Файл: Ионова Людмила Александровна.doc

ВУЗ: Не указан

Категория: Не указан

Дисциплина: Не указана

Добавлен: 09.08.2024

Просмотров: 124

Скачиваний: 0

ВНИМАНИЕ! Если данный файл нарушает Ваши авторские права, то обязательно сообщите нам.

СОДЕРЖАНИЕ

Ионова Людмила Александровна

Характеристика класса

Социальный паспорт класса

Темы родительских собраний.

План воспитательной работы с учащимися 4 класса на 2008 – 2009 учебный год

1 Четверть

2 Четверть

3 Четверть

4 Четверть

Программа воспитательной работы «Учусь быть здоровым» Паспорт программы

Программа « Учусь быть здоровым»

1. Концептуальные положения программы.

1.1 Нормативно-правовой базой для разработки программы являются следующие документы:

1.2. Обоснование Программы.

1.4. Условия необходимые для реализации программы «Здоровье».

1.5.Концептуальные основы программы:

1.6. Ожидаемые результаты:

2. Содержание программы «Здоровье»

1. Что я знаю о себе.

2. Школа здорового питания.

3. Улыбка на всю жизнь.

4. Поговорим о болезнях.

5. Профилактика аддитивного поведения и случайных отравлении лекарственными препаратами.

6. Безопасность детей на дорогах

7. Поведение в экстремальных ситуациях.

2.2 Примерное распределение программного материала по классам.

1 Класс я познаю себя

Улыбка на всю жизнь.

3 Класс

Безопасность детей на дорогах.

Поведение в экстремальных ситуациях.

3.2. Механизм реализации программы

5 Ученик.

6 Ученик.

7 Ученик

4. Поговорим о болезнях.

Этот раздел посвящён основным заболеваниям, характерных преимуще­ственно для детского возраста. Школьники знакомятся не только с названием и признаками болезни, но и получают элементарные знания по предупрежде­нию и лечению этих заболеваний.

5. Профилактика аддитивного поведения и случайных отравлении лекарственными препаратами.

До середины текущего столетия случаи употребления детьми дошкольного и младшего школьного возраста одурманивающих веществ описывались как казуи­стические, не носящие преднамеренного характера. Однако на настоящий момент картина принципиально иная. У всех возрастных групп, в том числе и у детей младшего школьного возраста, возникла потребность в получении неординарных ощущений и удовольствий.

Логика построения данного раздела основана на формировании у ребенка, прежде всего:

  1. Навыков самосохранения (нечаянно не выпить неизвестное лекарство, не быть пассивным курильщиком, избежать опасности соприкосновения с наркоманом, алкоголиком);

  2. Эмоциональное неприятие наркотических форм поведения в качестве по­ложительной ролевой модели (наркотизм в любой форме - это болезнь, больных жалко, а походить на «жалких» не престижно);

  3. Осознание возможности очень быстрого и незаметного для себя вовлече­ния в состояние зависимости;

  4. Собственной жизненной позиции, позволяющей формировать круг интересов, выстраивать позитивные отношения с людьми;

- Умения отстаивать свою точку зрения в любой ситуации.


6. Безопасность детей на дорогах

Человек вынужден жить в современных искусственных и потенциально опасных внешних средах. Одна из них - транспортный мир, среда дорожного движения. Формальное знание правил дорожного движения, по мнению многих специалистов, обеспечивают ребёнку лишь около 10 % желаемой безопасности, остальное достигается лишь при помощи умения прогнозировать опасность на дороге и действовать адекватно обстановке.

Профилактика детского травматизма может базироваться на двух противо­положных принципах - пассивное и активное предотвращение травмоопасной ситуации.

Под пассивной профилактикой травматизма понимается создание таких ус­ловий, когда травмоопасная ситуация не может возникнуть. Активный путь под­разумевает выработку травмобезопасного поведения.

Оба этих принципа в нашей жизни соседствуют и взаимно дополняют друг друга. Надо сказать, что пассивный метод имеет ограниченное применение. Не­возможно провести конкретное мероприятие по предотвращению всех возмож­ных травмоопасных ситуаций. Значит, ведущим следует считать активный метод: выработку навыков травмобезопасного поведения.

Цель методики - максимальное приближение в восприятии ребёнка ситуа­ции игры к реальной ситуации на улице. В 1 классе занятия можно построить в виде сюжетной игры с использованием иг­рушек или ввести в урок сказочный персонаж, которого дети в процессе изучения темы будут учить правильному поведению на улице. Во 2, 3, 4 классах с учётом сформированности учебных навыков, вводятся новые виды подачи, отработки и закрепления материала: составление устных и письменных рассказов, самостоя­тельное моделирование дорожных ситуаций, выполнение рисунков и апплика­ций.

Навыки травмобезопасного поведения детей могут быть сформированы только при тесном взаимодействии с родителями, так как они имеют возмож­ность индивидуальных занятий с детьми. В связи с этим предусмотрена система подготовки родителей. На 3-м и 4-м году обучения целесообразно привлекать ро­дителей к подбору материалов по темам уроков.

