Файл: А.Н. Лутошкин - Как вести за собой.doc

ВУЗ: Не указан

Категория: Не указан

Дисциплина: Не указана

Добавлен: 06.08.2024

Просмотров: 269

Скачиваний: 8

ВНИМАНИЕ! Если данный файл нарушает Ваши авторские права, то обязательно сообщите нам.

Кроме того, в уголке может появляться различный ин­формационный материал: памятки «Учись учиться», «Как организовать самого себя», «Правила организаторской работы», советы прочитать ту или иную книгу, статью в газете, журнале, текст новой песни и др.

К комсомольскому организатору очень часто обраща­ются комсомольцы с просьбой выдать им комсомольскую характеристику. Она бывает необходима при поступлении в учебные заведения, для представления в военкомат. Комсомольская характеристика выдается первичной ком­сомольской организацией и обязательно утверждается на комсомольском собрании или заседании комитета комсо­мола школы.

Характеристика должна объективно отражать обще­ственное лицо комсомольца, его отношение к выполне­нию главных обязанностей комсомольца, его нравствен­ные качества. Секретарь бюро или по его поручению член бюро предварительно составляет проект характеристики. В ней должны быть отражены:

  • отношение комсомольца к выполнению своего глав­ного долга в школе — учению;

  • общественно-политическая активность: выполнение общественных поручений, отношение к поручаемым де­лам, проявление инициативы, ответственности;

  • участие в общественно полезном труде;

  • проявление интересов, склонностей, способностей;

  • ведущие черты характера: целеустремленность, принципиальность, отношение к товарищам, к кол­лективу;

  • отношение членов коллектива к комсомольцу, его авторитет в классе, в школе.

После того как характеристика утверждена на комсо­мольском собрании класса, она представляется в комитет ВЛКСМ школы. Характеристика должна быть подписана секретарем комсомольской организации школы и завере­на печатью райкома или горкома ВЛКСМ.

Хочу предупредить, что умение составлять планы ком­сомольской работы, аккуратно заполнять ведомости, кра­сиво оформлять дневники, четко вести протоколы не дол­жно заслонять сути организаторской работы комсорга — живого общения с людьми.

Однажды, это было более сорока лет назад, со стра­ниц «Комсомольской правды» сошли добрые слова на­путствия школьным комсоргам: «Комсорг должен уметь заслужить любовь и уважение ребят. Тогда в трудных случаях жизни они будут приходить к нему не с жалобой, а за советом, а он в своих советах должен быть особо вни­мателен к ребятам. Тогда его советы будут иметь большое воспитательное значение, тогда он станет для них насто­ящим авторитетом, настоящим воспитателем». Пусть эти слова Надежды Константиновны Крупской отложатся в нашей памяти.


«Пусть

это буду я!» —

Вместо заключения

Есть такая притча. Люди переносили тяжелый груз. Он был упакован в мешки разной величины, удобные и неудобные для переноски. Каждый работник подходил и брал мешок поудобней, относил его и возвращался, с тем чтобы вновь выбрать для себя такой же груз. Лишь один из работавших каждый раз со вздохом взваливал на се­бя самую тяжелую ношу и с трудом доставлял ее на ме­сто. Когда его спросили, почему он добровольно выби­рает себе ношу потяжелей, ведь были среди работавших люди и сильнее его, тот ответил: «Кому-то ведь надо бу­дет ее нести. Рано или поздно. Пусть это буду я».

Организаторская работа — ноша нелегкая и не всегда удобная. И если каждый из нас будет надеяться, что она достанется кому-то другому, будет ожидать до самойпоследней минуты возможности прожить беззаботно, предостав­ляя хлопоты по организации соб­ственной жизни другим людям, уверен, мы этим самым убаюкива­ем Совесть, усыпляем Честность, ослепляем в себе Человечность.

Но и это не все. Мы лишаем себя Радости, возникающей о ощущения своей полезности в коллективе. Ведь известно, что человек становится душевно богаче не столько отто­го, что он берет от других, сколько оттого, что он им отдает.

Не бойтесь сказать в трудную минуту самому себе: «Пусть это буду я!» Не пугайтесь обвинений в нескром­ности — ведь не ради славы и мимолетной возможности побыть на ее гребне вы взялись за Организацию. Если по­чувствуете сомнения в возможностях своих, что тяжело­вата для вас, неопытного, ноша, смелее ищите помощни­ков, соратников. Тогда вы имеете право увереннее произ­нести: «Пусть это будем мы!»

