ВУЗ: Не указан
Категория: Не указан
Дисциплина: Не указана
Добавлен: 06.08.2024
Просмотров: 271
Скачиваний: 8
Трудовой сектор:
планирует работу сектора и определяет основные участки приложения трудовых усилий класса;
организует участие школьников в трудовых делах, субботниках, воскресниках, в различных формах самообслуживания;
обеспечивает участие комсомольцев класса в трудовых отрядах, ученических производственных бригадах, школьных лесничествах и т. д.;
ведет учет участия школьников в трудовых делах;
оказывает непосредственную помощь учителям в организации работы по профессиональной ориентации учащихся (проведение бесед о профессиях, встреч с людьми труда, знатными производственниками, представителями разных профессий, экскурсий на производственные объекты и т. д.);
выносит вопросы организации общественно полезной работы на заседания бюро и комсомольские собрания.
Сектор спортивной и туристской работы:
планирует работу сектора с учетом общешкольных спортивных мероприятий и плана работы классного руководителя;
обеспечивает участие старшеклассников в работе школьных спортивных кружков и секций;
организует участие комсомольцев класса в сдаче нормативов комплекса ГТО;
ведет агитационно-разъяснительную работу по привлечению учащихся к занятиям спортом;
организует туристские походы, оздоровительно-спортивные вылазки в природу, военизированные игры, военно-поисковую работу, оказывает помощь в овладении комсомольцами навыками начальной военной подготовки и др.;
направляет лучших спортсменов-старшеклассников инструкторами в пионерские отряды;
выносит вопросы улучшения физкультурной и военно-спортивной работы в классе на заседания бюро и комсомольские собрания.
Культурно-массовый сектор:
— планирует работу своего сектора, согласуя ее с планом классного руководителя и таким же сектором комитета комсомола школы;
— обеспечивает участие комсомольцев класса в общешкольных художественных коллективах, клубах, творческих конкурсах, смотрах и др.;
является инициатором и организатором досуга учащихся (проведение вечеров, диспутов, встреч с интересными людьми, просмотров спектаклей, кинофильмов, посещение выставок произведений искусства с последующим их обсуждением и т. д.);
организует совместно с политико-воспитательным сектором агитбригаду;
выступает с предложениями и помогает в организации тематических вечеров, вечеров отдыха, читательских конференций в школе;
ставит вопросы эстетического воспитания и целесообразного отдыха старшеклассников на заседаниях бюро и комсомольских собраниях.
Пионерский сектор:
— планирует работу сектора, согласуя свой план со старшей пионерской вожатой и соответствующим сектором комитета комсомола школы;
— по поручению комитета комсомола школы подбирает и выносит на утверждение бюро и комсомольского собрания кандидатуры отрядных пионерских вожатых из числа комсомольцев класса;
— организует и контролирует работу пионерских вожатых в отрядах и оказывает им помощь;
— обеспечивает коллективную работу комсомольцев класса в подшефном пионерском отряде: подбирает инструкторов в пионерский отряд, распределяет между комсомольцами постоянные и временные поручения по оказанию конкретной помощи отряду, контролирует выполнение этих поручений, участвует в делах пионерского отряда;
обеспечивает работу комсомольцев класса с подростками по месту жительства;
выносит вопросы работы с пионерами на заседания бюро и комсомольские собрания.
Как часто должны собираться члены бюро для обсуждения вопросов жизни и работы организации, они реша) ют сами. Возможно, что в начале работы потребуется чтобы бюро собиралось еженедельно. Затем, когда выработается определенный ритм, можно собираться 2—3 ра за в месяц.
Заседания бюро и основные вопросы, которые предлагается на них обсудить, следует планировать заранее» Это помогает лучше подготовить обсуждение, по-деловому провести заседание, и, главное, от такой организации следует ожидать большей практической пользы.
