Файл: Ионова Людмила Александровна.doc

ВУЗ: Не указан

Категория: Не указан

Дисциплина: Не указана

Добавлен: 09.08.2024

Просмотров: 119

Скачиваний: 0

ВНИМАНИЕ! Если данный файл нарушает Ваши авторские права, то обязательно сообщите нам.

СОДЕРЖАНИЕ

Ионова Людмила Александровна

Характеристика класса

Социальный паспорт класса

Темы родительских собраний.

План воспитательной работы с учащимися 4 класса на 2008 – 2009 учебный год

1 Четверть

2 Четверть

3 Четверть

4 Четверть

Программа воспитательной работы «Учусь быть здоровым» Паспорт программы

Программа « Учусь быть здоровым»

1. Концептуальные положения программы.

1.1 Нормативно-правовой базой для разработки программы являются следующие документы:

1.2. Обоснование Программы.

1.4. Условия необходимые для реализации программы «Здоровье».

1.5.Концептуальные основы программы:

1.6. Ожидаемые результаты:

2. Содержание программы «Здоровье»

1. Что я знаю о себе.

2. Школа здорового питания.

3. Улыбка на всю жизнь.

4. Поговорим о болезнях.

5. Профилактика аддитивного поведения и случайных отравлении лекарственными препаратами.

6. Безопасность детей на дорогах

7. Поведение в экстремальных ситуациях.

2.2 Примерное распределение программного материала по классам.

1 Класс я познаю себя

Улыбка на всю жизнь.

3 Класс

Безопасность детей на дорогах.

Поведение в экстремальных ситуациях.

3.2. Механизм реализации программы

5 Ученик.

6 Ученик.

7 Ученик

3 Класс

Я познаю себя.

. Мой характер.

Я познаю себя. Эмоциональный ряд. Способы выражения своих эмоций.

Я познаю себя. Отрицательные эмоции.

Учусь оценивать себя сам.

Семейный альбом.

Учусь взаимодействовать.

Человек в мире людей. Учусь понимать людей, находить новых друзей и интересные занятия.

Полезные и вредные привычки

Школа здорового питания.

Питание и эмоциональное состояние (разнообразное питание, чувство голода и сытости).

Пищеварение: как это происходит.

Питательные вещества и их значение для роста и развития организма (вегета­рианство).

Питание и индивидуальное здоровье (режим питания).

Производство, хранение и распространение продуктов питания (углубление знаний об упаковке и информации, которую она несёт)

Составление меню. Приготовление пищи

Улыбка на всю жизнь.

15.Заболевания дёсен.

16.Как фтор укрепляет зубы.

17.Посещение стоматолога.

18.Гигиена полости рта.

Поговорим о болезнях. 19.Грипп.

20. Детские болезни (оспа, дифтерия, коклюш, корь, скарлатина, свинка).

21.Пищевая аллергия.

22.Травмы. Оказание первой помощи.

23.Праздник «Как стать Неболейкой»

Профилактика аддиктивного поведения.

24. Лекарственные препараты. Воздействие различных доз лекарственных препа­ратов на организм человека.

25.Табак. Воздействие табака на организм человека.

26. Алкоголь. Воздействие алкоголя на организм человека.

27.Смотрим телевизор.

28.Наркотические и токсические вещества. Долог ли путь к зависимости?

Поведение в экстремальных ситуациях.

29.Поведение при пожаре.

30. Поведение при встрече с незнакомым человеком. Учусь сопротивляться давлению.

31 .Экстремальные ситуации на воде (в тёплое время года). 32.Экстремальные ситуации на воде (на льду).

33.Травмы - ожоги, ошпаривания, ожоги ротовой полости и горла. Электроожо­ги.

34.Конкурс полезных советов «Здоровье — главное богатство».

4 класс

Я познаю себя.

Я познаю себя (внутренняя культура, способы создания своего положительно­ го образа).

Я познаю других (навыки восприятия другого).

Я познаю других (навыки адекватной реакции на чужие эмоции, этика пове­дения).


Человек в мире людей (критическое отношение к своим словам и поступкам).

Культура общения.

Культура общения.

Человек в мире людей (злые чувства - враг здоровья души)

Сочинение «Душа становится богаче, душа становится беднее».

Школа здорового питания.

Питание и эмоциональное состояние.

Пищеварение: как это происходит.

Питательные вещества и их значение для роста и развития организма.

Питание и индивидуальное здоровье (правила здорового питания).

Пищевые отравления.

Производство, хранение и распространение продуктов питания.

Умение делать покупки

Приготовление пищи.

Семейный конкурс «Пальчики оближешь!»

Профилактика аддитивного поведения.

Первое знакомство и завязывание дружеских отношений.

Ты оказался в дурной компании...

Формирование навыков правильного общения.

Формирование личного мнения и умения отказывать.

Формирование практического умения отказывать.

Полезные и вредные привычки.

Конкурс плакатов «Дурные привычки - враги твоей судьбы».


Безопасность детей на дорогах.

25.Кто управляет движением.

26.Как разговаривает улица.

27.Водители, пешеходы

Поведение в экстремальных ситуациях.

28.Поведение при пожаре.

29.Поведение при встрече с незнакомым человеком. Учусь сопротивляться дав­лению.

30.Экстремальные ситуации на воде.

