставки не всегда соответствуют требуемому объему исходного сырья.
Успех бренда основан на интегрированной коммуникации. Основными событиями, стимулирующими продажи, являются разного рода акции, например, покупка определенного вида сэндвича, стакана «Пепси» в подарок.
Маркетинговая цель рекламных акций Brothers LLC: Создание единой эффективной программы лояльности для всех сетей ресторанов компании. Повышение лояльности постоянных клиентов ресторанов компании Привлечение новых клиентов в рестораны компании. Увеличение количества посещений ресторана на человека. Положительно сказалось на имидже ресторанов компании. Избегайте классической системы дисконтных карт.
«Сбарро» одновременно с рестайлингом сети расширяет ассортимент паст и вводит новые горячие позиции. Если раньше «Сбарро» предлагало много блюд из курицы, то теперь будет больше блюд из свинины и говядины. В десертное меню входят выпечка и классические итальянские десерты. «Сбарро» стремится акцентировать внимание посетителей на каждом разделе меню, а не только на пицце.