Может быть, кто-то обратит внимание, что в этой книжке очень мало говорится о людях, которые всегда рядом с вами, которые готовы прийти на помощь в любую минуту. Я имею в виду учителей. К этому есть причины.

Как это ни печально, но многие старшеклассники боль­ше осведомлены о том, что могут и обязаны делать учи­теля, чем о своих обязанностях по отношению к самим себе. Поверьте, бывает порой жалко смотреть на крепких и здоровых ребят, вдруг начинающих прятаться за спины «борисов Зиновьевичей», «ольг Владимировен», усердно помогая им... взваливать на их и без того перегру­женные плечи ношу, которая хорошо бы уместилась за спинами «акселеративных» парней и девчат. Но не будем об этом. Я просто объяснил, почему в книге я пытался подчеркивать мысль о необходимости самостоятельности уже взрослых людей.


Ну а если все же вам придется быть свидетеле»! того, как учитель, стоя перед классом, пытается безуспешно убедить несколько десятков уже взрослых людей в необ­ходимости включиться в организацию общего дела, а в ответ слышит тишину, не давайте этой тишине разлиться в вашей душе. Прислушайтесь, и вы наверняка услышите в самом себе голос, произносящий фразу:

«ПУСТЬ ЭТО БУДУ Я!»

Оглавление

Ведущим за собой—

вместо предисловия………………………………………………1


Азбука организации……………………………………………………2

Порядок.— Процесс организации.— Система.— Что значит организо­вать дело.— Силы организации— «Напарницы» организаторской ра­боты.— Как действует организатор,— Ценный багаж вожака — орга­низаторские знания и умения.

Ключи к человеку………………………………………………………5

Зачем ножны ключи к человеку.— Хозяйка ключей.— Удивительная страна Подростков,Визитные карточки Юности.Жители улицы Человеческой Индивидуальности: Темперамент, Характер, Способно­сти.Советы организатору.

Кто есть кто…………………………………………………………….15

Портрет коллектива.Взаимоотношения деловые и личные.Лиде­ры и авторитеты.Группировки в классе.Психологическая совме­стимость людей.Влияние коллектива на личность.Внушаемость.Соглашательство.Коллективизм.Советы организатору.

За кем в огонь и в воду……………………………………………21

Что такое организаторские способности.«Аккомпанемент» и «мело­дия» организаторских качеств.Нравственный облик организато­ра.Диапазон и индивидуальность организатора.Есть ли у вас организаторские способности.Советы организатору.

Как организовать работу………………………………………………29

Пять этапов от старта к финишу.Правила хорошей работы.Раз­бирайтесь в задании.— Изучайте опыт.Кто на что способен.Что вам пригодится.Не стройте воздушных замков.Когда всем все понятно.Персональная ответственность.Сплачивайте коллек­тив.— Договаривайтесь с теми, кто рядом.Доверяй, но прове­ряй.— Будьте внимательны на финише.Итоговый анализ.Спра­ведливость прежде всего.Советы организатору.

Почерк организатора…………………………………………………35

Стиль работы.«Разящие стрелы».«Возвращающийся бумеранг».«Снующий челнок».«Плывущий плот».Организаторская этика.— Как убеждать.Советы организатору.

От «Песчаной россыпи» к «Горящему факелу» ………………..39

Дирижер коллектива.Путь к вершине.Станции: «Песчаная рос­сыпь», «Мягкая глина», «Мерцающий маяк», «Алый парус», «Горя­щий факел».— Как формировать коллектив.Самоаттестация.Программа роста.В ногу с коллективом.Советы организатору,


Требуется настройщик………………………………………………..45

Мастерская настроений.Что такое хорошо и что такое плохо,— Ко­гда работается с удовольствием. Как это делается.Значимость дела.Эмоциональная привлекательность.Новизна.Неожидан­ность.Чувство меры.Требуется настройщик.Советы организа­тору.

Так держать, комсорг!…………………………………………………50

Комсорг и его работа,—Главная задача и основные направления работы школьных комсомольских организаций.Устав ВЛКСМ —• закон комсомольской жизни.Обязанности комсомольских организа­торов.План комсомольской работы.Документация комсорга.Дневник.Комсомольский уголок.Комсомольская характеристика

«Пусть это буду я!» — Вместо заключения………………………………………..57