ВУЗ: Не указан
Категория: Не указан
Дисциплина: Не указана
Добавлен: 06.08.2024
Просмотров: 269
Скачиваний: 8
Кроме того, в уголке может появляться различный информационный материал: памятки «Учись учиться», «Как организовать самого себя», «Правила организаторской работы», советы прочитать ту или иную книгу, статью в газете, журнале, текст новой песни и др.
К комсомольскому организатору очень часто обращаются комсомольцы с просьбой выдать им комсомольскую характеристику. Она бывает необходима при поступлении в учебные заведения, для представления в военкомат. Комсомольская характеристика выдается первичной комсомольской организацией и обязательно утверждается на комсомольском собрании или заседании комитета комсомола школы.
Характеристика должна объективно отражать общественное лицо комсомольца, его отношение к выполнению главных обязанностей комсомольца, его нравственные качества. Секретарь бюро или по его поручению член бюро предварительно составляет проект характеристики. В ней должны быть отражены:
отношение комсомольца к выполнению своего главного долга в школе — учению;
общественно-политическая активность: выполнение общественных поручений, отношение к поручаемым делам, проявление инициативы, ответственности;
участие в общественно полезном труде;
проявление интересов, склонностей, способностей;
ведущие черты характера: целеустремленность, принципиальность, отношение к товарищам, к коллективу;
отношение членов коллектива к комсомольцу, его авторитет в классе, в школе.
После того как характеристика утверждена на комсомольском собрании класса, она представляется в комитет ВЛКСМ школы. Характеристика должна быть подписана секретарем комсомольской организации школы и заверена печатью райкома или горкома ВЛКСМ.
Хочу предупредить, что умение составлять планы комсомольской работы, аккуратно заполнять ведомости, красиво оформлять дневники, четко вести протоколы не должно заслонять сути организаторской работы комсорга — живого общения с людьми.
Однажды, это было более сорока лет назад, со страниц «Комсомольской правды» сошли добрые слова напутствия школьным комсоргам: «Комсорг должен уметь заслужить любовь и уважение ребят. Тогда в трудных случаях жизни они будут приходить к нему не с жалобой, а за советом, а он в своих советах должен быть особо внимателен к ребятам. Тогда его советы будут иметь большое воспитательное значение, тогда он станет для них настоящим авторитетом, настоящим воспитателем». Пусть эти слова Надежды Константиновны Крупской отложатся в нашей памяти.
«Пусть
это буду я!» —
Вместо заключения
Есть такая притча. Люди переносили тяжелый груз. Он был упакован в мешки разной величины, удобные и неудобные для переноски. Каждый работник подходил и брал мешок поудобней, относил его и возвращался, с тем чтобы вновь выбрать для себя такой же груз. Лишь один из работавших каждый раз со вздохом взваливал на себя самую тяжелую ношу и с трудом доставлял ее на место. Когда его спросили, почему он добровольно выбирает себе ношу потяжелей, ведь были среди работавших люди и сильнее его, тот ответил: «Кому-то ведь надо будет ее нести. Рано или поздно. Пусть это буду я».
Организаторская работа — ноша нелегкая и не всегда удобная. И если каждый из нас будет надеяться, что она достанется кому-то другому, будет ожидать до самойпоследней минуты возможности прожить беззаботно, предоставляя хлопоты по организации собственной жизни другим людям, уверен, мы этим самым убаюкиваем Совесть, усыпляем Честность, ослепляем в себе Человечность.
Но и это не все. Мы лишаем себя Радости, возникающей о ощущения своей полезности в коллективе. Ведь известно, что человек становится душевно богаче не столько оттого, что он берет от других, сколько оттого, что он им отдает.
Не бойтесь сказать в трудную минуту самому себе: «Пусть это буду я!» Не пугайтесь обвинений в нескромности — ведь не ради славы и мимолетной возможности побыть на ее гребне вы взялись за Организацию. Если почувствуете сомнения в возможностях своих, что тяжеловата для вас, неопытного, ноша, смелее ищите помощников, соратников. Тогда вы имеете право увереннее произнести: «Пусть это будем мы!»
