Файл: Ионова Людмила Александровна.doc

ВУЗ: Не указан

Категория: Не указан

Дисциплина: Не указана

Добавлен: 09.08.2024

Просмотров: 138

Скачиваний: 0

ВНИМАНИЕ! Если данный файл нарушает Ваши авторские права, то обязательно сообщите нам.

СОДЕРЖАНИЕ

Ионова Людмила Александровна

Характеристика класса

Социальный паспорт класса

Темы родительских собраний.

План воспитательной работы с учащимися 4 класса на 2008 – 2009 учебный год

1 Четверть

2 Четверть

3 Четверть

4 Четверть

Программа воспитательной работы «Учусь быть здоровым» Паспорт программы

Программа « Учусь быть здоровым»

1. Концептуальные положения программы.

1.1 Нормативно-правовой базой для разработки программы являются следующие документы:

1.2. Обоснование Программы.

1.4. Условия необходимые для реализации программы «Здоровье».

1.5.Концептуальные основы программы:

1.6. Ожидаемые результаты:

2. Содержание программы «Здоровье»

1. Что я знаю о себе.

2. Школа здорового питания.

3. Улыбка на всю жизнь.

4. Поговорим о болезнях.

5. Профилактика аддитивного поведения и случайных отравлении лекарственными препаратами.

6. Безопасность детей на дорогах

7. Поведение в экстремальных ситуациях.

2.2 Примерное распределение программного материала по классам.

1 Класс я познаю себя

Улыбка на всю жизнь.

3 Класс

Безопасность детей на дорогах.

Поведение в экстремальных ситуациях.

3.2. Механизм реализации программы

5 Ученик.

6 Ученик.

7 Ученик

Социометрия

1 Выбор

2 выбор

3 выбор

Социометрия

Социометрия-2

Приложение №2

Самооценка нравственных качеств

дети

родители

На диаграммах видно, что некоторые родители оценивают нравственные качества своего ребенка выше. Чем он сам это делает.

Приложение №3

Приложение №4

В первом классе все учащиеся, кроме одного, имели пропуски занятий по болезни в течение учебного года до 7дней – 10 человек, от 7 до 14 дней – 9 человек, свыше 14 дней – 4 человека.

2 класс - до 7дней – 7 человек, от 7 до 14 дней – 10 человек, свыше 14 дней – 4 человека. без болезней – 3 человека.


3 класс - до 7дней – 9 человек, от 7 до 14 дней – 6 человек, свыше 14 дней – 4 человека, без болезней – 5 человек.

Таким образом, можно видеть, что за время работы по данной программе количество пропусков уроков учащимися по болезни к 4 классу сократилось и увеличилось количество учащихся, не пропускающих занятия.

Внеклассное мероприятие «Вкусные старты»

Цели и задачи:

Развивать мотивацию здорового образа жизни

закрепить знания о правильном питании

воспитание активной жизненной позиции, ответственного отношения к своему здоровью

способствовать развитию взаимодействия между взрослыми членами семьи и детьми

создавать благоприятную атмосферу в классном коллективе

Предварительная подготовка:

сформировать семейные команды

придумать название, девиз команды

представить команду, исходя из тематики проводимого мероприятия

оформить помещение рисунками и творческими работами на тему «Я выбираю здоровье»

объявить конкурс здоровых рецептов «Пальчики оближешь» (в результате получится книжка «Секреты здорового питания»)

Оборудование: карточки с текстом задания, апельсины, несколько видов круп, предметы для сервировки стола, спортивный инвентарь.

Ход мерориятия: (все слова принадлежат ведущему)

- Сегодня у нас необыкновенное соревнование. Мы назвали его «Вкусные старты». Каждый из вас сможет показать, хорошо ли он знает законы правильного питания, а также узнать что – то новое от своих товарищей.

В соревновании у нас принимают участие семейные команды, а судить их будет строгое, но справедливое жюри. (В состав жюри входят как родители, так и учащиеся)

И вот первое задание для наших команд – представить себя. Важно, чтобы из визитной карточки было понятно – команда за здоровый образ жизни и правильное питание!

Конкурс «Визитная карточка»

- Следующий конкурс на сообразительность. Команды получают текст, в котором зашифрованы названия 14 ягод и фруктов. Задача команды – найти эти названия и «сварить» вкусный компот. Чем больше найденных фруктов, тем вкусней компот.

Конкурс «Компот»

Игра в футбол.

Вечер никак не наступал. Ребята продолжали свою игру, шалили. «Мы принесли вам мяч!» - крикнули Моника и Люба. На них были кеды, а на Насте кроссовки. Видимо, они задумали начать игру в футбол. «Давай, Вадик! Беги, Костя! Диман, гол!» - кричали девчонки. Они рады тому, как ловко Костя сделал передачу Димке. Счёт уже 4:0! Игра на том и закончилась. «Воды, няня,» - попросил дома усталый Дима. «А где же Вика? » - спросил Дима. «Она уже спит…»


- А пока команды готовятся, для наших болельщиков тоже найдётся задание на внимание «Фруктовое ассорти»

Вкусом он похож немножко

На сироп и на картошку,

Заграницы славный сын

Обезьяний… (банан)

Она на лампочку похожа

И с юлою схожа тоже.

До чего она красива!

На деревьях чудо … (груша)

Ох, и пахнет, наливная,

Вся под осень золотая,

На прилавке молчаливо

Золотится наша … (дыня)

Поросёнок в грядке лёг,

Полосатый круглый бок.