В конце изучения данного раздела каждый ребёнок должен овладеть знания­ми и навыками распознавания типичных дорожных ситуаций - ловушек, сформировать транспортные привычки, научиться прогнозировать развитие ситуа­ции на дороге.

7. Поведение в экстремальных ситуациях.

Экстремальные ситуации возникают вдруг, внезапно. Они требуют от нас оперативного сосредоточения, анализа сложившихся обстоятельств и принятия решений, от которых может зависеть жизнь и здоровье.


Наши дети, становясь свидетелями экстремальной ситуации, подвергаются глубоким эмоциональным переживаниям. Эти переживания выливаются в трав­му, когда ребёнок оказывается участником необычайного по сложности и труд­ности положения. Случается, что дети сами способствуют возникновению той или иной экстремальной ситуации. Ощущение страха, беспомощности, паника не позволяют ребёнку принять правильное решение, то есть определить конкретные действия, их последовательность и порядок, ориентированные на сохранение собственного здоровья.

Помочь ребёнку не растеряться в экстремальной ситуации, какой бы она ни была и где бы она ни возникла - цель данного раздела. Она направлена на фор­мирование и укрепление внутренней позиции ребёнка, его «Я - концепции».

Таким образом, содержание программы предоставляет широкие возможно­сти для осуществления дифференцированного подхода к учащимся при их обу­чении и воспитании.

В программе указаны примерные темы по знакомству учащихся с содержанием каждого раздела. Учитель или классный руководитель может самостоятельно распределять предложенный материал и включать эти темы в уроки или любые формы своих воспитательных мероприятий, опираясь на собственный опыт и имея в виду подготовленность уча­щихся и условия работы в данном классе.


2.2 Примерное распределение программного материала по классам.

1 Класс я познаю себя

Вот я какой (части тела и их функции).

Я познаю себя (закрепление о частях тела и схеме тела).

Человеческий организм: дирижёр и исполнители (мозг и внутренние орга­ны).

Скелет и мышцы.

Как мы дышим

Возможности рук. Развитие мелкой моторики.

Мы все похожие и разные. Я познаю других.

Почему инвалидам тяжело в пути.

Человек в мире людей.

Школа здорового питания.

10. Питание и эмоциональное состояние.

11. Пищеварение: как это происходит.

12. Питательные вещества и их значение для роста и развития организма.

13. Как питаются в нашей стране (русская национальная кухня).

14. Режим дня. Режим питания.

15. Питание и индивидуальное здоровье. Гигиена питания.

16.Производство, хранение и распространение продуктов питания. 17.Приготовление пищи (практическое занятие).

Улыбка на всю жизнь.

18.Зачем человеку нужен рот и что в нём находится.

19.Правила ухода за зубами.

20.Как правильно чистить зубы.

21 .Здоровое питание - здоровые зубы.

22.Я берегу зубы.

Поговорим о болезнях.

23.Как уберечься от простуды.

24.Паразиты. Профилактика кишечного расстройства.

25.Раны, ссадины, ожоги.

Профилактика аддиктивного поведения.

26.Нужные и ненужные тебе лекарства

27.Пассивное курение: учусь делать здоровый выбор.

Безопасность детей на дорогах.

28.Экскурсия по улицам города (учимся слушать и наблюдать).

29.Я - пешеход

30.Опасность на «островке безопасности».

31 .«Ловушки» на углу перекрёстка.

32. Двор - тоже улица.

2 класс

Я познаю себя.

Я познаю себя (органы чувств).

Звуки в нашей жизни (развитие слуха у животных и человека, гигиена слуха).

Роль зрения в жизни человека (гигиена зрения).

Что могут мои глаза (невербальное общение, развитие зрительной памяти).

Как мы чувствуем запахи. Обоняние.

Что можно почувствовать кожей.

Мы все похожие и разные (люди с нарушением органов чувств).

Уникальные творческие способности каждого человека (понимание и приня­тие других людей).

Человек в мире людей (внешний вид, опрятность).

Школа здорового питания.

Питание и эмоциональное состояние (развитие сенсорных ощущений).


Пищеварение: как это происходит.

Питательные вещества и их значение для роста и развития организма (знаком­ство с предпочтением в еде Западной Европы).

Питание и индивидуальное здоровье (нежелательные и полезные для сердца продукты).

Производство, хранение и распространение продуктов питания.

Приготовление пищи (практическое занятие).

Улыбка на всю жизнь.

Здоровые зубы - здоровый организм.

Строение зубов.

Прикус и его аномалии.

Кариес. Профилактика болезней ротовой полости.

Поговорим о болезнях.

Ангина.

Как избежать кожных заболеваний.

Умей предупреждать болезни.

Закаляй свой организм.

Профилактика аддиктивного поведения.

Лекарственные препараты. Мир растений. Польза растений и таящиеся опас­ности.

Табак. Как ты относишься к курящему человеку.

Правда, об алкоголе.

.Наркотические и токсические вещества.

Безопасность детей на дорогах.

Переход узких улиц.

Мой друг светофор.

«Ловушки» на углу перекрёстка.

Дорожные знаки.

Поведение в экстремальных ситуациях.

Экстремальные ситуации. Модели поведения.

Как звать на помощь в экстремальной ситуации.

Как выйти из экстремальной ситуации.