Может быть, кто-то обратит внимание, что в этой книжке очень мало говорится о людях, которые всегда рядом с вами, которые готовы прийти на помощь в любую минуту. Я имею в виду учителей. К этому есть причины.
Как это ни печально, но многие старшеклассники больше осведомлены о том, что могут и обязаны делать учителя, чем о своих обязанностях по отношению к самим себе. Поверьте, бывает порой жалко смотреть на крепких и здоровых ребят, вдруг начинающих прятаться за спины «борисов Зиновьевичей», «ольг Владимировен», усердно помогая им... взваливать на их и без того перегруженные плечи ношу, которая хорошо бы уместилась за спинами «акселеративных» парней и девчат. Но не будем об этом. Я просто объяснил, почему в книге я пытался подчеркивать мысль о необходимости самостоятельности уже взрослых людей.
Ну а если все же вам придется быть свидетеле»! того, как учитель, стоя перед классом, пытается безуспешно убедить несколько десятков уже взрослых людей в необходимости включиться в организацию общего дела, а в ответ слышит тишину, не давайте этой тишине разлиться в вашей душе. Прислушайтесь, и вы наверняка услышите в самом себе голос, произносящий фразу:
«ПУСТЬ ЭТО БУДУ Я!»
Оглавление
Ведущим за собой—
вместо предисловия………………………………………………1
Азбука организации……………………………………………………2
Порядок.— Процесс организации.— Система.— Что значит организовать дело.— Силы организации— «Напарницы» организаторской работы.— Как действует организатор,— Ценный багаж вожака — организаторские знания и умения.
Ключи к человеку………………………………………………………5
Зачем ножны ключи к человеку.— Хозяйка ключей.— Удивительная страна Подростков,— Визитные карточки Юности.— Жители улицы Человеческой Индивидуальности: Темперамент, Характер, Способности.— Советы организатору.
Кто есть кто…………………………………………………………….15
Портрет коллектива.— Взаимоотношения деловые и личные.— Лидеры и авторитеты.— Группировки в классе.— Психологическая совместимость людей.— Влияние коллектива на личность.— Внушаемость.— Соглашательство.— Коллективизм.— Советы организатору.
За кем в огонь и в воду……………………………………………21
Что такое организаторские способности.— «Аккомпанемент» и «мелодия» организаторских качеств.— Нравственный облик организатора.— Диапазон и индивидуальность организатора.— Есть ли у вас организаторские способности.— Советы организатору.
Как организовать работу………………………………………………29
Пять этапов от старта к финишу.— Правила хорошей работы.— Разбирайтесь в задании.— Изучайте опыт.— Кто на что способен.— Что вам пригодится.— Не стройте воздушных замков.— Когда всем все понятно.— Персональная ответственность.— Сплачивайте коллектив.— Договаривайтесь с теми, кто рядом.— Доверяй, но проверяй.— Будьте внимательны на финише.— Итоговый анализ.— Справедливость прежде всего.— Советы организатору.
Почерк организатора…………………………………………………35
Стиль работы.— «Разящие стрелы».— «Возвращающийся бумеранг».— «Снующий челнок».— «Плывущий плот».— Организаторская этика.— Как убеждать.— Советы организатору.
От «Песчаной россыпи» к «Горящему факелу» ………………..39
Дирижер коллектива.— Путь к вершине.— Станции: «Песчаная россыпь», «Мягкая глина», «Мерцающий маяк», «Алый парус», «Горящий факел».— Как формировать коллектив.— Самоаттестация.— Программа роста.— В ногу с коллективом.— Советы организатору,
Требуется настройщик………………………………………………..45
Мастерская настроений.— Что такое хорошо и что такое плохо,— Когда работается с удовольствием. Как это делается.— Значимость дела.— Эмоциональная привлекательность.— Новизна.— Неожиданность.— Чувство меры.— Требуется настройщик.— Советы организатору.
Так держать, комсорг!…………………………………………………50
Комсорг и его работа,—Главная задача и основные направления работы школьных комсомольских организаций.— Устав ВЛКСМ —• закон комсомольской жизни.— Обязанности комсомольских организаторов.— План комсомольской работы.— Документация комсорга.— Дневник.— Комсомольский уголок.— Комсомольская характеристика
«Пусть это буду я!» — Вместо заключения………………………………………..57