Он такой у нас один –

Сладкий, спелый… (арбуз)

Он оранжевый и сладкий,

Влюблены в него ребятки,

Кто – то очень будет рад

Быстро круглый съесть…. (апельсин)

Жёлтый он и кислый очень,

Тоже южный, между прочим,

На деревьях малый груз

К чаю вкусен нам … (лимон)

Спелый, сочный наш дружок,

У него пушистый бок,

Южный фрукт растёт для нас –

Наш любимый … (персик)

- А сейчас вы услышите интересную информацию о фруктах и ягодах, которую ребята - болельщики нашли самостоятельно.

Примеры сообщений:

1 ученик: Во все времена фрукты и ягоды были украшением стола. У древних греков и римлян всякая трапеза, как правило, заканчивалась фруктами.

Самые древние описания садов принадлежат Вавилону и Ассирии (за 3000 лет до нашей эры), Китаю (за 2000 лет до нашей эры), Индии (за 1280 лет до нашей эры).

На Руси, начиная с 9 – 10 веков, плодовые и ягодные растения культивировали на княжеских землях и в монастырях.

2 ученик: Персик. Его родина – Центральный и Северный Китай. В 1 веке до нашей эры во время великого переселения народов персик проник в Персию, а затем в Грецию и в Италию. И поскольку в Европу эти плоды пришли из Персии, древние историки дали им абсолютно то же название.

3 ученик: Слива. При археологических раскопках в Швейцарии, неподалёку от города Цюриха, в числе прочих находок были обнаружены сливовые косточки, что свидетельствует о её древнем происхождении. Сливу подавали на пирах, в домах вельмож и знаменитых полководцев.

Александр Македонский из восточных походов привёз в числе трофеев не только драгоценности, но и несколько сливовых деревьев.

4 ученик: Натуральные соки плодов и ягод должны занимать в повседневном рационе человека видное место. Обладая разнообразной вкусовой гаммой, они не только освежают, утоляя жажду, но и имеют целебные свойства. Соки – важнейший источник витаминов. Их регулярное употребление стимулирует процесс обмена веществ, повышает сопротивляемость к инфекциям, обеспечивает стойкость организма в стрессовых ситуациях.


Конкурс капитанов.

Задача капитанов – выжать сок из апельсина. Задача команды – украсить стакан с соком. Оценивается красота оформления и количество сока в стакане.

Конкурс болельщиков: Рифмовки про сок.

Примеры составленных рифмовок:

  • Кто пьёт сок будет строен и высок.

  • Пей натуральный сок – будет звонкий голосок.

  • Сок натуральный – продукт идеальный.

  • Пей сок фруктовый – будешь как новый.

  • За пачку сока держись – и будет здоровой жизнь.

  • Соки яблочные и виноградные – и растёте крепкие и ладные.

  • Соки пей сливовые и клубничные – и здоровье будет у вас отличное.

Музыкальная пауза. Выступление детей из вокальной студии с «Оранжевой песенкой».

Конкурс «Кашу маслом не испортишь»

- Мы знаем, что в русской кухне очень популярны всевозможные каши. Они варились на Руси в знак примирения между врагами. Отсюда пошла поговорка «С ним каши не сваришь», то есть не сумели договориться. «Кашей» называли и свадебный пир. До наших дней сохранилась традиция посыпать жениха и невесту зерном как пожелания здоровья, достатка и молодости.

- Какая каша самая полезная?

  • Какая каша получается из пшеницы?

  • Какие добавки можно положить в кашу?

  • Какая каша получается из гречихи?

  • Какая каша входила в ежедневный рацион римских гладиаторов?

Задание командам : Перебрать смешанную крупу.

- Одно из условий здорового образа жизни – это движение. И у нас

Физкультминутка.

Выступление классного хора с песней «Зверобика»

Спортивный конкурс «Вкусные старты».

Проводится подвижная командная эстафета.


5 Ученик.

Человеку нужно есть,

Чтобы встать и чтобы сесть,

Чтобы прыгать, кувыркаться,

Песни петь, дружить, смеяться.

Чтоб расти и развиваться,

И при этом не болеть,

Нужно правильно питаться

С самых юных лет уметь.

- Соревнование – дело непростое и требует немало сил. Наверное, вы все уже проголодались. Пора столы накрывать. Давайте проверим, знают ли наши команды правила сервировки. Перед вами посуда, столовые приборы, салфетки и т. д. Задача команды – накрыть свой стол к чаю. Жюри будет выбирать не только самый «правильный стол», но и самый красивый.

Подводятся итоги соревнований, награждаются победители игры, а также самые активные болельщики.

6 Ученик.

Вам, друзья, хочу я дать

Несколько советов:

Лучше не переедать

Ни зимой, ни летом.

Даже если целый стол

Завален сладким;

Если в гости ты пришёл

И аппетит в порядке,

Ты подумай о желудке

И его не нагружай.

Он трудиться будет сутки…

И тебе его не жаль?

7 Ученик

Дам я вам другой совет:

Сухомятке скажем: «Нет!»

Если кушать хочешь вдруг,

Яблоко твой верный друг.

И ещё совет дадим:

Соблюдать в еде режим. Завтрак, и обед, и ужин

Человеку очень нужен.

И в процессе подрастанья

Эти правила питанья

Нужно помнить, соблюдать,

Чтоб здоровым взрослым стать.

«Столы» угощают друг друга кулинарными изделиями, заранее подготовленными мамами учащихся.

- Пора к столу. Приятного аппетита!