31. Травмы.

32.Оказание доврачебной помощи.

33.Живая газета «Секреты здоровья».

34. День здоровья. Игра «В путь - дорогу собирайся, за здоровьем отправляйся».

3.2. Механизм реализации программы

Создание творческой группы родителей для помощи в проведении мероприятий по данной программе.

Организация мониторинга состояния здоровья учащихся.

Разработка проектов урочных и внеурочных мероприятий.

Организация и проведение спортивных соревнований с участием учителей и родителей.

Популяризация форм здоровьесберегающей деятельности

Оптимизация расписания уроков и внеурочной деятельности.

Изменения в структуре уроков, позволяющие включить в них различные виды физкультурных и оздоровительных пауз.

Организация совместной деятельности гимназии и детской поликлиники.

В сентябре 2005 года началась работа с учащимися 1класса по программе «Учусь быть здоровым». Основными задачами являлись:

Выявление и развитие готовности учащихся к усвоению знаний о здоровом образе жизни с последующей разработкой методики индивидуальной фор­мы обучения;

Развитие способностей и творческих интересов детей;

Развитие индивидуальных и личностных особенностей учащихся (форми­рование психического здоровья учащихся).

В реализации поставленных целей особая роль отводится начальной школе, где закладывается фундамент знаний, где формируется личность ребёнка, его миро­воззрение. Именно в младшем школьном возрасте ещё можно управлять определён­ными сторонами психического развития, воздействовать на изменение ранее суще­ствовавших или появления новых личностных качеств ребёнка.

Первые занятия были посвящены диагностике имеющихся знаний учащихся по теме «Здоровье, здоровый человек». Творческие работы показали, что отрывочные знания у детей есть, но ребята имеют одностороннее представление о здоровом че­ловеке. По мнению учащихся, самое главное в человеке - физическое здоровье, здо­ровый человек тот, кто занимается спортом, закаляется, выполняет правила гигиены. Таким образом, забота о психическом здоровье отходит на второй план, а иногда от­сутствует совсем. Но ведь выработка навыков полноценного общения с окружающей действительностью, с самим собой является формой предупреждения детских неврозов.


Диагностика показала, что нужно обращать внимание на внутренний мир ре­бёнка, именно поэтому первые уроки проводились по направлению «Познай себя». Цели занятий:

Выработать у ребёнка позитивное самоотношение и самопринятие. Помочь осознать свои эмоции.

Развивать у ребёнка способность выражать свои эмоции при помощи слов, мимики, жестов, позы.

Дать представление о том, что отрицательные эмоции чрезвычайно важны в жизни человека.

Доказать, что вкусы у всех разные, но похожи люди тем, что они любят и их любят.

Развивать способность к эмоциональному сопереживанию, совершенство­вать пластику межличностного общения.

Структурными элементами занятий были дидактические и сюжетно - ролевые игры, психологические тесты, различные проблемные ситуации, элементы продук­тивной деятельности (анкеты, творческие работы, находящиеся в приложении).

Ребята активно включались в обсуждении темы занятий, высказывали собст­венное мнение, сотрудничали друг с другом. В результате всё чаще можно было ус­лышать, что здоровый человек - добрый, уступчивый, живёт дружно и мирно со всеми окружающими, умеет выражать свои эмоции, управлять своими негативными переживаниями. Все эти мысли отразились в работах учащихся: рисунках и сочине­ниях.

Из полученных результатов стало видно, что разговор о здоровом образе жизни за­интересовал учащихся и их родителей, а раздел курса «Познай себя» дал детям боле полное пред­ставление не только о здоровом человеке, но и о человеке, который в современном обществе будет более успешным, более адаптированным.

Это дало ещё более твёрдую уверенность, что работу по этой программе необходимо продолжать и в дальнейшем.

Мероприятия по реализации программы

  • Поддержание санитарно – гигиенического режима в школе (световой и тепловой режим, проветривание, состояние мебели, окон и т. д)

  • Рациональное расписание уроков, не допускающее перегрузок

  • Организация активного отдыха на переменах (подвижные игры, работа библиотеки и др.)

  • Введение учебных предметов, непосредственно формирующих здоровый образ жизни. (ОБЖ, хореография, спортивные часы)

  • Проведение “здоровых уроков”, разнообразие форм проведения уроков

  • Проведение мероприятий по охране зрения гимнастика для глаз

  • Проведение акций по привлечению обучающихся воспитанников к здоровому образу жизни.

  • Мониторинг здоровья учащихся

  • Организация горячего питания

  • Профилактическая работа во время эпидемий

  • Консультации с педагогом-психологом и логопедом

  • Оздоровительная работа с детьми в летний период

  • Тематические классные часы и беседы

  • Операция “Чистюля”

  • Организация праздников чистоты и порядка.

  • Пропаганда специальной литературы по здоровому образу жизни. библиотечные уроки

  • Организация лекториев для родителей по пропаганде здорового образа жизни.

  • Организация работы кружков, формирующие основы здорового образа жизни. Школьные спартакиады


За время работы по данной программе количество пропусков уроков учащихся по болезни сократилось и увеличилось количество детей не пропускающих занятия. (Приложение 4) Кроме этого уменьшился уровень тревожности и количество негативных переживаний по отношению к школе.

Приложение №1