Было бы неплохо, если один день недели, скажем пятница, объявлялся комсомольским днем: в этот день; назначаются заседания бюро, комсомольские собрания. И классный руководитель, и члены бюро, и комсомольцы заранее знают, что на этот день не следует планировать; какие-либо другие дела, назначать встречи и т. д. Это дисциплинирует комсомольцев, актив и помогает правильной организации общественной работы в классе.
Обычно тот или иной вопрос, который выносится на обсуждение, поручается заранее изучить и подготовит одному из членов бюро или специально созданной комиссии. Хорошо подготовленные вопросы, как правило, быстро и по-деловому обсуждаются, легче достигается единство мнений, намечается четкая программа деятельности. По любому из рассмотренных вопросов должно быть принято решение, краткое и конкретное.
Бывает, что некоторые вопросы требуют срочного обсуждения и решения. В этих случаях не обязательно ждать очередного заседания бюро. Ведь члены бюро учатся в одном классе и могут при необходимости быстро Собраться на перемене или после уроков и принять решение.
Важное место в комсомольской работе занимает комсомольское собрание. Являясь высшим органом первичной организации, комсомольское собрание
имеет право решать все основные вопросы внутрисоюзной жизни организации, учебы, отдыха, поведения комсомольцев;
определяет программу и содержание деятельности организации, разрабатывает и утверждает, планы работы и добивается их осуществления;
избирает руководящие комсомольские органы;
слушает отчеты комитета комсомола, бюро, комсоргов, отдельных комсомольцев и выносит свое решение;
дает комсомольские поручения;
решает вопросы о приеме новых членов в ВЛКСМ;
рассматривает персональные дела и определяет меру наказания за совершенные проступки.
Комсомольское собрание — орган коллективного руководства. Его решения обязательны для всех комсомольцев. Важным условием нормальной деятельности школьной и классных комсомольских организаций является регулярное проведение комсомольских собраний. В классных комсомольских организациях собрания должны проводиться не реже одного раза в месяц. В школьной комсомольской организации собрания проводятся не реже одного раза в два месяца, а в тех школах, где насчитывается более 300 комсомольцев, не реже одного раза в три месяца.
Комсомольское собрание будет успешно выполнять все функции высшего органа первичной организации, органа коллективного руководства и школы коммунистического воспитания в том случае, если комсомольские организаторы обеспечат его тщательную подготовку, проведение и выполнение принятых собранием решений.
Комсомольская работа предъявляет свои требования и к составлению планов. В практике работы школьных и классных комсомольских организаций хорошо себя зарекомендовало составление перспективного, календарного плана, а также рабочего плана-сетки.
Разберем эти виды планов на примере классной комсомольской организации.
Перспективный план работы комсомольской организации составляется на учебный год. Перспективный план удобен тем, что комсомольский организатор имеет возможность увидеть перспективу жизни своей организации, правильно распределить силы, выделить главные направления. Именно в перспективном плане можно хорошо увидеть программу развития своего коллектива: служат ли запланированные на год самые важные дела решению главной цели — формированию крепкого и боевого коллектива.
В перспективный план вносятся лишь основные дела, указывается ориентировочно время проведения и кому поручается их готовить.
План работы предварительно составляет по своему сектору каждый член бюро, а затем их сводит вместе секретарь комсомольской организации. Нужно, чтобы план обязательно был согласован с планом воспитательной работы, который составляет классный руководитель. Ведь воспитательные задачи у комсомольской организации и классного руководителя едины.
После того как план рассмотрен и утвержден комсомольским собранием, он становится документом, обязательным для выполнения каждым комсомольцем.
Большое значение для выполнения намеченных дел имеет своевременное доведение до комсомольцев конкретных сроков проведения каждого дела. В этом значительную пользу принесет план-сетка, который можно вывесить в «Комсомольском уголке».
План-сетка составляется на основе календарного плана на месяц и имеет целый ряд преимуществ: во-первых, он дает возможность последовательно представить все дела класса в течение каждой недели и месяца; во-вторых, он сразу зрительно вводит комсомольцев в курс дел организации и позволяет увидеть степень их загруженности общественными делами. План-сетка показывает и относительно резервные дни для проведения ранее не запланированных дел. А это удобно для планирования учащимися своего личного времени.
Каждое указанное в календарном плане и в плане-сетке дело требует тщательного разбора, составления специального плана дела. Как он составляется, мы говорили в одной из предыдущих глав.
У комсомольского организатора имеется свое комсомольское «хозяйство» — различные документы, которые помогают ему вести учет и контроль проделанной работы. Часть этой документации он обязан вести, как того требуют указания и инструкции ЦК ВЛКСМ, часть из них он ведет по собственной инициативе или по рекомендации опытных организаторов.
Не следует думать, что ведение документации — это «бумажная волокита» и только отвлекает от настоящей работы. Документы, а к ним относятся и планы, и протоколы комсомольских собраний и заседаний бюро, и дневники комсомольской организации, а также некоторые специальные документы (ведомости по уплате членских комсомольских взносов, карточки персонального учета и списки членов ВЛКСМ) — это помощники комсорга в его организаторской работе.
Протоколы комсомольских собраний и заседаний бюро удобнее вести в специальной тетради. В протоколе должны быть отмечены порядковый номер протокола, дата проведения собрания или заседания бюро, количество присутствующих и отсутствующих, фамилии приглашенных кто председательствует на собрании. Затем записывается повестка дня. Вопросы в протоколе располагаются в порядке обсуждения. Протоколы собраний должны содержать запись основных положений доклада или сообщения краткое изложение выступлений или предложений и принятое решение.
На заседаниях бюро в протокол записывается только название обсуждаемого вопроса и принятое решение. Отдельные выступления можно не записывать.
Протоколы собрания можно вести вначале в черновом варианте, а затем аккуратно оформить в тетради. Протоколы собраний подписываются председателем и секретарем собрания, заседаний бюро — секретарем комсомольской организации.
Протоколы комсомольских собраний в комсомольских группах, у которых нет прав первичных организаций, не ведутся. В дневнике комсомольской группы делается запись о собрании, указывается повестка, кто выступил и какое решение принято. Подробные протоколы в группах ведутся лишь на отчетно-выборных собраниях.
Изо дня в день комсомольцами класса, организаторами проводится определенная работа, порой ранее не запланированная бюро, даются поручения, проверяется их выполнение, и это требует учета, контроля со стороны бюро, комсорга. Тут без дневника обойтись очень трудно.
Дневник комсомольской организации, группы изготовить несложно.
Вот какие разделы могут быть в дневнике:
Список членов комсомольской организации по форме: фамилия, имя, отчество; месяц, год рождения; выполняемое поручение; домашний адрес.
Список учащихся, не состоящих в комсомоле, по такой же форме.
Учеба комсомольцев и не комсомольцев. Учет учебной работы удобнее вести по итогам четверти и по предметам.
План работы и учет неплановых дел, проведенных в классе.
5. Выполнение каждым комсомольцем комсомольскихпоручений.
6. Проведение комсомольских собраний и заседанийбюро (дата, повестка дня).
Посещение комсомольцами комсомольских собраний.
Участие комсомольцев в общественно-политических и трудовых делах школы, класса (коммунистические субботники, Ленинские уроки, конференции и др.).
Хорошо, если в определенном месте класса на специальном планшете будет оформлен «Комсомольский уголок». Он даст возможность информировать комсомольцев о предполагаемых делах, принятых решениях, напоминать комсомольцам о необходимости выполнить то или иное поручение. В уголке появляются объявления о комсомольских собраниях в классе и в школе, занятиях кружков, секций и т. д.
В «Комсомольский уголок» могут быть помещены:
Девиз комсомольской организации класса.
Список комсомольцев класса с указанием обще ственных поручений, выполняемых ими.
План-сетка работы на месяц.
Объявления «Сегодня в классе».
Материалы раздела «Комсомольское бюро решило».